Научная статья на тему 'Постановление конференции научно-педагогических работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся РГПУ им.А.И.Герцена "Инновационное развитие университета как условие его конкурентоспособности" от 28 декабря 2006 г.'

Постановление конференции научно-педагогических работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся РГПУ им.А.И.Герцена "Инновационное развитие университета как условие его конкурентоспособности" от 28 декабря 2006 г. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНФЕРЕНЦИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление конференции научно-педагогических работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся РГПУ им.А.И.Герцена "Инновационное развитие университета как условие его конкурентоспособности" от 28 декабря 2006 г.»

ния, образование и инновации, высшее образование является одним из факторов обеспечения конкурентоспособности Европы» (Бергенское коммюнике, 2005 г.). При этом следует учитывать, что среднестатистические годовые расходы на обучение студента в Европе составляют 8,5 тыс. евро (ср.: в Соединенных Штатах — 20 тыс. евро).

Я не хочу драматизировать ситуацию, но это только кажется: если дадут отмашку, то все мы «стройными рядами» будем выполнять задачи Болонского процесса. К сожалению, не все и не совсем «стройными рядами». Конкурентоспособность — главный двигатель нашего движения вперед. Те инновационные процессы, о которых мы говорим, очень скоро станут основной причиной водораздела, а иногда и пропасти между российскими вузами. Вузы, которые сейчас отстаивают свою принципиальную позицию в отношении Болонского процесса, надеются на свой особый статус.

Нельзя перестраивать учебный процесс без перестройки каждого звена, всего управления в целом. 2007 г. мы называем рубежным. На филологическом факультете 100% студентов будут

уже обучаться по новой системе и 100% преподавателей должны уже овладеть новыми правилами организации учебного процесса. Но это рубежный год не только для отдельных факультетов, но и вуза в целом. Ситуация изменилась: студент хочет учиться, не отрываясь от работы; преподаватель хочет учить, не отрываясь от другой работы, работодатель хочет получить специалиста, готового к обучению.

У нас (на Васильевском острове) здание старое, трубы, которые установлены были 50 лет тому назад, еще работают, а вот те, которые установлены полгода тому назад, дважды уже не выдерживали «испытаний». Какое это имеет отношение к Болонскому процессу? Мы должны понимать: мы на одном корабле, все системы должны работать без аварийных ситуаций. Качество образовательного процесса напрямую зависит и от качественного ремонта, и от качественного управления, и от качественного решения всех тех вопросов, которые мы обсуждаем на наших советах и конференциях. Определен вектор движения, есть четкая программа действий, создана аналитическая группа для оценки результатов движения каждого.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

конференции научно-педагогических работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся РГПУ им. А. И. Герцена «Инновационное развитие университета как условие его конкурентоспособности» от 28 декабря 2006 г.

Заслушав и обсудив доклад ректора Г. А. Бордовского, конференция отмечает, что в условиях глобальной конкуренции Герценовский университет продолжает устойчиво сохранять лидирующую роль в образовательном пространстве высшей школы города и страны. Университет занимает устойчивые позиции по информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, по информатизации вуза, по объему выполнения научно-исследовательских работ, по качественному составу научно-педагогических кадров, по объему реализации программ послевузовского образования и др.

В 2006 г. количество поданных заявлений в РГПУ им. А. И. Герцена на очнозаочную форму обучения выросло на 12%, на заочную форму обучения — на 5% при общем значительном снижении в городе потока абитуриентов.

За последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения объемов финансирования университета за счет бюджетных и внебюджетных источников, включая платное обучение. Основными целями проводимой финансовой политики университета являются обеспечение законности, защиты университетских интересов сотрудников и обучающихся. Эффективная система управления финансами выступает залогом обеспечения конкурентоспособности университета в условиях перехода к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результаты.

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Положительную динамику развития университета на современном этапе обеспечивают: стабильный контингент студентов и высокопрофессиональный кадровый потенциал, интенсивно развивающаяся инфраструктура, динамично развивающаяся ресурсная база образовательного процесса (оснащение кафедр, лабораторий, библиотеки, компьютерных классов новым современным оборудованием), оптимальное сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, совершенствование механизма управления.

Вектор развития Герценовского университета определяет комплексная программа, которая задает основные направления деятельности, обусловливающие пути непрерывного инновационного развития университета в соответствии с вызовами времени.

В качестве стратегических направлений инновационного развития определены: обеспечение качества университетского образования, инновационности научной деятельности университета, научно-методическое обеспечение развития образовательных систем России.

