Научная статья на тему 'Полиция Республики Маврикий: организационное построение и условия прохождения службы'

Полиция Республики Маврикий: организационное построение и условия прохождения службы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
230
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
POLICE / POLICING / PUBLIC ADMINISTRATION / FUNCTIONS / PUBLIC SAFETY / POLICE SERVICE / ПОЛИЦИЯ / ПОЛИЦЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ФУНКЦИИ / ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПОЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Матвеев Сергей Прокофьевич, Чандрадев Тирус Рой

Статья посвящена вопросам организации полицейской деятельности в Республике Маврикий. На основе сравнительно-правового анализа законодательства Республики Маврикий и Российской Федерации сформулированы выводы по дальнейшему совершенствованию правового регулирования, организации деятельности полиции Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLICE OF THE REPUBLIC OF MAURITIUS: ORGANIZATIONAL STRUCTURE AND CONDITIONS OF SERVICE

The article is devoted to the organization of police activity in the Republic of Mauritius. Based on a comparative legal analysis of the legislation of the Republic of Mauritius and the Russian Federation, conclusions have been drafted on further improving the legal regulation and organization of the activity of the police of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Полиция Республики Маврикий: организационное построение и условия прохождения службы»

ПОЛИЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МАВРИКИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ

POLICE OF THE REPUBLIC OF MAURITIUS: ORGANIZATIONAL STRUCTURE AND CONDITIONS OF SERVICE

Статья посвящена вопросам организации полицейской деятельности в Республике Маврикий. На основе сравнительно-правового анализа законодательства Республики Маврикий и Российской Федерации сформулированы выводы по дальнейшему совершенствованию правового регулирования, организации деятельности полиции Российской Федерации.

The article is devoted to the organization of police activity in the Republic of Mauritius. Based on a comparative legal analysis of the legislation of the Republic of Mauritius and the Russian Federation, conclusions have been drafted on further improving the legal regulation and organization of the activity of the police of the Russian Federation.

Объективный процесс реформирования органов внутренних дел предполагает проведение детального научного анализа современного законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных органов, учета историческихтра-диций развития и совершенствования органов внутренних дел России, аккумулирование позитивного опыта функционирования полиции в зарубежных государствах. Методологической основой такого анализа могут послужить различные научные методы, в том числе и метод сравнительного правоведения, позволяющий расширить границы исследования с выходом за рамки национального законодательства, определить наиболее рациональные и полезные технологии полицейской деятельности за рубежом в качестве их возможного заимствования и использования в российской действительности.

Полицейская деятельность в различных государствах имеет сходные цели, для которых она осуществляется, принципы организационного построения и аналогичные функции. Наряду с этим полиция во многих зарубежных странах характеризуется своими национальными особенностями, обусловленными историческими традициями, уровнем экономического развития, географическим положением государства и другими причинами. Например, полиция Республики Маврикий имеет целый ряд отличий от российской полиции по вопросам правового регулирования, организации ее деятельности, структурному построению, порядку прохождения службы.

Республика Маврикий — государство, расположенное в юго-западной части Индийского океана, по форме правления является парламентской

республикой. Маврикий — островное государство, в состав которого входят два больших острова: Маврикий, где расположена столица — город Порт-Луи, и Родригес, а также целый ряд более мелких островов. Островной характер государства определяет особенности административного деления и, соответственно, организационного построения национальной полиции. В Маврикии отсутствует регулярная армия, поэтому полиция играет особую роль в государственном управлении и в обществе, так как выполняет правоохранительные функции, а также в необходимых случаях и функции вооруженных сил страны. Для этих целей полицейские силы обеспечены не только легким вооружением, но и оружием, которым вооружаются армейские подразделения. Общая численность полицейских сил — около 17 тысяч сотрудников.

