УДК 378.1; 371.3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМОРАЗВИТИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Олег Ю. Похоруков1 Екатерина О. Похорукова1
'Новокузнецкий филиал (институт) Кемеровского государственногоуниверситета, Россия, 654041, г. Новокузнецк, ул Циолковского, 23
[email protected] ®2 [email protected]
Поступила вредакцию 05.05.2017. Принята кпечати 25.08.2017.
Ключевые слова: педагогические условия, технология системно-педагогического моделирования, физкультурная деятельность, культура самостоятельной работы, саморазвитие, социализация, самореализация, физическая культура.
Аннотация: В статье описана возможность создания педагогических условий включения будущих педагогов по физической культуре в систему поликультурных отношений, определяющих качество решения задач физкультурной деятельности и саморазвития обучающегося в моделях и средствах самовыражения и самореализации, сотрудничества и социализации. Специфика профессионального обучения и организации практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности важна, содержание процесса подготовки личности педагога к самостоятельному решению задач развития обучающегося средствами физической культуры и спорта актуально. Педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся являются продуктом качественного решения задачи персонифицированного использования основ педагогического моделирования и конструктов педагогической деятельности в профессиональном образовании. В работе уточнено понятие «педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся», приведена возможность персонифицированного решения поставленной задачи в структуре непрерывного профессионального образования педагогов.
Для цитирования: Похоруков О. Ю., Похорукова Е. О. Педагогические конструкты и педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 35-42. Б01:10.21603/2542-1840-2017-3-35-42.
Теория и практика использования педагогического моделирования, определяющие возможность повышения качества решения задач развития личности в системе подготовки будущего учителя физической культуры к организации физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся, включенных в систему непрерывного образования - одно из важных направлений педагогики непрерывного образования. В качестве программно-педагогического сопровождения целостного педагогического процесса в работе учителя физической культуры в нашей исследуемой задаче будут использованы следующие направления традиционного и инновационного профессионально-педагогического знания, модели и конструкты, фасилитирующие продуктивный поиск в решении задач саморазвития личности и готовности личности к качественному решению проблем оптимизации подготовки будущего учителя к физкультурной деятельности:
- детерминация и оптимизация моделей и концепций современного профессионального образования в системе выбора и уточнения конструктивных форм и условий воспроизводства уровня развития и саморазвития личности и системы антропологически обусловленных связей и продуктов самоорганизации качества постановки и решения задач современной педагогической деятельности в макро-, мезо- и микромасштабах [1];
- определение и оптимизация возможностей педагогического моделирования и педагогического проектирования в работе педагога, определяющего педагогику физической культуры и спорта базовым конструктом самоорганизации качества социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования как гаранта стабилизации всех детерминируемых и реализуемых условий развития и саморазвития личности [2];
- уточнение и детализация качества организации научно-исследовательской работы студентов в области психологии и педагогики определяются ресурсом персонификации современной культуры и образования личности, опре-деляющейспособностькпроективному и конструктивному выбору, креативному и гуманистическому проектированию новых форм, методов, средств инновационного развития личности обучающегося и педагога в системе детализируемых условий механизмом и процедурой оптимизации и модификации, обновления и верификации, модернизации и унификации решаемых противоречий и задач научного поиска педагога [3];
- детерминация методики как конструкта верификации качества решения задач и противоречий современной педагогики, определяющей в работе [4] в качестве примера возможность оценки инновационного содержания
образовательного проекта, фасилитирующего понимание выдвинутой идеи самоорганизации и самосохранения в описании, апробации и детерминации методики оценки инновационного содержания образовательного проекта;
- определяющим качество поставленной в нашей работе задачи будет конструкт детерминации и визуализации основ построения категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования [5];
- уточняющим механизмом и формой самопрезентации в профессиональной педагогике будет работа [6], отражающая особенности и модели детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования;
- в качестве конструкта оптимизации может быть использован конструкт педагогических условий, в работе [7] - это педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования;
- специфика и продуктивность построения основ изучения категории «саморазвитие педагога» рассматриваются в работе [8] как продукт непрерывного образования, детализирующий возможность персонификации качества и продуктивности построения акметраектории профессионального становления личности в поле смыслов и приоритетов социального, профессионального и персонифицированного развития и становления, самореализации и самоутверждения;
- особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания [9] позволяют принять практику продуктивного анализа с последующим уточнением категориального и понятийного аппарата научного поиска учителей физической культуры, включенным в систему непрерывного образования;
- описание возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта [10] позволят принять модель и ее свойства в уточнении основ проецирования общепедагогического знания на модель педагогики физической культуры и спорта;
- педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре определяются в конструктах проблем и возможностей организуемого в работе [11] исследования качества и возможности оптимизации процесса и процедуры саморазвития педагога по физической культуре;
- детерминация и визуализация возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития [12] - реализуемая в научном поиске модель, характеризующая единство теории и практики в выбранном направлении продуктивного анализа и реализации идей сотрудничества в педагогической деятельности;
- описание теории и особенностей, конструктов и моделей саморазвития личности в системе непрерывного образования [13] позволяет реализовать целостное понимание важности саморазвития как генератора и модулятора качественно-количественных преобразований в исследуемой антропосистеме;
- в качестве ресурса и метода будем использовать педагогическое моделирование в решении задач научного исследования [14, 15, 16], гарантирующее целостное
понимание качественно-количественных преобразований внутреннего и внешнего в исследуемом объекте и продукте научного поиска;
- важным объектом и продуктом научного исследования является теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности [17], гарантирующая нам продуктивность решения определяемых противоречий и задач научного исследования;
- модели и направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях [18] позволят нам реализовать в структуре описания и реализации идей саморазвития педагога готовность к уточнению и верификации качества решаемых в системе профессионально-трудовой деятельности и профессионально-трудовых функций задач;
- педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций [19] определяет точность постановки и решения задач научного исследования в педагогике;
- возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин [20] определяются спецификой продуктивного поиска качественного решения задач профессионального обучения педагогов в модели непрерывного образования;
- саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития [21] и саморазвитие в модели педагогики физической культуры и спорта [22] определяют успешность функцией качественного выбора условий и возможностей сотрудничества и самоутверждения личности в поле идей и приоритетов саморазвития и самоорганизации личности и антропосреды;
- определение потенциала как модели в теории управления образовательными системами детализирует возможность качественного исследования эмпирических способов познания в решении задач взаимодействия вузов и школ [23], что является целостным механизмом самоидентификации и самосохранения, прорисовывает успешное решение детерминируемой проблемы в выбранном ракурсе предлагаемых решений и способов уточнения традиционного научного знания в педагогике как науке;
- исследовательская деятельность [24] рассматривается как основа профессионального саморазвития личности;
- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [25] определяется возможностью качественного решения задач научного исследования;
- научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [26] определяется спецификой и возможностью продуктивного решения задач научного исследования в структуре детализируемых нами условий и моделей продуктивного поиска и персонифицированного выбора качества решаемых задач и противоречий;
- детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования [27] определяют возможность конструктивного проектирования условий и способов решения задач научного исследования;
- детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования [28] определит в нашей работе перспектив-
ность решения задач профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры;
- непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя [29] определит качественные формы уточнения и детализации модели и условий саморазвития учителя физической культуры;
- оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса, качества подготовки специалистов [30] позволят нам уточнить способ и условия продуктивной оптимизации качества саморазвития личности в модели профессионального образования;
- особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога [31] определят нам способы продуктивного выбора педагогом возможностей педагогического моделирования и научного исследования, в единстве реализующих целостное объективное решение задач научного поиска;
- специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования [32] реализует в целостном понимании важности решения задач саморазвития успешное проектирование личностью высших персонифицировано-гума-нистических основ самоутверждения и сотрудничества в детализируемых формах описания задач самоанализа и самопре зе нтации;
- возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема [33] позволяют нам решать задачи верификации и гуманизации основ проектируемых способов продуктивного самоутверждения личности в иерархии смыслов и профессионально-трудовых функций.
