Научная статья на тему 'Особенности тьюторского сопровождения педагога в процессе его профессионального развития. '

Особенности тьюторского сопровождения педагога в процессе его профессионального развития. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
103
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
тьюторство / сопровождение педагога / тьюторское сопровождение / профессиональное развитие педагогов. / tutoring / teacher support / tutor support / professional development of teachers.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рассохин Алексей Альбертович

В данной статье представлен обзор основных особенностей тьюторского сопровождения педагога на этапе профессионального развития, кратко сформулированы особенности данного вида тьюторского сопровождения с целью минимизации возможных трудностей, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия тьютора и сопровождаемого им педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF TUTOR SURVEY OF A TEACHER IN THE PROCESS OF ITS PROFESSIONAL DEVELOPMENT.

This article provides an overview of the main features of teacher tutoring at the stage of professional development, briefly formulated the features of this type of tutoring in order to minimize possible difficulties that may arise in the process of interaction between the tutor and the teacher accompanied by him.

Текст научной работы на тему «Особенности тьюторского сопровождения педагога в процессе его профессионального развития. »

<<ШУШетиМ-ШУ©Ма1>>#Щ51)),2©2© / PUBLIC administration

83

УДК: 378.046.4

Рассохин Алексей Альбертович Студент 1 курса, магистерская программа «Управление в образовании» ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

г. Архангельск.

DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11310

ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Rassokhin Alexey Albertovich

PECULIARITIES OF TUTOR SURVEY OF A TEACHER IN THE PROCESS OF ITS PROFESSIONAL DEVELOPMENT.

Аннотация

В данной статье представлен обзор основных особенностей тьюторского сопровождения педагога на этапе профессионального развития, кратко сформулированы особенности данного вида тьюторского сопровождения с целью минимизации возможных трудностей, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия тьютора и сопровождаемого им педагога.

Abstract

This article provides an overview of the main features of teacher tutoring at the stage ofprofessional development, briefly formulated the features of this type of tutoring in order to minimize possible difficulties that may arise in the process of interaction between the tutor and the teacher accompanied by him.

Ключевые слова: тьюторство, сопровождение педагога, тьюторское сопровождение, профессиональное развитие педагогов.

Key words: tutoring, teacher support, tutor support, professional development of teachers.

Актуальность развития иных подходов подготовки и развития педагогов обусловлена изменениями, происходящими в системе высшего образования и в структурах профессионального образования, что обуславливает необходимость разработки, апробации и корректировки программ, маршрутов сопровождения профессионального развития педагога. Обуславливается и необходимость формирования практик по сопровождению педагога на этапе профессионального развития. Для развития мотивации, направленной на полную задействованность потенциала личности педагога, для решения поставленных задач и достижения определенных целей, профессионального роста, распределения ресурсов внутреннего и внешнего типа при реализации тьюторского сопровождения педагогов в процессе профессионального развития необходимо учитывать особенности данного вида тьюторского сопровождения.

К таким особенностям можно отнести актуальность тьюторского сопровождения педагогов в процессе профессионального развития при наличие образовательного запроса, сформулированного посредством ряда просьб, требований представить какие-либо знания, навыки из образовательной области. Наиболее актуальными запросами для данного вида тьюторского сопровождения является запрос на получение педагогами знаний психолого-педагогического сопровождения учащихся, актуальным запросом является поиск способов выхода из трудных педагогических ситуаций, а также запросы на развитие навыков реализации инновационных технологий. Объективируется цель сопровождаемого образовательными запросами.

Также важной особенностью данного типа тьюторского сопровождения является личностно ориентированная и грамотно созданная среда, включающая в себя информационный и образовательный аспекты. Составляющими создания данной среды является всеобщая интеграция усилий, направленных на достижение общей цели, что обусловлено обстоятельством, которое выражено в расширении открытого образовательного пространства. Между тьютором и сопровождаемым поставлена задача создания индивидуального пространства сотрудничества в вопросе развития профессиональных компетенций.

Немаловажной особенностью тьюторского сопровождения профессионального развития педагога является ориентированность данного сопровождения на продукт программно-проектного характера, выраженного в модели или в стратегии дальнейшего совершенствования и развития, в свою очередь реализация модели представляется в различных формах, это может быть курсовая подготовка, практические конференции, мастер классы, стажировки, данные формы позволяют на максимальном уровне развивать педагогические компетентности педагога.

Осуществление совместной деятельности тьютора и сопровождаемого педагога - еще одна немаловажная особенность данного вида тьюторского сопровождения, что несет в себе принятие и реализацию иных способов деятельности, а также пробы, носящие продуктивный характер, реализуется переход в рефлексивную стадию с применением отношения к деятельности тьютора и сопровождаемого, носящей образовательный характер.

PUBLIC ADMINISTRATION / <<Ш1ШетУМ-ШУ©Ма1>>#Щ!!)),2©2©

84_

Нахождение в области антропологии - важная составляющая особенность тьюторского сопровождения педагогов на этапе профессионального развития. Эту казалось бы базовую особенность - обстоятельство нельзя упускать из внимания, а следует учитывать при работе с тьюторантом, которая направлена на достижение понимания и усвоения саморазвития, самоподдержки и саморегуляции.

Также тьютору, начинающему работу с сопровождаемым, который обратился за помощью с целью корректировки и получения рекомендаций в процессе своего профессионального развития, следует учитывать, что тьюторское сопровождение профессионального развития педагога можно рассматривать на уровне студента и на уровне действующего педагога и уже учитывать индивидуальные особенности, зависящие от определенного уровня. Принятие во внимание данных особенностей

должно позволить тьютору нивелировать ряд возможны проблем, в процессе содействия педагогам в процессе их профессионального развития.

Список литературы.

1. Ковалева, Т.М. Проводник в потоке возможностей (о тьюторстве в современном российском образовании) //Минская школа сегодня. 2013 № 9, с.36-41.

2. Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику/Т.М. Ковалева // Совет ректоров. - 2014. — №5.

3. Пикина Анна Львовна, Золотарева Ангелина Викторовна Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога // Ярославский педагогический вестник. 2015. №4. URL: https ://cyberleninka. ru/article/n/tyutorskoe -soprovozhdenie-professionalnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 01.02.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.