Научная статья на тему 'ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЖКХ'

ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЖКХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / ПРОБЛЕМЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жуков А.М.

В статье рассматриваются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, занятости сотрудников. В широком диапазоне выполнен анализ деятельности ЖКХ в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SEARCH FOR SOLUTIONS TO THE CREATION OF RESERVES FOR BUSINESS ENTITIES UTILITIES

In the article the problems in the sphere of housing and communal services, the employment of staff. In a wide range of analysis activities, housing and communal services in modern conditions.

Текст научной работы на тему «ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЖКХ»

- информацию об учредительных документах, наличии образовательной лицензии, образцы аттестационных документов (удостоверений. сертификатов, дипломов) с указанием на государственный стандарт (например, диплом государственного образца»).

- информацию на программу курсов повышения квалификации с указанием целей, задач, тем. часов, формы аттестации и контроля, критериев оценивания.

- договор об оказании образовательных услуг

- наличии списка необходимых документов для зачисления на курс

- информация об официальных способах оплаты (по карте, наличный it безналичный расчет на счет юридического лица). 11аличие способов оплаты на счет электронных кошельков (Уап<1ехДеньгн. WebMoney. КивиКошелек). а также па номер карты банка физического лица должен вас насторожить. Если такие способы оплаты существуют, то следует отказаться от услуг данной организации.

- наличие офиса образовательной организации.

- наличие обратной связи: телефон, электронная почта, полный почтовый адрес.

- наличие контактной информации и обратной связи технической поддержки и минимальных технических требований (при необходимости).

- наличие положительных отзывов об организации и оказании ею образовательных услуг (в том числе и на независимых сайтах и в группах в социальных сетях).

3) Для участия в вебннаре, самой популярной на сегодняшний день дистанционной форме повышения квалификации, необходимо иметь минимум 2 часа свободного времени, доступ к сети Интернет и комфорт!iyio спокойную обстановку. Но следует иметь в виду, что после участия в бесплатном вебннаре документ об участии не выдаегся.

Все вебннары построены на основе технологии Adobe Flash, поэтому необходимо учесть некоторые особенности работы с ним (II. Холоденко) [2].

Многие вебинарные комнаты построены но основе технологии Adobe Flash. В частности, к таким относится вебннарныйсерв,■.. wcbinar.tw, clickwebinar.com (clickmeeting.com), www.mirapolis.ru. webinar.ru

Для того, чтобы успешно пользоваться такой вебинарной комнатой. надо знать следующее: использовать современные браузера (Google Chrome. Mozilla Firefox); установить и постоянно обновлять Adobe Flash: лучше не участвовать в вебннаре с планшета или смартфона из-за возникающих ряда проблем [2]:

• На планшетах под управлением Windows 8 (не Windows ■ RT) можно входить в вебинарную комнату (естественно, поддержка Adobe Flash должна быть установлена).

• На подавляющем большинстве смартфонов и планшетов п управлением ОС Android, нельзя войти в вебинарную комнату и i- и отсутствия поддержки Adobe Flash.

• Ma смартфонах н планшетах Apple нельзя войти в вебинарн)* Комнату из-за отсутствия поддержки Adobe Flash.

Таким образом, вышеперечисленные рекомендации помог;- -успешно искать, выбирать и участвовать в курсах повышена: квалификации на основе дистанционных форм обучения, вызыаа» положительные эмоции от успешного получения необходимых знаний и умений, мотивируя и помогая продвинуться по карьерной лестнице.

Литература:

1. Московский центр дистанционного образования «Бакалавр Магистр». Раздел «Повышение квалификации». URL: http bakalavr-magistr.ru/level Povyishenie-kvalifikatsii (дата обращения 07.04.2016).

2. Холоденко II. Особенности участия в вебннарах па основе технологии Adobe Flash. URL: Ы|р://холоденко.укрtaq-items fia>; -webinars (дата обращения: 10.04.2016).

