Научная статья на тему 'Педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки'

Педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ПРОЦЕСС ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ / FORWARDING PROFESSIONAL EDUCATION / FORWARDING PROFESSIONAL TRAINING / FORWARDING PROFESSIONAL TRAINING PROCESS / PEDAGOGICAL MANAGEMENT OF THE FORWARDING PROFESSIONAL TRAINING PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Усынин Максим Валерьевич

В статье рассматривается актуальная проблема педагогического управления процессом опережающей профессиональной подготовки, заключающаяся в необходимости определения сущности и содержания понятийного поля опережающего образования и недостаточной разработанности и систематизации понятийно-категориального аппарата. В связи с актуальностью данного вопроса на основе сравнительного анализа основных точек зрения и применения методов попарного сравнения и элементов формальной логики определены основные понятия опережающей профессиональной подготовки бакалавров сферы управления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Усынин Максим Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL MANAGEMENT OF FORWARDING PROFESSIONAL TRAINING

A topical problem of pedagogical management of the forwarding professional training, consisting in the need to define the essence and content of the conceptual field of the forwarding training and poor development and systema-tization of the concepts and categories, is discussed. The main concepts of the forwarding professional training of Bachelors in Management sphere are defined via comparative analysis of the basic viewpoints and pair-wise comparison and formal logic elements

Текст научной работы на тему «Педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки»

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-10-18

УДК 378.14 ББК 74.484.4

М.В. Усынин

(Русско-Британский Институт Управления, г. Челябинск, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В статье рассматривается актуальная проблема педагогического управления процессом опережающей профессиональной подготовки, заключающаяся в необходимости определения сущности и содержания понятийного поля опережающего образования и недостаточной разработанности и систематизации понятийно-категориального аппарата. В связи с актуальностью данного вопроса на основе сравнительного анализа основных точек зрения и применения методов попарного сравнения и элементов формальной логики определены основные понятия опережающей профессиональной подготовки бакалавров сферы управления.

Ключевые слова: опережающее профессиональное образование, опережающая профессиональная подготовка, процесс опережающей профессиональной подготовки, педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки.

M.V. Usynin

(Russian-British Institute of Management, Chelyabinsk, Russia)

PEDAGOGICAL MANAGEMENT OF FORWARDING PROFESSIONAL TRAINING

A topical problem of pedagogical management of the forwarding professional training, consisting in the need to define the essence and content of the conceptual field of the forwarding training and poor development and systema-tization of the concepts and categories, is discussed. The main concepts of the forwarding professional training of Bachelors in Management sphere are defined via comparative analysis of the basic i viewpoints and pair-wise comparison and formal logic elements.

g Keywords: forwarding professional education, forwarding professional training, rï forwarding professional training process, pedagogical management of the forwarding s professional training process.

Один из современных экспертов в области опережающего образования А.Г. Кислов утверждает: «Отставание профессионального образования от быстро меняющихся реалий на рынке труда, в области технологий и социально-экономической сфере, потребность в опережающей профессиональной подготовке уже несколько десятков лет артикулируются как злободневные и неуклонно обостряющиеся проблемы» [5, с. 54].

Разделяя мнение данного исследователя, отметим, что возрастающая глобальная, региональная и образовательная конкуренция актуализируют проблемы повышения эффективности профессиональной подготовки и управления образовательными организациями.

Наблюдается высокая неясность перспектив социального заказа, несогласованность образовательных и профессиональных стандартов, низкий уровень подготовки абитуриентов, а также несбалансированность между содержательным, технологическим и управленческим аспектами деятельности вуза, отягченные неустоявшимся понятийным полем опережающего образования.

Теоретические основы проблемы опережающего (перспективно-опережающего) уровня образования и приоритетные философские, социальные и собственно педагогические направления ее решения сформулированы в работах Б.М. Бим-Бада [1], А.П. Зинченко [2], А.Г Кисло-ва [4; 5], Л.В. Львова [6], А.М. Новикова [8], П.Н. Новикова [9], Ю.Н. Петрова [11], А Д. Урсула [13;14], В.А. Федорова [15].

