Научная статья на тему 'Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования как условие оптимизации развития личности'

Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования как условие оптимизации развития личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
170
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ / ПРИНЦИПЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волгина Евгения Александровна, Угольникова Ольга Александровна

В статье описываются возможности постановки и решения задач популяризации занятий шахматами на всех этапах развития личности в структуре описания возможностей включения личности в систему непрерывного образования. Качество продуктивного выбора личностью основ и моделей развития и саморазвития, социализации и самореализации в структуре занятий шахматами – сложный, неоднородный педагогический процесс. Способность личности к оптимальному осознанию траектории развития и саморазвития в системе выделяемых приоритетов и условий оптимизации качества решения задач хочу, могу, надо, есть определяет в модели занятий шахматами различные ниши социализации и самореализации личности, предопределяющие успешность и востребованность личности шахматиста в различных социально-образовательных и учебно-спортивных направлениях поиска. Принципы, модели, формы, методы, технологии, педагогические условия популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования определяются в сис­теме приоритетов и конструктов современной научной педагогики, опреде­ляются традиционная и инновационная составные целостного педагогического процесса, гарантирующие в единстве повышение качества всех звеньев и возможностей развития личности, качества педагогической деятельности и образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и юношества, а также в системе непрерывного образования. Успешность решения задач популяризации в структуре визуализации возможностей и продуктов педагогической деятельности напрямую зависит от качества и нюансов учета моделей социализации и самореализации личности, в которых решение задач педагогической поддержки обучающегося определяет базовую составную синергетической коррекции и мониторинга соответствия поставленных целей и задач и полученных продуктов развития личности и профессионально-педагогической деятельности педагога (тренера).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волгина Евгения Александровна, Угольникова Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Chess Classes in the System of Lifelong Learning as a Means of Personal Enhancement

The article features various aspects of promoting chess classes at all stages of personal enhancement within the system of lifelong learning. While doing chess classes, one has to choose foundations and models of self-development, socialization and self-realization. It is a complex, heterogeneous pedagogical process. One has to develop a trajectory of self-development and set up priorities to solve such tasks as I want / I can / I must, etc. During chess classes, the choices made by the chess player predetermine the niches of socialization and self-realization he or she is going to occupy and, hence, predetermine the success of his or her personality in various aspects. Principles, models, forms, methods, technologies, and pedagogical conditions for chess class promotion are determined in the system of priorities and constructs of modern scientific pedagogy. Together with the traditional and innovative components of a holistic pedagogical process, they improve the quality of personal development, pedagogical activity and educational services in the system of additional education for children and youth, as well as in the system of lifelong learning. The success of popularization in the visualization structure of the possibilities and products of pedagogical activity directly depends on the quality and nuances of socialization and self-realization models. An appropriate pedagogical support provides the basis for the synergetic correction and monitoring of the goals and products of personal enhancement and coaching.

Текст научной работы на тему «Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования как условие оптимизации развития личности»

УДК 378.1; 371.3

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Евгения А. Волгина а; Ольга А. Угольниковаь■ @

аДом детского творчества, 652800, Россия, г. Осинники, ул. Кирова, 27

ь Сибирский государственный индустриальный университет, 654007, Россия, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42 @ ugolnikovaoa@yandex.ru

Поступила в редакцию 24.04.2018. Принята к печати 20.07.2018.

Ключевые слова:

педагогическое моделирование, педагогическая методология, популяризация, принципы популяризации занятий шахматами, педагогические условия популяризации занятий шахматами.