Нормативное регулирование деятельности полиции Республики Маврикий осуществляется на основе Конституции, принятой 12 марта 1968 года, гарантирующей право на жизнь (за исключением случаев смертной казни) (ст. 4), право на личную свободу (ст. 5), право на свободу от рабства и принудительного труда (ст. 6), право на свободу от пыток, негуманного или унизительного обращения и наказания (ст. 7), право на защиту от конфискации имущества (ст.ст. 3 и 8), право на частную собственность (ст. 9), право на защиту посредством закона (ст. 10), право на свободу совести (ст. 11), право на свободу самовыражения (ст. 12), право на свободу собраний и объединений (ст. 13), право на создание школ на собственные средства (ст. 14), право на свободу передвижения (ст. 15), право на свободу от дискриминации (ст. 16) [1].

Специальным нормативным актом, устанавливающим место, значение, основные принципы деятельности полиции в системе органов государственной власти и местного самоуправления является закон «О полиции» 1974 года. Кроме этого в сфере управления персоналом полиция руководствуется нормативным актом «Civil Service Act», распоряжениями, издаваемыми высшими должностными лицами. В определенных случаях применяются нормы трудового законодательства Республики Маврикий.

Как известно, в Российской Федерации систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел, первоначально созданное в 1802 году на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств». В Республике Маврикий такой руководящий ведомственный орган, как министерство внутренних дел, отсутствует. Руководство подразделениями национальной полиции осуществляет Уполномоченный

полиции (Commissioner of Police), который подчиняется премьер-министру Республики.

Понятие и статус сотрудников полиции Республики Маврикий определяются в статье 2 Закона «О полиции» 1974 года: «Служащий полиции — это лицо, состоящее в соответствующей должности или назначенное для службы в полиции» [2]. По российскому законодательству сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 Федерального закона «О полиции» [3]. На первый взгляд приведенные дефиниции мало отличаются между собой. В российском определении зафиксирован такой признак, как гражданство. В определении Закона «О полиции» Республики Маврикий различаются две категории служащих: «состоящие в соответствующей должности» и «назначенные для службы в полиции». На должности в полиции в Маврикии назначаются только граждане этого государства. Это должности начальствующего состава. На службу в полицию могут быть назначены лица, имеющие гражданство иностранных государств. Такие лица выполняют в процессе службы вспомогательные функции.

В соответствии со статьей 9 Закона «О полиции» Республики Маврикий определены обязанности полицейских сил:

а) сохранение общественной безопасности;

б) предотвращение и выявление правонарушений;

в) задержание лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений;

г) регулирование процессий и манифестаций на дорогах общего пользования и в общественных местах;

д) регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения, предотвращение или устранение препятствий на дорогах общего пользования;

е) обеспечение безопасности в общественных местах и местах общественного пользования в период проведения праздничных и иных массовых мероприятий;

ж) оказание помощи по реализации законодательства о здоровье, карантине, таможне и акцизах;

з) оказание помощи в сохранении порядка в портах, гаванях и аэропортах;

й) обеспечение исполнения решений суда; к) выполнение других функций, которые могут быть возложены на сотрудников полиции.

Так, одним из важных направлений деятельности полиции является борьба с пиратами, причем не только в территориальных водах, но и в открытом море. Данное направление деятельности регулируется специальным нормативным актом — Законом Маврикия 2011 года «О борьбе с пиратством и морским насилием».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что полицейские силы Республики Маврикий выполняют общепринятые в мировой практике задачи, стоящие перед правоохранительными органами, это —обеспечение общественной безопасности, охрана жизни, здоровья, имущества граждан, правопорядка, противодействие преступности.

Закон «О полиции» Республики Маврикий определяет условия поступления на службу в полицейские силы. К числу таких условий относятся:

1. Наличие маврикийского гражданства. Однако, как было указано выше, лица, не имеющие маврикийского гражданства, могут быть приняты на службу в полицию, но на вспомогательные должности. Наличие двойного гражданства не является препятствием для поступления на службу.

2. Достижение возраста 18 лет, но не старше 28 лет.

3. Наличие среднего или высшего образования, полученного в любом признанном государством образовательном учреждении, в том числе находящемся за границей.

4. Прием в полицию гарантируется независимо от религии, расы, цвета кожи.

5. Свободное владение английским языком (чтение, умение писать).

6. Соответствующее состояние здоровья.

7. Прохождение конкурсного отбора.