Специфика профессионального обучения и организации практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности определяет важным процесс и содержание процесса подготовки личности педагога к самостоятельному решению задач развития обучающегося средствами физической культуры и спорта. Практика реализации оптимального педагогического взаимодействия с обучающимися в структуре педагогической деятельности определяется в конструктах педагогических условий, гарантирующих личности педагога и личности обучающегося многомерность верификации и рационального выбора системы ограничений и возможностей совместной и единоличной деятельности, предопределяющей качество всех составных социально и профессионально обусловленных новообразований, продуктов и ресурсов воспроизводства уровня развития общества и системы социально-профессиональных отношений.
Возможность создания педагогических условий включения будущих педагогов по физической культуре в систему поликультурных отношений, определяющих качество решения задач физкультурной деятельности и саморазвития обучающегося в моделях и средствах самовыражения и самореализации, сотрудничества и социализации, определяется как продукт эволюции антропологически обусловленных способов проективного решения задач педагогической деятельности в иерархии детализируемых способов повышения качества педагогически обусловленных моделей самоорганизации и самосохранения ценностей гуманизма и здоровьесбережения. Наиболее важным в решении задач включения будущих педагогов по физи-
ческой культуре в систему поликультурных отношений и решения задач физкультурной деятельности и саморазвития обучающегося является выявление и учет специфики направления развития обучающегося, многомерность детализации связи личности с социально значимыми субъектами и институтами культуры, деятельности, спорта и искусства представляет собой интерес с позиции активного принятия личностью позиции самостоятельного, гуманистического проецирования собственных достижений на плоскость конкурентоспособных отношений. В такой практике самоопределение и самоутверждение, самореализация и сотрудничество определяют новый круг значимых условий выбора и продуктивно-персонифицированного создания социально одобряемых объектов и средств деятельностно-мотивационных компонентов самоорганизации. Самоорганизация является функцией деятельности самостоятельной личности, умеющей определять и решать задачи развития и саморазвития в различных направлениях продуктивного поиска, анализа и синтеза получаемых результатов.
Педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся являются продуктом качественного решения задачи персонифицированного использования основ педагогического моделирования и конструктов педагогической деятельности в профессиональном образовании.
Уточним понятие «педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся» в конструктах педагогического моделирования и научного исследования современной педагогики.
Под педагогическими условиями подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся будем понимать совокупность моделей-ограничителей, гарантирующих при принятии детерминированных ограничений качественное решение задачи подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся, особенности которых связаны с дихотомическим сочетанием традиционного и инновационного выбора возможности репродуктивно-продук-тивного самоутверждения через продукты идеального и материального генеза.
Приведем возможность персонифицированного решения поставленной задачи в структуре непрерывного профессионального образования педагогов, определив совокупность положений (педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся) качественными форами и конструктами детализируемой задачи оптимизации.
