Список литературы
1. КаяЫйоуа Е. CEFR asosida chet tШarm o'rganish, o'qitish va baholashda kasb mahorati // Uzluksiz ta'lim. Г, 2016. № 6. С. 108-111.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Шералиева Ш.И.
Шералиева Шахноза Иркиновна - преподаватель, кафедра узбекского языка и иностранных языков, Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных
дорог,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье уделяется внимание профессионализму преподавателя иностранного языка. Подчеркивается мастерство педагога. Перечисляются умения преподавателей, необходимые для овладения иностранным языком. Ключевые слова: студент, преподаватель, педагогическое мастерство, иностранный язык, профессионализм, учебная дисциплина.
Каждый преподаватель иностранных языков должен быть опытным, знающим свой предмет лучше, чем другие предметы, и всесторонне развитым специалистом, иметь такие качества, которые могли бы помочь ему владеть аудиторией, уметь преподнести каждое иностранное слово как родное. Важнейшим условием совершенствования учебного процесса в вузе является повышение педагогического мастерства, являющегося стержневым звеном любой педагогической системы. Педагогическое мастерство преподавателя - это владение профессиональными знаниями и умениями, позволяющее специалисту успешно решить профессиональные задачи. Это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Особое место в структуре мастерства преподавателя занимает педагогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных студентов и коллектив в целом. Умение выбрать правильный стиль и тон в обращении со студентами, умение управлять вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам студентов. Чтобы стать мастером, творцом преподавателю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему мыслить, действовать, анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.
Педагогическое мастерство - это сплав личностных и профессиональных качеств.
Профессионально значимые личности преподавателя - это комплекс социально востребованных качеств и способностей личности, позволяющих эффективно реализовывать современные образовательные цели. Успешность работы преподавателя иностранных языков зависит от уровня профессионализма. Профессионал - это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший своё индивидуальное предназначение, стимулирующий в обществе интерес к результатам профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017 | 44 |
Профессионализм является интегральной характеристикой человека как личности, субъекта и как профессионала. Умения преподавателя иностранных языков делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные, включая дидактические и организаторские [1, с. 23].
Конструктивные умения помогают преподавателю иностранных языков планировать свою деятельность, организаторские умения связаны с непосредственной реализацией своих намеченных планов; преподаватель должен уметь организовывать как свою деятельность, так и деятельность студентов.
Дидактические умения - это умения преподавателя иностранных языков ясно и доходчиво объяснить студентам новый материал, продемонстрировать навыки знания иностранного языка.
Организаторские умения позволят педагогу правильно и четко провести продуманное учебное занятие, реализовать намеченное мероприятие. В процессе воспитания интереса к занятиям иностранных языков обычно исходят из сущности общей системы воспитательной работы, а также из особенностей возраста обучаемых [2, с. 31].
Условия обучения и воспитания студентов определяют интересы студентов к деятельности, способствуют формированию личности. Педагогическое мастерство основывается на профессиональном уровне педагога, его общей культуре и педагогическом опыте. Для педагога важнейшее звено его профессиональной деятельности заключается в практике воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Педагогическое мастерство складывается не только из знания предмета, профессиональной компетентности и педагогических технологий, но и из стиля, творчества, мышления, опыта и многих других факторов.
Список литературы
1. Ибрагимов Х.И., Юлдашева У.А., Бобомирзаев Х.С. Педагогическая психология.
Т., 2009.
2. Мавлонова Р.А., Тураева О.Г., Халикбердиев К.М. Педагогика. Т., 2009.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Расулова З.Х.
Расулова Зухра Хакимбердиева - преподаватель, кафедра узбекского языка и иностранных языков, Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных
дорог,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранных языков. В ней приводится указ первого президента Узбекистана, касающийся преподавателей иностранных языков. Ключевые слова: студент, педагог, иностранный язык, вуз, интеллект, образование, информационная среда, качество, подготовка.
Современный период исторического развития, в котором мы живём, ставит вопрос о выработке правильных взглядов на окружающий нас мир, значительно повышает социальный статус мировоззрения, усиливает его роль в жизни общества и человека. Развитие образования как важнейшей сферы человеческой деятельности,
| 45 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017