Аннотация: В статье описываются возможности постановки и решения задач популяризации занятий шахматами на всех этапах развития личности в структуре описания возможностей включения личности в систему непрерывного образования. Качество продуктивного выбора личностью основ и моделей развития и саморазвития, социализации и самореализации в структуре занятий шахматами - сложный, неоднородный педагогический процесс. Способность личности к оптимальному осознанию траектории развития и саморазвития в системе выделяемых приоритетов и условий оптимизации качества решения задач хочу, могу, надо, есть определяет в модели занятий шахматами различные ниши социализации и самореализации личности, предопределяющие успешность и востребованность личности шахматиста в различных социально-образовательных и учебно-спортивных направлениях поиска. Принципы, модели, формы, методы, технологии, педагогические условия популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования определяются в системе приоритетов и конструктов современной научной педагогики, определяются традиционная и инновационная составные целостного педагогического процесса, гарантирующие в единстве повышение качества всех звеньев и возможностей развития личности, качества педагогической деятельности и образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и юношества, а также в системе непрерывного образования. Успешность решения задач популяризации в структуре визуализации возможностей и продуктов педагогической деятельности напрямую зависит от качества и нюансов учета моделей социализации и самореализации личности, в которых решение задач педагогической поддержки обучающегося определяет базовую составную синергетической коррекции и мониторинга соответствия поставленных целей и задач и полученных продуктов развития личности и профессионально-педагогической деятельности педагога (тренера).

Для цитирования: Волгина Е. А., Угольникова О. А. Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования как условие оптимизации развития личности // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 13-19.

Введение

Специфика популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - одно из реализуемых традиционной педагогикой направлений фасилитации интеллектуального потенциала личности и общества в целом. Качество решения задач развития личности обучающегося, включённого в систему непрерывного образования, в структуре занятий шахматами - наиболее эффективное средство развития креативности и алгоритмического мышления личности, в единстве гарантирующих продуктивный выбор модели персонификации развития личности, продуктивную социализацию

и самореализацию, формирование надлежащего уровня притязаний и внутренней мотивации деятельности и общения.

Условия оптимизации развития и успешного проектирования основ теоретико-эмпирического самоутверждения личности в модели занятий шахматами

Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования в работе будет рассмотрена как условие оптимизации развития личности. Для этого выделены следующие конструкты научного познания и научного исследования в педагогике,

гарантирующие целостность разработки теории и технологии популяризации занятий шахматами:

- актуальным способом представления результатов развития личности в шахматах определяется популяризация [1] как вид проектирования и уточнения оптимального решения задач развития в выделенной плоскости деятельности и общения;

- организационно-педагогические условия формирования у обучающихся дополнительного образования культуры здоровья [2] гарантируют личности освоение не только социально-образовательного знания в модели развития личности и общества, но и профессионально-трудовых конструктов самоорганизации качества решения задач овладения научно-обоснованного потенциала развития и саморазвития антропосреды и ноосферы;

- самореализация обучающегося начальной школы в конструктах занятий шахматами [3] представляются успешным продуктом и способом выявления и решения задач и противоречий социализации и самореализации личности;

- оптимизация учебно-тренировочного процесса юных шахматистов на этапе начальной специальной подготовки [4] определит совокупность базовых конструктов детерминации и детализации педагогических условий продуктивного решения задач популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами [5] будут способствовать повышению качества разработки программно-педагогического сопровождения деятельности шахматиста в модели персонифици-рованно-деятельностных способов оптимизации решаемых задач;

- модели оптимизации учебно-тренировочного процесса юных шахматистов [6] определяет спектр решаемых задач и проблем современного воспитательно-образовательного и культурно-исторического пространства;

- игровые моменты на занятиях шахматами [7] определяют основы игрового вида обучения в шахматах, гарантирующего личности своевременность и возрастосообразность развития и саморазвития;

- научно-педагогический поиск в системе педагогических конструктов и педагогических моделей, методов педагогического исследования и основ педагогической методологии [8; 9] определил возможность качественной постановки и решения задач популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- использование основ саморазвития [10] определяет успешность проектирования будущего шахматиста на протяжении всего периода включения в систему непрерывного образования;

- педагогическое моделирование [11] как метод продуктивного решения задач развития личности и модели включения личности в систему непрерывного образования гарантирует неустанное обновление всех конструктов и продуктов деятельности педагога, включенного на различных уровнях развития обучающегося, занимающегося шахматами, в систему доминирующих функций социализации и самореализации личности, где занятия шахматами являются ресурсом к саморазвитию и самоутверждению личности;

- педагогическая поддержка обучающегося [12] позволит учесть возможность включения обучающегося в систему занятий шахматами с любым уровнем здоровья и сформированности способностей к занятиям шахматами;