При приеме в полицию Республики Маврикий установлены ограничения, связанные с совершением преступлений. Так, лица, совершившие преступления и осужденные за них судом, не могут быть приняты на службу. Однако при этом учитывается срок давности совершения преступления. Например, для убийства установлен срок давности 10 лет, кражи — 5 лет. Таким образом, лицо, совершившее кражу и отбывшее наказание, вправе претендовать на службу в полиции, если с момента снятия судимости прошел 5-летний период. Вместе с тем, как показывает практика, несмотря на их законные права, лиц, имеющих в прошлом судимость, не принимают на службу в полицейские силы Республики Маврикий.

Для поступления в полицию граждане Республики Маврикий наряду с заявлением предоставляют: национальное удостоверение личности, свидетельство о рождении, документ об образовании. При этом в отношении гражданина, желающего по-

ступить в полицию, проводится проверка, в ходе которой опрашиваются лица, которые могут охарактеризовать личностные качества претендента. Однако, как правило, запросы в налоговую инспекцию не направляются, полиграф не используется.

Обязательным условием поступления на службу в полицию и заключения контракта о службе является профессиональное обучение будущих сотрудников полиции. Так, граждане Республики Маврикий имеют возможность получить полицейское образование в местных учебных заведениях, в специальных образовательных организациях Индии, Российской Федерации и в других государствах. На период обучения в специальных учебных заведениях с обучающимися заключают контракты, предусматривающие их обязанность продолжить службу в полиции после окончания учебного заведения продолжительностью, которая указана в контракте. В том случае, если после получения полицейского образования сотрудник подает в отставку и увольняется из органов полиции до истечения срока, установленного контрактом, либо его увольняют по отрицательным мотивам, он обязан возместить финансовые затраты на его обучение в размере суммы, указанной в контракте. Возмещение затрат не производится, если сотрудник увольняется по состоянию здоровья.

На основании указанного правила можно сделать вывод о том, что в Маврикии действуют нормы, аналогичные российскому законодательству. Напомним, что в соответствии с пунктом 12 статьи 76 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4] в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным данным законом, в период обучения в учебном заведении в течение срока, предусмотренного контрактом, указанный сотрудник возмещает федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел государственные затраты, произведенные на его обучение. Однако срок обязательной службы в полиции после получения специального образования по законодательству Маврикия определяется по иным правилам, отличным от российского законодательства. Установлены следующие правила:

- если срок профессионального (полицейского) обучения не превышает 12 месяцев, то последующий срок обязательной службы должен составлять три года;

- если период обучения продолжается свыше 12 месяцев, но не превышает 36 месяцев, то последующий срок обязательной службы составляет пять лет;

- при продолжительности обучения свыше 36 месяцев срок обязательной службы составляет семь лет. Подобная дифференциация сроков обязательной отработки после получения образования сотрудниками органов внутренних дел в российском законодательстве отсутствует.

Каждый полицейский, поступая на службу в полицейские силы Республики Маврикий, обязан принять присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь выполнять обязанности по занимаемой должности в полиции, приказы любых официальных лиц в полицейских силах, которые мне могут быть отданы в целях сохранения мира и предотвращения, выявления всех правонарушений и все другие обязанности, предусмотренные законом, без страха или сомнения, привязанности или недоброжелательности. Да поможет мне Бог».

После присяги сотрудникам полиции выдается ордерная карта (Warrant card), являющаяся удостоверением личности.

В полицейских силах Маврикия предусмотрены следующие специальные звания и ранги: полицейский констебль, сержант, инспектор, главный инспектор, помощник начальника полиции, начальник полиции, помощник комиссара полиции, заместитель комиссара полиции и комиссар полиции.

Присвоение очередного звания, начиная от полицейского констебля до звания старший инспектор, производится на основе квалификационного экзамена. Назначение комиссара полиции происходит в соответствии с порядком, определенным Конституцией Маврикий.

В зависимости от продолжительности службы присваиваются звания: капрал и вспомогательный инспектор (subinspeсtor), кадетский офицер.

