Научная статья на тему 'Перспективы выездного туристического рынка Индии для России'

Перспективы выездного туристического рынка Индии для России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
169
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММА "INDIA FRIENDLY" / "INDIA FRIENDLY" PROGRAM / ИНДИЯ / INDIA / ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ / TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скобельцына Анна Сергеевна, Навани Пареш

В статье обоснованы перспективы развития въездного туризма из Индии в Россию. Прогнозируемый рост турпотока обусловлен ростом экономики и мобильности населения Индии, эффективными партнерскими отношениями России и Индии в разных сферах деятельности, ростом интереса индийцев к России как туристской дестинации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Perspectives of India tourist market for Russia (Russia, St. Petersburg; India, Mumbai)

The article discusses perspective of tourism from India to Russia. The expected increase of the tourist flow is caused by the growth of Indian economy and the population mobility, effective partner relations between Russia and India in various spheres of cooperation, as well as the increase of interest to Russia as tourist destination on the part of the Indian population

Текст научной работы на тему «Перспективы выездного туристического рынка Индии для России»

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫЕЗДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ИНДИИ ДЛЯ РОССИИ

А.С. Скобельцына,

директор Русско-Индийского Информационного Центра (РИИЦ), доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

кандидат культурологии

П. Навани (Paresh Navani),

Управляющий партнер Русского информационного центра (Russ Information Center LLP) (Мумбаи, Индия)

В статье обоснованы перспективы развития въездного туризма из Индии в Россию. Прогнозируемый рост тур-потока обусловлен ростом экономики и мобильности населения Индии, эффективными партнерскими отношениями России и Индии в разных сферах деятельности, ростом интереса индийцев к России как туристской дестинации.

Ключевые слова: программа «India Friendly», Индия, въездной туризм

УДК 379.85 ББК 75.8

india Ï мегкЙу

Индийский туристический рынок имеет огромный потенциал.

Население Индии составляет свыше 1,25 млрд, 50% населения моложе 30 лет. По темпу роста выездного туризма Индия находится на первом месте в мире и обгоняет даже Китай.

В настоящий момент объем выездного туристического рынка Индии составляет более 20 млн поездок в год. Всемирная туристская организация при ООН (ЮНВТО) прогнозирует, что к 2020 году эта цифра вырастет до 50 млн. В настоящий момент в Индии более 62 млн человек имеют заграничные паспорта, то есть являются потенциальными путешественниками.

Причины и предпосылки такого роста заключаются в следующем:

• ежегодный прирост ВВП в Индии — 7%;

• постоянное увеличение объема перевозок из Индии авиа-компаниями-лоукостерами;

• к 2025 году в Индии средний класс составит 500 млн человек (в настоящем 300 млн);

• количество пожилых путешественников увеличится к 2030 году до 7,3 млн (по сравнению с 1,3 млн в 2013 г.);

• растет также и высшая прослойка индийского общества, количество «миллионеров» увеличится в 6 раз к 2030 году по сравнению с 2011, и составит 1,2 млн человек;

• в 2013 году путешественники из Индии потратили за рубежом более 11,6 млрд долл. США и эта цифра по прогнозам возрастет в 2 раза к 2024 году;

• около 25 млн индийцев постоянно живут за границей, что составляет еще одну дополнительную причину для путешествий*

Все эти цифры уже давно стали причиной для Национальных Туристических Офисов многих стран вести довольно агрессивную борьбу за туристический рынок Индии. Статистика говорит о том, что Дубаи, США, Тайланд, Сингапур принимают ежегодно более

1 млн туристов из Индии. Такие страны как Канада, Индонезия, Филиппины, Мальдивы, Иордания, Тайвань, Кения, Германия, Швейца-

* по данным McKinsey, Amadeus, Frost and Sullivan

2 54

рия, Израиль значительно увеличили свои бюджеты на промоушн на индийском рынке — некоторые даже в 2 раза.

Если говорить о профайле туристов из Индии, то это 40% — корпоративные группы, 20% — индивидуальные путешественники, 40% — студенты и визиты к родственникам.

