Научная статья на тему 'Информационная среда и материально-техническая база как условие реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения'

Информационная среда и материально-техническая база как условие реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
152
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ / РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА / ИННОВАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА / МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бойков Дмитрий Игоревич

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» провозгласила, что модернизация и инновационное развитие это единственный путь, который позволит нашей стране стать конкурентным обществом в современном мире и обеспечит достойную жизнь всем нашим гражданам. Формирование профессионального и гражданского сознания творцов морального облика подрастающего поколения целевая доминанта педагогического образования. Проделанная работа по совершенствованию информационной инфраструктуры и материально-техническому обеспечению университета осуществлялась в соответствии с планами стратегического развития РГПУ им. А. И. Герцена как инновационного вуза, способствовала повышению конкурентоспособности Герценовского университета и была ориентирована на воплощение целевых установок программы его развития в целом на период до 2010 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бойков Дмитрий Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационная среда и материально-техническая база как условие реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Материалы заседания Ученого совета университета 25 марта 2010 года

Д. И. Бойков,

проректор по информатизации

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАК УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» провозгласила, что модернизация и инновационное развитие — это единственный путь, который позволит нашей стране стать конкурентным обществом в современном мире и обеспечит достойную жизнь всем нашим гражданам. Формирование профессионального и гражданского сознания творцов морального облика подрастающего поколения — целевая доминанта педагогического образования. Проделанная работа по совершенствованию информационной инфраструктуры и материально-техническому обеспечению университета осуществлялась в соответствии с планами стратегического развития РГПУ им. А. И. Герцена как инновационного вуза, способствовала повышению конкурентоспособности Герценовского университета и была ориентирована на воплощение целевых установок программы его развития в целом на период до 2010 г.

За истекший год произошло значимое обновление и структурирование информационно-коммуникационной системы и материально-технического оснащения вуза. Модернизирована материальная основа становления перспективной информационной образовательной среды университета. Доминантой развития информационного пространства университета стали тенденции повышения качества образования студентов и развитие предпосылок для

академической мобильности. В условиях смены модели образовательной деятельности акцент оказался смещен на организацию продуктивной самостоятельной работы обучающихся во внеаудиторной среде. В аудитории сокращался объем сообщения предметного содержания за счет обсуждения результатов собственной деятельности студентов в сетевой среде.

Усилия направлялись на повышение осведомленности и информирование профессорско-преподавательского состава о современных возможностях в области информационно-коммуникационных технологий. Для этого была разработана комплексная программа, направленная на повышение компетентности педагогов в области информационных технологий. В ходе реализации инновационной программы произошел качественный подъем оснащения университета сложной техникой. Для поддержания и развития технико-технологического потенциала вуза в течение года были дополнительно оборудованы свыше ста стационарных и двадцати мобильных компьютеризированных рабочих мест.

Реализация высокотехнологичной информационной среды вуза предполагает не только создание современной технологической информационной инфраструктуры, но и адекватность организационных изменений во всех процессах, протекающих в университетской среде, — информационных

Информационная среда и материально-техническая база..

процессах управления университетом, его подразделениями, активизацию научных, образовательных, социальных, культурных обменов. Значимые изменения проявляются в профессиональной деятельности всех сотрудников вуза. Важной составляющей информационно-коммуникационных технологий является применение современных аудиовизуальных интерактивных технологий. Наличие этого оборудования обеспечили возможность виртуальной мобильности и проведение в прошедшем году десятков многоточечных сеансов видеоконференц-связи с учебными заведениями Москвы, Томска, Екатеринбурга, Выборга, Волхова, Астрахани, Архангельска, Новосибирска, не считая традиционных зарубежных контактов с США. Усложнялась деятельность телекоммуникационных центров университетского масштаба: класс синхронного перевода высшей школы переводов, теле- и фотостудия факультета информационных технологий, студии нелинейного монтажа. Совершенствование технологий способствовало созданию условий, необходимых для проведения мероприятий по дистанционной поддержке обучения. Кроме того, эта работа позволила «приблизить» филиалы к центральной площадке университета, повысить оперативность и качество общения, организовать участие в конференциях и форумах, не затрачивая время на поездки.

Важной составляющей работы по информатизации вуза стали упорядочение и аудит материальных и программных ресурсов, а также движение по пути наращива-

ния ^-средств, размещенных в аудиторном фонде. При этом активно велась работа по созданию и применению регламентов использования оборудования, безопасной и безаварийной эксплуатации оргтехники, по техническому обслуживанию и настройке мультимедийного оборудования.

Активизации самостоятельной работы обучающихся способствовали классы открытого доступа, оснащенные современными ^-средствами. Применение технологии «тонкий клиент» позволяло получать одновременный доступ в Интернет 70 студентам, аспирантам, преподавателям университета, слушателям курсов повышения квалификации и будущим абитуриентам из числа нынешних учащихся школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В результате деятельности по материально-техническому обеспечению произошло качественное переоснащение структурных подразделений университета, была сформирована и развивалась материально-техническая база вуза инновационного типа. Реализация ключевых направлений программы развития университета в настоящее время уточнения стратегии развития университета в соответствии с государственными приоритетами в области социально-экономического развития страны в целом и российского образования в частности на основе оценки национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и определения перспектив дальнейшего развития Герценовского университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.