ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
• сколько заявок закрыты и сколько не решены;
• какое количество времени тратит сотрудник на одну заявку;
• отзывы клиентов о проделанной работе сотрудника.
Эти показатели должны установить динамику развития службы поддержки, значимость для вашей фирмы или компании. Внедряя метод для изучения и фиксирования показателей, убедитесь, что ведётся учет всех ваших результатов. Это нужно, чтобы можно было отслеживать результаты с течением времени.
В начале составления концепции развития отдела поддержки, необходимо внедрить оценки эффективности которые помогут собрать статистику. Для того чтобы оценить работу службы поддержки, следует выполнить анализ структуры отдела. Отдел поддержки делится на два класса сотрудников.
Например, кто-то принимает звонки, кто-то выполняет более сложные заявки от клиента: их можно назвать диспетчерами. Сотрудник, который занимается определением проблемы клиента, отвечает на простые вопросы. Если же требуется дополнительная помощь, то клиента соединяют со сотрудником высшего класса, которые владеют более чем углубленными знаниями. Их задачи - решить проблему клиента, и наблюдать за качеством работы, всей производительностью отдела поддержки. В обязанности входит отслеживание выполнения плана, соответствие всем стандартам компании при взаимодействии с клиентом, составление графиков и отчетов. Конечно задач намного больше. Полученная информация передается руководству для решения задач. Уровень специалистов бывает разный, что позволит получить разный результат. К примеру, у сотрудника уровня один количество звонков от 30 и выше в день, а у специалиста уровня два до 9в день. Но нельзя сказать, что специалист 2-го уровня работает хуже, чем специалист 1-го уровня. Этот показатель не даст объективную оценку.
Отдел службы поддержки может повысить преданность клиента и продать дополнительные услуги. Для того, чтобы отслеживать эффективность службы поддержки, нужно определить важные показатели для оценки.
Отдел службы поддержки распределяется на диспетчеров, они оценивают объем и скорость работы, качество и удовлетворение клиента, специалистов 2-го уровня. Для второго уровня следует фиксировать соблюдение сроков, количество заявок, и качество закрытия заявок. Современные системы Helpdesk позволяют выполнить анализ показателей эффективности сотрудников организации.
Список использованной литературы:
1. Как организовать работу поддержки и отслеживать ее эффективность https://serpstat.com/ru/blog/kak-orgaшzovat-rabotu-sapporta-i-otslezЫvat-ee-j effektivnost/).
2. http://www.itsmonline.ru/helpdesk/.
© Докучаев К.Д., 2021
УДК62
Дуденок А.Д.
Студент СибГИУ Новокузнецк
ПОЛЯ НАПРЯЖЕНИЙ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ И ДУГОВЫХ ТРЕЩИН В ВЫСОКОЭНТРОПИЙНЫХ СПЛАВАХ
Аннотация
Одним из приоритетных направлений развития современного материаловедения является разработка и применение высокоэнтропийный сплавов. В отличие от обычных сплавов высокоэнтропийный сплав состоит из пяти и более элементов (сплавы на основе Fe, Си, А1, №, Mg), взятых
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
в эквиатомных или эквимолярных концентрациях. Для исследования структуры высокоэнтропийных сплавов используют просвечивающую электронную микроскопию позволяющую рассматривать влияние различных факторов на исследуемую поверхность сплава.
Ключевые слова
Высокоэнтропийные сплавы, прямолинейные трещины, дуговые трещины, поля напряжений.
Традиционно создание новых конструкционных материалов состоит в выборе основного элемента, который будет матрицей, и легирующих элементов для получения нужных комбинаций технологических и механических свойств. Таким способом было создано множество применяемых на практике сплавов, имеющих в основе железо, алюминий, титан, медь, никель и др. Многокомпонентные сплавы, легированные большим количеством элементов, представляют особый интерес. Он обусловлен возможностями создания в сплавах структур, позволяющих использовать различные механизмы упрочнения: дисперсионное, дисперсное, твердорастворное, деформационное и др.
Одним из более интересных подходов к получению высокоэнтропийных сплавов, появившийся в недавнее время, предлагает использование в качестве матрицы несколько элементов в равных эквиатомных пропорциях [1, с. 4]
Поля напряжений пластических сдвигов и трещин находятся с помощью решения задач теории упругости для тел или для плоскостей с разрезами. Известны методы их решения: приведение к задаче сопряжения и метод, основанный на свойствах интегралов типа Коши и конформном отображении [2, с. 707]. В общем случае, решение упругой задачи дает точки разветвления полярного типа на концах трешин [3, с. 83]. Это значит, что при приближении к концам трещин напряжения увеличиваются, а в самих концах являются неограниченными
Принято различать три типа трещин (рис. 1):
I. Нормально разрыва или отрыва.
II. Поперечного сдвига.
III. Продольного сдвига.
Рисунок 1 - Типы трещин: I - трещина отрыва, II - трещина поперечного сдвига,
III - трещина продольного сдвига
Плоская модель трещины демонстрирует однородную упругую плоскость с линейным разрезом.
