Научная статья на тему 'Педагогические основы реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой'

Педагогические основы реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ / КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ / PEDAGOGICAL MODELING / PEDAGOGICAL METHODOLOGY / PRINCIPLES OF THE ORGANIZATION / PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR OPTIMIZING / THE QUALITY OF CALISTHENICS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Русинович Алена Анатольевна, Угольникова Ольга Александровна

В статье описываются педагогические основы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, в структуре которых здоровьесбережение является конструктом самоорганизации качества решения задач развития личности. Многомерность педагогического поиска определяет возможность учета возрастосообразного выбора основ и технологий развития личности в структуре организации занятий ритмопластикой как одного из направлений оптимизации модели культуры здоровья и нормализации двигательной активности личности, включенной в систему непрерывного образования. В работе определены виды и типы включения личности в систему занятий ритмопластикой (учет нормального распределения способностей и здоровья), выделены принципы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, отражены педагогические условия оптимизации качества построения занятий с обучающимися по ритмопластике, детализированы возможности разработки педагогических технологий формирования культуры здоровья в модели развития личности в системе непрерывного образования. Качество постановки и решения задач здоровьесберегающего программирования и самопрограммирования личности в системе дополнительного образования детей и юношества определяется в структуре занятий ритмопластикой по поведению обучающегося, его заинтересованностью занятиями и результатами развития, социализации и само. Успешность использования технологий здоровьесбережения на занятиях ритмопластикой определяется учетом всех составных реализации доступного образования и востребованных социально-образовательных услуг в модели непрерывного и дополнительного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Русинович Алена Анатольевна, Угольникова Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Health Saving in Calisthenics Pedagogical Foundations

The article features the pedagogical foundations of calisthenics, which facilitates personality development. The pedagogical search has a multidimensional nature. It means that the technologies of personality development should depend on the age of the individual, whose culture of health and motor activity calisthenics should improve within the system of continuous education. The research defines the types of personal involvement in the calisthenics training system according to one’s abilities and health. It also identifies the principles of lesson plans, the pedagogical conditions needed to improve the quality of the classes, and development of pedagogical technologies to build a health culture in the students. The health saving programming and self-programming in the individual in the system of additional education for children and youth depends on the feedback from, socialization, and self-realization of the student. Health saving technologies in calisthenics should take into account all the components of affordable education and popular social and educational services in the model of continuous and additional education.

Текст научной работы на тему «Педагогические основы реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой»

УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ РИТМОПЛАСТИКОЙ

Алена А. Русинович а; Ольга А. Угольникова а• @

1 Дом детского творчества, 652800, Россия, г. Осинники, ул. Кирова, 27

2 Сибирский государственный индустриальный университет, 654007, Россия, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42 @ [email protected]

Поступила в редакцию 24.04.2018. Принята к печати 20.07.2018.

Ключевые слова:

педагогическое моделирование, педагогическая методология, принципы организации, педагогические условия оптимизации, качество организации

Аннотация: В статье описываются педагогические основы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, в структуре которых здоровьесбереже-ние является конструктом самоорганизации качества решения задач развития личности. Многомерность педагогического поиска определяет возможность учета возрастосообразного выбора основ и технологий развития личности в структуре организации занятий ритмопластикой как одного из направлений оптимизации модели культуры здоровья и нормализации двигательной активности личности, включенной в систему непрерывного образования. В работе определены виды и типы включения личности в систему занятий ритмопластикой (учет нормального распределения способностей и здоровья), выделены принципы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, отражены педагогические условия оптимизации качества построения занятий с обучающимися по ритмопластике, детализированы возможности разработки педагогических технологий формирования культуры здоровья в модели развития личности в системе непрерывного образования. Качество постановки и решения задач здоровьесберегающего программирования и самопрограммирования личности в системе дополнительного образования детей и юношества определяется в структуре занятий ритмопластикой по поведению обучающегося, его заинтересованностью занятиями и результатами развития, социализации и само. Успешность использования технологий здоровьесбере-жения на занятиях ритмопластикой определяется учетом всех составных реализации доступного образования и востребованных социально-образовательных услуг в модели непрерывного и дополнительного образования.

Для цитирования: Русинович А. А., Угольникова О. А. Педагогические основы реализации идей здоро-вьесбережения в системе занятий ритмопластикой // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 33-40.

Введение

Ритмопластика в модели современного дополнительного образования детей и юношества определяет возможность персонифицированного развития личности обучающегося в системе детерминант и условий оптимального решения задач хочу, могу, надо, есть, системно детализирующих условия поэтапного, возрастосообразного проектирования и достижения акме. В таком выборе необходимо учитывать различные составные успешного решения задач развития личности в модели социализации и самореализации, где учет нормального распределения способностей и здоровья предопределяет все звенья генерации и реализации программно-педагогического сопровождения целостного педагогического процесса, в котором обучающийся может определять и детализировать

успешные способы решения задач, раскрываемые через доступную среду, персонификацию развития личности, продуктивные и креативные формы самовыражения и самоутверждения.

Способность личности обучающегося связывать основы ритмопластики с уровнем успешности и здоровьесбережения - одна из центральных идей персонифицированного развития личности, в структуре которой особенности и специфика педагогической деятельности и педагогической поддержки обучающегося визуально детализируют принадлежность личности к одной из трех групп, условно выделяемых на кривой нормального распределения способностей и здоровья (распределение Гаусса), гипотетически объясняющей практику разработки и уточнения основ занятий с обучающимися с учетом всех составных развития

личности, включенной в социально-образовательное или культурно-историческое пространство.

Для уточнения и детализации моделей реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой определим особенности продуктивного поиска в учете следующих используемых элементов современного научного поиска и научного исследования в традиционной и инновационной педагогике:

- детерминация основ здоровьесбережения в системе поликультурных отношений и продуктивных способов решения генерируемых личностью задач [1], позволяющих современной педагогике на макро-, мезо- и микроуровнях выделять и решать сообразно уровню различные задачи поиска и продуктивной оптимизации качества педагогической деятельности;

- визуализация традиционных и инновационных составных детерминации и презентации проблем, ресурсов и продуктов здоровьесберегающей педагогики в современном образовании [2], основы и специфика которых определяют перспективность изучения тех или иных средств и методов научного и научно-педагогического знания;

- продуктивная акмеверификация возможностей исследования современного процесса реализации здоровьесберегающих технологий в образовании [3], позволяющих системно выделять и решать все педагогически верифицируемые кейс-модели, матрицы и конструкты поиска оптимальной системы и технологии развития личности как продукта деятельности педагога, функционирования системы социально-образовательных отношений и способности личности быть включённой в общество и востребованной в нем;

- основы ритмопластики как выделенного направления продуктивной социализации и самореализации личности [4];

- научно-продуктивные особенности включения личности в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений [5], раскрывающих качество постановки и решения задач педагогической деятельности и научного поиска в модели современного образования;

- использование детерминированных условий и конструктов здоровьесберегающего подхода в построении тактики и стратегии принятия решений педагогом, где мультисреда определяет условия, формы, методы, средства, технологии решения задач развития, социализации, самореализации и пр. [6];

- теоретико-эмпирическое определение возможностей здоровьесберегающих образовательных технологий [7] в иерархии детализируемых противоречий и проблем развития личности педагога и обучающегося, определяющих воспитание

основой для всех педагогически целесообразных процессов и способов решения задач современного образования;

- уровневое научное проектирование возможностей и продуктивных решений педагогом дополнительного образования, отражающих при учете условий и технологий деятельности социальную направленность развития личности и системы образования и образовательных услуг дополнительного образования, могжет быть системно определено через качественное использование основ педагогического моделирования в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений педагогических работников [8];

- здоровьесберегающая педагогика [9-11] как условие и продукт решения задач социализации и самореализации личности через спорт и непосредственно сопряжённые с физической культурой виды деятельности определяет успешные условия постановки и решения задач развития, социализации и самореализации обучающегося в мульти-культурных отношениях;