Педагогические условия подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся:
- Формирование потребности в высоких персонифицированных достижениях и актуальных способах социально-профессионального развития личности в модели физкультурной деятельности педагога по физической культуре. Практика формирования и сформированности потребности в высоких
достижениях создает предпосылки для повышения качества решаемых задач, в основах которых лежат определенные социальные и внутриличностные конструкты самоорганизации. Весь процесс самоорганизации, самокоррекции и оптимизации в выделенном поиске системно сводится к детализации и персонификации модели физкультурной деятельности педагога по физической культуре. Процесс решения задач профессионально-педагогического выбора в оптимальном гуманистическом проецировании условий и способностей личности обучающегося на плоскость компонентов физической культуры главным образом отражает основы здорового образа жизни, его принятия обучающимися через высокие достижения в физической культуре, спорте и других, потенциально выбираемых направлений деятельности обучающегося. Двигательная активность и уровень здоровья связаны в таком понимании прямой связью. Закономерность высокого уровня двигательной активности и уровня продуктивных достижений в практике наблюдений не всегда оправдывается корреляционным анализом. В такой задаче функциональным механизмом системного выбора является целостное развитие личности в физическом, интеллектуальном и морально-нравственном аспектах интеграции видов и условий развития, где физическая культура определяет базовые составные контроля и коррекции качества решения задач развития и саморазвития личности обучающегося средствами физического воспитания и физической культуры, определяющих целостность физкультурной деятельности педагога, детерминирующего и уточняющего в трехмерном анализе (широкий, узкий и локальный смыслы и конструкты) способность определения и состоятельность предлагаемых решений.
- Реализация идей саморазвития в системном поиске оптимальных способов и форм сотрудничества и самовыражения личности обучающегося в структуре организуемой педагогом по физической культуре физкультурной деятельности. Способность к продуктивному анализу и выбору форм сотрудничества и самовыражения в структуре организации физкультурной деятельности определяется уровнем требований и компетентности в области физической культуры и физического воспитания, гарантирующих учет всех составных развития в выборе наиболее приемлемых форм, средств и условий физического развития обучающегося средствами физических упражнений и организационно-педагогических компонентов общения педагога с обучающимися. Саморазвитие определяется на базовом уровне интересом к предмету и личности педагога, организующего занятие физической культуры, на втором уровне - качественным включением в систему физкультурной деятельности и пролонгацией формирования интереса к самоуважению через физическую культуру и достижения, получаемые в физической культуре. Третьим уровнем в такой практике является поисковая самостоятельность, определяющая личные персонифицированные достижения в выделенной плоскости занятий физической культурой. На четвертом (заключительном) уровне определяется творческая способность личности обучающегося качественно решать задачи развития личности в структуре физкультурной деятельности.
- Определение основ общей физической подготовки базовым конструктом формирования культуры здоровья и
потребности личности обучающегося в здоровом образе жизни. Специфика оздоровления средствами физической культуры и физическими упражнениями является основной частью подготовки будущего педагога к организации физкультурной деятельности, определению основ саморазвития личности обучающегося в модели физкультурной деятельности, гарантирующих оптимальному решению задач персонифицированного выбора и достижения в модели выбора оптимально высоких результатов организуемой работы.
- Учет особенностей нормального распределения способностей и здоровья в структуре формирования целеполагания и основ социально-профессионального развития и саморазвития. Определение одним из фундаментальных явлений в педагогике как науке признания основ нормального распределения способностей базовым условием самоорганизации системы предлагаемых и реализуемых решений.
- Формирование культуры деятельности и общения, культуры самостоятельной работы личности и самовыражения основными механизмами самоорганизации и самосохранения личности. Культура определяется как высший механизм и форма представления данных и способов воплощения условий реализации решений.
- Формирование основ самообразования и культуры умственного труда в модели единства «телесное - духовное - интеллектуальное». Триединое определение основ развития личности является уникальным конструктом самоорганизации в педагогической деятельности и педагогике как науке в целом.
- Определение персонифицированных перспектив и личных достижений в моделях самопрезентации и самоактуализации в иерархии ценностей и приоритетов выбора основ построения и оптимизации профессионально-педагогической деятельности (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.).
- Формирование потребности в общении и продуктивном самоутверждении в социальных, профессиональных и поликультурных способах самоактуализации и саморазвития личности. Потребность в продуктивности является уникальной, практика ее формирования непосредственно связана с развитием личности и общества, качество реализации данной потребности целиком зависит от качества получаемого образования и включенности в целостное познание антропо среды.