В теории разрушения принято исследовать распределение напряжений в окрестности верхушки трещины. Данные распределения обнаруживают вследствие предельного перехода к малым расстояниям от верхушки. Полученные итоги называют асимптотическим приближением. Решение упругой задачи для упругой плоскости с линейным разрезом получено в монографии Н.И. Мусхелишвили [2, с. 707]. Приведем формулы асимптотического приближения для компонент тензора напряжений и вектора смещений для полярных координат с центрами, расположенными в вершинах трещин и направлениях отсчета углов (рис. 2).
~ 42 ~
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Рисунок 2 - Схема линейной трещины отрыва и полярных координат с центром в ее вершинах, используемых при асимптотическом приближении
Коэффициенты ^ и 2 участвующие в формулах (1-5), называют коэффициентами интенсивности напряжений соответственно при симметричном и антисимметричном распределении напряжений относительно линии трещины. Верхний знак у этих и иных величин относится к правой вершине трещины, в нижний - к левой. Коэффициенты интенсивности напряжений определяются по формуле
где 21 - длина трещины, к - коэффициент Пуассона, функции p(t) и q(t) характеризуют напряжения на границах берега
и здесь знаками + и - показаны граничные значения, принимаемые соответственно на верхнем и на нижнем границах берега.
Внешнее нагружение (рис. 2) задается указанием двух нормальных на бесконечности напряжений, действующих в двух взаимно ортогональных направлениях, из которых р показывает симметричное, q антисимметричное относительно линии трещины напряжение. В выражение (6) данные характеристики напрямую не входят. Что бы воспользоваться формулой (6) для
случая, когда нагрузка приложена на бесконечности или во внутренних точках плоскости, применяют другую схему.
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Тем самым были рассмотрены кривые трещины а также сдвиги, которые являются распространенной конфигурацией, как при микро, так и при мезо- и макро описании пластической деформации и разрушении и рассмотрены формулы асимптотического приближения для компонент тензора напряжений и вектора смещений для полярных координат. Список использованной литературы:
1. Шайсултанов Д.Г. Структура и механические свойства высокоэнтропийных сплавов системы СоС^е№Х (Х=Мп, V, Мп и V, А1 и Си) [Текст]: канд.наук: 15.11.15 защищена: утв. 28.01.16.: 5 с.
2. Мусхелишвили Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. - М.: Наука, 1966. - 707 с.
3. Смирнов В.И. Курс высшей математики. М.: ГИФМЛ. 1958. Т.З. Часть 2. С.83.
© Дуденок А.Д, 2021
УДК 004.942
Зигангирова Ю.В.
аспирант УГАТУ, г. Уфа, РФ Валеев С.С. д.т.н., профессор УГАТУ, г. Уфа, РФ
СЦЕНАРИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ СБЛИЖЕНИИ ДВУХ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Аннотация
В статье рассмотрен пример сближения двух динамических объектов, приводящий к конфликтной ситуации - столкновению. Показано, что в общем случае возможно возникновение ситуации, когда сценарий для предупреждения столкновения, вырабатываемый бортовой вычислительной системой, оказывается неоптимальным с точки зрения эффективности манёвра.
Ключевые слова
Конфликтная ситуация, предупреждение столкновений, оптимальный манёвр, критерий эффективности решения.
В работах [1-3] рассматривались распределённые бортовые вычислительные системы (на примере бортовой системы предупреждения столкновений воздушных судов). В качестве динамических объектов при этом выступали воздушные суда (ВС). Предлагалась реализация взаимодействия данных систем в соответствии с принципом адаптивного поведения. Предполагалось, что подобные системы должны предусматривать возможность изменения критерия поиска оптимального решения по разрешению конфликта в зависимости от текущей ситуации: использовать либо критерий времени выработки этого решения, либо критерий эффективности решения по заданным показателям. Было также отмечено, что в ряде случаев, из-за отсутствия объективной информации о состоянии управляемых динамических объектов и состоянии внешней среды, выработанные сценарии могут различаться.
Рассмотрим далее пример сближения двух ВС с заданными численными значениями параметров их полёта. Сближение в данном случае приводит к конфликтной ситуации. Расчёты выполним согласно известной математической модели, описанной, например, в работе [4].
Движение собственного ВС и ВС-нарушителя относительно земли может быть описано с помощью уравнений: