устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года». 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8.10.2022 г., № 25 - 67 р «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года».
© Рогачева М.Ф., 2024
УДК 35.08
Татохин Д.Е.
курсант ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Матыцина Н.П.
канд. экон. наук., доцент ВУНЦ ВВС ВВА
г. Воронеж, РФ
ПОДХОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ
Аннотация
Для подготовки специалистов и развития Вооруженных Сил Российской Федерации кадровым подразделениям необходимо решать задачи подготовки военнослужащих, в частности планировать его обучение и развитие по мере прохождения военной службы.
Ключевые слова: офицер, профессиональные навыки, компетенции.
Офицерский корпус России - это воинское товарищество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих офицерские воинские звания, подготавливаемые государством с целью обеспечения защиты его интересов и интересов сформированного в нем общества от внешних и внутренних посягательств, в том числе при ведении боевых действий.
Подготовка офицеров осуществляется в военных высших учебных заведениях (институты, академии
и др.).
Обучение курсантов - будущих офицеров происходит в основном на закрытых территориях военных учебных центров в течении 5 лет по техническим специальностям и 4 лет по командным специальностям.
Таким образом при окончании учебного заведения и присвоении первого воинского звания офицера мы имеем дисциплинированного человека (определяется условиями и программой подготовки офицерских кадров), способного возглавлять деятельность коллективов и брать на себя ответственность за результат, прошедшего многоступенчатый отбор, владеющего навыками социальной адаптации (определяется проживанием курсантов на казарменном положении в течении периода обучения), имеющего базовые знания, умения и навыки в психологии, педагогике, управлении персоналом, сформированные для обеспечения безопасности государства и общества, ведения боевых действий и возможности принятия решений в сложной оперативной обстановке.
Принимая во внимание, что срок военной службы офицера определяется десятилетиями, программа подготовки офицеров сформирована таким образом, чтобы являться фундаментом на основе которого в кратчайшие сроки возможно освоить любые военно-прикладные специальности и профессии (инженерные, командные, оперативные, социальные) исходя из текущей потребности командования.
В настоящее время разделяют три основных подхода к формированию системы обучения персонала: предметный, деятельный и компетентностный [1].
Предметный подход ориентирован на освоение знаний, умений и навыков, но при этом учебные дисциплины, интегрированные в учебный процесс, слабо взаимосвязаны между собой, а сам подход достаточно эффективен для формирования компетенций для решения конкретных, отдельно взятых задач. Данный подход скорее формирует у обучаемых область профессиональных задач, с которыми они способны столкнуться в процесс трудовой деятельности по направлению обучения, и формируют базу знаний к которой они смогут обратиться для решения какой-либо проблемы.
Деятельный подход напротив весьма эффективен для формирования поведенческой модели, формирование личных качеств обучаемых, с учетом опыта профессиональной деятельности, а также включает в учебный процесс вопросы социальной адаптации полученных компетенций. Стоит отдельно отметить, что при деятельном подходе дисциплины, которые предстоит осваивать обучаемым, в силу необходимости формирования поведенческой модели, тесно связаны между собой и перекликаются как в профессиональном, так и в социальном контексте.
Компетентностный же подход ставит перед собой целью сформировать такой объем знаний, который обеспечит возможность после обучения решать вполне реальные, прикладные задачи. Помимо того, что у обучаемых будут сформированы вполне реальные инструменты решения большинства возникающих задач, такой метод позволяет дать понимание каким образом данные инструменты интегрировать в повседневной практике.
Минусом же данного подхода стоит отметить малую, по сравнению с предыдущими двумя методами, область теоретических научных познаний, которая охватывается в процессе обучения [1].
В современном отрезке времени, когда изменения во всех областях деятельности происходят практически ежедневно, очень важно обучать людей именно "последним тенденциям" и трендам в профессиональной сфере. Стоит также учесть современные темпы развития экономики и курс, взятый государством, на оснащение подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации современными образцами вооружения и техники. Для решения нашей задачи наилучшим подходом стоит считать компетентностный, а наименее эффективным предметный подход к обучению персонала.
Список использованной литературы: 1.Астафьева О.В. Изменения в управлении человеческими ресурсами организации / Астафьева О.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2020. - Т. 16, № 5. - С. 876 - 884.
© Татохин Д.Е., 2024
УДК 37
Чарыев Р., студент Атаев Р., студент Аннамов Р., преподаватель Бяшимов Х., преподаватель Международная академия коневодства имени Аба Аннаева
СПОРТ И НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье рассматривается влияние новых педагогических методик на развитие спорта, а также роль