ПЛАН ПЕРЕХОДА РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА НА УРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные за проведение мероприятия Кто осуществляет контроль Результат
1 Подготовка управленческого персонала к созданию условий по переходу факультетов на уров-невое обучение (консультативная, организационно-методическая помощь) До 30 июня 2009 г. Начальники отделов управлений Первый проректор Готовность управленческого персонала к созданию условий по переходу факультетов на уровневое образование
2 Проведение заседаний ученых советов факультетов и институтов, посвященных переходу на уровневое образование До 15 июня 2009 г. Деканы Начальник учебнометодического управления Утвержденный план перехода факультета/института на уровневое образование
3 Анализ выполнения плана-графика перехода на уровневое образование (по установленной форме) Ежемесячно Деканы Проректоры по учебной работе, начальник учебнометодического управления Выявление проблемных зон и причин невыполнения плана-графика
4 Разработка организационно-методических и информационных материалов, поддерживающих мероприятия по переходу на уровневое образование Май-сентябрь 2009 г. Деканы Проректоры по учебной работе Ресурсная база, поддерживающая мероприятия по переходу на уровневое образование (создание сайтов; проведение круглых столов, семинаров и т. п. для студентов и преподавателей)
5 Формирование плана мероприятий по совершенствованию реализуемой на факультетах/инсти-тутах модели уровневого образования в контексте ФГОС третьего поколения Октябрь 2009 г. Деканы Начальник учебнометодического управления План совершенствования уровневого образования
6 Проведение экспертизы востребованности действующих основных и дополнительных образовательных программ (потребителями и работодателями) Май-октябрь 2009 г. Деканы, социологическая лаборатория Проректоры по учебной работе Выявление степени ориентированности образовательных программ на рынок труда
и)
0\
УРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные за проведение мероприятия Кто осуществляет контроль Результат
7 Формирование новых требований к преподавательским компетенциям, адекватным задачам уровневого образования новой модели Сентябрь 2009 г. Рабочая группа Проректоры по учебной работе Обновление нормативно-пра-вовой базы, регламентирующей деятельность преподавателя и ее объективную оценку для формирования новых условий договора между преподавателем и университетом
& Формирование новых требований к обеспеченности образовательных программ подготовки бакалавров и магистров Сентябрь 2009 г. Учебно-методи-ческое управление Начальник учебнометодического управления Пакет материалов, регламентирующих открытие образовательных программ подготовки бакалавров и магистров
9 Проведение экспертизы качества реализуемых образовательных программ (обеспеченность, сопровождение, поддержка) Октябрь-декабрь 2009 г. У чебно-методи-ческое управление Проректоры по учебной работе Единый инструментарий для измерения качества образовательных программ
10 Проведение обучающих семинаров и мастер-классов по проектированию образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе ФГОС третьего поколения Сентябрь-октябрь 2009 г Институт постдипломного образования Проректор по учебной и воспитательной работе Создание рабочих групп по проектированию новых образовательных программ
11 Проектирование образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе ФГОС третьего поколения Ноябрь-декабрь 2009 г. Заведующие кафедрами Проректоры по учебной работе Образовательные программы подготовки бакалавров и магистров
12 Разработка согласованной и целостной программы по совершенствованию структуры управления уровневым образованием Ноябрь 2009 г. Проректоры Первый проректор Определение новых функций управленческих структур разного уровня и разработка требований к уровню профессиональных компетенций сотрудников управлений
13 Разработка новых принципов организации образовательного процесса в системе уровневой подготовки специалиста и критериев оценки уровня его результативности Ноябрь 2009 Деканы, рабочая группа Проректоры по учебной работе Определение новых принципов организации образовательного процесса
Материалы Ученого совета 30 апреля 2009 г.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные за проведение мероприятия Кто осуществляет контроль Результат
14 Разработка механизма расширения академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов В течение года Деканы Проректор по международным связям Договоры о взаимодействии с другими вузами (зарубежными и отечественными) по развитию академической мобильности студентов и преподавателей
15 Создание рабочих мест для самостоятельной работы студентов В течение года Деканы Проректоры по учебной работе, проректор по административно-хозяйственной работе Места для самостоятельной работы студентов
16 Разработка электронных обучающих ресурсов для организации самостоятельной работы студентов В течение года Заведующие кафедрами Проректоры по учебной работе Электронные обучающие ресурсы
17 Создание системы оценивания качества подготовки студентов на основе компетентностного подхода Декабрь 2009 Заведующие кафедрами Проректоры по учебной работе Система оценивания качества подготовки студентов
18 Разработка системы привлечения работодателей, выпускников, студентов к оценке качества образовательного процесса и качества профессиональной подготовки выпускников Ноябрь 2009 Социологическая лаборатория, центр «Мост», деканы Проректоры по учебной работе Система привлечения работодателей, выпускников, студентов к оценке качества образовательного процесса и качества профессиональной подготовки выпускников
и)
00
УРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