- Формирование надлежащего выбора условий и моделей конкурентоспособности выпускников (направление подготовки «Педагогическое образование») за счет персонификации выбора модели самореализации и самоутверждения в поле социально значимых возможностей развития и саморазвития (оптимальное использование условий развития и саморазвития в конструкте «хочу, могу, надо, есть»).
Выделенные педагогические конструкты будут использованы для построения программно-педагогического сопровождения организации подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурной деятельности и саморазвитию обучающихся.
Литература
1. Анохина В. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. С. 25-19.
2. Базарный К. Г., Седова К. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 55-62.
3.Беляева Л. А., Коллегов А. К. Организация научно-исследовательской работы студентов в области психологии и педагогики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 6(147). С. 29-33.
4.Веснина Л. В., Прозументова Г. Н. Методика оценки инновационного содержания образовательного проекта// Открытое и дистанционное образование. 2010. Т. 1. № 37. С. 10-17.
5. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. С. 101-106.
6. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. С. 48-53.
7. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. С. 113-115.
8. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Саморазвитие педагога как продукт непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. С. 18-20.
9. Зиновьев К. О., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С. 116-121.
10. Зубанов В. П., Аксенов Г. А., Свинаренко В. Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. С. 24-31.
11. Зубанов В. П., Свинаренко В. Г., Сырбу В. П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С. 82-89.
12. Каминский В. В., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. С. 21-33.
13. Козырева О. А., Козырев Н. А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. № 9. С. 63-71. 001:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59.
14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования//Вестник ТГПУ 2015. № 12(165). С. 129-135.
15. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
16. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1(178). С. 58-63.
17. Коновалов С. В., Бокова Е. В., Козырева О. А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. С. 361-364.
18. Обухов В. В., Войтеховская М. П. Основные направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 10. С. 49-55.
19.Поздеева С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций // Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 4. С. 93-100.
20. Похоруков О. Ю., Дробышев В. В., Свинаренко В. Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. С. 74-81.
21. Похоруков О. Ю., Дробышев В. В., Свинаренко В. Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. С. 14-18.
22. Похоруков О. Ю., Дробышев В. В., Свинаренко В. Г. Саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. С. 12-16.
23. Прозументова Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 182-187.
24.Ревякина В. И. Исследовательская деятельность - основа профессионального саморазвития // Информация и образование: границы коммуникаций. 2010. № 2(10). С. 83-85.
25. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. №8. С. 427-431.
26. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
27. Свинаренко В. Г., Похоруков О. Ю., Содиков А. С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. С. 379-386.
28. Свинаренко В. Г., Саломатин А. Г., Саломатина Е. Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. С. 421-427.
29. Скрипко 3. А. Непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2015. № 2. С. 41-43.
30. Соколова И. Ю. Оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса, качества подготовки специалистов // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-5. С. 1172-1178.
31. Хлебников А. А., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. С. 140-144.
32. Щукин П. С., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. С. 28-34.
33. Яковлева В. Н., Похоруков О. Ю., Коновалов С. В. Возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема //Интернетнаука. 2016. № 11. С. 191-202.001:10.19075/24140031-2016-11-191-202.
PEDAGOGICAL CONSTRUCTS AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR PREPARING THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL TRAINING FOR THE PHYSICAL ACTIVITY AND THE SELF-DEVELOPMENT OF THEIR STUDENTS
Oleg Iu. Pokhorukov1 Ekaterina O. Pokhorukova1182
'Kemerovo State University (Novokuznetskbranch), 23, TsiolkovskySt., Novokuznetsk, Russia, 654041
[email protected] ®2 [email protected]
Received 05.05.2017. Accepted 25.08.2017.
