Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 25 марта 2010 года "Информационная среда и материально-техническая база как условия реализации основных образовательных программ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения"'

Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 25 марта 2010 года "Информационная среда и материально-техническая база как условия реализации основных образовательных программ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА / УЧЕНЫЙ СОВЕТ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

За истекший год произошло значимое обновление и структурирование информационно-коммуникационной системы и материально-технического оснащения вуза. Модернизирована материальная основа становления перспективной информационной образовательной среды университета. Доминантой развития информационного пространства университета стали тенденции повышения качества образования студентов и развитие предпосылок для академической мобильности. В условиях смены модели образовательной деятельности акцент оказался смещен на организацию продуктивной самостоятельной работы обучающихся во внеаудиторной среде. В аудитории сокращался объем сообщения предметного содержания за счет обсуждения результатов собственной деятельности студентов в сетевой среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 25 марта 2010 года "Информационная среда и материально-техническая база как условия реализации основных образовательных программ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения"»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

УЧЕНОГО СОВЕТА РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА от 25 марта 2010 года

«ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАК УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Заслушав и обсудив доклад проректора по информатизации Д. И. Бойкова и содоклад проректора по административно-хозяйственной работе В. И. Андреева, Ученый совет констатирует, что работа по созданию информационной инфраструктуры уни-

39

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

верситета и материально-техническому обеспечению осуществляется в соответствии с планами стратегического развития Герценовского университета как инновационного вуза, способствует повышению конкурентоспособности РГПУ им. А. И. Герцена и ориентирована на воплощение целевых установок программы его развития в целом на период до 2010 г.

За истекший год произошло значимое обновление и структурирование информационно-коммуникационной системы и материально-технического оснащения вуза. Модернизирована материальная основа становления перспективной информационной образовательной среды университета. Доминантой развития информационного пространства университета стали тенденции повышения качества образования студентов и развитие предпосылок для академической мобильности. В условиях смены модели образовательной деятельности акцент оказался смещен на организацию продуктивной самостоятельной работы обучающихся во внеаудиторной среде. В аудитории сокращался объем сообщения предметного содержания за счет обсуждения результатов собственной деятельности студентов в сетевой среде.

Оснащение учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» современным электронно-музыкальным оборудованием позволило в 2009 г. сотрудникам лаборатории подготовить четыре новых учебных курса, вести просветительскую деятельность, в рамках которой проводились творческие встречи, мастер-классы, презентации, семинары. Важным аспектом деятельности лаборатории стало применнение музыкально-компьютерных технологий как средства реабилитации людей с ограниченными возможностями.

В ходе реализации инновационной программы произошло оснащение университета сложной техникой. С целью поддержания и развития технико-технологического потенциала вуза в течение года оборудованы свыше ста новых стационарных и двадцати мобильных компьютеризированных рабочих мест. Эксплуатация высокотехнологичной информационной среды вуза предполагает не только создание современной технологической информационной инфраструктуры, но и адекватность организационных изменений во всех процессах, протекающих в университетской среде, — информационных процессах управления университетом, его подразделениями, активизацию научных, образовательных, социальных, культурных обменов. Значимые изменения проявляются в профессиональной деятельности всех сотрудников вуза. Важной составляющей информационно-коммуникационных технологий является применение современных аудиовизуальных интерактивных технологий. Приобретение и применение системы видеоконференцсвязи (ВКС) позволило организовать научные и культурные контакты с регионами нашей страны и зарубежными партнерами. Многоточечные сеансы видеоконференцсвязи состоялись с образовательными учреждениями Москвы, Томска, Екатеринбурга, Выборга, Волхова, Астрахани, Архангельска, Новосибирска, а также с университетом Северной Айовы (США).

Совершенствование работы и организационной структуры телекоммуникационных центров университетского масштаба способствовало созданию условий, необходимых для проведения мероприятий по дистанционной поддержке обучения. Эта работа позволила «приблизить» филиалы к центральной площадке университета, повысить оперативность и качество общения, организовать участие в конференциях и форумах, сократив финансовые и временные издержки на поездки.