УДК 658

ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ ЖКХ

Жуков A.M., студент филиала Российского государственного педагогического университета в г. Советский

В статье рассматриваются проблемы к сфере жилищно-коммунального хозяйства, занятости сотрудников. В широком диапиюне выполнен анализ деятельности ЖКХ в современных условиях.

Ключевые слова: персонал, проблемы, организация, экономика.

THE SEARCH FOR SOLUTIONS TO THE CREATION OF RESERVES FOR

BUSINESS ENTITIES UTILITIES

Zhukov A., the student of branch of the Russian stale pedagogical University in the Soviet

In the article the problems in the sphere of housing and communal services, the employment of staff. In a wide range of analysis activities housing and communal services in modern conditions.

Keywords: personnel, issues, organization, economy.

Предприятия ЖКХ являются наиболее многочисленными в сфере обслуживания населения и соответственно в них занято большое количество персонала. "Более 20 лет экономика Российской Федерации работает в рыночных условпях"[2]. Жилищно-коммунальное хозяйство работает в условиях рынка уже длительный период и при этом проблем не убывает. "Одно из противоречий организации производственных систем в современных условиях - слабая реализация стратегических принципов в организации и управлении при нарастании объективной потребности в них [3].

Жилищно -коммунальный сектор экономики является одним из самых убыточных секторов. "В 90-х годах экономика России претерпела существенные иэменення"[8]. Существует ряд причин способствующих данному положению дел и только комплексное решение текущих и застарелых проблем поможет изменить ситуацию в лучшую сторону. Этому может помочь "предпринимательская деятельность" или "предпринимательство"^].

Основной причиной низкой эффективности сектора унитарных предприятий мы считаем юридические особенности права хозяй-

ственного ведения.

I [редусмотренные законодательством гарантии прав унитарньл предприятий как субъекта хозяйственного ведения не позволяй -ответственным органам собственника оперативно вмешиваться с их хозяйственную деятельность. "11редприятня существуют по многим причинам, наиболее важная из них, -возможность реалнзаш ! экономии от массового производства, накопления запаса капитз.-; и организации процесса производства"] 10].

Законотворческая деятельность в Российской Федерации долг строилась на тенденции ограничения правоспособности муниципальных предприятий, усиления позиций собственников их имущества и подчинения их вышестоящим муниципальным органам.

11о нашему мнению, основной проблемой является отсутств. . реальной заинтересованности руководителей предприятий и чиновников в бизнесе предприятия. Федеральный закон №131-Ф -от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местной: самоуправления в Российской Федерации» введения, которог долго ждали, мы считаем еще более усугубит проблемы жилищпс -

50 INNOVATIVE ECONOMY I № 1 2016

коммунального сектора. Он создаст дополнительные серьезные проблемы для нормального функционирования ЖКХ, так как в новой муниципальной структуре многие коммунальные объекты, попадают в ведение первого, то есть поселенческого, уровня местного самоуправления. Иными словами, каждому находящемуся на территории района поселку предстоит взять на себя управление этими объектами. Внедрение №131 -ФЗ приведет к возникновению дополнительных проблем в данной сфере экономики.

Второй законодательный аспект, влияющий на развитие ЖКХ, это то. что большинство семей, проживающих в многоквартирных домах, являются не покупателями, а лишь потребителями жилищно-коммунальных услуг. Население лишено элементарных рыночных прав - не может контролировать объем и качество предоставляемых услуг, также непонятно, что именно является приобретаемым продуктом. ресурсы, по которым рассчитываются нормативы потребления. или параметры комфорта, на основе которого оценивается качество работы предприятий ЖКХ. Неудачи реформирования ЖКХ на протяжении последних лет обуславливаются именно тем. что на этом рынке не был сформирован покупатель.

11омимо этого в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг на протяжении долгого периода времени не было конкуренции. Конкуренция в сфере ЖКХ означает, что покупатель получает право выбора поставщиков, то есть вопрос заключается не только в наличии выбора, но и в том, кто собственно будет его делать. Сейчас за потребителя в лучшем случае выбирает муниципалитет в рамках муниципального заказа. Однако платить нужно населению, повышение доли населения в оплате ЖКУ при существующей системе привело к тому, что те. кто может снижать издержки, не имеют желание это делать, а имеющие желание еще не располагает соответствующими возможностями. Необходима "Задача России на современном этапе для улучшения инвестиционного климата"[11].