- конкурс решения шахматных задач как одно из условий популяризации шахмат среди школьников [13] определяет частные ситуации выбора форм организации популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- организационно-педагогические условия [14] определяют возможности и модели использования конструктов самоорганизации качества педагогической деятельности в структуре популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- научный поиск [15] как основа самоорганизации качества педагогической деятельности гарантирует педагогу и системе непрерывного образования успешность проецирования инновационного и традиционного знания на плоскость проблем и задач личности и системы образования;

- педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования [16] системно детализируют возможность уточнения детерминированных педагогических условий популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- возможности управления качеством педагогической деятельности в модели развития личности обучающегося и педагога системно высвечивают оптимальные способы, модели, механизмы, проекты и продукты решения поставленных педагогикой задач популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- популяризация науки как средство повышения интереса молодежи к исследовательской деятельности [17] определит поэтапное развитие личности в модели непрерывного образования личности.

Кроме того, необходимо учитывать условия успешного проектирования основ теоретико-эмпирического самоутверждения личности в модели занятий шахматами через следующие положения:

- введение в проблему популяризации науки определит успешность продуктивных способов

решения задач повышения качества продуктивного становления личности;

- гуманизм как конструкт управления качеством принятия профессионально-педагогических решений в коллективе педагогов системно отобразит механизм постановки и решения кейс-задач;

- использование инструментального подхода к популяризации научных знаний раскроет частно-предметный способ повышения качества решения поставленных в работе задач профессионально-педагогической деятельности;

- популяризация достижений науки в образовательном процессе начальной школы как условие развития одаренности определит качество решения задач развития личности в шахматах;

- популяризация как категория современного образования определит традиционные и инновационные ресурсы и конструкты самоорганизации продуктивного поиска личности, включенной в иерархию возрастосообразных задач и способов оптимизации качества развития общества и личности;

- продуктивность научно-педагогической деятельности определит состоятельность постановки и решения задач популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- формирование конструктивной досуговой деятельности молодежи через занятия шахматами определит составные проективного выбора личностью модели развития и саморазвития, социализации и самореализации в шахматах и через шахматы.

Популяризация и популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования

Возможности постановки и решения задач популяризации занятий шахматами на всех этапах развития личности в структуре описания возможностей включения личности в систему непрерывного образования гарантируют обществу современность продуктивного выбора и уточнения модели и технологии развития личности в детализируемой наукой антропосреде и ноосфере.

Качество продуктивного выбора личностью основ и моделей развития и саморазвития, социализации и самореализации в структуре занятий шахматами - сложный, неоднородный педагогический процесс, основы которого определяются через системность постановки и решения задач продуктивного поиска и выбора допустимых решений. Способность личности к оптимальному осознанию траектории развития и саморазвития в системе выделяемых приоритетов и условий оптимизации качества решения задач хочу, могу, надо, есть определяет в модели занятий шахматами различные ниши социализации и самореализации личности, предопределяющие успешность и востребованность личности шахматиста в различных

социально-образовательных и учебно-спортивных направлениях поиска.

Уточним понятия популяризация и популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования в трех традиционно выделяемых смыслах - широком, узком и локальном.

Популяризация (широкий смысл) - система и конструкт определения возможностей макро-уровневого решения задач принятия того или иного правила и продукта антропосреды, особенности которого детализируются в деятельности личности и общества, признаются на различных уровнях деятельности и общения, пропагандируются на доступном личности и обществу уровне описания и использования в практике продуктивного и персонифицированного решения детерминируемых задач и выявляемых проблем и противоречий.

Популяризация (узкий смысл) - процесс формирования удобного образа принятия того или иного явления или феномена широким кругом лиц, включённых в процесс социальных, образовательных и профессиональных отношений, располагающих личность к повышению качества решения задач и определяемых проблем деятельности и общения.

Популяризация (локальный смысл) - процедура микроуровневого уточнения удобных для общества и личности форм и методов, средств и условий оптимального решения задач использования того или иного средства или ресурса, технологии или направления поиска и деятельности в детализации, унификации, рационализации и верификации качества функционирования модели, системы, технологии, ресурса и прочих составных антропопространства.

Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования (широкий смысл) -система и конструкт пролонгированного выбора занятий шахматами как персонифицированным направлением социализации и самореализации личности, включённой в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу многомерность выбора наиболее ярких и обогащающих внутренний мир личности и социальное пространство достижениями определяемых решений и программируемых способов развития общества в целом.

Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования (узкий смысл) - процесс детальной характеристики занятий шахматами в системе непрерывного образования, гарантирующий личности и общество ситуативное и многомерное решение задач развития и обогащения, социализации и самореализации, самоутверждения и сотрудничества, в единстве пролонгирующих успешные формы и типы поведения личности в обществе.

Популяризация занятий шахматами в системе непрерывного образования (локальный смысл) -процедура персонифицированного распределения возможностей включения в систему занятий шахматами любого обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, особенности развития и здоровья которого позволяют заниматься шахматами как видом деятельности и хобби.

Определим принципы, модели, формы, методы, технологии, педагогические условия популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования, уточнив их детерминанты в системе приоритетов и конструктов современной научной педагогики, обозначив традиционную и инновационную составные целостного педагогического процесса, гарантирующие в единстве повышение качества всех звеньев и возможностей развития личности, качества педагогической деятельности и образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и юношества, а также в системе непрерывного образования.

Принципы популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - основные положения реализации идей и технологий доступного и востребованного выбора личностью основ развития через занятия шахматами.

Модели популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - идеальные структуры доступного и востребованного выбора личностью основ развития и саморазвития через занятия шахматами, предопределяющие качественное персонифицированное проектирование будущего в системе детерминант и функций, кейс-ограничений и персонифицировано допустимых конструктов оптимизации развития личности в воспитательно-образовательном пространстве системы непрерывного образования.

Формы популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - организационные структуры построения и реализации занятий шахматами в системе непрерывного образования.

Методы популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - пути и способы популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования, гарантирующие повышение качества решения задач развития личности средствами современного образования и профессионально-трудовых отношений, уточнение воз-

можностей которых осуществляется через шахматы как избранный вид деятельности.

Технологии популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - совокупность средств и методов поляризации занятий шахматами в системе непрерывного образования, раскрывающая особенности персонификации и оптимизации получаемого образования и образовательных услуг в модели занятий шахматами.

Педагогические условия популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования - совокупность конструктивных способов и идеальных механизмов самоорганизации качества решения задач популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования:

- доступность реализации основ и способов, технологий и форм занятий шахматами в системе непрерывного образования;

- персонифицированность выбора оптимальной модели развития и саморазвития личности в шахматах, уточняемой системой конструктов нормального распределения способностей и здоровья;

- возрастосообразность выбора технологии и стратегии развития личности в шахматах;

- точность, объективность, научность, системность и достоверность используемого научного познания в решении задач развития личности в шахматах;

- использование традиционных и инновационных средств развития личности в шахматах;

- разработка новых проектов включения обучающихся системы непрерывного образования в систему занятий шахматами;

- повышение квалификации педагогов, определяющих возможности решения задач развития личности в шахматах.

Заключение

Успешность решения задач популяризации в структуре визуализации возможностей и продуктов педагогической деятельности напрямую зависит от качества и нюансов учета моделей социализации и самореализации личности, в которых решение задач педагогической поддержки обучающегося определяет базовую составную синерге-тической коррекции и мониторинга соответствия поставленных целей и задач и полученных продуктов развития личности и профессионально-педагогической деятельности педагога (тренера).

Литература

1. Батенко Е. М., Дворецкий А. М., Новиков М. В. Популяризация шахмат в России // Евразийское Научное Объединение. 2017. № 2. С. 145-147.

2. Бетенькова А. В. Организационно-педагогические условия формирования у обучающихся дополнительного образования культуры здоровья // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 35-37.

3. Бихине М. Г. Возможности самореализации обучающегося начальной школы в конструктах занятий шахматами // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 23 сентября 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 23-25.

4. Болов А. В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса юных шахматистов на этапе начальной специальной подготовки // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст.. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 37-39.

5. Болов А. В., Свинаренко В. Г., Угольникова О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. С. 50-56.