Еще в 1988 году идею опережающего образования впервые сформулировал Б.С. Бим-Бад. Отметим, что автор имел в виду использование новых информационных технологий для созидания будущего [1].

А.Д. Урсул, исследуя философские основы опережающего образования, подразумевал, что «речь идет о темпоральном разделении образования на традиционное (или классическое) образование, акцентирующее внимание в основном на

прошлом и отчасти на настоящем, и тот тип образования, который более полноправно включит в себя будущее, реализуя принцип темпоральной целостности» [14, с. 11]. Автор утверждает, что «собственно свойство «опережения» будет характерно для всей грядущей эпохи становления ноосферы» [14, с. 11]. Большое значение для нашей работы представляет позиция ученого о том, что «образование будет более эффективно способствовать готовности к антикризисным действиям по выходу на путь УР (устойчивого развития)» [14, с. 18].

Это будущее глобальное образование, по утверждению А.Д. Урсула, включает в себя, по меньшей мере, два «опережающих аспекта» [13]. Во-первых, это опережающее развитие самого образования по сравнению с другими сферами деятельности (экономической, политической и др.). Во-вторых, это опережающий механизм в самом содержании образовательного процесса, его ориентация на будущее устойчивое общество. Для нашего исследования больший интерес и значение имеет содержательное выражение процесса профессиональной подготовки («образовательного процесса» в терминологии А.Д. Урсула). Этот «внутрен-не-опережающий аспект» содержания процесса профессиональной подготовки является «ответом» педагогической системы на «внешне-опережающий аспект» в виде требований среды как уже существующий, так и потенциальный.

Ученый справедливо полагает: «в наибольшей степени эта модель будет ориентироваться не столько на дифференциацию, сколько на интеграцию научных и образовательных форм знания. И особое значение для становления глобального образования будут иметь такие интегративно-общенаучные формы знания, как глобальный эволюционизм и другие системы глобального знания и формы глобализации науки». Далее автор утверждает: «И хотя дальнейшее существование и развитие индивида теперь уже требует непрерывного образования,

ш

о

о с

_0 го

I

о ^

о

о ф

-& о

ф ^

2

го

*

ф ф

С

о

о о

о ф

^

о

С

ф

с; ш го

ф

О ^

о ф

т

го

ч

ф

с

I _0

£

оз

особенно профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, тем не менее «обучение жизнью» как естественный и непрерывный процесс играет не меньшую, а даже большую роль, поскольку в ряде областей деятельности человек в основном самообразовывается и образовывается жизнью, окружающей его социоприродной средой. «Образование» личности происходит за счет адаптации к происходящему в жизни и окружающей среде»[13, с. 169].

В контексте исследования приведем ряд позиций ученых, значимых для нашей работы.

Для профессионального образования большее значение имеют работы А.М. Новикова, который в 2000 году сформулировал четыре основных идеи развития образования в России как целостной системы, охватывающей четыре основных субъекта, на которые направлены цели образования [8]. Первая идея (образование - личность) - гуманизация образования. Вторая идея (образование -общество) - демократизация образования. Третья идея (образование - производство) - опережающее образование: уровень общего и профессионального образования людей, уровень развития их личности должен опережать и формировать уровень развития производства, его техники и технологии. Четвертая идея вытекает из рефлексии - идея непрерывного образования [8, с. 42-43]. В ракурсе нашей статьи сосредоточим внимание на третьей идее - опережающее образование.

Опережающее профессиональное образование П.Н. Новиков определил как «системообразующее существенное свойство профессионального образования, проявляющееся во взаимодействии содержания, процесса и результата передачи культурного наследия, знаний, направленных на развитие у человека потенциальных природных способностей к активному, деятельностному, гуманистически ориентированному мышлению и поведению, формирование у него ин-

новационного, преобразующего интеллекта, реализующегося в такой же активной, преобразующей, деятельностной практике» [9, с. 117-118]. В таком образовании, считает автор, развитие личности обучающегося происходит на основе использования фундаментальных знаний, развитие личностного опыта становится возможным в случае перехода «культурного каркаса» из целей образования в его средства [9].

