Научная статья на тему 'Педагогическое мастерство при преподавании иностранных языков'

Педагогическое мастерство при преподавании иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
662
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шералиева Шахноза Иркиновна

В статье уделяется внимание профессионализму преподавателя иностранного языка. Подчеркивается мастерство педагога. Перечисляются умения преподавателей, необходимые для овладения иностранным языком.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогическое мастерство при преподавании иностранных языков»

Список литературы

1. КаяЫйоуа Е. CEFR asosida chet tШarm o'rganish, o'qitish va baholashda kasb mahorati // Uzluksiz ta'lim. Г, 2016. № 6. С. 108-111.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Шералиева Ш.И.

Шералиева Шахноза Иркиновна - преподаватель, кафедра узбекского языка и иностранных языков, Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных

дорог,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье уделяется внимание профессионализму преподавателя иностранного языка. Подчеркивается мастерство педагога. Перечисляются умения преподавателей, необходимые для овладения иностранным языком. Ключевые слова: студент, преподаватель, педагогическое мастерство, иностранный язык, профессионализм, учебная дисциплина.

Каждый преподаватель иностранных языков должен быть опытным, знающим свой предмет лучше, чем другие предметы, и всесторонне развитым специалистом, иметь такие качества, которые могли бы помочь ему владеть аудиторией, уметь преподнести каждое иностранное слово как родное. Важнейшим условием совершенствования учебного процесса в вузе является повышение педагогического мастерства, являющегося стержневым звеном любой педагогической системы. Педагогическое мастерство преподавателя - это владение профессиональными знаниями и умениями, позволяющее специалисту успешно решить профессиональные задачи. Это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Особое место в структуре мастерства преподавателя занимает педагогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных студентов и коллектив в целом. Умение выбрать правильный стиль и тон в обращении со студентами, умение управлять вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам студентов. Чтобы стать мастером, творцом преподавателю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему мыслить, действовать, анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.

Педагогическое мастерство - это сплав личностных и профессиональных качеств.

Профессионально значимые личности преподавателя - это комплекс социально востребованных качеств и способностей личности, позволяющих эффективно реализовывать современные образовательные цели. Успешность работы преподавателя иностранных языков зависит от уровня профессионализма. Профессионал - это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший своё индивидуальное предназначение, стимулирующий в обществе интерес к результатам профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017 | 44 |

Профессионализм является интегральной характеристикой человека как личности, субъекта и как профессионала. Умения преподавателя иностранных языков делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные, включая дидактические и организаторские [1, с. 23].

Конструктивные умения помогают преподавателю иностранных языков планировать свою деятельность, организаторские умения связаны с непосредственной реализацией своих намеченных планов; преподаватель должен уметь организовывать как свою деятельность, так и деятельность студентов.

Дидактические умения - это умения преподавателя иностранных языков ясно и доходчиво объяснить студентам новый материал, продемонстрировать навыки знания иностранного языка.

Организаторские умения позволят педагогу правильно и четко провести продуманное учебное занятие, реализовать намеченное мероприятие. В процессе воспитания интереса к занятиям иностранных языков обычно исходят из сущности общей системы воспитательной работы, а также из особенностей возраста обучаемых [2, с. 31].

Условия обучения и воспитания студентов определяют интересы студентов к деятельности, способствуют формированию личности. Педагогическое мастерство основывается на профессиональном уровне педагога, его общей культуре и педагогическом опыте. Для педагога важнейшее звено его профессиональной деятельности заключается в практике воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Педагогическое мастерство складывается не только из знания предмета, профессиональной компетентности и педагогических технологий, но и из стиля, творчества, мышления, опыта и многих других факторов.

Список литературы

1. Ибрагимов Х.И., Юлдашева У.А., Бобомирзаев Х.С. Педагогическая психология.

Т., 2009.

2. Мавлонова Р.А., Тураева О.Г., Халикбердиев К.М. Педагогика. Т., 2009.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Расулова З.Х.

Расулова Зухра Хакимбердиева - преподаватель, кафедра узбекского языка и иностранных языков, Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных

дорог,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранных языков. В ней приводится указ первого президента Узбекистана, касающийся преподавателей иностранных языков. Ключевые слова: студент, педагог, иностранный язык, вуз, интеллект, образование, информационная среда, качество, подготовка.

Современный период исторического развития, в котором мы живём, ставит вопрос о выработке правильных взглядов на окружающий нас мир, значительно повышает социальный статус мировоззрения, усиливает его роль в жизни общества и человека. Развитие образования как важнейшей сферы человеческой деятельности,

| 45 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.