6. Волгина Е. А. Модели оптимизации учебно-тренировочного процесса юных шахматистов как социально-педагогическая проблема // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 44-46.

7. Коган Э. В. Игровые моменты на занятиях шахматами // Начальная школа. 2007. № 8. С. 79-81.

8. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

9. Козырева О. А., Козырев Н. А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016. № 9. С. 55-62.

10. Козырева О. А., Козырев Н. А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. № 9. С. 63-71.

11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58-63.

12. Митькина Е. В., Сорокин С. В., Свинаренко В. Г. Педагогическая поддержка обучающегося: модели и технологии. М.: МИФИ, 2017. 120 с.

13. Моисеев В. М. Конкурс решения шахматных задач как одно из условий популяризации шахмат среди школьников // Вестник научных конференций. 2016. № 10-1. С. 72-73.

14. Несина О. В. Организационно-педагогические условия как конструкт самоорганизации качества педагогической деятельности // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 138-140.

15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.

16. Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 168-170.

17. Челтыбашев А. А., Курляндская И. П. Популяризация науки как средство повышения интереса молодежи к исследовательской деятельности // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-6. С. 1325-1328.

CHESS CLASSES IN THE SYSTEM OF LIFELONG LEARNING AS A MEANS OF PERSONAL ENHANCEMENT

Evgeniya А. Volgina a; Olga A. Ugolnikovab■ @

a House of Children's Creativity, 27, Kirov St., Osinniki, Russia, 652800 bSiberian State Industrial University, 42, Kirov St., Novokuznetsk, Russia, 654007 @ ugolnikovaoa@yandex.ru

Received 24.04.2018. Accepted 20.07.2018.

Keywords: pedagogical modeling, pedagogical methodology, popularization, principles of popularization of chess classes, pedagogical conditions for popularization of chess classes. .

Abstract: The article features various aspects of promoting chess classes at all stages of personal enhancement within the system of lifelong learning. While doing chess classes, one has to choose foundations and models of self-development, socialization and self-realization. It is a complex, heterogeneous pedagogical process. One has to develop a trajectory of self-development and set up priorities to solve such tasks as I want /1 can /1 must, etc. During chess classes, the choices made by the chess player predetermine the niches of socialization and self-realization he or she is going to occupy and, hence, predetermine the success of his or her personality in various aspects. Principles, models, forms, methods, technologies, and pedagogical

conditions for chess class promotion are determined in the system of priorities and constructs of modern scientific pedagogy. Together with the traditional and innovative components of a holistic pedagogical process, they improve the quality of personal development, pedagogical activity and educational services in the system of additional education for children and youth, as well as in the system of lifelong learning. The success of popularization in the visualization structure of the possibilities and products of pedagogical activity directly depends on the quality and nuances of socialization and self-realization models. An appropriate pedagogical support provides the basis for the synergetic correction and monitoring of the goals and products of personal enhancement and coaching.

For citation: Volgina E. A., Ugolnikova O. A. Populiarizatsii zaniatii shakhmatami v sisteme nepreryvnogo obrazovaniia kak uslovie optimizatsii razvitiia lichnosti [Chess Classes in the System of Lifelong Learning as a Means of Personal Enhancement]. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences, no. 3 (2018): 13-19.

References

1. Batenko E. M., Dvoretsky A. M., Novikov M. V. Populiarizatsiia shakhmat v Rossii [The popularization of chess in Russia]. Evraziiskoe Nauchnoe Ob"edinenie = The Eurasian Scientific Association, no. 2 (2017): 145-147.

2. Beten'kova A. V. Organizatsionno-pedagogicheskiie usloviia formirovaniia u obuchaiushchikhsia dopolnitel'nogo obrazovaniia kul'tury zdorovia [Organizational-pedagogical conditions for the formation of additional education in the health culture of students]. Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 1 iiunia 2017 g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, part 3 (2017): 35-37.

3. Bikhine M. G. Vozmozhnosti samorealizatsii obuchayushchegosya nachal'noy shkoly v konstruktakh zanyatiy shakhmatami [Possibilities of self-realization of a studying elementary school in constructs of employment by chess]. Pedagogicheskie i psikhologicheskie tekhnologii v usloviiakh modernizatsii obrazovaniia: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Samara, 23 sentiabria 2017 g.) [Pedagogical and psychological technologies in the conditions of modernization of education: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Samara, September 23, 2017).]. Ufa: Aeterna, 2017. pp. 23-25.