А современные технологии, экономические уклады все более настоятельно требуют опережающего, преодолевающего свои эзотеризм и инерцию профессионального образования. Целью должен быть человек, уже на стадии первоначальной, стартовой профессиональной подготовки получивший надежные основания для адаптации к непредсказуемым технологиям, социально-экономическим условиям, неожиданностям на рынке труда будущего [5, с. 64]. Вслед за

A.Г. Кисловым мы считаем наиболее убедительной версию целеполагания опережающего профессионально-педагогического образования (в редакции

B.А. Федорова). Ученый на основе принципа «перспективно-опережающей подготовки подразделяет уровень подготовки по отношению к развитию профессиональной школы (первое опережение) и по отношению к развитию соответствующей отрасли производства (второе опережение) [15, с. 21-22]. В нашем исследовании мы рассматриваем профессиональное развитие человека как свободного субъекта рынка труда, способного изменять род профессиональной деятельности, содержание и качество своего труда в течение жизни на основе как первого опережения.

Далее интерес представляет исследование А.П. Зинченко, утверждающего: «...чтобы обеспечить актуальность образования, вуз должен опережать время, разрабатывая и реализуя программы, обеспечивающие подготовку специалистов, способных работать в будущем мире». И далее: «.необходима отличная

от традиционного вуза организация образовательного процесса» [2, с. 35].

Очевидно, такой опережающий уровень образования может быть достигнут при условии оптимизации управления процессом профессиональной подготовки развивающегося вуза. Наиболее ясно эта идея воплощена в жизнь в школе «Щедро-вицкого-Зинченко-Реуса» [3]. В частности, авторы школы солидарны с позицией А.М. Новикова. Они полагают, что эффективный управленец должен быть всегда готов к решению принципиально новых задач, с которыми он может справиться только в случае собственной опережающей подготовленности: интеллектуальной, волевой, эмоциональной [8].

В нашем исследовании мы в качестве исходного, базового принимаем следующее определение А.Г. Кислова: «Опережающее профессиональное образование - это такое профобразование, которое позволяет обучающемуся серьёзно и основательно войти не только в одну и даже не только в несколько смежных, но в две и более принципиально неоднородные профессии, а на основании этого опыта вхождения в разные профессии обрести готовность к полноценной профессиональной жизни в условиях высокой социальной и профессиональной динамики, высоких темпов обновления технологий и социально-экономических оснований организации труда, что га-

рантирует постоянную востребованность такого работника на рынке труда» [4, с. 83]. И далее: «...необходимо постоянное и своевременное («по горячим следам») ознакомление студентов со всеми техническими, технологическими, художественными, социально-политическими, экономическими и др. новинками, создание пространства их живого, в том числе альтернативного обсуждения» [4, с. 83].

Группа авторов под руководством Э.Ф. Зеера подчеркивает: «Реалии постиндустриального общества требуют перехода к новой образовательной модели - гибкой и динамичной, открытой будущему. Развитие этой модели должно быть направлено на преодоление замкнутости образовательного процесса и придание ему творческого характера. Лишь при таких условиях образование будет иметь опережающий характер и обуславливать инновационное развитие общества» [12, с. 63]. Для нашего исследования особое значение имеет обусловленность опережающего образования переходом к новой модели.

Результаты анализа основных точек зрения на сущностные характеристики опережающего профессионального образования (в рамках нашего исследования опережающая профессиональная подготовка рассматривается как синоним) представлены в табл. 1.

Таблица 1. Сущностные характеристики опережающей профессиональной подготовки

Э.Ф. Зеер 1. Гибкая, динамичная, открытая будущему модель развития. 2. Преодоление замкнутости образовательного процесса и придание ему творческого характера.

А.П. Зинченко 1. Обеспечение актуальности образования, опережение вузом время путем разработки и реализации программы. 2. Обеспечение подготовки специалистов, способных работать в будущем мире. 3. Отличная от традиционного вуза организация образовательного процесса.

А.Г. Кислов 1. Вхождение в несколько смежных, но принципиально неоднородных профессий. 2. Готовность к полноценной профессиональной жизни в условиях высокой социальной и профессиональной динамики, высоких темпов обновления технологий и социально-экономических оснований организации труда.