- теоретико-эмпирические особенности развития детей и родителей в условиях школы искусств через активизацию внимания к занятиям ритмопластикой [12], гарантирующие личности и обществу поэтапное проектирование и реализацию условий повышения качества решения задач формирования личности в здоровом образе жизни и эстетизации личного пространства средствами и методами физического воспитания и физической культуры, определяющих в модели в здоровом теле здоровый дух основу самоорганизации развития, социализации и самоутверждения личности;

- принципы и конструкты научно-педагогической деятельности в системе детерминант и условий оптимизации качества поставленных задач педагогической деятельности [13; 14], определяющие успешность продуктивного поиска и решения выделяемых и решаемых условий оптимизации качества педагогической деятельности и оказываемых образовательных услуг;

- персонифицированные возможности ритмопластики в формировании культуры здоровья обучающегося [14], определяемые в иерархии современных требований к деятельности педагога и реализуемых педагогом образовательных услуг в системе дополнительного образования;

- основы научного исследования по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [15] определят возможность проектирования и уточнения задач научного поиска, детализация нюансов которых может быть сведена в нашем случае к теоретическому объяснению возможности реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой [14];

- формирование потребности обучающегося в культуре здоровья средствами и методами физической культуры [16] определит перспективность учета условий и моделей системного анализа качества двигательной активности личности и успешности реализации идей релаксации и самовосстановления личности обучающегося средствами физической культуры;

- моделирование в решении задач формирования культуры здоровья и здоровьесберегающей подготовки обучающихся [17-19].

Направления продуктивного поиска в модели педагогической деятельности:

- выявление организационно-педагогических условий формирования у обучающихся дополнительного образования культуры здоровья как способа и механизма повышения качества развития личности, включённой в систему непрерывного образования, определяет в системной задаче возможность теоретико-эмпирического использования синергетического подхода для фасилита-ции персонифицированных моделей включения личности в различные направления деятельности и общения;

- построение и актуализация основ и практики решения задач здоровьесбережения обучающихся в образовательной организации гарантирует в рассмотрении и уточнении педагогических конструктов и кейс-задач возможность повышения качества научного поиска и возможностей педагогической деятельности;

- построение и актуализация основ и практики решения задач здоровьесбережения обучающихся в образовательной организации представляет интерес в модели учета основ и технологий развития личности как механизмов самоорганизации продуктивности и креативности личности в социально-образовательной среде;

- уровневое научное проектирование возможностей и продуктивных решений педагогом дополнительного образования, отражающих при учете условий и технологий деятельности социальную направленность развития личности и системы образования и образовательных услуг дополнительного образования, определяет успешность включения личности обучающегося с различными способностями и потребностями в модель современных социально-образовательных отношений.

Комплекс понятий сферы ритмопластики

Определим основные рабочие определения понятий, непосредственно связанных с занятиями ритмопластикой.

Ритмопластика - вид гимнастики, определяющий через гармонию двигательной активности

личности и системно выявляемые основы формирования различных здоровьесберегающих основ развития личности повышение качества устойчивого формирования потребностей и возможностей развития личности, персонифицированной социализации и самореализации личности через составные реализуемых упражнений и специально созданных программ развития личности средствами и методами гимнастики, в основе которой определяются ритм и физическая активность, целостно отражающие условия формирования внутреннего мира личности и ее способности к будущей самоорганизации.

Возрастная направленность занятий ритмопластики определяется дошкольным возрастом и возрастом обучающихся начальной школы. В случае специального воспитания и персонифицированного развития ребенка с ОВЗ модель и занятия ритмопластикой можно начать с дошкольного возраста и пролонгировать на более поздний интервал развития личности.

Методы занятий ритмопластикой - пути, способы формирования личности обучающегося средствами гимнастических упражнений, особенности которых выполняются в согласованной последовательности и системности постановки и решения задач развития личности средствами физического воспитания и физической культуры, определяющих через ритм и эстетико-двигательные упражнения высокое качество достижения физической активности личности и сформированности базовой потребности личности обучающегося в физической культуре.

Средства занятий ритмопластикой - идеальные и материальные предметы занятий ритмопластикой в модели современного образования, гарантирующей личности и обществу своевременность восстановления организма через формирование ценности движения и двигательной активности как конструкта самосохранения и самоактуализации личности.

Принципы занятий ритмопластикой - основные положения теории и практики планирования и организации занятий ритмопластикой, обеспечивающие оптимальное решение задач развития обучающегося средствами и методами, формами и технологиями занятий ритмопластикой.

Формы занятий ритмопластикой - организационно-педагогические структуры занятий, определяющие в средствах и методах, упражнениях и программах занятий ритмопластикой возможность продуктивного поиска и решения задач гармоничного развития обучающегося через физическую культуру и основы здорового образа жизни.

Технологии занятий ритмопластикой - совокупность средств и методов занятий ритмопла-

стикой, гарантирующая в единстве целостность и целенаправленность решения задач развития личности в модели занятий ритмопластикой.

Здоровьесбережение - основа реализации деятельности личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, гарантирующая сохранение здоровья личности и общества за счет качественного выбора оптимальных возможностей развития (хочу, могу, надо, есть), предопределяющих точность и воспроизводимость условий оптимизации деятельности личности с учетом возраста, креативности, продуктивности, гибкости и других особенностей и моделей развития как показателей успешности и востребованности личности в обществе.

Педагогические условия оптимизации качества занятий ритмопластикой - совокупность кейс-моделей, определяющих успешность продуктивного поиска в детализации и персонификации особенностей развития личности через занятия ритмопластикой как избранным видом деятельности обучающегося.

Социализация личности в системе занятий ритмопластикой - направленность реализуемой деятельности педагога в повышении качества социального одобрения основ развития и самоутверждения обучающегося через системность и продуктивность занятий ритмопластикой, гарантирующих повышение уровня развития личности в социальном пространстве и успешность оптимизации социальных и образовательно-деятельност-ных (трудовых) отношений.

Самореализация личности в системе занятий ритмопластикой - продуктивная форма или тип социализации личности в системе занятий ритмопластикой.

Программа занятий ритмопластикой - совокупность определяемых и решаемых в современной педагогике проблем развития личности, где возможности занятий ритмопластикой определяются целостной формой представления данных о планировании и организации организуемых педагогом занятий по ритмопластике.

Программно-педагогическое сопровождение занятий ритмопластикой - совокупность разрабатываемых средств, методов, форм, учебных пособий, учебно-методических пособий и прочих теоретико-эмпирических новообразований современной инновационной педагогики, гарантирующая в единстве повышение качества решения тех или иных задач и проблем включения личности в воспитательно-образовательное пространство, учета возможностей и детерминированной направленности занятий обучающегося ритмопластикой как направлением социализации и самореализации личности.

Педагогические основы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, в структуре

которых здоровьесбережение является конструктом самоорганизации качества решения задач развития личности определяет успешность социализации и самореализации личности обучающегося, его заинтересованность в собственном развитии и качестве продуктивного становления.

Многомерность педагогического поиска определяет возможность учета возрастосообразного выбора личностью основ и технологий развития личности в структуре организации занятий ритмопластикой как одного из направлений успешного проектирования будущего, оптимизации модели культуры здоровья и нормализации двигательной активности личности, включенной в систему непрерывного образования.

Принципы занятий ритмопластикой в модели современного образования:

- свобода и ответственность за собственный выбор и условия развития личности;

- научное решение задач развития, социализации и самореализации обучающегося средствами и методами занятий ритмопластикой;

- доступность и посильная сложность выполняемых на занятиях ритмопластикой упражнений;

- формирование потребности в здоровьесбере-жении и позитивном самовыражении личности;

- персонификация развития личности и учет модели нормального распределения способностей обучающихся в генеральной выборке обучающихся;

- возрастосообразность развития личности в системе занятий ритмопластикой;

- поэтапное развитие личности обучающегося в иерархии организуемых занятий используемых им педагогических технологий;

- включенность и востребованность обучающегося в социально-образовательном пространстве;

- формирование потребностей в культуре деятельности и культуре здоровья личности и общества;

- учет условий и возможностей традиционной и инновационной педагогики в решении задач развития обучающегося.

