Исследования молодых ученых
УДК 378.6
Педагогические условия развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации
И. К. Анимоков
https://orcid.org/0000-0002-9507-7240 [email protected]
Pedagogical conditions for the development of professional success of police officers in the process of advanced training
I. X. Animokov
Аннотация
Актуальность статьи связывается с нарастанием социальных проблем. Соответственно требуется организация правоохранительной деятельности, способствующей снижению их негативного влияния на безопасность граждан. Система повышения квалификации МВД России должна быть ориентирована на развитие личностно-профессиональных качеств и компетенций, необходимых для успешной работы сотрудников полиции. Цель исследования заключается в определении и теоретическом обосновании педагогических условий развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации.
Представлен обзор научных исследований, показывающих особенности обновления существующих подходов к реализации дополнительных профессиональных программ. Подчеркивается целесообразность их ориентации на потребности слушателей и учет влияний внешней среды. Методология определяется положениями теории мотивации А. Маслоу, в которой успешность личности определяется возможностями ее самоактуализации. В основе статьи базируется метод анализа теоретических разработок исследователей, обобщение пред-
ложенных решений ученых в систему педагогических условий.
Результатом статьи является комплекс условий развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации. Они предполагают гибкое реагирование содержательных и организационных аспектов реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на внешние социальные изменения, учет внутренней мотивации сотрудников полиции к обновлению профессиональных компетенций, интеграцию педагогических усилий по содействию сотрудникам полиции в принятии уверенных решений, использование возможностей СМАРТ-технологий в повышении качества профессиональной деятельности.
Научная новизна заключается в обосновании педагогических условий, направленных на решение проблемы развития профессиональной успешности сотрудников полиции, реализуемых в учреждениях ДПО. Практическая значимость статьи связывается с возможностью применения предлагаемых научно-методических материалов для обновления подходов к повышению квалификации сотрудников правоохранительной сферы.
Abstract
The relevance of the article is associated with an increase in social problems. Accordingly, the organization of law enforcement activities that contribute to the reduction of their negative impact on the safety of citizens is required. The system of advanced training of the Ministry of Internal Affairs of Russia should be focused on the development of personal-professional qualities and competencies necessary for the successful work of police officers. The goal of research is to identify and theoretically justify the pedagogical conditions for the development of professional success of police officers in the process of advanced training.
The review of scientific research showing the peculiarities of updating the existing approaches to the implementation of additional professional programs is presented. The expediency of their orientation on the needs of students and consideration of external environment influences is emphasized. The methodology is determined by the provisions of A. Maslow 's theory of motivation. The article is based on the method of analysis of theoretical developments of researchers, generalization of the proposed solutions of scientists in the system of pedagogical conditions.
The result of the article is a set of conditions for the development of professional success of police officers in the process of advanced training. They involve: flexible response of the content and organizational aspects of the implemented additional professional development programs to external social changes; taking into account the internal motivation of police officers to update their professional competencies; integration of pedagogical efforts to assist police officers in making confident decisions; the use of SMART-technologies in improving the quality of professional activity. Scientific novelty lies in the substantiation of pedagogical conditions aimed at solving the problem of the development of professional success of police officers, implemented in the institutions of additional training. The practical significance of the article is associated with the possibility of applying the proposed scientific and methodological materials to update approaches to advanced training of law enforcement officers.
Ключевые слова: педагогические условия, развитие профессиональной успешности, со-
трудники полиции, повышение квалификации, СМАРТ-технологии.
Keywords: pedagogical conditions, development of professional success, police officers, advanced training, SMART-technology.
Введение. На современном этапе развития общества высокую значимость приобретает безопасность российских граждан. Она зависит от ряда факторов, одним из которых выступает качество профессиональной деятельности представителей правоохранительной системы. Способность сотрудников полиции защитить не только права и имущество граждан, но их здоровье и жизнь является важным условием их профессиональной успешности. Успешность личности взрослого человека проявляется в различных сферах жизни, но ведущей является трудовая. Поэтому непрерывное профессионально развитие, готовность работать в современных условиях, применять в своей деятельности последние достижения науки, иметь конструктивные отношения в коллективе и быть удовлетворенным своими трудовыми достижениями являются ключевыми характеристиками профессиональной успешности сотрудников полиции.