У субъектов, лучше подготовленных к тому, чтобы снижать издержки. муниципалитетов, тепло-, водоснабжаюших предприятий, к этому отсутствует экономическая мотивация. Напротив, интерес к снижению издержек резко повысился у домохозяйсгв, которые при действующей системе оплаты ЖКУ не могут его реализовать. Без самоорганизации населения эту проблему решить нельзя.

Первичной формой самоорганизации населения как коллективного покупателя коммунальных услуг может стать не товарищество собственников жилья, это слишком сложная форма для нашего населения, еще не обладающего устоявшейся культурой жилых сообществ, а более простая добровольное объединение семей одного дома или даже группы домов в товарищества по оплате коммунальных услуг для заключения договора с энергосер-висной компанией сначала на профессиональную эксплуатацию инженерных систем зданий, а затем, на оказание всего комплекса услуг с максимальным уровнем эффективности при заданных стандартами и определенных договорами параметрах комфорта и надежности. Члены товарищества по оплате коммунальных услуг платят энергосервисной компании не за литры или гигакалории. а за услугу по обеспечению комфорта, причем платят меньше, чем не ассоциированные в них домохозяйства. Энергосервисная компания осуществляет комплекс с энергосберегающих мероприятий в жилых зданиях и платит поставщикам за объем потребляемых услуг уже по приборам учета. Задача компании эффективно эксплуатировать общедомовыс системы, а также через относительно простую систему скидок стимулировать граждан принимать меры по повышению эффективности использования ресурсов.

Такая схема взаимоотношений характеризуется наилучшей интегральной оценкой затрат и выгод из всех механизмов учета и контроля потребления ресурсов. Она позволяет сопоставлять затраты и ожидаемый эффект для семейного бюджета и лишена технических проблем, типичных для других схем. Эта схема мотивирует энергосервисную компанию к экономии ресурсов на уровне всего дома, а домохозяйство на уровне своей квартиры. Функции компании заключается в следующем:

■ предоставление населению эффективных и качественных жилищно коммунальных услуг;

• обслуживание внутридомовых систем от границы балансовой принадлежности до водоразборных, отопительных или электроприборов:

■ реализация мер по повышению эффективности использования ресурсов;

• заключение договоров с сетевыми компаниями на поставку тепла, воды и прием сточных вод.

Свобода выбора подрядчиков со стороны товариществ приведет к нарушению границ сегодняшних гарантированных зон обслуживания жилищных компаний, что станет началом демонополизации и внедрении конкуренции в секторе ЖКХ. "Предпринимательство является основным движителем, развития общества любого государства. причем независимо, независимо от форм собственностн"[6]. Эффективная деятельность энергосервисной компании предполагает четыре условия :

• преобразование тепловых вводов в жилые дома с установкой приборов учета и систем регулирования;

• наличие достаточной для безубыточной работы зоны обслуживания;

• наличие конкуренции на рынке управляющих компаний;

• "институт частной собственностн"[5].

• Реализация данной или сходной систем даст возможность сформировать и вывести на рынок ЖКУ покупателя услуг, который одновременно является и их потребителем, это позволит встроить в систему отношений в ЖКХ механизмы снижения издержек и давления муниципальных и частных поставщиков коммунальных услуг, повысит энергоэффективность. В результате исчезнет дотационное™ в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг, а экономия на издержках обеспечит источник возмещения капитальных вложений в модернизацию ЖКХ. Тогда можно будет отказаться от политики безудержного повышения тарифов, выходящих за пороговые значения способности и готовности населения оплачивать жилищно - коммунальные услуги. "Основой любого рыночного хозяйствования являются - частная собственность, экономическая свобода, конкуренция"!4?].

В настоящее время жильцы стали заложниками политики государства, которое окончательно сбросило на плечи населения ответственность за состояние жилищно коммунальной сферы, которую само же и довело до краха.