Педагогические условия оптимизации качества занятий ритмопластикой:

- учет индивидуальных особенностей развития обучающегося в системе занятий ритмопластикой, определяющих условия позитивного проектирования будущего и акметраектории становления личности;

- формирование потребности педагогов дополнительного образования в акмедостижениях и авторском программно-педагогическом сопровождении занятий ритмопластикой;

- стимулирование активности педагогов в решении задач социализации и самореализации личности обучающегося средствами ритмопластикой и физической культурой;

- учет трех видов планируемых и реализуемых программ с обучающимися по ритмопластике (уровни программ определяются в адаптивной, базовой, продвинутой форме / типологии);

- включенность личности педагога дополнительного образования в систему непрерывного образования.

Заключение

Качество постановки и решения задач здоро-вьесберегающего программирования и самопрограммирования личности в системе дополнитель-

ного образования детей и юношества определяется в структуре занятий ритмопластикой по поведению обучающегося, его заинтересованностью занятиями и результатами развития, социализации и самореализации. Успешность использования технологий здоровьесбережения и программно-педагогического сопровождения занятий ритмопластикой определяется учетом всех составных реализации доступного образования и востребованных социально-образовательных услуг в модели непрерывного и дополнительного образования.

Литература

1. Александрова О. В. Здоровьесбережение как продукт и условие развития и саморазвития обучающегося на занятиях физической культурой // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 108-110.

2. Андреева О. П. Проблемы и возможности здоровьесберегающей педагогики в современном образовании // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 112-114.

3. Гараева Е. А. Исследование современного состояния процесса реализации здоровьесберегающих технологий в образовании // Современные здоровьесберегающие технологии. 2017. № 4. С. 286-295.

4. Голова Е. В. Ритмопластика. Начинаем заниматься // Физическая культура в школе. 2011. № 3. С. 7-9.

5. Капалыгина И. И. Методологические подходы к изучению здоровьесбережения на метапредметном уровне // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2015. № 1. С. 94-109.

6. Козырева О. А., Гайко М. Е. Возможности мультисредового подхода в педагогике и социологии // Образование. Карьера. Общество. 2011. № 3. С. 24-32.

7. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58-63.

9. Лукьянцева А. С., Стройкина Л. В., Коновалов С. В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. № 11. С. 163-174.

10. Маскаль Ю. А. Возможности реализации идеи формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования // Цифровое общество в контексте развития личности: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 150-151.

11. Митькина Е. В. Некоторые нюансы решения задач здоровьесбережения в модели педагогической поддержки // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 8 ноября 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 2. С. 56-58.

12. Нечаева Т. Б. Ритмопластическое развитие детей и родителей в условиях школы искусств // Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 262-267.

13. Остраницын И. И., Стройкина Л. В., Коновалов С. В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 11. С. 102-109.

14. Русинович А. А. Возможности ритмопластики в формировании культуры здоровья обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 152-154.

15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.

16. Сидорова О. М. Формирование потребности обучающегося в культуре здоровья средствами и методами физической культуры // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 декабря 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 2. С. 100-102.

17. Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья // Цифровое общество в контексте развития личности: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 191-193.

18. Шнейдер К. В. Здоровьесберегающая подготовка обучающихся на ступени начального общего образования: детерминанты и модели // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 3 декабря 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 3. С. 118-120.

19. Юдина Ю. Ю., Петрова К. П. Здоровьесбережение как ценность и продукт развития образования и культуры // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 227-231.

HEALTH SAVING IN CALISTHENICS PEDAGOGICAL FOUNDATIONS

Alena A. Rusinovich a; Olga A. Ugolnikova a @

1 Children's Art Centre, 27, Kirov St., Osinniki, Russia, 652800 2Siberian State Industrial University, 42, Kirov St., Novokuznetsk, Russia, 654007 @ [email protected]

Received 24.04.2018. Accepted 20.07.2018.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: pedagogical modeling, pedagogical methodology, principles of the organization, pedagogical conditions for optimizing, the quality of calisthenics

Abstract: The article features the pedagogical foundations of calisthenics, which facilitates personality development. The pedagogical search has a multidimensional nature. It means that the technologies of personality development should depend on the age of the individual, whose culture of health and motor activity calisthenics should improve within the system of continuous education. The research defines the types of personal involvement in the calisthenics training system according to one's abilities and health. It also identifies the principles of lesson plans, the pedagogical conditions needed to improve the quality of the classes, and development of pedagogical technologies to build a health culture in the students. The health saving programming and self-programming in the individual in the system of additional education for children and youth depends on the feedback from, socialization, and self-realization of the student. Health saving technologies in calisthenics should take into account all the components of affordable education and popular social and educational services in the model of continuous and additional education.