Согласно Федеральному закону «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 76), дополнительное профессиональное образование (ДПО) сотрудников органов внутренних дел должно осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет1. Соответственно, повышение квалификации данных специалистов должно быть ориентированно на те потребности, профессиональные запросы, которые возникают у сотрудников органов внутренних дел и объективные реалии, существующие в стране. Именно гибкое реагирование на происходящие социально-экономические, научно-технические, психолого-педагогические преобразования считается показателем эффективности деятельности со-
1 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
временных учреждений повышения квалификации. Выстраивание образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности современного сотрудника полиции, выступает залогом конкурентоспособности учреждений ДПО. При этом целесообразно реализовать соответствующие условия, поддерживающие развитие профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации.
Цель исследования - определение и теоретическое обоснование педагогических условий развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации.
Обзор литературы. Интерес к совершенствованию содержательных и организационно-методических особенностей повышения квалификации представителей правоохранительной сферы проявляется у многих исследователей данного сегмента. Так, в работе О. А. Мальцевой выделены психолого-педагогические факторы эффективности профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Описывая особенности конструирования дополнительных профессиональных программ, подчеркивается значимость структурирования изучаемых тем, входящих в блок общепрофессионального цикла и блок профессиональных дисциплин. Говорится о необходимости учета конкретной специализации (следователи, оперуполномоченные, сотрудники III 1С) профессиональной деятельности, важности проведения контрольных испытаний по усвоению обучающимися изучаемых вопросов. В частности, рекомендуется включать в квалификационный экзамен задания по сдаче стрельбы из боевого оружия, выполнения боевых приемов в независимости от специализации сотрудников [1]. Мы полагаем, что основой профессиональной успешности сотрудников полиции являются их физическая и тактическая готовность. Поэтому соглашаемся, что целесообразно осуществлять контрольную проверку после их обучения этим навыкам.
Исследователи также подчеркивают необходимость совершенствования управления процессом повышения квалификации сотрудников полиции. Б. А. Федулов, В. А. Морозов, А. А. Левченко пишут о следующих ключевых тенденциях совершенствования данного процесса:
а) подбор и расстановка профессиональных преподавательских кадров, исключение дублирования выполняемых задач, организация профессионального взаимодействия внутри коллектива;
б) использование новых подходов и технологий (дистанционное обучение, применение информационных систем); в) организация обучения в методологии развивающего и деятельностного подходов, ориентация на внутренние мотивы слушателей, использование потенциала групповой работы; г) применение активных методов обучения (кейс-стади, коучинг, secondment); д) гибкое реагирование образовательной системы на внешние изменения [2]. Последний пункт, на наш взгляд, является ключевым, так как развитие гибкости сотрудников полиции будет осуществляться только в условиях соответствующей среды, мобильной системы повышения квалификации.
Традиционно деятельность сотрудников полиции ассоциируется с контрольной и даже карательной функцией. Однако важно грамотно осуществлять и профилактические мероприятия. Е. А. Никитская рассматривает вопросы подготовки сотрудников полиции к профилактической работе с несовершеннолетними, демонстрирующими девиантное поведение. Обсуждается необходимость внедрения в систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников полиции новых методов обучения практико-ориентированной направленности: кейс-метод, интерактивные профилактические упражнения, выездные практико-ориентированные занятия, дискретные практики, обучающие квесты и др. [3]. Н. П. Голяндин, А. М. Шериев описывают применение инновационных методик проведения занятий в ходе подготовки сотрудников органов внутренних дел по программам дополнительного профессионального образования. Говорится о внедрении в образовательный процесс различных методов интерактивного обучения: методов коллективного обсуждения (мозговой штурм, кейс-стади), просмотра сборников видеозадач (анализ новостных сюжетов криминального характера), моделирование ситуаций. Отмечается немалая значимость и неигровых методов (проведение анализа деятельности конкретного подразделения органа внутренних дел, составление отчетов по данным статистики) [4]. Сегодня активные методы обучения интенсивно внедряются в систему повы-
шения квалификации представителей правоохранительных органов. Вместе с тем полагаем, что их применение должно несколько отличаться от таковых методов, используемых в системе высшего профессионального образования. Важно опираться на имеющийся опыт сотрудников полиции, обсуждать, моделировать те ситуации, с которыми они сталкивались в своей деятельности.
