Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
педагогические условия / профессиональное обучение / инновационные образовательные технологии / педагогическое обучение / методика / внедрение / эффективность / pedagogical conditions / vocational training / innovative educational technologies / pedagogical training / methodology / implementation / effectiveness

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овезова О.

Данная статья рассматривает педагогические условия, необходимые для эффективной подготовки педагогов профессионального обучения к использованию инновационных образовательных технологий. Исследуются методы и подходы к внедрению инноваций в образовательный процесс, а также рассматриваются особенности педагогического обучения, способствующие успешному освоению новых методик и технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Овезова О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR PREPARATION OF TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING FOR USE OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

This article examines the pedagogical conditions necessary for the effective preparation of teachers of vocational training for the use of innovative educational technologies. The methods and approaches to the introduction of innovations in the educational process are studied, and the features of pedagogical training that contribute to the successful development of new techniques and technologies are also considered.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 37

Овезова О.

студент 1 курса Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы (г. Уфа, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: данная статья рассматривает педагогические условия, необходимые для эффективной подготовки педагогов профессионального обучения к использованию инновационных образовательных технологий. Исследуются методы и подходы к внедрению инноваций в образовательный процесс, а также рассматриваются особенности педагогического обучения, способствующие успешному освоению новых методик и технологий.

Ключевые слова: педагогические условия, профессиональное обучение, инновационные образовательные технологии, педагогическое обучение, методика, внедрение, эффективность.

Современные процессы в обществе, изменение социокультурных приоритетов вызывают необходимость обновления сфер общества, одной из которых является образование. Инновации в образовании - естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Одной из приоритетных задач современного педагогического образования является активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение формирования готовности студентов к работе в изменяющихся условиях - многообразия технологий, инновационных

программ и образовательных учреждений.

В исследовании нами выдвинуты задачи.

В соответствии с первой задачей, мы проанализировали педагогическую литературу и рассмотрели определения понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже» различных авторов и на основе данного анализа уточнили понятие «инновации при подготовке педагогов в колледже».

На основе анализа трактовок понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже», мы под «инновацией» понимаем процесс апробации новшества на практике, с последующей доработкой, как самого новшества, так и способов его внедрения.

В соответствии со второй задачей мы проанализировали состояние проблемы педагогических инноваций в образовательной практике колледжей.

На основании данного исследования мы выявили, что в практике колледжей используются (внедряются) такие инновации как: интегрированные уроки, уроки-презентации, использование на уроках учебно-методических комплексов в электронном виде и т.д.

Так, в Костанайском индустриально-педагогическом колледже применяются следующие педагогические инновации: интерактивная доска, применение видеопроектора, компьютерное тестирование. Но при внедрении инноваций у педагогов встречаются следующие проблемы: -

неподготовленность к инновационной деятельности педагогических кадров, - слабая и практически отсутствующая технически-информационная база, - невозможность прохождения специализированных курсов повышения квалификации педагогами в связи с недостаточным финансированием.

В соответствии с третьей задачей были выявлены педагогические условия эффективности процесса подготовки педагогов в колледже: -актуализация творческого потенциала учащихся на основе сочетания разнообразных педагогических технологий в учебном процессе, использование компьютерных технологий при изучении педагогических дисциплин, -мотивация преподавателей к инновационной деятельности инновационного

поведения.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по реализации инноваций при подготовке педагогов в колледже» теоретически обоснована и охарактеризована готовность студентов колледжа к инновациям в педагогической деятельности, выявлены критерии готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности.

Таким образом, на основе проведенных нам исследований можно сделать следующие выводы:

1. На основе анализа педагогической литературы рассмотрены определения понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже» различных авторов и на основе данного анализа уточнили понятие «инновации при подготовке педагогов в колледже», под которым мы понимаем процесс внедрения новшества в образовательный процесс колледжа, создание принципиально новых образцов деятельности субъектов образовательного процесса колледжа, выводящих деятельность на принципиально новый качественный уровень.

2. Педагогическими условиями формирования готовности студентов колледжа к инновациям в педагогической деятельности выступают:

- актуализация творческого потенциала учащихся на основе сочетания разнообразных педагогических технологий в учебном процессе,

- использование электронных учебных пособий при изучении педагогических дисциплин,

- мотивация преподавателей к инновационной деятельности инновационного поведения.

3. Определены основные критерии готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности: мотивы самосовершенствования инновационной деятельности, преодоления затруднений в инновационной деятельности, восприимчивость к педагогическим инновациям, научная компетентность и целесообразность совершаемых действий, сформированность умений по реализации инновационных действий, вариативность выбора,

готовность к внесению новых приемов и путей решения различных учебных задач.

Реализация данных условий в педагогическом процессе колледжа обеспечивает эффективное формирование готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Майер В. Инновационные подходы к управлению научно-педагогическими кадрами / В. Майер // AlmaMater (Вестн. высш. школы).-2006-№ 8,- С. 15-17.- Библиогр. в конце ст., Ученый совет.- 2007.- № 2;

2. Матейко А. Прусская дань. «Высш. Шк.» 1882;

3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998;

4. Овсянкин Е.И. Архангельский педагогический колледж / К.И. Овсянкин.-2-е изд. доп. - Архангельск: ЗАО «Архконсалт», 2004. - 312 с

Ovezova O.

Bashkir State Pedagogical University (Ufa, Russia)

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR PREPARATION OF TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING FOR USE OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Abstract: this article examines the pedagogical conditions necessary for the effective preparation of teachers of vocational training for the use of innovative educational technologies. The methods and approaches to the introduction of innovations in the educational process are studied, and the features of pedagogical training that contribute to the successful development of new techniques and technologies are also considered.

Keywords: pedagogical conditions, vocational training, innovative educational technologies, pedagogical training, methodology, implementation, effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.