природу и сделать выбор, приняв ответственное взвешенное решение. В этом случае создание ситуации морального выбора будет способствовать формированию у обучающихся социально-ценностных ориентаций и убеждений, выступающих в качестве нравственного основания выбора в ситуации адаптации.
Таким образом, деятельностно-практический компонент социальной адаптивности предполагает сформированность у обучающихся целого ряда практических умений и навыков. Саморегуляция психоэмоционального состояния в стрессовой ситуации, умение действовать в ситуации выбора и целенаправленно строить модель своего поведения, а также владение техникой эффективного общения и разрешения конфликтной ситуации позволят обучающимся успешно справляться с жизненными трудностями, эффективно разрешать адаптационные ситуации. Список использованной литературы:
1. Воскрекасенко О.А. Социальная адаптивность будущего педагога: структура и основные направления развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6. - С. 7-14.
2. Воскрекасенко О.А. Теория и практика организации тренинга адаптивности с обучающимися в учреждениях высшего профессионального образования: учебное пособие. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2010.
3. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. - М, 1999.
© О.А. Воскрекасенко, 2015
УДК 378.046.4
Давыдова Надежда Алексеевна
канд.пед.наук, доцент ЧГПУ, г. Челябинск, РФ e-mail: [email protected]
ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Аннотация
Рынок труда в современном информационном обществе требует наличие квалифицированных кадров, способных внедрять и развивать использование информационных технологий в сфере управления. В статье, в частности, идет речь о сфере управления образовательной организацией. Одна из первоочередных задач высших (педагогических) учебных заведений - подготовка таких кадров. Для решения этой задачи разрабатываются и реализуются магистерские программы, нацеленные на подготовку выпускников, компетентных в области информатизации управления образовательным процессом.
Ключевые слова
Информатизация образования, информационные технологии в управлении, единое информационное пространство образовательной организации, система управления образовательной организацией
В настоящее время мы живем в информационном обществе, целью которого является удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, повышение эффективности общественного производства на основе внедрения информационных технологий. Одной из задач информатизации общества является разработка и реализация программ целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в сферу управления, материального производства, образования, науки, культуры, социального обеспечения и обслуживания населения [1].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Применительно к сфере образования одной из целей процесса информатизации образования является создание единого информационного пространства образовательной организации, что влечет за собой совершенствование административно-управленческой работы. По этой причине растет спрос на квалифицированные управленческие кадры, способные эффективно и рационально использовать информационные технологии в управлении образовательной организацией. Таким образом, перед высшими учебными заведениями встает задача разработки и реализации образовательных программ, ориентированных на подготовку таких кадров для сферы образования.
В связи с тем, что в 2007 году были приняты Федеральные законы, определяющие переход всех вузов на уровневую систему высшего профессионального образования, то речь идет о подготовке магистров в рамках магистерской программы «Информационные технологии в управлении образовательной организацией». Целью такой магистерской программы является формирование системы компетенций магистра в области информатизации управления образовательным процессом для решения задач профессиональной деятельности.
Слушатели программы магистратуры должны быть готовы решать задачи управления процессом обучения и воспитания с использованием информационных технологий. В связи с этим целесообразно изучение вопросов информатизации управления образовательным процессом, использования информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом. Основное содержание обучения здесь: задачи управления образовательным процессом; автоматизация рабочего места сотрудников образовательной организации в сфере управления образовательным процессом; проектирование единого информационного пространства образовательной организации; изучение корпоративных систем управления образовательной организацией и образовательным процессом.
Важным моментом является изучение вопросов информационного обеспечения системы менеджмента качества образовательной организации. Здесь мы имеем в виду то, что кроме основных принципов и моделей системы менеджмента качества, изучению подлежит рассмотрение информационно-технических средств поддержки системы менеджмента качества, использование ИКТ для мониторинга в области качества образования, организации внутренних аудитов.
В программу магистратуры целесообразно включение дисциплин, направленных на изучение современных образовательных технологий. Так, с целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, необходимо изучение основ электронного (дистанционного) обучения. Также полезным является знание выпускниками современных средств оценивания результатов обучения, умение проектировать электронные образовательные ресурсы, работать в сетевых педагогических сообществах.
Особое внимание хочется обратить на то, что при реализации образовательной программы целесообразно применение электронного обучения и соответствующих образовательных технологий.
Центральное место в самостоятельной работе магистра занимают научно-исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации. Научная работа выпускника магистерской программы «Информационные технологии в управлении образовательной организацией» связана с проектированием единого информационного пространства образовательной организации, а также с изучением методов оценки риска внедрения информационных технологий, методов оценки эффективности информационных технологий; влияния информационных технологий на развитие систем поддержки принятия решений в управлении образовательной организацией и использования систем поддержки принятия решений для повышения качества управленческих решений.
В целом, магистерская программа «Информационные технологии в управлении образовательной организацией» формирует знания о современных направлениях информатизации управления образовательным процессом, умения использовать прикладные информационные системы в сфере управления образовательным процессом, а также создает условия для освоения опыта использования информационных технологий в сфере управления образовательной организацией.
Список использованной литературы:
1. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в школе на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д.Ш. Матрос. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
© Н А. Давыдова, 2015
УДК 373.2
Дубогрызова Галина Николаевна
канд. пед. наук, доцент АГПУ, г. Армавир, РФ E-mail.: [email protected]
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В формировании ключевых компетенций, связанных с музыкально-педагогической культурой будущего педагога ДОУ в педагогическом вузе особое предпочтение отдаётся тем современным технологиям, которые помогают оживить любую форму занятий, придают им эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность.
Применение информационных образовательных технологий в процессе преподавания данных дисциплин способствует личностному развитию студенческой молодежи, формированию у будущих педагогов эстетического, эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни, обретению компьютерной грамотности и оптимальному использованию информационных технологий в учебном процессе.
Ключевые слова
Информационные образовательные технологии, музыкально-педагогическая культура, эмоционально-ценностное отношение к искусству, ключевые компетентности.
Для современного этапа развития образования в России характерно переосмысление целей, задач, содержания и методов преподнесения искусства в ДОУ, активная разработка принципов педагогики искусства. В художественно-педагогических концепциях Ю. Алиева, Р.М. Чумичевой, Б.М. Неменского целью предметов искусства определено формирование художественной культуры, как части духовной культуры личности.
Фундаментом культуры личности традиционно рассматривается образование; оно предоставляет возможность приобщиться к вершинам духовного опыта человечества, приобрести систему взглядов на мир и развить на этой основе сущностные силы человека. Культуротворческая функция образования специфически проявляется в сфере музыкальной педагогики. Все элементы музыкально-педагогической культуры существуют во взаимосвязи и единстве. Музыкально-педагогическая деятельность синкретична по своей сути. Синтез аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов музыкально-педагогической культуры педагога позволяет определить критерии и уровни ее сформированности.