For citation: Rusinovich A. A., Ugolnikova O. A. Pedagogicheskie osnovy realizatsii idei zdorov'esberezheniia v sisteme zaniatii ritmoplastikoi [Health Saving in Calisthenics Pedagogical Foundations]. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences, no. 4 (2018): 33-40.

References

1. Aleksandrova O. V. Zdorov'esberezheniie kak produkt i uslovie razvitiia i samorazvitiia obuchaiushchegosia na zaniatiiakh fizicheskoi kul'turoi [Health saving as a product and a condition for the development and self-development of the student in physical training]. Teoreticheskie iprakticheskie aspekty razvitiia nauchnoi mysli v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ekaterinburg, 15 maia 2017 g.) [Theoretical and practical aspects of the development of scientific thought in the modern world: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Ekaterinburg, May 15, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017, 108-110.

2. Andreeva O. P. Problemy i vozmozhnosti zdorov'esberegaiushchei pedagogiki v sovremennom obrazovanii [Problems and possibilities of healthy pedagogy in modern education]. Teoreticheskie i prakticheskie aspekty razvitiia nauchnoi mysli v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ekaterinburg, 15 maia 2017 g.) [Theoretical and practical aspects of the development of scientific thought in the modern world: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Ekaterinburg, May 15, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017, 112-114.

3. Garaeva E. A. Issledovanie sovremennogo sostoianiia protsessa realizatsii zdorov'esberegaiushchikh tekh-nologii v obrazovanii [The current state of the process of implementing health-saving technologies in education]. Sovremennye zdorov'esberegaiushchie tekhnologii = Modern health-saving technologies, no. 4 (2017): 286-295.

4. Golova E. V. Ritmoplastika. Nachinaem zanimat'sia [Calisthenics. Let's start our lesson!]. Fizicheskaia kul'tura v shkole = Physical culture in school, no. 3 (2011): 7-9.

5. Kapalygina I. I. Metodologicheskiye podkhody k izucheniyu zdorov'yesberezheniya na metapredmetnom urovne [Methodological approaches to the study of health care at the interdisciplinary level]. Izvestiia Baltiiskoi gosudarstvennoi akademii rybopromyslovogo flota: psikhologo-pedagogicheskie nauki = News of the Baltic State Academy of the Fishing Fleet: Psychological and Pedagogical Sciences, no. 1 (2015): 94-109.

6. Kozyreva O. A., Gaiko M. E. Vozmozhnosti mul'tisredovogo podkhoda v pedagogike i sotsiologii [Possibilities of the multisided approach in pedagogy and sociology]. Obrazovanie. Kar'era. Obshchestvo = Education. Career. Society, no. 3 (2011): 24-32.

7. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A., Svinarenko V. G. Vospitanie v professional'noi podgotovke pedagogov [Education in the professional training of teachers]. Moscow: MIFI, 2017, 400.

8. Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v konstruktakh sovremennogo obrazovaniia [Pedagogical modeling constructs of contemporary education]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk state pedagogical university bulletin, no. 1 (2017): 58-63.

9. Luk'yantseva A. S., Stroykina L. V., Konovalov S. V. Zdorov'esberegaiushchaia pedagogika v modeli zaniatii fizicheskoi kul'turoi (obshchepedagogicheskii i filosofskii aspekt) [Health-saving pedagogy in the model of physical training (general pedagogical and philosophical aspect)]. Internetnauka = Internet Science, no. 11 (2016): 163-174.

