Научная статья на тему '"ПОДВИЖНЫЙ" СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ'

"ПОДВИЖНЫЙ" СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
662
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ / ГИМНАСТИКА / ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Закирова А.Р.

Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Закирова А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"ПОДВИЖНЫЙ" СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ»

организацию скоростно-силовой подготовки пловцов юношей:

• результат в плавании во многом определяется индивидуальными особенностями пловцов. Особенно важны такие антропометрические показатели как длина стопы, предплечья, вес, рост и показатели физической подготовленности в особенности гибкость, скоростно-силовые способности и выносливость.

• знание теоретико-методической основы тренировочного процесса и учет возрастных особенностей спортсменов.

• качественное планирование годового плана, с выделением основных стартов, и определением целей и задач для разработки методики организации тренировок способствует достижению пиковой результативности в определенный момент времени.

• проведение постоянного контроля за физиологическим состоянием спортсмена при организации тренировочного процесса.

Если все эти компоненты будут учтены, то можно добиться оптимальных результатов и вывести спортсменов к пику максимальной формы.

Данное исследование может быть продолжено в рамках учебно-тренировочного процесса курсантов Академии при подготовке к соревнованиям по плаванию, военному пятиборью и троеборью. Список использованной литературы:

1. Абсалямова Е. Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации // Вестник спортивной науки -2009. -№ 4. - С. 21-23.

2. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации, Приказ Минобороны России от 21 апреля 2009 г. N 200 (С изменениями и дополнениями от 31 июля 2013 г.) [электронный источник] / http://ivo.garant.ru/#/document/195845/paragraph/283637:1 (дата обращения 03.11.2018).

3. Середкина С.А. Формирование основных двигательных способностей юных пловцов с учетом особенностей сенситивного периода // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href="http://stienceforum.m/2013/artide/2013008374"> http://scienceforum.ru/2013/article/2013008374</a> (дата обращения: 02.11.2020).

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с. - (Сер. Бакалвриат) ISBN 978 -5-7695-9526-4

© Смирнов И.Н., Смирнов Н.И.,2020

УДК-37

Степанова Д.Г.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район Пимонова А. А.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район Закирова А.Р.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район

«ПОДВИЖНЫЙ» СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать

потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми.

Ключевые слова: здоровье, физкультминутки, гимнастика ,подвижные игры

В здоровом теле-здоровый дух. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку. Так в течение урока необходимо проводить физкультминутки, которые улучшают внимание учащихся, снижают утомление и предупреждают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Физкультминутки лучше проводить стоя, что способствует дополнительной разгрузке организма. Упражнения должны быть комплексными: движения головой, туловищем, руками, ногами в разных сочетаниях. Темп может быть разный, это зависит от вида упражнений. Движения головой нельзя выполнять в быстром темпе (вправо - влево, вперед - назад, круговые вращения)

С большим удовольствием дети выполняют физминутки в стихотворной форме, а также, когда их проводят сами дети.

На уроках математики и русского языка полезно проводить пальчиковую гимнастику, имитируя игру на клавишах, танец пальчиков, движения на координацию (когда руки лежат на столе ладонями вниз и по команде учителя дети одновременно или по очереди поднимают и опускают сначала большой палец на обеих руках, потом указательный и т.д.). Поскольку глаза ребенка в школе находятся в постоянном напряжении, полезно на каждом уроке проводить гимнастику для глаз.

Кроме того, полезно проводить подвижные игры на внимание. Так, на уроке обучения грамоте при изучении темы «Звуки. Гласные и согласные», можно предложить детям такую игру. Учитель называет звуки гласные и согласные вперемешку, а дети встают со своих мест: мальчики, когда слышат согласный звук, а девочки - гласный. При изучении темы «Род имен существительных» можно проводить такую игру. Все дети стоят. Когда учитель называет имя существительное мужского рода, приседают мальчики, женского рода - девочки, а если звучит имя существительное среднего рода, то все хлопают в ладоши (или топают ногами, что детям больше нравится)

Подобные игры помогают детям снять напряжение на уроке, в игровой форме усваивать учебный материал, а также позволяют сохранять здоровье.

Охрана здоровья школьников требует от педагогов поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы.

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Список использованной литературы:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2009г.

2. Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2012. №1.

3. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2012.

© Степанова Д.Г. ,Пимонова А.А. ,Закирова А.Р. 2020г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.