Конференция обращает внимание на то, что основным направлением поддержания конкурентоспособности Герценовского университета является повышение качества образования. В университете созданы условия для обеспечения перехода образовательного процесса на нелинейную организацию в многоуровневой системе подготовки кадров, для создания системы объективного, независимого внешнего контроля над качеством профессиональной подготовки выпускников.

РГПУ им. А. И. Герцена принял идеи Болонской декларации как естественный этап своего развития. Герценовский университет признан в качестве авторитетного мирового научно-образовательного центра. Он поддерживает договорные отношения с более чем 150 зарубежными и отечественными университетами и различными образовательными учреждениями из 30 стран Европы, Азии и Америки, стран ближнего зарубежья, России.

Существенным фактором поддержания конкурентоспособности университета является его информатизация. В университете создана и постоянно совершенствуется материально-техническая база 1Т-технологий. Аудиторный фонд оборудуется современными аудиовизуальными средствами. Проводится единая техническая политика по стандартизации и унификации 1Т-техники, общего и специального программного обеспечения. Начали создаваться ресурсные учебно-методические информационные центры на факультетах.

В университете созданы условия для обеспечения инновационности научной деятельности. Возросла активность профессорско-преподавательского состава в конкурсах научных проектов. Увеличилась доля финансирования инновационных научных проектов. Завершается разработка модели интегрированной информационной среды управления научно-исследовательской деятельностью университета. Начали разрабатываться проекты создания ресурсных центров, позволяющие аккумулировать инновационные разработки и способствовать их скорейшему внедрению и коммерциализации.

В рамках реализации научно-методического обеспечения развития образовательных систем России продолжают укрепляться связи университета и образовательных учреждений города в рамках ассоциации «Университетский образовательный округ». Большое общественное признание приобретает ежегодная Герценов-ская педагогическая олимпиада. Реализуются программы основного и дополнительного образования по договорам на целевую подготовку специалистов с различными органами управления, ведомствами и организациями.

Конференция подчеркивает, что основным инновационным механизмом реализации стратегических направлений развития университета на ближайшую перспективу является инновационная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, готовых решать проблемы, связанные с взаимодействием людей разных национальностей, конфессий, социальных статусов, возраста. Ведущими идеями инновационной образовательной программы являются вариативность, модульность, ориентация на компетентности, включенность большого количества студентов и преподавателей.

Участие университета в разработке и реализации инновационной образовательной программы ставит перед профессорско-преподавательским составом университета новые задачи, связанные с развитием системы дополнительного образования, созданием новой инфраструктуры университета, разработкой учебнометодического обеспечения нового поколения. Решение этих задач требует повышения квалификации, роста профессионализма профессорско-преподавательского состава кафедр и факультетов, развития творческой инициативы студентов и преподавателей.

Конференция постановляет:

1. Одобрить работу коллектива по инновационному развитию университета как условию его конкурентоспособности.

2. В рамках Программы развития продолжить инновационную деятельность по обеспечению конкурентоспособности университета, разработать для этого специальную целевую программу.

3. Ректорату университета определить место инновационной образовательной программы в Программе развития РГПУ им. А. И. Герцена, организовать разработку плана действий по ее реализации и представить ее на утверждение Ученого совета в феврале 2007 г.

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

ОБЪЯВЛЯЕТ

Выборы заведующего научно-исследовательской лабораторией

«Психологическая культура и безопасность образования» сроком на 5 лет.

Конкурсный отбор на замещение должностей на контрактной основе: Профессоров кафедр:

истории и теории социологии (1 ставка); педагогики (1 ставка); постдипломного образования (0,5 ставки).

Доцентов кафедр:

алтайских языков и методики их преподавания (1 ставка); гражданского права (0,5 ставки; 0,25 ставки); истории и теории социологии (2 ставки); социальной безопасности (0,25 ставки).

Старших преподавателей кафедр:

методики обучения безопасности жизнедеятельности (1 ставка); управления персоналом (0,5 ставки).

Ассистентов кафедр:

английского языка для естественных факультетов (0,5 ставки; 0,25 ставки); истории и теории социологии (0,25 ставки); педагогики (0,25 ставки); перевода (0,25 ставки); рисунка (0,5 ставки).

Срок подачи документов — месяц со дня опубликования объявления. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48,

РГПУ им. А. И. Герцена, аттестационный отдел.

Телефон: 571-29-52.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.