Д. В. Карабаш, Е.В. Казаченко отмечают, что в современной практике подготовки сотрудников полиции наблюдается тенденция усиления духовно-нравственного потенциала поствузовского образования, высвечивается роль профилактики профессиональных деформаций сотрудников МВД, развития у них профессионально-коммуникативной культуры. Кроме того, говорится об ориентире учреждений ДПО на индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения у представителей органов внутренних дел [5]. Ориентация образовательных программ на предупреждение профессиональных деструкций также выступает необходимым фактором повышения профессиональной успешности сотрудников полиции, для этого целесообразно использовать специальные тренинговые мероприятия.
На данном основании Н. Е. Браженская, М. М. Османов пишут, что повышение квалификации как неотъемлемая часть профессиональной подготовки позволяет повысить профессиональный уровень и личную эффективность сотрудников полиции. Причем данный процесс можно осуществить за небольшой промежуток времени, а потому важно выстроить образовательный процесс максимально эффективно. Предлагается использовать тренинг, в котором происходит тренировка таких умений, как самоконтроль, развитие навыков невербального общения, повышение мотивации к личностно-профессиональному росту, осваиваются способы решения конфликтных ситуаций [6]. Мы полагаем, что закрепление полученных результатов в ходе тренинга должно осуществляться и в рамках других дисциплин.
В этой связи считаем очень важным заявление В. В. Горбачева, А. Б. Благодатина о целесообразности межкафедральной интеграции в ходе повышения квалификации сотрудников полиции. В исследовании речь идет о тех сотрудниках, которые отбывают в служебную
командировку для проведения контртеррористических операций. Утверждается, что для этого требуется не только огневая, но и психологическая подготовка. Соответственно, межкафедральное взаимодействие будет обеспечивать эффективность такого обучения [7]. Подготовка в процессе повышения квалификации сотрудников полиции к применению огнестрельного оружия, особенно для участия в боевых действиях, требует максимального психологического настроя. Взаимодействие между различными преподавателями кафедр Института повышения квалификации МВД России будет способствовать интеграции психологических, правовых и других знаний слушателей, требующихся для обеспечения профессиональной успешности сотрудников полиции.
Кроме этого, современному сотруднику полиции необходимы знания в области применения цифровых технологий. Н. П. Маюров подчеркивает целесообразность использования технологий компьютеро-опосредованной коммуникации в учебном процессе, которые становятся неотъемлемой частью жизни, работы и обучения человека информационного общества. Отмечается, что такие способы коммуникации приобретают новое воплощение, выступая основой для инновационных методологических моделей обучения [8]. Данная идея развивается Е. А. Поповой, Н. Н. Булынским, которые пишут о применении СМАРТ-технологий в развитии партнерских отношений сотрудников полиции с населением. В связи с этим они утверждают о необходимости развития профессиональной компетентности сотрудников правоохранительных органов с применением современных СМАРТ-технологий. К ним относят симуляционные игры типа Police Force, профессиональная программа «ГЛОНАСС в УВД», системы телеметрии, видеонаблюдения, электронного мониторинга, обучающие тренажеры и пр. [9].
Итак, проведенный обзор научных исследований позволяет выявить ключевые тенденции в современной системе повышения квалификации сотрудников полиции. Они связаны:
- с необходимостью ориентации на трансформирующиеся условия внешнего мира: социальные, экономические, политические, научно-педагогические, информационно-технологические и пр.;
- важностью учета внутренней мотивации сотрудников полиции, их профессионального опыта, конкретной специализации;
- целесообразностью использования интеграционных процессов в учреждениях повышения квалификации и современных интерактивных методов обучения, в которых сотрудники полиции осваивают стратегии коммуникации, принятия законодательно подкрепленных решений, тактик защиты или нападения (с использованием огнестрельного оружия, рукопашной борьбы и пр.);
- потребностью современных институтов повышения квалификации в современном оборудовании, оснащении необходимыми тренажерами, цифровыми ресурсами, информационными системами, СМАРТ-технологиями.