Ресурсная поддержка инновационной образовательной программы обеспечила университет учебно-научным оборудованием различного назначения стоимостью от нескольких тысяч рублей за одно рабочее место до нескольких сотен тысяч рублей за комплекс. Всего в прошедшем финансовом году в рамках адресной программы университет заключил 18 государственных контрактов. Они позволили обеспечить нужды учебного процесса и функционирование служб жизнеобеспечения вуза оргтехникой и офисной техникой на сумму 4,45 млн руб., мультимедийным оборудованием на сумму 4,4 млн руб., оборудование связи — более чем на 3,25 млн руб. Проводилось повышение квалификации системных администраторов и сетевых инженеров. Сотрудники управления информатизации участвовали в выставках, семинарах и конференциях, проводимых в Санкт-Петербурге и Москве.

Ученый совет обращает внимание, что в результате деятельности служб, отвечающих за материально-техническое обеспечение, произошло качественное переоснащение структурных подразделений университета, была сформирована и развивалась материально-техническая база вуза инновационного типа. Реализация ключевых направлений программы развития университета в настоящее время требует уточнения стратегии развития университета в соответствии с государственными приоритетами

Постановление Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 25 марта 2010 года

в области социально-экономического развития страны в целом и российского образования в частности. Определение перспектив дальнейшего развития Герценовского университета проводится в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». На первый план выступает необходимость совершенствования инфраструктуры вуза в направлении преобразования Герценовского университета в крупный центр педагогического образования на основе создания открытого сетевого университета.

Ученый совет отмечает ряд проблем, препятствующих полномасштабной реализации инновационного потенциала вуза:

• существующие информационные системы используют арендуемые каналы связи, что ставит стабильность связи под угрозу в зависимости от «капризов» поставщиков услуг, которые порой являются монополистами;

• необходим персональный мониторинг работы пользователей в локальной сети и сети Интернет сотрудников и обучающихся университета;

• документооборот требует упорядочения регламентов в соответствии с изменившимися бизнес-процессами;

• недостаточно используется возможность гибкого планирования расписания занятий и повышения уровня загрузки учебных аудиторий, в результате обновленный инновационный аудиторный фонд, технически оснащенные аудитории оказываются загруженными неравномерно.

Ученый совет считает, что решение названных выше проблем возможно за счет настройки и адаптации созданной единой информационной среды университета в соответствии с актуальными потребностями подразделений и учетом перспективного функционала и ролей участников образовательного процесса вуза. Ученый совет постановляет:

1. Одобрить работу соответствующих управлений и служб по развитию единой информационной инфраструктуры и материально-техническому обеспечению инновационного университета.

2. Продолжить работу по материально-техническому и ресурсному обеспечению университета, сделав акцент на максимальном повышении эффективности и интенсивности использования материально-технического и информационного потенциала инновационного вуза.

Ответственные: проректор по информатизации, проректор по административно-хозяйственной работе.

Срок — до 31 декабря 2010 г.

3. Создать механизм авторизованного доступа в единую информационную систему университета обучающихся и сотрудников университета согласно базе данных обучающихся и сотрудников.

Ответственные: проректор по информатизации, начальник управления информатизации, начальник учебно-методического управления, начальник управления кадров и социальной работы.

Срок — до 30 сентября 2010 г.

4. С целью развития единой университетской системы дистанционной поддержки программ основного и дополнительного образования продолжить консолидацию электронных образовательных ресурсов в рамках сервера дистанционной поддержки обучения и интернет-портала РГПУ им. А. И. Герцена для хранения медиаобъектов, а также авторизованного дистанционного доступа к этим ресурсам.

Ответственные: проректор по информатизации, начальник учебно-методического управления, деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов.

Срок — до 31 декабря 2010 г.

5. С целью развития повышения конкурентоспособности Герценовского университета привести в соответствие с требованиями Международной информационной Группы «Интерфакс» показатели рейтинговой оценки официального сайта РГПУ им. А. И. Герцена.

Ответственные: проректор по информатизации, начальник учебно-методического управления, деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов. Срок — до 30 сентября 2010 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.