4. Bolov A. V. Optimizatsiia uchebno-trenirovochnogo protsessa iunykh shakhmatistov na etape nachal'noi spetsial'noi podgotovki [Optimization of the educational process of young chess players at the stage of initial special training] Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 1 iiunia 2017 g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, part 3 (2017): 37-39.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Bolov A. V., Svinarenko V. G., Ugolnikova O. A. Nekotorye osobennosti sotsializatsii i samorealizatsii obuchaiushchikhsia cherez zaniatiia shakhmatami [Some features of socialization and self-realization of students during chess calsses]. Sovremennaia pedagogika = Contemporary Pedagogy, no. 11 (2015): 50-56.

6. Volgina E. A. Modeli optimizatsii uchebno-trenirovochnogo protsessa iunykh shakhmatistov kak sotsial'no-pedagogicheskaia problema [Models of optimization of the educational process for young chess players as a social and pedagogical problem]. Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 1 iiunia 2017 g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, part 3 (2017): 44-46.

7. Kogan E. V. Igrovye momenty na zaniatiiakh shakhmatami [Game moments in chess classes]. Nachal'naia shkola = Primary school, no. 8 (2007): 79-81.

8. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A., Svinarenko V. G. Vospitanie v professional'noi podgotovke pedagogov [Education in the professional training of teachers]. Moscow: MIFI, 2017, 400.

9. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Konstruktor printsipov pedagogicheskogo vzaimodeystviia v strukture izucheniia kursa «Pedagogika» [The constructor of the principles of pedagogical interaction in the structure of pedagogy]. Internetnauka = Internet Science, no. 9 (2016): 55-62.

10. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Samorazvitie lichnosti v sisteme nepreryvnogo obrazovaniia [Self-development of personality in the system of lifelong learning]. Internetnauka = Internet Science, no. 9 (2016): 63-71.

11. Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v konstruktakh sovremennogo obrazovaniia [Pedagogical modeling constructs of contemporary education]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk state pedagogical university bulletin, no. 1 (2017): 58-63.

12. Mitkina E. V., Sorokin S. V., Svinarenko V. G. Pedagogicheskaia podderzhka obuchaiushchegosia: modeli i tekhnologii [Pedagogical support of the student: models and technologies]. Moscow: MIFI, 2017, 120.

13. Moiseev V. M. Konkurs resheniia shakhmatnykh zadach kak odno iz uslovii populiarizatsii shakhmat sredi shkol'nikov [Competition of solving chess problems as one of the conditions for popularizing chess among schoolchildren]. Vestnik nauchnykh konferentsii = Bulletin of Scientific Conferences, no. 10-1 (2016): 72-73.

14. Nesina O. V. Organizatsionno-pedagogicheskie usloviia kak konstrukt samoorganizatsii kachestva pedagogicheskoi deiatel'nosti [Organizational and pedagogical conditions as a construct of self-organization of the quality of pedagogical activity]. Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 1 iiunia 2017 g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, part 3 (2017): 138-140.

15. Svinarenko V G., Kozyreva O. A. Nauchnoe issledovanie po pedagogike v strukture vuzovskogo i dopol-nitel'nogo obrazovaniia [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education]. Moscow: MIFI, 2014, 92.

16. Subbotina E. O. Pedagogicheskie usloviia sotsializatsii i samorealizatsii obuchaiushchegosia v modeli dopolnitel'nogo obrazovaniia [Pedagogical conditions of socialization and self-realization of the learner in the model of additional education]. Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 1 iiunia 2017 g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sc.-Prac. conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, part 3 (2017): 168-170.

17. Cheltybashev A. A., Kurlyandskaya I. P. Populiarizatsiia nauki kak sredstvo povysheniia interesa molodezhi k issledovatel'skoi deiatel'nosti [Popularization of science as a means of increasing the interest of young people to research activity]. Fundamental'nye issledovaniia = Fundamental research, no. 5-6 (2014): 1325-1328.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.