Данные позиции могут выступать основанием для выделения педагогических условий развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе их обучения в институте повышения квалификации.
Методология. В качестве методологического подхода используются положения теории мотивации А. Маслоу, в которой показана иерархия потребностей личности. Высшим стремлением личности, как известно, является потребность в самоактуализации. Это выражается в проявлении множества ресурсов, способностей личности, постигшей глубинные смыслы и нашедшей свое предназначение. Такие личности психологически здоровы, морально зрелы, духовно развиты [10]. Мы полагаем, что развитие профессиональной успешности сотрудников полиции предполагает ориентацию их мышления в сторону самоактуализации. Профессиональная успешность личности обеспечивается путем ее всестороннего совершенствования: интеллектуального, духовного, психосоциального, физического. В процессе повышения квалификации важно реализовы-вать такие педагогические условия, которые будут поддерживать вышеобозначенную позицию. Условия должны быть направлены на содействие сотрудникам полиции в интеллектуальном развитии за счет обогащения их знаний, в частности в области обновления законодательной базы. Кроме того, немаловажным является акцент на духовном развитии, формовании морально-нравственной устойчивости, особенно молодых сотрудников ОВД. Несомненно,
что профессиональная успешность обеспечивается за счет определенных личностных качеств сотрудников полиции, развивающихся путем психологической подготовки слушателей на курсах. А также важно поддерживать физическое здоровье сотрудников полиции через вовлечение их в занятия по физической подготовке. Такое всестороннее развитие позволит сотрудникам полиции быть успешными в своей деятельности, максимально проявить себя в типичных и экстремальных условиях профессиональной деятельности, в том числе приближенных к боевым.
Результаты и их описание. Теоретический обзор и логический анализ существующих тенденций в области образования, исследование актуальных нормативно-правовых источников, выбор методологического основания позволил сформулировать педагогические условия. Они предполагают: а) гибкое реагирование содержательных и организационных аспектов реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на внешние социальные изменения; б) учет внутренней мотивации сотрудников полиции к обновлению профессиональных компетенций; в) интеграцию педагогических усилий по содействию сотрудникам полиции в принятии уверенных решений; г) использование возможностей СМАРТ-технологий в повышении качества профессиональной деятельности. Раскроем содержание каждого условия.
Первое педагогическое условие развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации связано с гибким реагированием содержательных и организационных аспектов реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на внешние социальные изменения. Вполне очевидно, что в XXI веке наблюдаются стремительные изменения во всех сферах жизни человека, что не может не сказаться на профессиональной деятельности сотрудников полиции. Обновляется система ценностей, регулирующая отношения между людьми, их поведение; происходит трансформация в технологической сфере; меняется экологическая обстановка, характер политических отношений в мире. Все эти преобразования обязывают современных специалистов быть осведомленными, мобильными, морально и фи-
зически сильными. Соответственно, в программы повышения квалификации имеет смысл вносить определенные коррективы, выступающие ответом на происходящие внешние процессы. Несмотря на наличие определенной устоявшейся структуры реализуемых дополнительных профессиональных программ, должны быть предусмотрены основания их обновления: в части содержания, в части применяемых методов обучения, в части используемых форм обучения; в части привлечения к преподаванию специалистов разных областей. Особое значение имеет приглашение компетентных практиков к преподаванию сложных тем, участников, побывавших в экстремальных ситуациях, связанных с высоким риском для жизни. Обновление информационных, кадровых, организационно-педагогических условий повышения квалификации позволит учреждениям ДПО быть востребованными и конкурентоспособными на современном рынке образовательных услуг и развивать качества и компетенции, составляющие профессиональную успешность сотрудников полиции. Данное условие подразумевает внесение необходимых изменений в программы (в их содержание и/или методы) для интенсификации и повышения эффективности обучения сотрудников полиции.
