Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 17 июня 2009 г. "Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса"'

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 17 июня 2009 г. "Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    CC BY
    119
    13
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Ключевые слова
    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ПОСТАНОВЛЕНИЕ / УЧЕНЫЙ СОВЕТ

    Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

    В статье приводятся материалы постановления Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 17 июня 2009 г. "Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса".

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 17 июня 2009 г. "Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса"»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 17 июня 2009 г. «Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса»

    38

    Заслушав и обсудив доклад проректора по международному сотрудничеству С. М. Шилова, Ученый совет отмечает, что международная деятельность является одним из важнейших факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие университета в контексте реализации целей и задач Болонского процесса.

    В современных условиях роль международной деятельности усиливается, а ее характер изменяется: она становится комплексной, неразрывно интегрированной в другие виды университетской работы (образовательную, научную, воспитательную, информационную, коммерческую и прочие), привнося в них новые качества инновационного развития.

    Международная деятельность Герценовского университета, обширная и многогранная, в настоящее время привела к ряду существенных позитивных изменений в жизни университета:

    • расширилась география и тематика университетских международных контактов, возросла интенсивность научного, культурного и педагогического обмена с зарубежным и уни верситетам и-п а ртне рами;

    • началось освоение зарубежного методического опыта как в обучении отечественных студентов, так и в обучении зарубежных граждан, приезжающих в наш университет;

    • получили развитие культурно-образовательные структуры университета, имеющие непосредственные связи с родственными структурами зарубежных стран, обеспечивающие возможность более тесного сотрудничества на базе единообразных критериев и повышающие статус университета как субъекта международного образовательного процесса;

    • созданы реальные предпосылки и условия для участия в международном сотрудничестве всех научно-образовательных структур университета.

    Ученый совет обращает внимание, что дальнейшее развитие Герценовского университета в логике Болонского процесса предполагает решение целого комплекса задач, связанных с достижением нового качества подготовки специалистов. Одним из ключевых аспектов этого качества является расширение культурного, научного и практического опыта будущего специалиста за счёт его активного участия в международных программах и проектах. Сегодня в университете созданы необходимые условия для того, чтобы заинтересованный участник образовательного процесса получил возможность совершенствования своего образовательного и профессионального опыта через различные формы научно-практического взаимодействия. К этим условиям относится:

    • наличие широкого спектра международных проектов, доступных для любых категорий участников образовательного процесса;

    • возможность прямого информационного обмена с потенциальными зарубежными партнёрами;

    • высокий статус университета в международном научно-образовательном сообществе.

    В рамках реализации инновационной образовательной программы в основном завершена разработка учебных курсов в логике модульного подхода с использованием системы кредитных баллов, принятой в европейском сообществе. Наиболее важным результатом международной деятельности университета в этом направлении явилось начало широкомасштабного эксперимента на всех факультетах по перестройке учебного процесса на основе положений Болонской декларации.

    Ученый совет констатирует, что за последние годы международная деятельность в самых различных своих аспектах стала устойчивым компонентом университетской жизни, способствующей практическому решению задач Болонского процесса. Международные конференции и семинары, постоянный рост числа иностранных преподавателей и ученых, работающих в университетских аудиториях и лабораториях, совместные международные проекты на студенческом и преподавательском уровнях, сотни иностранных студентов, получивших и продолжающих получать герценовское образование, система двухуровневого образования, учёт международного образовательного опыта в разработке образовательных программ, программы академической мобильности и профессионального обмена и повышения квалификации, международные образовательные программы, реализуемые в Герценовском университете, ведут к

    МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

    формированию нового типа выпускника, чьё образование, квалификация и профессиональные навыки будут отвечать требованиям современного рынка труда и обеспечат ему конкурентоспособность не только на общероссийском, но и на мировом уровне.

    Вместе с тем Ученый совет отмечает, что цели и задачи Болонского процесса реализованы в научно-образовательной деятельности университета не в полной мере. Так, не на всех факультетах началось освоение модульной организации учебного процесса, использование системы кредитных баллов, не все выпускники университета получают европейское приложение к диплому. Наблюдается низкая активность студентов и преподавателей в осуществлении в университете болонских преобразований.

    Ученый совет считает, что преодолению отмеченных недостатков и дальнейшему совершенствованию международного сотрудничества в контексте решения задач Болонского процесса будут способствовать:

    • освоение модульной организации учебного процесса во всех учебных под -разделениях университета;

    • завершение работы по внедрению системы кредитных баллов (ЕСТБ) и выдаче европейских приложений к диплому;

    • проведение международной сертификации и аккредитации образовательных программ;

    • внедрение результатов совместных международных проектов различных структурных подразделений в научно-образовательную деятельность университета;

    • расширение экспорта образовательных услуг на довузовском, вузовском и послевузовском этапах подготовки иностранных граждан;

    • расширение масштабов и форм академической мобильности студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества подготовки специалистов и обогащения педагогическим опытом;

    • активизация работы по вступлению ученых университета в различные международные и зарубежные национальные научные общества, по вхождению в международные образовательные и научные программы.

    Ученый Совет постановляет:

    1. Считать международную деятельность университета одним из важнейших направлений в реализации целей и задач Болонского процесса в современных социокультурных, экономических и внешнеполитических условиях.

    2. Провести анализ эффективности международной деятельности в каждом подразделении университета и наметить конкретные направления ее совершенствования в контексте решения задач Болонского процесса.

    Срок: ноябрь 2009 г.

    Ответственные — руководители структурных подразделений, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

    3. Шире изучать, обобщать и использовать в практике учебного процесса в университете результаты совместных научных исследований, а также учебные и учебно-методические материалы, прогрессивные образовательные технологии зарубежных вузов-партнеров, способствующие повышению качества подготовки специалистов.

    Срок: постоянно.

    Ответственные — проректоры по учебной работе, проректор по международному сотрудничеству, руководители международных проектов, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

    4. Расширять и совершенствовать формы академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей университета на основе финансовой поддержки международных проектов и программ.

    Срок: в течение 2009/10 учебного года.

    Ответственные — проректор по научной работе, проректоры по учебной работе, проректор по международному сотрудничеству, директор института международных связей.

    5. Активизировать работу факультетов по привлечению иностранных граждан для обучения по основным образовательным программам в университете.

    Срок: в течение 2009/10 учебного года.

    Ответственные — директор института международных связей, деканы факультетов, начальникуправления по работе с иностранными гражданами.

    6. Обновить веб-сайт университета на английском языке.

    Срок: октябрь 2009 г.

    Ответственные — проректор по международному сотрудничеству, проректор по информатизации, директор института международных связей, деканы факультетов, начальник отдела общественных связей, рекламы и выставочной деятельности.

    7. Поручить координацию работы по выполнению настоящего постановления проректору по международному сотрудничеству и директору института международных связей.

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.