Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ'

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВЕБИНАР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Долженко Ю.Ю., Чикота Е.Ю., Позднякова А.С.

В статье описываются основные рекомендации по выбору организации для прохождения курсов повышения квалификации персонала организации посредством использования дистанционных форм обучения. Рассматривается специфика поиска, выбора и ориентации в обширном ассортименте предлагаемых дистанционных курсах повышения квалификации персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS FOR IMPROVING THE QUALIFICATIONS OF THE PERSONNEL ORGANIZATION, USING DISTANCE LEARNING

The article is described the basic guidelines for choosing the organization to undergo refresher courses for personnel of the organization through the use of distance learning. We consider the specifics of the search, selection and orientation in the vast assortment offered by remote courses of improvement of qualification of the personnel.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»

УДК 65.01

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Долженко Ю.Ю., преподаватель кафедры Теории м практики управления. ГОУ ВПОХМАО-Югры «Сургутский государственный

педагогический университет» Чикота Е.Ю.. учитель английского языка, МБОУ СОШ №46 с УПОГ1 Позднякова А.С., учитель русского языка в начальной школе, МБОУ СОШ №25

В статье описываются основные рекомендации по выбору организации дли прохождения курсов повышения квалификации персонала организации посредством использования дистанционных форм обучения. Рассматривается специфика поиска, выбора и ориентации в обширном ассортименте предлагаемых дистанционных курсах повышения квалификации персонала.

Ключевые слова: персонал, квалификация, дистанционное обучение, вебинар.

RECOMMENDATIONS FOR IMPROVING THE QUALIFICATIONS OF THE PERSONNEL ORGANIZATION, USING DISTANCE LEARNING

Dolihcnko Y.. lecturer. Theory and practice of management chair. SEIUPE KhMAD-Yugra «Surgut Stale Pedagogical University»

Chikota E.. english teacher. Secondary school №46 Pozdnvakova A., russian teacher in a primary school. Secondary school №25

The arricie is described the basic guidelines for choosing the organization to undergo refresher courses for personnel of the organization through the use of distance learning. We consider the specifics of the search, selection and orientation in the vast assortment offered hv remote courses of improvement of qualification of the personnel.

Keywords: start", development, distance learning (e-learning). webinars.

При обширном ассортименте предлагаемых курсов повышения квалификации персонала предпочтения сотрудников невелики. Они считают, что только практические курсы будут наиболее полезны для профессионального роста. Но, не смотря на большой ассортимент дистанционных программ повышения квалификации, выбрать подходящий курс без консультации специалиста очень не просто. Наиболее остро стоит вопрос о выборе образовательной организации, реализующей дистанционные программы повышения квалификации персонала и особенностях самого процесса обучения.

Дистанционное обучение - диалог между преподавателем и студентом осуществляется через электронную почту или Интернет1

На любом предприятии необходимо развивать практику онлайн-курсов повышения квалификации, которая достаточно популярна в западных странах. Внедрение такой практики позволит повышать квалификацию в удобное для специалиста время и решит проблему затрат на дальние командировки.

Но для успешного выбора образовательной организации необходимо учитывать следующие рекомендации:

1) При поиске курсов повышения квалификации можно использовать рекламно-информационные материалы, поисковые системы сети Интернет или рекомендации знакомых. Для удобства можно использовать единую базу данных по дистанционным курсам Московский центр дистанционного образования «Бакалавр Магистр». Раздел «Повышение квалификации» [I).

Следует различать курсы повышения квалификации (далее КПК) для руководителей, для специалистов, для узких специалистов (например, юристов, специалистов отдела кадров, документоведов, медицинских сестер, инженеров, экономистов и др.).

Приведем примеры К11К для некоторых специалистов (Таб. I).

2)Следует обратить внимание на организации, реализующие дистанционные программы повышения квалификации. Для этого необходимо найти следующую информацию на официальном сайте организации:

Таб. I. Примеры дистанционных курсов повышения квалификации для специалистов

1 клевая аудитория Форма дистанционного обучения Название Стоимость / Кол-во часов Ссылка на официальный источник (1Ж1.)

Для руководителей Видеокурс Управление персоналом: Эффективное управление персоналом: интенсив для руководителей 18 500 руб./2б ч. Московская Бизнес Школа https://mbschool.ru

Для юристов Традиционный дистанционный курс в системе ДО (видеокурс, презентации, лекции и пр.) Управление государственными и муниципальными закупками с учетом последних изменений в ФЗ-44 01 05.04.20l.il. 11 000 руб. , 144 ч. Центр повышения профессиональных навыков http://www.prolhaviki.ru

Для медицинской сестры Традиционный дистанционный курс и системе ДО (видеокурс, презентации, лекции и пр.) Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетаиными. множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком 6 000 руб. / 72 ч. Региональная академия делового образования РАДО. Медицинский факультет http://rado-med.ru

Для бухгалтера Видеокурс Отчетность по НДФЛ в 2016 году. Практикум-интенсив 3 500 руб./ 10 дней. по расписанию Школа бухгалтера. Контур. https://school.kontur.ru

' Учебные занятия в вузе: общие требования к организации и проведению: Стандарт предприятия / Сост.: Т.Л. Буя, Т.М. Захожая: Отв. ред. Т.А. Буя. Сургут: РИО Сур ГПУ. 2009. 58 с. С. 7

INNOVATIVE ECONOMY | №1 2016 | 49

- информацию об учредительных документах, наличии образовательной лицензии, образцы аттестационных документов (удостоверений. сертификатов, дипломов) с указанием на государственный стандарт (например, диплом государственного образца»).

- информацию на программу курсов повышения квалификации с указанием целей, задач, тем. часов, формы аттестации и контроля, критериев оценивания.