Второе педагогическое условие предполагает учет внутренней мотивации сотрудников полиции к обновлению профессиональных компетенций. Принимая во внимание общие для всех требования, связанные с описанными изменениями, имеет смысл учитывать и внутренние потребности слушателей. Для этого целесообразно проводить входную диагностику, а также устные опросы, беседы, дискуссии, выявляющие профессиональные затруднения слушателей. В данном случае можно определить частные затруднения, связанные с выстраиванием бесконфликтной коммуникации, проведением профилактических мероприятий среди детей и молодежи, преодолением профессиональных стрессов и пр. Также в таких исследованиях можно выделить затруднения, обусловленные наличием профессионального опыта. Так, молодые сотрудники часто испытывают сложности с ведением профессиональной документацией, понимаем своих полномочий, обязанностей и ответственности. Сотрудники полиции со стажем зачастую сталкиваются
с трудностями применения цифровых технологий профессионального назначения, не могут совладать с последствиями профессиональных стрессов. Не всегда слушатели могут озвучить свои профессиональные дефициты, не желая демонстрировать свою некомпетентность среди коллег. Поэтому необходимо использовать как устные, так и письменные опросы. На основе выявленных затруднений выбираются соответствующие инструменты их устранения.
Далее реализуется следующее педагогическое условие. Оно предполагает интеграцию педагогических усилий по содействию сотрудникам полиции в принятии уверенных решений. Выявив различные профессиональные потребности слушателей курсов повышения квалификации, преподаватели учреждений ДПО объединяют свои усилия, активизируют возможности коллективной поддержки и согласованной работы для совершенствования необходимых компетенций слушателей. Как правило, недостаточность знаний или умений порождает неуверенное поведение, снижающее профессиональную успешность сотрудников полиции. Неуверенное поведение может проявиться в профессиональных ошибках, которые в отдельных ситуациях будут стоить жизни людей. На занятиях по правовой подготовке преподаватели расширяют знания слушателей в области их правоприменительной деятельности. Занятия по огневой, тактической и физической подготовке способствуют формированию навыков применения физической силы, специальных средств, в том числе холодного и огнестрельного оружия. Отработка на практических занятиях на полигонах навыков уверенной стрельбы при поддержке психологическими техниками психоэмоциональной настройки будет более эффективной нежели в изолированных, несогласованных между преподавателями занятиях.
Четвертое педагогическое условие строится на применении возможностей СМАРТ-технологий в повышении качества профессиональной деятельности. Современные технологии обучения пронизаны цифровыми средствами, техническими инструментами, являющимися существенной поддержкой в правоохранительной деятельности. Цифровые средства применяются для фиксации правонарушений, поиска преступников, свидетелей, пострадавших. Благодаря повсеместному распростране-
ЧИППКРО
нию средств видеонаблюдения сегодня сотрудники полиции раскрывают множество преступлений. Различные информационные системы, базы данных способствуют обработке больших объемов сведений, систематизации разрозненной фрагментарной информации. СМАРТ-технологии применяются в качестве тренажеров для отработки профессионально значимых навыков: стрельбы, вождения, разминирования и пр. Также эти инструменты способствуют оперативной связи с населением, установлению быстрого контакта с коллегами, представителями других сфер: социальными педагогами, медиками, работниками служб безопасности. При этом цифровые технологии все более активно применяются и для совершения правонарушений, разрабатываются изощренные способы обмана населения, кражи важных данных, подрыва моральной устойчивости населения. Поэтому сотрудники полиции в процессе повышения квалификации должны осваивать возможности и учитывать риски различных подобных технологий, не только противостоять развитию виртуальных правонарушений, но и самим не быть случайным образом вовлеченными в них. Итак, указанные условия, на наш взгляд, позволят обеспечить развитие профессиональной успешности сотрудников полиции, повысить их эффективность и способствовать самоактуализации в правоохранительной деятельности.
Обсуждение. Для развития профессиональной успешности сотрудников полиции нами выделены четыре педагогических условия. Они могут найти применение в процессе повышения квалификации данных специалистов и обеспечить надежную правозащиту населения. Эти условия предполагают: гибкое реагирование содержательных и организационных аспектов реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на внешние социальные изменения; учет внутренней мотивации сотрудников полиции к обновлению профессиональных компетенций; интеграцию педагогических усилий по содействию сотрудникам полиции в принятии уверенных решений; использование возможностей СМАРТ-технологий в повышении качества профессиональной деятельности.
