Научная статья на тему 'Перспективы развития тьюторского сопровождения учащихся в высшей школе'

Перспективы развития тьюторского сопровождения учащихся в высшей школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
133
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
тьюторское сопровождение / предпосылки развития тьюторского сопровождения / перспективы тьюторского сопровождения учащегося высшей школы. / tutoring / prerequisites for the development of tutoring / prospects for tutoring a high school stu- dent.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рассохин Алексей Альбертович

В данной статье рассматриваются перспектива, сопутствующая развитию тьюторского сопровождения учащегося в высшей школе. Приведен ряд предпосылок развития тьюторства и обоснование их актуальности в данной проблеме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF TUTOR ASSISTANCE FOR STUDENTS IN HIGHER SCHOOL

This article discusses the perspective that accompanies the development of tutor support for students in higher education. A number of prerequisites for the development of tutoring and the rationale for their relevance in this problem are given.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития тьюторского сопровождения учащихся в высшей школе»

<<ШУШетиМ-ШУ©Ма1>>#Щ51)),2©2© / PUBLIC administration

81

УДК: 378.14

Рассохин Алексей Альбертович Студент 1 курса, магистерская программа «Управление в образовании» ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова»

г. Архангельск.

DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11309 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ВЫСШЕЙ

ШКОЛЕ.

Alexey Albertovich Rassokhin

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF TUTOR ASSISTANCE FOR STUDENTS IN HIGHER

SCHOOL.

Аннотация

В данной статье рассматриваются перспектива, сопутствующая развитию тьюторского сопровождения учащегося в высшей школе. Приведен ряд предпосылок развития тьюторства и обоснование их актуальности в данной проблеме.

Abstract

This article discusses the perspective that accompanies the development of tutor supportfor students in higher education. A number ofprerequisites for the development of tutoring and the rationale for their relevance in this problem are given.

Ключевые слова: тьюторское сопровождение, предпосылки развития тьюторского сопровождения, перспективы тьюторского сопровождения учащегося высшей школы.

Key words: tutoring, prerequisites for the development of tutoring, prospects for tutoring a high school student.

Основные изменения в образовании способствуют увеличению спроса на услуги тьютора в процессе обучения в высшей школе. Современным трендом последних десятилетий считается плавный переход к индивидуализации процесса получения знаний. Присоединение России к Болонскому процессу внесли необходимость изменений, выстроенных на принятие модели двухуровневого обучения, которая состоит из бакалаврского уровня и магистерского.

С широким распространением и постоянным развитием данной модели студенту представляется возможность выстраивать свою траекторию получения образования под бдительным контролем тьютора. Еще один тренд последнего десятилетия, который оказывает влияние на изменение процесса получения образования, это обучение онлайн. С помощью широкого распространения сети Интернет все больше развивается тенденция получения доступа к образовательному контенту ведущих университетов. Онлайн обучение предоставляет возможность составления собственного графика занятий, что позволяет отказаться от территориальной привязанности к месту обучения.

Роль самих студентов в дистанционной форме обучения выходит на первый план, а тьютор выступает в роли консультанта, специалиста, который в определенное, удобное для всех участников процесса время может оказать необходимую студенту консультацию. Определенно, исходя из вышесказанного вектор развития тьюторского сопровождения будет склонятся в сторону, когда инициативность и главная роль предпочтительно отдаются сопровождаемому. Тем самым вышеописанные тренды помогают определить и оценить наличие

актуальности и перспективы развития тьюторского сопровождения.

Тьюторское сопровождение в отечественном образование настроено на волну своего представления как педагогической позиции, обусловленной организацией системы образования специальным образом. Выстраивание режима учебного процесса, характера представления материла и его составляющих складываются из познавательного интереса, способностей и восприятия сопровождаемого. Движущие силы данной системы придерживаются четкой концепции - это тьютор и его подопечный.

Не исключим факт, что тьюторское сопровождение является перспективным явлением, в развитие которого следует вкладывать ресурсы. При реализации тьюторского сопровождения студента позволит определить ряд позитивных изменений: на базе учебного заведения появится ряд квалифицированных специалистов, которые будут заниматься созданием индивидуальных образовательных маршрутов, программ и смогут заниматься отслеживанием результативности этих маршрутов, программ.

Всё взаимодействие в рамках реализации тью-торского сопровождения выльется в тесную взаимосвязь с обучающимися, приведет к осознанию собственного потенциала, а значит и к личностному росту сопровождаемого. Реализация на базе учебного заведения тьюторского сопровождения позволит специалистам привлечь внимание будущих работодателей, наладить взаимодействие с партнерами. Тезисы, представленные выше можно представить, как факты, обосновывающие наличие перспектив развития тьюторского сопровождения в нашей стране в рамках обучения в высшей школе.

82_PUBLIC ADMINISTRATION / <<Ш1ШетУМ~^®УГМа[1>>#Щ11)),2©2©

Список литературы. 2. Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд

1. Ковалева, Т.М. Проводник в потоке возмож- на современную дидактику/Т.М. Ковалева // Совет ностей (о тьюторстве в современном российском ректоров. - 2014. — №5. образовании) //Минская школа сегодня. 2013 № 9, с.36-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.