Продолжительность служебного времени сотрудников полиции Маврикия также имеет свои особенности. По общему правилу для полицейских, проходящих службу в подразделениях, аналогичных российским подразделениям полиции общественной безопасности, установлена 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями. Служебные дни могут быть разделены на смены, время которых ежедневно меняется: 1-й день — с 07:30 до 15:30, 2-й день — с 15:30 до 23:30, 3-й день — с 23:30 до 07:30, 4-й день — режим дежурства и на 5-й день полицейский может быть вызван работать в любую смену.

Однако такой режим служебного времени установлен не для всех сотрудников полиции. Для отдельных подразделений, таких как центральный следственный отдел, отдел по борьбе с контрабандой, специальные отряды полиции быстрого реагирования и некоторых других, установлены режимы ненормированного служебного дня.

Сотрудникам указанных подразделений в соответствии с государственной политикой и законодательством предоставляется свободное время по специальным графикам.

Режимы работы и оплаты труда сотрудников полиции в праздничные дни на Маврикии регулируются в соответствии с рекомендациями Бюро по исследованиям в сфере оплаты труда (PRB). Например, если сотрудник полиции привлекается для службы в праздничный день продолжительностью до четырех часов, ему производится денежная компенсация в размере оплаты за полный день работы. Если сотрудник задействован на службе целый рабочий день, производится оплата в двойном размере, а если служба продолжалась от восьми до двадцати четырех часов оплата производится как за три дня службы. По соглашению сторон сотрудникам полиции работа в праздничные дни может быть компенсирована не повышенной оплатой, а предоставлением дополнительных дней отдыха.

Время отдыха сотрудников полиции на Маврикии включает выходные дни, праздничные дни, отпуска. После первого года службы сотрудник полиции имеет право на получение минимального ежегодного отпуска продолжительностью 11 календарных дней. На четвертый год службы продолжительность очередного ежегодного отпуска увеличивается до 15 дней. Каждый последующий год службы увеличивает продолжительность ежегодного отпуска на 5 дней, при этом максимальная продолжительность не может превышать 45 дней. Так же, как и для российских полицейских, сотрудникам полиции Республики Маврикий предусмотрены дополнительные отпуска за службу с тяжелыми климатическими условиями (например, на острове Агалега) и за режим ненормированного служебного дня.

В том случае, если сотрудник полиции не использовал положенный ему очередной ежегодный отпуск в соответствующем году, дни такого отпуска переходят в накопительную часть и сведения об этом направляются в электронный банк данных Бюро по исследованиям в сфере оплаты труда (PRB), где содержится отчет о накоплении отпуска. Ежегодные отпуска, не использованные своевременно, могут накапливаться до продолжительности, не превышающей 180 дней за весь период службы. Сотрудник полиции имеет право либо использовать накопившиеся отпуска, либо получить за них денежную компенсацию, в том числе и после выхода на пенсию.

В случае болезни сотрудники полиции Республики Маврикий освобождаются от службы на основании больничного листа, при этом установлена продолжительность отпуска по болезни не более 21 дня в год. Если период болезни превышает 21 день

в год, сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск по болезни продолжительностью до шести месяцев, при этом оплата производится в счет накопленных за предшествующие годы не использованных отпусков по болезни. Через шесть месяцев способность сотрудника к продолжению службы рассматривается группой полицейских врачей. Если сотрудник по состоянию здоровья не может продолжать службу, ему не установлена группа инвалидности и полицейская выслуга составляет менее 18 лет, он увольняется со службы без пенсии. При наличии выслуги 18 лет и более сотруднику назначается пенсия за выслугу лет. Отпуска по болезни являются оплачиваемыми, при этом если в течении года отпуск по болезни не использован полностью, то оставшиеся дни так же, как и дни ежегодного отпуска, переходят в накопительную часть — до 210 дней. Ежегодно, в феврале месяце сотрудникам полиции выплачивается денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска по болезни за период, не превышающий 16 дней.

Закон «О полиции» Республики Маврикий устанавливает гарантии обеспечения служебной деятельности полицейских. Так, в соответствии со статьей 16 указанного закона, имеющей название «Содействие сотрудникам полиции», полицейский, находящийся при исполнении своих служебных обязанностей, вправе потребовать от лиц мужского пола (если можно предположить, что они старше 18 лет) оказать ему помощь в задержании и доставке в полицейский участок задержанного. Отказ в помощи полицейскому рассматривается как преступление.