Что же касается России, то интерес к нашей стране со стороны индийцев есть, и он значительно увеличился в последние три-четыре года. Пока цифры в абсолютной величине не высоки: въездной поток достиг более 70 000 турпоездок в год в 2016 году. Но при этом, рост составил 38%, а это лучший показатель роста турпоездок из Индии за рубеж. К этим показателям приближаются показатели за 2017 г., хотя окончательных данных еще нет.

Русский Информационный Центр в Индии (Russ Information Center LLP) прогнозирует, что эта тенденция сохранится и в 2018 году. К примеру, летом 2017 г. можно было наблюдать колоссальное увеличение количества заявителей во всех пяти Российских Визовых центрах Индии.

Первым городом, открывшим 2017 год в Индии (города Дели и Мумбаи) свои официальные туристические офисы, стал Санкт-Петербург. С 9 по 12 декабря в Мумбаи прошли дни Санкт-Петербурга. По данным Городского туристского информационного бюро только за первое полугодие 2017 года Санкт-Петербург посетили более 12,5 тыс. человек, что на 25% превышает показатели прошлого года [5].

Что же интересно индийцам в России?

В 2017 году Россия и Индия отметили 70-летие со дня установления дипломатических отношений. В 2018 году две страны проведут перекрестный год туризма.

Регионы для старта программы India Friendly (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи) выбраны не случайно — туда уже ездят индийцы. В ближайшем будущем планируется подключение к программе Крыма, городов Золотого Кольца, Твери. Большой интерес у туристов из Индии вызывает Байкал, Карелия и Кавказский регион.

Если говорить о текущем потоке индийцев, то пока основной интерес приходится на Москву и Санкт-Петербург, в программу во всех случаях включается стандартный набор: Сити Туры, Кремль, Эрмитаж, прогулки по Москве-реке и Неве, обязательное время для шопинга. Но есть и некоторые специальные интересы, как, например, «Милитари-туры», фольклорные шоу. Индийцам нравится любой «интерактив», который предлагают, например, музеи Бункер-42, Гранд-Макет Россия, Петровская Акватория.

По опросам индийских гостей, проводимым Русским информационным центром, гостеприимство — это наиболее важный фактор при выборе страны для посещения. Российские предприятия индустрии туризма и гостеприимства готовы принимать гостей

© ПСЭ, 2017

из Индии на самом высоком уровне. Особую активность в этом отношении проявляют те регионы, которые еще не достигли пика туристической активности. Это, в частности, Казань, Тверь, города Крыма. Элементами гостеприимства являются, как минимум, «здравствуйте — намасте», приветственный напиток, ну и, конечно, улыбки и искренний интерес к гостям, к их стране и культуре.

В чем актуальность Программы «India Friendly»?

Программа «India Friendly» актуальна и необходима для развития въездного туризма из Индии в Россию. В частности, программа

_НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ |Д

предусматривает обучение предприятий размещения правилам организации для индийских туристов индийского питания и технологии приготовления блюд индийской кухни, без которой индийцы не могут обойтись ни одного дня. Также программа «India Friendly» предлагает прозрачные и эффективные инструменты маркетинга, которые позволяют ее участникам выйти напрямую к потенциальным туристам из Индии: это печатная продукция, участие в крупнейших туристических выставках Индии, адресная e-mail рассылка, презентации и прочее.

