Научная статья на тему 'Перспективы создания дуальной программы подготовки рабочих на базе учебного центра Красноярской железной дороги'

Перспективы создания дуальной программы подготовки рабочих на базе учебного центра Красноярской железной дороги Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ / ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДЕФИЦИТ РАБОЧИХ КАДРОВ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / QUALIFIED STAFF / DUAL EDUCATION / THE SHORTAGE OF SKILLED WORKERS / EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бешлиу И.В., Энс К.В.

Выявление возможностей создания дуальной программы подготовки рабочих на базе учебного центра Красноярской железной дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROSPECTS FOR THE CREATION OF DUAL TRAINING PROGRAMMES WORKING AT THE TRAINING CENTER OF THE KRASNOYARSK RAILWAY

Identify opportunities to create dual training program working at the training center of the Krasnoyarsk railway.

Текст научной работы на тему «Перспективы создания дуальной программы подготовки рабочих на базе учебного центра Красноярской железной дороги»

Секция ««Современнее проблемы экономики труда и управления персоналом»

УДК 377.5

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ НА БАЗЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

И. В. Бешлиу, К. В. Энс Научный руководитель - С. М. Самохвалова, О. Е. Подвербных

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail:enskristina4@gmail.com

Выявление возможностей создания дуальной программы подготовки рабочих на базе учебного центра Красноярской железной дороги.

Ключевые слова: квалифицированные сотрудники, дуальное образование, дефицит рабочих кадров, образовательные учреждения.

THE PROSPECTS FOR THE CREATION OF DUAL TRAINING PROGRAMMES

WORKING AT THE TRAINING CENTER OF THE KRASNOYARSK RAILWAY

I. V. Besliu, K. V. Enns Scientific supervisor - S. M. Samokhvalova, O. E. Podverbnyj

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail:enskristina4@gmail.com

Identify opportunities to create dual training program working at the training center of the Krasnoyarsk railway.

Keywords: qualified staff, dual education, the shortage of skilled workers, educational institutions.

Политика подготовки рабочих кадров является одним из ключевых приоритетов государственного управления. Уровень подготовки рабочих кадров в полной мере определяет эффективность деятельности организации, обеспечения конкурентоспособности.

В этой связи дуальная программа подготовки рабочих кадров имеет особый интерес, в связи с тем, что дуальная подготовка - это, в первую очередь, практико - ориентированное обучение, которое предполагает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое - в организации - работодателе.

Сегодня дуальное обучение - перспективное направление для обучения и подготовки специалистов для реального сектора экономики, в частности, дуальное обучение внедряется в регионах на крупных предприятиях, например, предприятие «Красноярский учебный центр Красноярской железной дороги», расположенное в Красноярске по улице Робеспьера, 26, занимается деятельностью в сфере «Профессиональная переподготовка, повышение квалификации», это одно из предприятий, реализующих дуальное обучение в регионе.

В данном случае реализуется дуальная модель образования, с целью обучения и повышения квалификации работников ОАО «РЖД», данное направление характеризуется практической направленностью, в связи с тем, что средние и высшие учебные заведения данного профиля дают обширную теоретическую подготовку, практическое обучение на производстве недостаточно.

Алгоритм реализации дуальной модели образования:

- определение координатора;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

- нормативно - правовое оформление;

- прогноз потребности в кадрах;

- профессиональная ориентация;

- обновление образовательных программ;

- организация производственной практики;

- оценка профессиональных квалификаций.

Представленный алгоритм в полной мере отвечает поставленной цели - обеспечение качества и реализации образовательных программ, с помощью процессно - результативного подхода, которым и является дуальное обучение.

Внедрение дуального обучения в организации позволяет решить основные задачи кадровой подготовки. Привлечение к обучению линейных преподавателей учебного центра и практикующих преподавателей позволит добиться высокой практической направленности обучения, получения ценных навыков практической деятельности [1, 2].

Методы дуального обучения должны быть направлены на обеспечение готовности к профессиональной деятельности, если обучение в средних и высших учебных заведениях обеспечивается освоение обще - профессиональных компетенций, то с участием учебного центра и применения дуального обучения эффективность обучения вырастает, приобретаются практические навыки, способствующие выполнению профессиональной деятельности.

Разработка модели образования и ее обеспечения должна проводиться строго с целью решения поставленных задач, это так же касается и методического обеспечения дуального обучения, обучение ведется по индивидуальным учебным планам, ориентированным на полное освоение профессии.

Формирование общих дидактических принципов обучения через действие и процесс, основанных на осмысленном выполнении рабочих задач (планирование решения профессиональной задачи - формирование «мысленного образа» результата - выбор методов, технологий, оборудования - выполнение - самоконтроль и самооценка, при необходимости и возможности - коррекция результата), поэтому применение дуального обучения на предприятии «Красноярский учебный центр Красноярской железной дороги» представляется особенно эффективным [3].

Библиографические ссылки

1. Торопов Д. А. Учебное пособие «История развития немецкой системы профессионального образования». ИСПО РАО. Москва 2002. Российская Академия образования. Институт среднего профессионального образования.

2. Сидакова Л. В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 62-64.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы [Электрон. ресурс] / Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295. Некрасов С. И., Захарченко Л. В., Некрасова Ю. А. Пилотный проект «Дуальное обучение»: критический взгляд специалистов / / Профессиональное образование. Столица. 2015. № 4. С. 9-16.

© Бешлиу И. В., Энс К. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.