Научная статья на тему 'Письмо от 31. 05. 2006 № 03-06-04-04/21 '

Письмо от 31. 05. 2006 № 03-06-04-04/21 Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
59
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Письмо от 31. 05. 2006 № 03-06-04-04/21 »

Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2006 г. № 8040

ПИСЬМО

от 31 мая 2006 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения категории транспортных средств и сообщает следующее.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 “О государственной регистрации автомототранс-портных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются:

- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранс-портные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Определение категорий транспортных средств

относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

В соответствии со ст. 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств.

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государс-

№ 03-06-04-04/21

твенного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. ИВАНЕЕВ

Комментарий:

Некоторые организации приобретают грузовые автомобили, которые используются на строительных площадках, в карьерах и не предназначены для движения по автодорогам общего пользования. Такие автомобили в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от

12.08.1994 № 938 подлежат регистрации органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а не ГИБДД. Получается, что, с одной стороны, такие автомобили имеют паспорт самоходных машин, а с другой — относятся к категории грузовых автомобилей согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от

26.12.1994 № 359 (код 15 3410020).

В связи с этим возникает вопрос: по какой ставке их облагать транспортным налогом - как грузовые автомобили или по более низкой ставке, установленной для самоходных машин?

В анализируемом письме Минфин России разъяснил, что указанные автомобили необходимо облагать по ставке, установленной п. 1 ст. 361 НК РФ для самоходных машин, аргументируя свою точку зрения следующим.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, зарегистриро-

ванные в порядке, установленном законодательством.

Выбор порядка регистрации транспортного средства зависит от его целевого назначения, в том числе и от того, будет ли автомобиль участвовать в движении по дорогам общего пользования. Если автомобиль регистрируется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники как самоходное транспортное средство (этот факт подтверждается паспортом ТС), то он относится к категории самоходных транспортных средств. Значит, данный автомобиль облагается по ставке, установленной для самоходных машин, которая меньше налоговой ставки для грузовых автомобилей.

Надо сказать, что в судебной практике по этому вопросу единого мнения не сложилось.

Одни суды, как и Минфин России, признают достаточным для применения к таким автомобилям ставки, установленной для самоходных машин при наличии паспорта ТС, в котором указано, что автомобиль является самоходной машиной (см. постановление федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.05.2006 № Ф04-2986/2006(22886-А27-15), Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.07.2005 № А33-30176/04-С3-Ф02-3281/05-С1).

Наравне с этим встречается иное мнение. Независимо от определения класса автомобиля регистрирующими органами применяется пониженная налоговая ставка, потому что машины относятся к самоходным по ГОСТ (см. постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.04.2006 № Ф04-9894/2005(21190-А27-26)) или к подъемно-транспортному оборудованию по ОК 013-94 (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.02.2006 № А11-3291/ 2005-К2-18/203, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2006 № Ф09-6288/05-С1).

Ввиду такого разнообразия мнений и с учетом того, что ранее Минфин России высказывал противоположную точку зрения (см. письмо Минфина России от 26.05.2004 № 04-05-11/82), данные в комментируемом Письме разъяснения очень ценны для налогоплательщиков.

Применение документа (выводы):

При наличии паспортов самоходных транспортных средств в отношении грузовых автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, следует применять налоговую ставку, установленную для самоходных машин.

ПИСьМО

от 1 июня 2006 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ст. 275.1, ст. 280 и 304 Кодекса.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в пре-

№ 03-03-04/1/492

дыдущем налоговом периоде убытка. При этом Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ установлено, что в 2006 г. совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного п. 2 ст. 283 Кодекса, ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 274 Кодекса.

Таким образом, перенести часть полученного в прошлых налоговых периодах убытка возможно на конец отчетного периода, в котором получена прибыль.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. ИВАНЕЕВ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.