Именно с выше перечисленными причинами и существует дотационная ориентированность экономики ЖКХ. Также помимо ужасающего состояния жилищного фонда поселка, существует проблема низкой надежности основных фондов, износ некоторых составил более 85 %.

11аблюдается ресурсная неэффективность из-за недостаточных масштабов замены сетей и модернизации оборудования, отсутствия реальных механизмов стимулов финансового оздоровления предприятия.

Огромную роль в дальнейшем развнтий ЖКХ будет играть четко отстроенная система управления как во внешней среде, так н во внутренней.

Организационная структура предприятия не отвечает потребностям улучшения состояния предприятия. Очень большие затраты по заработной плате приходятся на аппарат управления. 11о нашему мнению к снижению затрат приведет изменение организационной структуры.

Более 80 % работы ведущего экономиста составляет разработка смет на ремонт и другие услути предприятия. 11редлагаем убрать из штатного расписания единицу «ведущий экономист» и ввести 0,5 ставки сметчика. Совмещение обязанностей инженера ОЭРЖ п инженера ЖКО вполне возможно, так как некоторые их обязанности дублируют друг друга. Должность начальника ЭВСнК можно упразднить, так как мастер ЭВС'иК может исполнять весь объем обязанностей.

Также возможно совмещение обязанностей бухгалтера материального стола и бухгалтера по начислению. Данные изменения в организационной структуре предприятия приведут к снижению затрат по оплате труда на 8 15 %. "Нынешние и будущие вызовы развития порождают социально значимую проблему предпринимательства. инновационных капиталовложений"|7|.

Литература:

I. Федеральный закон от 06.10.2003 № 13 I -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. (Собрание законодательства РФ. 2003, № 38. ст.2956)// Российская газета. X« 182-183, октябрь 2003.

2.Чернопятов A.M. Коэволюцнонное обеспечение верификационных требований для перманентного развития предпринимательской среды//Инновацни и инвестиции. -2014.-№6.-С.37-39.

З.Чернопятов A.M. Модели регионального развития.//Научное мнение.-2013.-10(2013).- С.348-352.

4.Чернопятов A.M. Сущность и экономическая природа предпринимательской деятельности ' Транспортное дело России.- 2010,-№10(83).-С.134-136.

INNOVATIVE ECONOMY | №1 2016 | 51

5.Чсрнопятов A.M. К вопросу о частной собственности в России как фактора влияния на развитие предпринимательства Транспортное дело России,- 2010.-№10(КЗ).-С.132-133.

б.Чсрнопятов. A.M. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности в Российской Федерации: монография/А.М. Чернопятов.-М.: Издательство "11алеотип". 2014.-100с.

7. Чериопятов A.M. Трансформация предпринимательства как развитие институциональных условий хозяйствования/,Транспортное дело России. 2010. №8(81) с.63-69.

8.Чернопятов A.M. Маркетинг: учебник/А.М. Чернопятов -V Издательство "Палеотип". 2015.-348с.

9,A.M.Chernopyatov. The main directions and mechanism- ш improve the institutional environment of Russian entrepreneurs!- r Raleign, North Carolina. USA: Lulu Press. 2015.79р.

10. Чериопятов A.M. Анализ места предприятия в хозяйственной системе/Транспортное дело России - 2013.-№2(105).-С.40-;

11.Чернопятов A.M.. Воронова В.Ф. Инвестиционная полит на в России на современном этапе/Транспортное дело России,- 20 ; : №2(105).-С.42.

УДК 334.71

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В ХМАО-ЮГРЕ

Черной и 1ов A.M., к.э.н., доцент, доцент кафедры Теории и практики управления. ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский

государственный педагогический университет» Юн М.А., магистрант, магистерской программы «Менеджмент», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогичс ■

университет»

Развитие малого и среднего предпринимательства в России позволяет открывать новые рабочие места и тем самым задейстл -вить большое количество свободных специалистов. Такой подхш) благополучно сказывается в последующем на социально-экошыическат положении страны.