Keywords: pedagogical Abstract: The article describes the possibility of providing pedagogical conditions to involve
conditions, technology the future PE teachers into the system of multicultural relations. This system determines the
of system-pedagogical quality of physical culture and self-development of the learner in models and means of self-
modeling, physical expression and self-realization, cooperation and socialization. Specific features of professional
culture activity, culture of training and organization of practice in obtaining professional skills and experience of independent work of the professional activity determine the process and the content of the process of shaping the
person, self-development, teacher's personality, which will enable them to independently solve the developmental tasks socialization, self- for their future students. Pedagogical conditions for the preparation of the PE teacher for
realization, physical culture. physical training and self-development of their future students depends on the successful
solution of the following tasks: personified use of the foundations of pedagogical modeling and constructs of pedagogical activity in vocational training. The paper features the concept of «pedagogical conditions of preparation of the future PE teacher for the physical training and self-development of their students». It stresses the possibility of personified solution of the task in the structure of continuous professional education of teachers.
For citation: Pokhorukov O. Iu., Pokhorukova E. O. Pedagogicheskie konstrukty i pedagogicheskie usloviia podgotovki budushchego uchitelia fizicheskoi kul'tury k fizkul'turnoi deiatel'nosti i samorazvitiiu obuchaiushchikhsia [Pedagogical Constructs and Pedagogical Conditions for Preparing the Future Teacher of Physical Training for the Physical Activity and the Self-Development of Their Students]. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences, no. 3 (2017): 35-42. DOI:10.21603/2542-1840-2017-3-35-42.
References
1. Anokhina V. V., Shvartskopf E. Iu., Svinarenko V. G. Professional'noe obrazovanie kak garant razvitiia i samorazvitiia obuchaiushchegosia [Vocational education as a guarantor of the development and self-development of the student]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 11 (2016): 25-19.
2. Bazarnyi K. G., Sedova K. S., Zubanov V. P. Spetsifika determinatsii osnov sotsializatsii, samorazvitiia i samorealizatsii v strukture izucheniia vozmozhnostei pedagogiki sporta [Specificity of the determination of the foundations of socialization, self-development and self-realization in the structure of studying the possibilities of pedagogy of sports]. Sovremennaja pedagogika = Modern Pedagogy, no. 3(28) (2015): 55-62.
3. BeliaevaL. A., Kollegov A. K. Organizatsiianauchno-issledovatel'skoiraboty studentov v oblasti psikhologii i pedagogiki [Organization of research work of students in the field of psychology and pedagogy]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 6(147) (2014): 29-33.
4.Vesnina L. V., Prozumentova G. N. Metodika otsenki innovatsionnogo soderzhaniia obrazovatel'nogo proekta [Methodology for assessing the innovative content of an educational project]. Otkrytoe i distantsionnoe obrazovanie = Open and distance education, 1, no. 37 (2010): 10-17.
5. Gerasimenko M. P., Pokhorukov O. Iu., Svinarenko V. G. Osobennosti determinatsii kategorii «samorazvitie» v modeli nepreryvnogo obrazovaniia [Specifics of determination of the category «self-development» in the model of continuous education], Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanities scientific researches, no. 11 (2016): 101-106.
6. Gerasimenko M. P., Pokhorukov O. Iu., Svinarenko V. G. Osobennosti determinatsii kategorii «samorazvitie pedagoga» v modeli nepreryvnogo obrazovaniia [Features of determination of category «self-development of the teacher» in model of continuous education], Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 10 (2016): 48-53.
7. Gerasimenko M. P., Pokhorukov O. Iu., Svinarenko V. G. Pedagogicheskie usloviia kachestvennogo resheniia zadach samorazvitiia pedagoga v modeli nepreryvnogo obrazovaniia [Pedagogical conditions for the qualitative solution of the problems of the teacher's self-development in the model of continuous education], Gumanitarnye nauchnye issledovanija = Humanities scientific researches, no. 11 (2016): 113-115.
8. Gerasimenko M. P., Pokhorukov O. Iu., Svinarenko V. G. Samorazvitie pedagoga kak produkt nepreryvnogo obrazovaniia [Self-development of the teacher as a product of continuing education], Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 11 (2016): 18-20.