ш

о

о с

_0 го

I

о ^

о

о ф

-& о

ф ^

2

го

*

ф ф

С

о

о о

о ф

^

о

С

ф

с; ш го

ф

О ^

о ф

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

т

го

ч

ф

с

3. Гарантия постоянной востребованности такого работника на рынке труда. 4. Необходимость постоянного и своевременного («по горячим следам») ознакомление студентов со всеми техническими, технологическими, художественными, социально-политическими, экономическими и др. новинками, создание пространства их живого, в том числе альтернативного обсуждения. 5. Адаптации к непредсказуемым технологиям, социально-экономическим условиям, неожиданностям на рынке труда будущего.

П.Н. Новиков 1. Системообразующее существенное свойство профессионального образования, проявляющееся во взаимодействии содержания, процесса и результата передачи культурного наследия, знаний., 2. Направленность на развитие у человека потенциальных природных способностей к активному, деятельностному, гуманистически ориентированному мышлению и поведению. 3. Формирование инновационного, преобразующего интеллекта, реализующегося в такой же активной, преобразующей, деятельностной практике»

А.Д. Урсул 1. Темпоральное разделение образования на традиционное (или классическое) образование и будущее, образующие целостность. 2. Эффективное способствование готовности к антикризисным действиям по выходу на путь УР (устойчивого развития). 4. Интеграция научных и образовательных форм знания. 3. Обучение жизнью как естественный и непрерывный процесс за счет адаптации к происходящему в жизни и окружающей среде.

I _0

£

оз

Обобщение результатов исследований по проблеме опережающей профессиональной подготовки привело нас к ряду важных выводов:

1) свойство «опережения» будет характерно для всей грядущей эпохи [13; 14];

2) реалии постиндустриального общества требуют перехода к новой образовательной модели - гибкой и динамичной, открытой будущему (Э.Ф. Зеер). Такая модель в наибольшей степени будет ориентироваться не столько на дифференциацию, сколько на интеграцию научных и образовательных форм знания [13; 14];

3) системообразующее существенное свойство профессионального образования, проявляющееся во взаимодействии содержания, процесса и результата передачи культурного наследия, знаний, направленных на развитие у человека способностей к активному, деятельностному, гуманистически ориентированному мышлению и поведению, реализующих-

ся в активной, преобразующей, деятельностной практике» [10];

4) вуз должен опережать время, разрабатывая и реализуя программы, обеспечивающие подготовку специалистов, способных работать в будущем мире, для этого необходима отличная от традиционного вуза организация образовательного процесса» [2];

5) «внутренне-опережающий аспект» содержания процесса профессиональной подготовки является «ответом» педагогической системы на «внешне-опережающий аспект» в виде требований среды как уже существующий, так и потенциальный [13]. Следовательно, в данном контексте может быть применим тезис Л.В. Львова о том, что внешняя цель для опережающей образовательной системы определяется внешней средой прямого и косвенного воздействия, а адаптация (опережение) достигается путем изменения внутренней структуры за счет встроенных в систему огра-

ничений и (или возможностей), служащих критериями выбора направления ее изменения [7, с. 50];

4) опережающее профессиональное образование позволяет обучающемуся обрести готовность к полноценной профессиональной жизни в условиях высокой социальной и профессиональной динамики, высоких темпов обновления технологий и социально-экономических оснований организации труда, что гарантирует постоянную востребованность такого работника на рынке труда [4];

5) опережающий уровень профессиональной подготовки (образования) может быть достигнут путем применения результатов моделирования педагогического управления процессом профессиональной подготовки.

6) педагогическое управление рассматривается как целенаправленное воздействие руководителя и органов управления на педагогов и обучающихся для координации их деятельности по выполнению социального заказа и потребностей выпускников в качественном образовании путем перевода образовательной системы в требуемое состояние посредством принципов, методов, организационных форм и технологических приемов.

7) востребованность выпускника на рынке труда может быть определена как степень достижения способности и готовности к решению профессиональных задач в период первичной профессиональной адаптации (первичного трудоустройства).