Ключевые слова: предпринимательство, специалисты, экономика, социальный, благосостояние.

DEVELOPMENT OF THE BUSINESS ENVIRONMENT IN THE KHANTY-MANSIYSK

AUTONOMOUS DISTRICT-YUGRA

Chernopyatov A.. Ph.D.. associate Professor of the Theory and practice of management chair. SEIHPE KhMAD-iiigra «Surgut Slate

Pedagogical University»

Yoon \1„ the post-graduate student. Management master program, SEI HPE KhMAD-Yugra «Surgut State Pedagogical University»

The development of small and medium enterprises in Russia can open up new jobs and thus to involve a huge number of specialists. Гг. approach successfully in a subsequent impact on the socio-economic situation of the country.

Keywords: business, experts, economy, social, welfare.

Как показывает опыт, устойчивое развитие малого предпринимательства во многом зависит от функционирования разветвленной инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, как на уровне государства, так и на региональных уровнях. "Цель государства -максимизировать перманентный повышательный тренд, направленный на повышение благосостояния населения и эффективность экономики страны"[3]. Малое и среднее предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства. Малые и средние предприятия являются активными субъектами рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов Федерации, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. формировать органы поддержки малых и средних предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. "Предпринимательство является основным движителем, развития общества любого государства, причем независимо от форм собственности"[4]. Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки развития малого и среднего предпринимательства. "В основе стратегии и политики развития конкурентоспособности экономики России должна лежать - государственная стратегия экономической безопасности как цементирующего и монолитного фундамента экономической безопасности страны для реализации ее конкурентных преимущсств"[2]. При этом "Решение стратегических задач предполагает вливание большого объема инвестиний"[5].

Одной из новых форм поддержки малого предпринимательства в Югре стали «налоговые каникулы», которые вступили в силу в 2015 году. Налоговые каникулы »то полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Налоговые каникулы определяются для отдельных форм собственности, видов деятельности, систем налогообложения.

Двухлетние налоговые «каникулы» для впервые зарегистрированных предприятий малого бизнеса - одно из предложений, включенных Уполномоченным прн Президенте Российской Фе-

дерации Борисом Титовым в доклад, представленный Владимир Путину в 2013 году.

Освобождение малого бизнеса от налоговых платежей в пер?«: голы деятельности - дальновидная политика, позволяющая удов.1е--ворить интересы, как бизнеса, так и государства: предпринимай -» получат необходимую экономическую фору, освоятся в новой срсл« укрепят позиции, что позволит им в последующем надлежаипв образом исполнять финансовые обязательства перед государствет. "Налоги оказывают многоплановое влияние на" [7| деягелыи предпринимательской среды. Стабильность государства в налогов» политике залог эффективного развития предпринимательства

Следует признать, что экономическая политика руководств автономного округа всегда отличалась благожелательностью ne отношению к субъектам предпринимательства. Не стало исключением и налоговое направление, в котором субъектам Федерашв предоставлено право на создание дополнительных налогов;.! стимулов. Учитывая особенности современной экономической ситуации, результатом оказания поддержки региональным предпринимателям, осуществляющим деятельность в производствен^ социальной и научной сферах, станет увеличение количества субъектов предпринимательства, рабочих мест, развитие производстве, науки и социально-ориентированного бизнеса, укрепление доверю к органам власти, и. как следствие улучшение экономического ■ инвестиционного климата автономного округа.

Закон сбалансирован по всем направлениям, документом установлена нулевая налоговая ставка для впервые зарегистрирован huí индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощетг-ю или патентную систему налогообложения сроком на 2 года >■ . лимитом не более 50 человек.

Налоговые каникулы также имеют и отрицательные сторона ограниченность сфер деятельности, ограниченность форм собствея-ности. Процент индивидуальных предпринимателей, занятых > научной, производственной и социальной сферах очень мал.

В своей основной части большая часть предпринимателе! предпочитает пользоваться региональными программами инве-стпрования. Поскольку на местах больше владеют информацией

52 INNOVATIVE ECONOMY | №1 2016 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.