Секция ««Современнее проблемы экономики труда и управления персоналом»
УДК 377.3
ТИПОЛОГИЯ МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ, АКТУАЛЬНАЯ ДЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
И. В. Бешлиу Научный руководитель - С. М. Самохвалова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. В. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31,
E-mail: irina.beschliu@yandex.ru
Приводится типология методов обучения рабочих для учебного центра профессиональных квалификаций
Ключевые слова: обучение, методы, рабочие, персонал.
TYPOLOGY OF METHODS FOR TRAINING WORKERS IS RELEVANT FOR THE TRAINING CENTER OF PROFESSIONAL QUALIFICATION
OF THE RAILWAY
I. V. Beshliu Scientific Supervisor - S. M. Samokhvalova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: irina.beschliu@yandex.ru
Typology of methods of training workers for the training center of professional qualification
Keywords: training, methods, workers, staff.
Актуальность данной работы связана с тем, что правильные методы обучения рабочих -это наиболее надежный путь обеспечения качества, производительности труда и эффективного функционирования организации. На рисунке представлена совокупность востребованных в современной практике методов подготовки рабочих кадров [1, с. 356].
По результатам подобранных методов мы дифференцировали методы, актуальные для использования в корпоративном учебном центре профессиональных квалификаций [2, с. 184].
Методы обучения выполняют разные функции, к которым относятся обучающая, мотива-ционная, развивающая, воспитательная, организационная, контрольно-коррекционная. Т.е. с помощью методов преподавателя не только обучают, но также решают вопросы мотивации, осуществляют воспитательные воздействия, влияют на организацию учебно-воспитательного процесса. У каждого метода свое распределение функций (например, у лекции мало выражена контрольная функция, зато сильно - развивающая, обучающая) [3, с. 601].
Рассмотрев все методы обучения, могу сделать выводы, что ни один из методов не является универсальным, а хороших результатов можно достигнуть при использовании многих методов.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3
По длительности: -классическое занятие (2 академических часа)
- смешанное занятие (2 и более академических часа)
- сокращённое занятие (1 академический час)
Методы обучения рабочих кадров
По степени отрыва от производства:
- лекционный
- видеонаблюдение
- наставничество
- семинар -дистанционное -кейс - обучение -тренинг
-поведенческое моделирование -обучение в рабочих группах
- баскет-метод -Budding
По количеству обучающихся:
- лекционный
- видеонаблюдение
- наставничество
- семинар -дистанционное -ротация -модульное -кейс - обучение -тренинг -деловая игра -метафорическая игра -поведенческое моделирование
- сторителлинг
-обучение в рабочих группах
- баскет-метод
- инструктажи -делегирование -Shadowing -Secondment -Budding
По степени активности:
- лекционный
- видеонаблюдение -мозговой штурм -ротация -модульное
-кейс - обучение
-тренинг
-деловая игра
-метафорическая игра
-ролевая игра
-поведенческое
моделирование
- сторителлинг
- баскет-метод -делегирование -Shadowing -Networking
Методы обучения персонала
Библиографические ссылки
1. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов - 2-е изд. / Т. Ю. Базарова, перераб. и дополн. - М.: ЮНИТИ, 2009 г. С. 356 - 357.
2. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов: - 6-е изд., / Егоршин А. П. дополн. и перераб. - Нижний Новгород: НИМБ, 2007 г. С. 184-188.
3. Роббинс, Менеджмент, 8-е изд. / Роббинс, П.Стивен, Коултер, Мэри. перевод с англ. -М.: изд. дом. «Вильямс», 2007г. С. 601 - 606.
© Бешлиу И. В., 2017