В законе «О полиции» Республики Маврикий имеется антикоррупционная статья 24 под названием «Преступления и наказания», в соответствии с которой «сотрудник полиции, который прямо или косвенно принимает или пытается принять любую плату или вознаграждение от любого лица в связи с выполнением служебных обязанностей, совершает преступление. Любое лицо, имеющее лицензию на продажу спиртных напитков, сознательно позволяющее полицейскому, находящемуся при исполнении служебных обязанностей, потреблять спиртные напитки в его торговых помещениях, совершает преступление».

Кроме того, полицейским на Маврикии запрещается политическая деятельность. В соответствии со статьей 17 закона «О полиции» ни один сотрудник полиции не вправе вступать в какой-либо профсоюз сотрудников или любую ассоциацию, имеющую своей целью осуществлять контроль за полицией или оказывать на нее влияние.

С другой стороны, сотрудники полиции вправе в целях доведения до сведения правительства возникающих в процессе службы вопросов, влияющих на

благосостояние полицейских и эффективность их службы, создавать Полицейскую федерацию.

В процессе службы и после ее окончания полицейские Республики Маврикий подлежат социальной защите, пользуются льготами и привилегиями. В частности, им предоставляются следующие социальные услуги и помощь:

1. Бесплатное медицинское обслуживание и врачебные консультации в ведомственных медицинских учреждениях.

2. Страхование жизни, здоровья, имущества.

3. Предоставление служебного жилья либо компенсация затрат на аренду квартиры.

4. Пожизненная выплата накопительной пенсии в случае смерти сотрудника полиции его жене.

5. Ежегодная выплата премии к заработной плате при наличии выслуги 10 лет и более в размере 5 процентов от годовой заработной платы.

6. Надбавки к должностному окладу за опасные условия службы, службу в ночное время.

7. Льготы по уплате некоторых пошлин, ссуды на покупку автомобилей по льготной ставке, скидки на авиабилеты национальной авиационной компании.

Законодательство предусматривает также льготный порядок исчисления выслуги лет в полиции исходя из климатических условий прохождения службы. Например, период полицейской службы на островах Агалега и Святой Брэндон исчисляется в двойном размере.

Контракт о службе в полиции Маврикия может быть прекращен по следующим основаниям:

1. По состоянию здоровья.

2. В связи с истечением срока действия контракта, заключенного на 18, 25, 33 года или любой другой срок, а также в связи с достижением возраста выхода на пенсию.

3. В связи с увольнением со службы на основании удовлетворения общественных интересов (увольнение в связи с утратой доверия, за действия, дискредитирующие полицию).

4. За совершение дисциплинарного проступка.

5. В связи с вступлением в законную силу приговора суда, которым сотрудник полиции приговорен к любому сроку лишения свободы.

Пенсионное обеспечение сотрудников полиции Республики Маврикий осуществляется по следующим правилам. В качестве условия назначения пенсии за выслугу лет установлены два срока выслуги. Для полицейских, зачисленных на службу до 2008 года, пенсия назначается при наличии выслуги 25 лет, а также 33 года. Сотрудникам, принятым в полицию начиная с 2008 года, пенсии назначаются после 28 и после 38 лет выслуги. Пенсия исчисляется из должностного

оклада, и размер ее зависит от продолжительности выслуги лет.

После выхода в отставку в возрасте 45 лет полицейскому разрешается работать в гражданской компании или правительственном учреждении, сохраняя при этом всю свою начисленную пенсию.

Анализ законодательства Республики Маврикий и Российской Федерации свидетельствует о том, что полиция двух государств в целом имеет аналогичные цели и задачи, выполняет схожие функции. Вместе с тем имеются определенные отличия в организационном построении системы полицейских органов Республики Маврикий, что объясняется национальными особенностями, географическим положением государства.