9.Zinov'ev K. O., Zubanov V. P., Svinarenko V. G. Osobennosti determinatsii kategorii «razvitie» i «samorazvitie» v sisteme izucheniia osnov pedagogicheskogo znaniia [Peculiarities of determination of the categories «development» and «self-development» in the system of studying the basics of pedagogical knowledge]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanities scientific researches, no. 2 (2016): 116-121.
10. Zubanov V. P., Aksenov G. A., Svinarenko V. G. Vozmozhnosti determinatsii kategorii «samorazvitie» v konstruktakh pedagogiki fizicheskoi kul'tury i sporta [Possibilities of determination of the category «self-development» in the constructs of pedagogy of physical culture and sports]. Sovremennaia pedagogika = Modern pedagogy, no. 6 (2016): 24-31.
11. Zubanov V. P., Svinarenko V. G., Syrbu V. P. Pedagogicheskie usloviia optimal'nogo samorazvitiia pedagoga po fizicheskoi kul'ture: problemy i vozmozhnosti issledovaniia [Pedagogical conditions of the teacher's optimal self-development in physical culture: problems and possibilities of research], Gumanitarnye nauchnye issledovanija = Humanitarian scientific researches, no. 2 (2016): 82-89.
12.Kaminskii V. V., Zubanov V. P., Svinarenko V. G. Vozmozhnosti produktivnogo stanovleniia lichnosti budushchego pedagoga v modeli razvitiia i samorazvitiia [Possibilities of the productive formation of the personality of the future teacher in the model of development and self-development]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 11 (2015): 21-33.
13.Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Samorazvitie lichnosti v sisteme nepreryvnogo obrazovaniia [Self-development of personality in the system of continuous education], Internetnauka = Internet Science, no. 9 (2016): 63-71. DOI: 10.19075/24140031-2016-9-51-59.
14.Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniia v reshenii zadach nauchnogo issledovaniia [Features pedagogical modeling in solving the tasks of scientific research]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 12(165) (2015): 129-135.
15.Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Organizatsiia produktivnoi samostoiatel'noi raboty studentov kak sotsial'no-professional'naia problema [Organization of productive independent work of students as a social and professional problems]. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom = 'Vocational Education in Russia and abroad, no. 2(18) (2015): 153-156.
16.Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v konstruktakh sovremennogo obrazovaniia [Pedagogical modeling in constructs of modern education], Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 1(178) (2017): 58-63.
17.Konovalov S. V., Bokova E. V., Kozyreva O. A. Teoretizatsiia kak kategoriia i konstrukt pedagogicheskoi nauki i pedagogicheskoi deiatel'nosti [Theorizing as a category and construct of pedagogical science and pedagogical activity]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific researches and innovations, no. 8 (2016): 361-364.
18.0bukhov V. V., Voitekhovskaia M. P. Osnovnye napravleniia sozdaniia innovatsionno-pedagogicheskoi sredy pedagogicheskogo universiteta v sovremennykh usloviiakh [The basic directions of creation of the innovative pedagogical environment of the Pedagogical University in modern conditions]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 10 (2007): 49-55.
19.Pozdeeva S. I. Pedagogicheskaia deiatel'nost' kak predmet psikhologo-pedagogicheskikh issledovanii i publikatsii [Pedagogical activity as an object of psychological and pedagogical research and publications]. Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie = Pedagogical Review, no. 4 (2014): 93-100.
20. Pokhorukov O. Iu., Drobyshev V. V., Svinarenko V. G. Nekotorye vozmozhnosti samorazvitiia budushchego pedagoga po fizicheskoi kul'ture v strukture izucheniia pedagogicheskikh distsiplin [Some possibilities of the self-development of the future teacher in physical culture in the structure of the study of pedagogical disciplines]. Sovremennaia pedagogika = Modern pedagogy, no. 10 (2015): 74-81.