- договор об оказании образовательных услуг

- наличии списка необходимых документов для зачисления на курс

- информация об официальных способах оплаты (по карте, наличный it безналичный расчет на счет юридического лица). 11аличие способов оплаты на счет электронных кошельков (Уап<1ехДеньгн. WebMoney. КивиКошелек). а также па номер карты банка физического лица должен вас насторожить. Если такие способы оплаты существуют, то следует отказаться от услуг данной организации.

- наличие офиса образовательной организации.

- наличие обратной связи: телефон, электронная почта, полный почтовый адрес.

- наличие контактной информации и обратной связи технической поддержки и минимальных технических требований (при необходимости).

- наличие положительных отзывов об организации и оказании ею образовательных услуг (в том числе и на независимых сайтах и в группах в социальных сетях).

3) Для участия в вебннаре, самой популярной на сегодняшний день дистанционной форме повышения квалификации, необходимо иметь минимум 2 часа свободного времени, доступ к сети Интернет и комфорт!iyio спокойную обстановку. Но следует иметь в виду, что после участия в бесплатном вебннаре документ об участии не выдаегся.

Все вебннары построены на основе технологии Adobe Flash, поэтому необходимо учесть некоторые особенности работы с ним (II. Холоденко) [2].

Многие вебинарные комнаты построены но основе технологии Adobe Flash. В частности, к таким относится вебннарныйсерв,■.. wcbinar.tw, clickwebinar.com (clickmeeting.com), www.mirapolis.ru. webinar.ru

Для того, чтобы успешно пользоваться такой вебинарной комнатой. надо знать следующее: использовать современные браузера (Google Chrome. Mozilla Firefox); установить и постоянно обновлять Adobe Flash: лучше не участвовать в вебннаре с планшета или смартфона из-за возникающих ряда проблем [2]:

• На планшетах под управлением Windows 8 (не Windows ■ RT) можно входить в вебинарную комнату (естественно, поддержка Adobe Flash должна быть установлена).

• На подавляющем большинстве смартфонов и планшетов п управлением ОС Android, нельзя войти в вебинарную комнату и i- и отсутствия поддержки Adobe Flash.

• Ma смартфонах н планшетах Apple нельзя войти в вебинарн)* Комнату из-за отсутствия поддержки Adobe Flash.

Таким образом, вышеперечисленные рекомендации помог;- -успешно искать, выбирать и участвовать в курсах повышена: квалификации на основе дистанционных форм обучения, вызыаа» положительные эмоции от успешного получения необходимых знаний и умений, мотивируя и помогая продвинуться по карьерной лестнице.

Литература:

1. Московский центр дистанционного образования «Бакалавр Магистр». Раздел «Повышение квалификации». URL: http bakalavr-magistr.ru/level Povyishenie-kvalifikatsii (дата обращения 07.04.2016).

2. Холоденко II. Особенности участия в вебннарах па основе технологии Adobe Flash. URL: Ы|р://холоденко.укрtaq-items fia>; -webinars (дата обращения: 10.04.2016).

УДК 658

ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ ЖКХ

Жуков A.M., студент филиала Российского государственного педагогического университета в г. Советский

В статье рассматриваются проблемы к сфере жилищно-коммунального хозяйства, занятости сотрудников. В широком диапиюне выполнен анализ деятельности ЖКХ в современных условиях.

Ключевые слова: персонал, проблемы, организация, экономика.

THE SEARCH FOR SOLUTIONS TO THE CREATION OF RESERVES FOR

BUSINESS ENTITIES UTILITIES

Zhukov A., the student of branch of the Russian stale pedagogical University in the Soviet

In the article the problems in the sphere of housing and communal services, the employment of staff. In a wide range of analysis activities housing and communal services in modern conditions.

Keywords: personnel, issues, organization, economy.

Предприятия ЖКХ являются наиболее многочисленными в сфере обслуживания населения и соответственно в них занято большое количество персонала. "Более 20 лет экономика Российской Федерации работает в рыночных условпях"[2]. Жилищно-коммунальное хозяйство работает в условиях рынка уже длительный период и при этом проблем не убывает. "Одно из противоречий организации производственных систем в современных условиях - слабая реализация стратегических принципов в организации и управлении при нарастании объективной потребности в них [3].

Жилищно -коммунальный сектор экономики является одним из самых убыточных секторов. "В 90-х годах экономика России претерпела существенные иэменення"[8]. Существует ряд причин способствующих данному положению дел и только комплексное решение текущих и застарелых проблем поможет изменить ситуацию в лучшую сторону. Этому может помочь "предпринимательская деятельность" или "предпринимательство"^].

Основной причиной низкой эффективности сектора унитарных предприятий мы считаем юридические особенности права хозяй-

ственного ведения.

I [редусмотренные законодательством гарантии прав унитарньл предприятий как субъекта хозяйственного ведения не позволяй -ответственным органам собственника оперативно вмешиваться с их хозяйственную деятельность. "11редприятня существуют по многим причинам, наиболее важная из них, -возможность реалнзаш ! экономии от массового производства, накопления запаса капитз.-; и организации процесса производства"] 10].

Законотворческая деятельность в Российской Федерации долг строилась на тенденции ограничения правоспособности муниципальных предприятий, усиления позиций собственников их имущества и подчинения их вышестоящим муниципальным органам.

11о нашему мнению, основной проблемой является отсутств. . реальной заинтересованности руководителей предприятий и чиновников в бизнесе предприятия. Федеральный закон №131-Ф -от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местной: самоуправления в Российской Федерации» введения, которог долго ждали, мы считаем еще более усугубит проблемы жилищпс -

50 INNOVATIVE ECONOMY I № 1 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.