Для Республики Маврикий характерна английская модель построения и организации деятельности полиции. Данное обстоятельство объясняется тем, что территории Маврикия до 1968 года являлись колонией Великобритании. Таким образом, деятельность полицейских сил Маврикия основывается как на национальных, так и на европейских принципах функционирования полиции, аккумулируя при этом положительный опыт. В связи с этим представляется целесообразным изучить систему обучения сотрудников полиции, применяемую в том числе в Республике Маврикий, которая сочетает этапы теоретического обучения с практической службой в органах внутренних дел. Обучение сотрудников разделено на три этапа. Первый этап продолжается 10 месяцев, в течение которых курсанты получают правовую подготовку, изучают основы полицейской деятельности (примерный аналог российской первоначальной подготовки). Все занятия проводят сотрудники полиции. По окончании данного этапа курсанты принимают присягу, им присваивается звание «рядовой полиции», после чего их направляют в действующие подразделения полиции для прохождения службы под руководством наставников в течение двух лет. Через два года указанные лица продолжают обучение в университете, являющемся гражданским

учебным заведением, в котором преподают гражданские преподаватели. Весь процесс обучения производится за государственный счет. Примечательно, что после окончания всех трех этапов обучения, которые являются обязательными, обучающиеся остаются рядовыми полиции, то есть само по себе обучение не является основанием для присвоения полицейского звания. Очередные звания присваиваются не автоматически, а при наличии двух условий — успешной сдачи квалификационного экзамена и наличия в штатном расписании полицейского подразделения вакансии по должности, для замещения которой сдается экзамен.

Таким образом, полный цикл обучения позволяет сочетать теоретическую и практическую подготовку, которая происходит в реальных условиях полицейской деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.hyno.ru/tom4/951.html.

2. POLICE ACT. Act 19 of 1974 - 1 August 1974 // http://www. icla.up. ac.za/images/un/use-of-force/africaMauritius/Pohce%20Act%20Mauri-tius%-201974.Pdf.

3. О полиции : федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 49 (ч. 1). — Ст. 7020.

REFERENCES

1. http://www.hyno.ru/tom4/951.html.

2. POLICE ACT. Act 19 of 1974 - 1 August 1974 // http://www. icla.up. ac.za/images/un/use-of-force/africa/Mauritius/Police Act Mauritius%-201974.Pdf.

3. O politsii: federalnyiy zakon ot 7 fevralya 2011 g. # 3-FZ // SPS «KonsultantPlyus».

4. Sobranie zakonodatelstva RF. — 2011. — # 49 (ch.1). — St. 7020.

CВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Матвеев Сергей Прокофьевич. Профессор кафедры гражданско-правовых и экономических дисциплин. Доктор юридических наук, доцент.

Воронежский институт МВД России. E-mail: [email protected]

Россия, 394065, Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. (473) 200-53-05.

Тирус Рой Чандрадев. Офицер полиции Республики Маврикий. Слушатель Воронежского института МВД России. E-mail: [email protected]

Россия, 394065, Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. 8-905-644-72-81.

108

Matveev Sergey Prokofievich. Professor of the chair of Civil and Economic Disciplines. Doctor of Law, Associate Professor.

Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia. E-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. (473) 200-53-05.

Tyrus Roy Chandradev. Police officer of the Republic of Mauritius. Listener of Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia. E-mail: [email protected]

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. 8-905-644-72-81.

Ключевые слова: полиция; полицейская деятельность; государственное управление; функции; общественная безопасность; полицейская служба.

Key words: police; policing; public administration; functions; public safety; police service.

УДК 342

ИЗДАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Д. п. нахимов, д. в. кирнос, в. д. колесников

Нахимов А. П.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ МВД/НКВД В ВОРОНЕЖСКОМ РЕГИОНЕ 11888-1942 ГГ.)

Образовательные организации системы МВД / НКВД в Воронежском регионе (1888—1942 гг.) : монография / А. П. Нахимов, А. В. Кирнос, В. А. Колесников. — Воронеж : Воронежский институт МВД России,

2017. — 380 с.

IUUU-|34£ 11.1

ж*

И 111 I

-манит

В монографии предпринята попытка построения общей периодизации истории образовательных организаций, обеспечивавших профессиональную подготовку сотрудников полиции и милиции в Воронежском регионе в конце XIX — первой половине XX в. Предназначена для специалистов в области истории органов внутренних дел, интересующихся проблемами истории отечественных правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.