Попарный анализ, содержательное обобщение этих работ (А.Г. Кислова, П.Н. Новикова, А.Д. Урсула) в проекции на объект исследования привело нас к формулированию ведущего понятия исследования.

Опережающая профессиональная подготовка - это преодоление замкнутости образовательного пространства путем реализации программ обучения на основе обсуждаемых новаций, что позволит обрести способность и готовность к полноценной профессиональной жизни в условиях высоких темпов обновления оснований организации труда, социальной и профессиональной динамики, и гарантировать постоянную востребованность выпускника на рынке труда.

Процесс опережающей профессиональной подготовки - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и обучающихся от начала обучения до окончания первичной профессиональной адаптации, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование профессиональных компетенций и профессионально значимых свойств личности (в дальнейшем ПЗСЛ) бакалавров путем перевода педагогической системы в состояние опережающего развития.

Отметим, что в «Толковом словаре» С.И. Ожегова под состоянием понимается: 2) положение в котором кто-нибудь или что-нибудь находится [10]. Следовательно, состояние опережающего развития - это желаемое состояние педагогической системы, характеризующееся установлением целей совместной деятельности и способов их достижения, интеграцией и координацией действий субъектов, возможностью достижениям такого уровня способности и готовности обучающихся к решению профессиональных задач, который обеспечит как конкурентоспособность, так и социально-профессиональную мобильность (С.Я. Батышев, А.М. Новиков, Д.А. Новиков, Г.Н. Сериков).

Педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки бакалавров - это целенаправленное воздействие руководителя и органов управления на менеджеров структурных и функциональных подразделений, педа-

ш

о

о с

_0 го

I

о ^

о

о ф

-& о

ф ^

2

го

*

ф ф

С

о

о о

о ф

^

о

С

ф

с; ш го

ф

О ^

о ф

т

го

ч

ф

с

X _D

£

гогов, обучающихся для координации их деятельности по выполнению социального заказа и потребностей выпускников в качественном образовании путем перевода педагогической системы в состояние опережающего развития.

Опираясь на приведенное в «Толковом словаре» С.И. Ожегова толкование понятия «степень» как «меры признака, сравнительной величины чего-нибудь» [10], сформулируем определение понятия «опережающий уровень профессиональной подготовки бакалавров». Это степень сформированности компетенций (общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и корпоративных) и профессионально значимых свойств личности, обеспечивающих как конкурентоспособность, так и социально-профессиональную мобильность в период первичной профессиональной адаптации.

В качестве заключения отметим, что систематизация понятийно-категориального аппарата исследования требует разработки также и вспомогательных понятий.

Библиографический список:

1. Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика // Советская педагогика. - 1988. - № 6. С. 51-55.

2. Зинченко А.П. Общая управленческая подготовка: монография. - Тольятти: ТАУ, 2006. - 160 с.

3. Инновационное образовательное учреждение: опыт Тольяттинской академии управления: коллект. монография / под ред. С.Б. Крайчинской. -Тольятти: ТАУ, 2006. - 222 с.

4. Кислов А.Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 1. С. 80-88.

5. Кислов А.Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука - 2018. -Т. 20. - № 1. С. 80-88.

6. Львов Л.В. Прогнозируемый темп формирования компетентности как

инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования // Образование и наука. -2017. - Т.19. - № 4. С. 38-57.

7. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. - М.: Изд-во СГУ, 2014. - 271 с.

8. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. - М.: Эгвес, 2000. - 272 с.

9. Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Екатеринбург.: Урал. профессионально-пед. ун-т, 1997 -46 с.

10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов и фразеологических выражений. - М.: Технологии, 2007. - 938 с.

11. Петров А.Ю., Петров Ю.Н., Булаева М.Н. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования: монография. - Нижний Новгород: Нижегород. инс-т развития образования. 2016. - 217 с.

12. Профессиональное становление в постиндустриальном обществе: коллективная: монография / под ред. Э.Ф. Зеера, Д.П. Заводчиков. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2015. - 173 с.

13. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Наука и образование в глобально-ноосферной перспективе // Социодинамика. - 2013. -№ 2. С. 161-222.

14. Урсул А.Д. Образовательная революция XXI века в перспективе устойчивого будущего // Образование и образованный человек XXI века. -2009 - №2. С. 11-19.

15. Федоров В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом

образовании: материалы ХХ Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. / науч. ред. Е. М. До-

рожкин, В.А. Федоров. - Екатеринбург: РГППУ, 2015. - Т. I. С. 21-25.

Поступила 17.02.2018

Об авторе:

Усынин Максим Валерьевич, первый проректор Частного образовательного учреждения высшего образования «Русско-Британский Институт Управления» (Россия, г. Челябинск), m.v.ucynin@gmail.com

Для цитирования: Усынин М.В. Педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 1. С. 10-18. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-1-10-18

References:

1. Bim-Bad B.M. Forwarding education: theory and practice // Sovetskaia pedagogika. -1988. - № 6. P. 51-55. [in Russian ]

2. Zinchenko A.P. General managerial training. - Togliatti: TAU, 2006. - 160 p. [in Russian]

3. Innovative educational institution. Ed. S.B. Kraichinskaia. - Togliatti: TAU, 2006. -222 p. [in Russian]

4. Kislov A.G. On the forwarding professional education in the conditions of growing social and economic mobility // Pedagogicheskii zhurnal Bashkortostana. - 2017. - № 1. P. 80-88. [in Russian]

5. Kislov A.G. From the forwarding education to the trans-professional one // Obrazovanie i nauka. - 2018. - Vol. 20. - № 1. P. 80-88. [in Russian] |

6. Lvov L.V. Prognosticated tempo of competence formation as a tool of pedagogical management of the forwarding education // Obrazovanie i nauka. - 2017. - Vol. 19. - o № 4. P. 38-57. [in Russian] "g

7. Lvov L.V., Basharina O.V. Projecting of professional educational environment. - M.: £ Izd-vo SGU, 2014. - 271 p. [in Russian] g

8. Novikov A.M. Russian education in new epoch. Paradoxes of heritage, vectors of § development. - M.: Egves, 2000. - 272 p. [in Russian]

9. Novikov P.N. Theoretical foundations of the forwarding professional education. Author's c transcript. Dis. ... Dr. Sci. (Education). - Ekaterinburg, Ural. prof. ped. un-t, 1997. - 46 p.

[in Russian]

10. Ozhegov S.I. Explanatory dictionary of the Russian language. 100 000 words and u phrases. - M.: Tekhnologii, 2007. - 938 p. [in Russian] |

11. Petrov A.Yu., Petrov Yu.N., Bulaeva M.N. Pedagogical and management activities of the head of professional educational organization in education quality improvement. - 8 Nizhni Novgorod, N.N.In-t razv. obraz., 2016. - 217 p. [in Russian] o

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Professional establishment in post-industrial society. Ed. E.F. Zeer, D.P. Zavodchikov. -Ekaterinburg, izd-vo Ros. Gos. prof. ped. un-ta, 2015. - 173 p. [in Russian]

13. Ursul A.D., Ursul T.A. Science and education in the global noosphere perspective // | Sotsiodinamika. - 2013. - № 2. P. 161-222. [in Russian]

14. Ursul A.D. Educational revolution of the 21st century in the perspective of stable future // Obrazovanie i obrazovannyi chelovek 21 veka. - 2009. - № 2. p. 11-19. [in Russian]

15. Fedorov V.A. Forwarding professional pedagogical education: scien-tific support aspect // Innovatsii v professionalnom i professionalno-pedagogicheskom obrazovanii. I Ekaterinburg, RGGPPU. - 2015. - Vol. 1. P. 21-25. [in Russian] t=

о

о

About the author:

Usynin Maxim Valerievich, Executive Vice-Rector, Russian-British Institute of Management (Chelyabinsk, Russia), m.v.ucynin@gmail.com

For citation: Usynin M.V.Pedagogical management of forwarding professional training // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 1. P. 10-18. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-1-10-18

X _D

£

m

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.