Данные условия отвечают современным трендам в образовании, не предполагают суще-
ственных трансформаций в системе дополнительного образования учреждений МВД России. Однако они могут получить применение в условиях развития профессионализма преподавателей системы повышения квалификации МВД России. Если преподаватели будут конструктивно сотрудничать, непрерывно совершенствовать свои научно-методические, психолого-педагогические, юридические знания, тактические навыки и аналитические умения, то смогут развить их у слушателей.
Заключение. От уровня физической, юридической, тактической и морально-психологической подготовки сотрудников полиции зависит их способность быть эффективными в современных условиях правоохранительной работы. Профессиональная успешность представителей силовых структур позволяет им быть результативными, удовлетворенными, профессионально здоровыми и конкурентоспособными. Поэтому организация повышения квалификации должна осуществляться в направлении развития профессиональной успешности сотрудников полиции.
Нами описаны педагогические условия, которые отвечают современным условиям трудовой деятельности указанных специалистов. Они связаны с учетом как внешних, так и внутренних детерминант правоохранительной деятельности, организацией профессионального взаимодействия и применением цифровых инструментов для эффективности обучения и дальнейшего выполнения трудовых задач. Эти условия должны реализоваться компетентными специалистами системы повышения квалификации МВД России.
Перспективами развития данного исследования является применение данных условий в Северо-Кавказском институте повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, и оценка их эффективности в части развития профессиональной успешности сотрудников полиции.
Библиографический список:
1. Мальцева, О. А. Психолого-педагогические факторы эффективности профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, опыт применения на службе / О. А. Мальцева. - Текст : непосредственный // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные
и социальные науки. - 2016. - № 1 (70). -С. 218-222.
2. Федулов, Б. А. Направления совершенствования управления процессом повышения квалификации сотрудников полиции / Б. А. Фе-дулов, В. А. Морозов, А. А. Левченко. - Текст : непосредственный // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2018. - № 3 (74). -С.43-47.
3. Никитская, Е. А. Система подготовки сотрудников полиции к профилактической работе с несовершеннолетними девиантного поведения / Е. А. Никитская. - Текст : непосредственный // Вестник экономической безопасности. -
2020. - № 3. - С. 356-360.
4. Голяндин, Н. П. Применение инновационных методик проведения занятий в ходе подготовки сотрудников органов внутренних дел по программам дополнительного профессионального образования / Н. П. Голяндин, А. М. Шериев. - Текст : непосредственный // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2019. - № 1 (43). - С. 101-104.
5. Карабаш, Д. В. Профессиональная направленность развития коммуникативной культуры сотрудников полиции в системе повышения квалификации и переподготовки кадров / Д. В. Карабаш, Е. В. Казаченко. - Текст : непосредственный // Общество и право. -2013. - № 2 (44). - С. 296-300.
6. Браженская, Н.Е. Использование тренинга для развития личной эффективности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации / Н. Е. Браженская, М. М. Османов. -Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. -
2021. - № 70-1. - С. 73-75.
7. Горбачев В.В. Проблемы межкафедральной интеграции в ходе повышения квалификации сотрудников полиции, привлекаемых к проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона / В. В. Горбачев, А. Б. Благодатин. - Текст : непосредственный // Юридическая наука и практика : вестник Нижегородской академии МВД России. - 2019. -№ 1 (45). - С. 211-216.
8. Маюров, Н. П. Применение интерактивных образовательных технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки сотрудников полиции/ Н. П. Маюров, Т. А. Трофимова. - Текст : непосредственный // Пробелы в рос-
сийском законодательстве : юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 227-230.
9. Попова, Е. А. Смарт-технологии как актуальный компонент профессиональной подготовки работников правоохранительных органов в образовательной корпорации / Е. А. Попова, Н. Н. Булынский. - Текст : непосредственный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 12 (161). - С. 70-76.
10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / Абрахам Г. Маслоу; [пер. с англ. А. М. Татлы-баева]. - Санкт-Петербург : Евразия, 1999. -479 с. - Текст : непосредственный.