Литература

1. India is today the fastest growing outbound market after China with UNTWO predicting 50mn by 2020 Режим доступа http://www.bitb. org/update6.php. Дата обращения 20.12.2017

2. India Outbound Tourism Market: Outbound Tourists, Purpose of Visit (Holiday, VFR (Visit Friends & Relatives), Business, Others) Tourists Spending and Forecast — 3rd Edition Режим доступа: http://www.renub.com/india-outbound-tourism-market-outbound-tourists-visit-tourists-spending-and-forecast-to-2020-15-p.php. Дата обращения 20.12.2017

3. Indian Outbound Travel. September 2015 // PATA news. Режим доступа https://pata.org/store/wp-content/uploads/2015/09/Ve_September_ A4_Sept30-1.pdf. Дата обращения 20.12.2017

4. Shalini Dasgupta. Indian outbound tourists grow in number. Fastest growing outward-bound market after China. Режим доступа https:// mediaindia.eu/news-india-outbound/indian-outbound-tourists-grow-in-number/ Дата обращения 20.12.2017

5. В Мумбаи открылся офис Visit Petersburg // Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга Visit Petersburg. Режим доступа http://www.visit-petersburg.ru/ru/news/1623/. Дата обращения 20.12.2017.

6. Программа «India Friendly»: официальный сайт www.India-friendly.ru Дата обращения 20.12.2017.

7. Россия и Индия проведут в 2018 году год туризма между двумя странам // Ростуризм: официальный портал. Режим доступа https:// www.russiatourism.ru/news/11409/ . Дата обращения 20.12.2017.

8. Русский Информационный центр в Индии / Russ Information Center LLP: официальный сайт http://russinfo.center/ Дата обращения 20.12.2017. Русско-Индийский Информационный центр (РИИЦ): официальная страница www.riicenter.ru. Дата обращения 20.12.2017.

9. Скобельцына А.С., Белякова Е.С., Навани П. INDIA FRIENDLY: новый этап в развитии российско-индийских отношений в области туризма и гостеприимства // Проблемы современной экономики. — 2016. — №3. — С.271-273.

10. Скобельцына А.С., Навани П. Программа «India Friendly»: через год после старта // Проблемы современной экономики. — 2017. — №3. — С.203-205.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГИБКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

Н.В. Войтоловский,

профессор кафедры бухгалтерского учета и анализа Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

доктор экономических наук voytolovskiy@mail.ru

Т.В. Авилова,

доцент кафедры финансов, денежного обращения и кредита Тюменского государственного университета,

доктор экономических наук

О.О. Лаврентьева,

стажер кафедры бухгалтерского учета и анализа Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Организационной формой, имеющей высокий уровень стратегической гибкости, являются гибкие автоматические производства (ГАП). Создание гибкого автоматического производства происходило путем объединения самых разнообразных передовых научно-технических разработок. В статье рассмотрены научно-технические разработки с точки зрения их влияния на процесс сохранения гибкости производственных систем более низких организационных форм при переходе к более высоким организационным формам, усиления свойства гибкости и придания этому процессу эволюционного характера развития.

Ключевые слова: гибкое автоматическое производство, роботизированный технологический комплекс, промышленные роботы, промышленное предприятие

ББК К630.2-52я73-1

На начальном этапе эволюции гибкой автоматизации производства промышленные роботы являлись центральным элементом этого процесса, взгляды на который также подвергались изменению по мере эволюции робототехники. Первоначально основное достоинство промышленных роботов (ПР) заключалось в возможности устранения тяжелого и монотонного физического труда на основных технологических операциях, как правило, в массовом и крупносерийном производствах. Впоследствии усложнение конструкций ПР позволило использовать их в качестве средства производства, совмещающего высокий уровень автоматизации, большую производительность и гибкость, необходимые для производства средних и малых партий разнотипной продукции. Использование ПР в группах роботизированных технологических комплексов (РТК), объединенных в модули интегрированной системы

ГАП, также позволило достичь более высокого уровня гибкости всей производственной системы.

Эволюцию свойства гибкости и взглядов на вопросы организационно-экономической оценки совершенствующихся организационных форм гибких производственных систем можно рассматривать в следующей последовательности (рис. 1).

Экономический эффект автоматизации производственных систем возникает уже с момента создания непереналаживаемых автоматических производств, которые в условиях однономенкла-турных потоков предметов труда обладали большей производительностью, чем системы, использующие оборудование с ручным управлением. Помимо этого, высвобождались рабочие, занятые ручным трудом и использовались на других рабочих местах. Эти же составляющие экономического эффекта от автоматизации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.