21. Pokhorukov O. Iu., Drobyshev V. V., Svinarenko V. G. Samorazvitie v modeli sotsial'noi pedagogiki i pedagogiki razvitiia [Self-development in the model of social pedagogy and development pedagogy]. Sovremennaia pedagogika = Modern pedagogy, no. 1 (2017): 14-18.
22.Pokhorukov O. Iu., Drobyshev V. V., Svinarenko V. G. Samorazvitie kak kategoriia pedagogiki fizicheskoi kul'tury i sporta. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika [Self-development as a category of pedagogics of physical culture and sports]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogics, no. 1 (2017): 12-16.
23. Prozumentova G. N. Potentsial vzaimodeistviia vuzov i shkol: empiricheskie modeli [Potential of interaction between universities and schools: empirical models]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = Tomsk State University Bulletin, no. 358 (2012): 182-187.
24.Reviakina V. I. Issledovatel'skaia deiatel'nost' - osnova professional'nogo samorazvitiia [Research activity is the basis of professional self-development]. Informatsiia i obrazovanie: granitsy kommunikatsii = Information and education: borders of communications, no. 2(10) (2010): 83-85.
25. Svinarenko V. G., Bokova E. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v strukture determinatsii i utochneniia kategorii «sotsializatsiia» i «samorealizatsiia» [Pedagogical modeling in the structure of determination and specification of the categories of «socialization» and «self-realization»]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific researches and innovations, no. 8 (2016): 427-431.
26. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Nauchnoe issledovanie po pedagogike v strukture vuzovskogo i dopolnitel'nogo obrazovaniia [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education: a textbook for pedagogical universities and the system of additional professional education], Moscow, 2014, 92.
27. Svinarenko V. G., Pokhorukov O. lu., Sodikov A. S. Nekotorye determinanty razvitiia i samorazvitiia lichnosti v modeli sovremennogo obrazovaniia [Some determinants of the development and self-development of the individual in the model of modern education], Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific researches and innovations, no. 8 (2016): 379-386.
28. Svinarenko V. G., Salomatin A. G., Salomatina E. B. Determinatsiia idei professional'nogo samorazvitiia pedagoga v modeli nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia [Determination of the ideas of professional self-development of the teacher in the model of continuous professional education], Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific researches and innovations, no. 10 (2015): 421-427.
29. Skripko Z. A. Nepreryvnoe razvitie professional'noi kompetentnosti prepodavatelia [Continuous development of the teacher's professional competence]. Sovremennoe obrazovanie: soderzhanie, tekhnologii, kachestvo = Modern education: content, technology, quality, no. 2 (2015): 41-43.
30. Sokolova I. lu. Otsenka i psikhologo-pedagogicheskie usloviia obespecheniia kachestva obrazovatel'nogo protsessa, kachestva podgotovki spetsialistov [Evaluation and psychological and pedagogical conditions to ensure the quality of the educational process, the quality of training specialists]. Fundamental'nye issledovaniia = Fundamental research, no. 11-5 (2014): 1172-1178.
31. Khlebnikov A. A., Shvartskopf E. Iu., Svinarenko V. G. Osobennosti utochneniia kategorii «samorazvitie» v strukture podgotovki pedagoga. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanitarian scientific researches, no. 2 (2017): 140-144.
32.Shchukin P. S., Boikova I. V., Shvartskopf E. Iu. Spetsifika vybora modeli samorazvitiia i samorealizatsii lichnosti v sisteme nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia [Specificity of the choice of the model of self-development and self-realization of personality in the system of continuous professional education], Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 10 (2015): 28-34.
33. Iakovleva V. N., Pokhorukov O. lu., Konovalov S. V. Vozmozhnosti issledovaniia samorazvitiia pedagoga po fizicheskoi kul'ture kak sotsial'no-professional'naia problema [Possibilities of researching the teacher's self-development in physical culture as a social and professional problem], Internetnauka = Internet Science, no. 11 (2016): 191-202. DOI: 10.19075/24140031-2016-11-191-202.