References:
1. Maltseva, O. A. Psychological and pedagogical factors of effectiveness ofprofessional training of employees of internal affairs bodies, the experience of application in service [Psihologo-pedagogicheskie faktory effektivnosti profession-al'noj podgotovki sotrudnikov organov vnutrennih del, opyt primeneniya na sluzhbe], Academic notes of the OSU. Series: Humanities and Social Sciences, 2016, No. 1 (70), pp. 218-222.
2. Fedulov, B. A., Morozov, V. A. Levchen-ko, A. A. Directions for improving the management of the process of professional development of police officers [Napravleniya sovershenstvovaniya upravleniya processom povysheniya kvalifikacii sotrudnikov policii], Psychopedagogy in law enforcement agencies, 2018, No. 3 (74), pp. 43-47.
3. Nikitskaya, E. A. System of police training for preventive work with minors of deviant behavior [Sistema podgotovki sotrudnikov policii k pro-filakticheskoj rabote s nesovershennoletnimi devi-antnogo povedeniya], Bulletin of Economic Security, 2020, No. 3, pp. 356-360.
4. Golyandin, N. P., Sheriev, A. M. Application of innovative methods of classes during the training of employees of internal affairs bodies on programs of additional professional education [Primenenie innovacionnyh metodik provedeniya zanyatij v hode podgotovki sotrudnikov organov vnutrennih del po programmam dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya], Bulletin of the Krasnodar University of the Russian Interior Ministry, 2019, No. 1 (43), pp. 101-104.
5. Karabash, D. V., Kazachenko, E. V. Professional orientation of the development of communicative culture of police officers in the system of advanced training and retraining [Professional'na-
ЧИППКРО
ya napravlennost' razvitiya kommunikativnoj kul'tury sotrudnikov policii v sisteme povysheniya kvalifikacii i perepodgotovki kadrov], Society and Law, 2013, No. 2 (44), pp. 296-300.
6. Brazhenskaya, N. E., Osmanov, M. M. The use of training for the development of personal effectiveness of police officers in the process of professional development [Ispol'zovanie treninga dlya razvitiya lichnoj effektivnosti sotrudnikov policii v processe povysheniya kvalifikacii], Problems of Modern Pedagogical Education, 2021, No. 70-1, pp. 73-75.
7. Gorbachev, V. V., Blagodatin, A. B. Problems of interdepartmental integration during advanced training of police officers involved in coun-terterrorism operations in the North Caucasus region [Problemy mezhkafedral'noj integracii v hode povysheniya kvalifikacii sotrudnikov policii, pri-vlekaemyh k provedeniyu kontrterroristicheskih operacij na territorii Severo-Kavkazskogo re-giona], Legal Science and Practice: Bulletin of the
Nizhny Novgorod Academy of the Russian Interior Ministry, 2019, No. 1 (45), pp. 211-216.
8. Mayurov, N. P., Trofimova, T. A. Application of interactive educational technologies in the process of professional development and retraining of police officers [Primenenie interaktivnyh obrazovatel'nyh tekhnologij v processe po-vysheniya kvalifikacii i perepodgotovki sotrudni-kov policii], Problems in the Russian legislation. Juridical journal, 2012, No. 2, pp. 227-230.
9. Popova, E. A., Bulynsky, N. N. SMART-technologies as a relevant component of professional training of law enforcement officers in the educational corporation [Smart-tekhnologii kak aktual'nyj komponent professional'noj podgotovki rabotnikov pravoohranitel'nyh organov v obra-zovatel'noj korporacii], Bulletin of the Orenburg State University, 2013, No. 12 (161), pp. 70-76.
10. Maslow, A. G. Motivation and personality [Motivaciya i lichnost'], Saint Petersburg: Eurasia, 1999.479 p.
Образец для цитирования статьи:
Анимоков, И. А. Педагогические условия развития профессиональной успешности сотрудников полиции в процессе повышения квалификации / И. А. Анимоков. - Текст : непосредственный // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2022. - № 2 (51). - С. 100-108.
Example for article citation:
Animokov, I. A. Pedagogical conditions for the development of professional success of police officers in the process of advanced training [Pedagogicheskie usloviya razvitiya professional'noj uspeshnosti sotrudnikov policii v processe povy'sheniya kvalifikacii], Scientific support of a system of advanced training, 2022, No. 2 (51), pp. 100-108.