10. Maskal' Yu. A. Vozmozhnosti realizatsii idei formirovaniia kul'tury zdorov'ia v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia [Possibilities of realization of idea of formation of culture of health in the system of additional education]. Tsifrovoe obshchestvo v kontekste razvitiia lichnosti: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Penza, 13 iiunia 2017g.) [Digital society in the context of personal development: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Penza, June 13, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017, 150-151.

11. Mitkina E. V. Nekotorye niuansy resheniia zadach zdorov'esberezheniia v modeli pedagogicheskoi podderzhki [Some nuances of solving health preservation problems in the model of pedagogical support]. Pedagogicheskoe i psikhologicheskoe obrazovanie: rezul'taty nauchnykh issledovanii i ikh ispol'zovanie v obrazovatel'noipraktike: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Cheliabinsk, 08noiabria 2017g.) [Pedagogical and psychological education: the results of scientific research and their use in educational practice: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Chelyabinsk, November 08, 2017)]. Ufa: Omega Sains, 2017, 56-58.

12. Nechaeva T. B. Ritmoplasticheskoe razvitie detei i roditelei v usloviiakh shkoly iskusstv [Rhythm and plastique development of children and parents in the school for arts]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii = Pedagogical education in Russia, no. 4 (2011): 262-267.

13. Ostranitsyn I. I., Stroykina L. V., Konovalov S. V. Printsipy zdorov'esberegaiushchei pedagogiki v strukture podgotovki budushchego pedagoga po fizicheskoi kul'ture [Principles of health-saving pedagogy in the structure of the future teacher training in physical culture]. Internetnauka = Internet Science, no. 11 (2016): 102-109.

14. Rusinovich A. A. Vozmozhnosti ritmoplastiki v formirovanii kul'tury zdorov'ia obuchaiushchegosia [Possibilities of rhythmoplasty in the formation of the health culture of the learner]. Rol' innovatsii v transformatsii sovremennoi nauki: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 01 iiunia 2017g.) [The role of innovations in the transformation of modern science: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017, 152-154.

15. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Nauchnoe issledovanie po pedagogike v strukture vuzovskogo i dopolnitel'nogo obrazovaniia [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education]. Moscow: MIFI, 2014, 92.

16. Sidorova O. M. Formirovanie potrebnosti obuchaiushchegosia v kul'ture zdorov'ia sredstvami i metodami fizicheskoi kul'tury [Formation of the student's need in the culture of health by means and methods of physical culture]. Informatsionno-obrazovatel'nye i vospitatel'nye strategii v sovremennoi psikhologii i pedagogike: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ekaterinburg, 23 dekabria 2017 g.) [Information-educational and educational strategies in modern psychology and pedagogy: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Ekaterinburg, December 23, 2017)]. Ufa: Omega Sains, 2017, 100-102.

17. Simonova O. M. Pedagogicheskoe modelirovanie v reshenii zadach formirovaniia kul'tury zdorov'ia [Pedagogical modeling in solving problems of health culture formation]. Tsifrovoe obshchestvo v kontekste razvitiia lichnosti: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Penza, 13 iiunia 2017g.) [Digital society in the context of personal development: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Penza, June 13, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017: 191-193.

18. Shneider K. V. Zdorov'esberegaiushchaia podgotovka obuchaiushchikhsia na stupeni nachal'nogo obshchego obrazovaniia: determinanty i modeli [Health-saving training of students at the level of primary general education: determinants and models]. Integratsionnye protsessy v nauke v sovremennykh usloviiakh: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Kazan, 03 dekabria 2017 g.) [Integration processes in science in modern conditions: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Kazan, December 03, 2017)]. Ufa: Omega Sains, 2017, 118-120.

19. Yudina J. Yu., Petrova K. P. Zdorov'esberezhenie kak tsennost' i produkt razvitiia obrazovaniia i kul'tury [Health saving as a value and product of the development of education and culture]. Razvitie nauki i tekhniki: mekhanizm vybora i realizatsii prioritetov: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ufa, 01 iiunia 2017 g.) [Development of science and technology: a mechanism for selecting and implementing priorities: Proc. Intern. Sci.-Prac. Conf. (Ufa, June 1, 2017)]. Ufa: Aeterna, 2017, 227-229.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.