Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СНОУБОРДИНГА В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СНОУБОРДИНГА В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СНОУБОРДИНГ / ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ / СНОУБОРД В ШКОЛУ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / МЕТОДИКА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Власенко Павел Павлович

В настоящее время, одним из популярных видов физической активности во многих регионах России является сноубординг, особенно им увлечены дети, подростки, молодежь. Благодаря своему позитивному влиянию на поддержание здоровья в целом, этот вид тренировок завоевал одно из главных мест, как в фитнес-индустрии, так и в видах спортивной деятельности. Занятия сноубордингом решают многообразные задачи, направленные на физическое воспитание, развитие интереса к занятиям физической культурой, приобщение различных контингентов населения к ценностям физической культуры и спорта. Организация занятий сноубордингом требует от тренеров высокого уровня подготовленности, одним из аспектов которой является оптимальный подбор средств обучения технике движений и педагогические условия их использования. В статье рассматривается, какими средствами и методами тренеры и инструкторы по сноубордингу могут повысить эффективность освоения техники сноубординга, скорректировать и совершенствовать технику. В процессе представленного научного исследования были выявлены основные педагогические условия использования средств сноубординга, в ходе исследования была дана оценка влияния разработанной методики на эффективность освоения техники сноубординга. В частности, в рамках реализации регионального проекта «Сноуборд в школу», в процессе лабораторного эксперимента, диагностировались основные показатели степени освоенности техники сноубординга у занимающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Власенко Павел Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR SNOWBOARDING MEANS APPLICATION IN THE PROCESS OF TECHNICAL TRAINING

Today, one of the popular types of physical activity in many regions of Russia is snowboarding; especially children, teenagers and young people are fond of it. Due to its positive influence on maintaining health in general, this type of training has gained one of the main places, both in the fitness industry and in sports activities. Snowboarding classes solve a variety of problems aimed at physical education, the development of interest in physical education classes, introducing different populations to the values of physical culture and sport. The organization of the snowboarding classes requires from the coaches high level of readiness one of the aspects of which is the optimal selection of the means of teaching the technique of movements and pedagogical conditions of their use. The article considers what means and methods snowboarding trainers and instructors can increase the efficiency of mastering snowboarding technique, to correct and improve the technique. In the course of the presented scientific research the basic pedagogical conditions of the use of snowboarding means were revealed, in the course of the research the influence of the developed technique on efficiency of mastering snowboarding technique was evaluated. In particular, in the framework of the regional project "Snowboard to school", in the course of the laboratory experiment, the main indicators of the degree of mastering snowboarding technique by the students were diagnosed.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СНОУБОРДИНГА В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

ния, которая проявляется в положительном влиянии разработанного содержания и методики обучения и инновационной формы организаций занятий по учебной дисциплине МДК.02.01.07.

ЛИТЕРАТУРА

1. Фонарева Е.А. Моделирование содержания и организации спортивного образования на основе фитнес-аэробики в условиях общеобразовательной школы: автореферат дис. ... канд. пед. наук /Фонарева Екатерина Александровна. - Набережные Челны, 2011. - 23 с.

2. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы : Распоряжение Министерство просвещения Российской Федерации № 345 от 30.12.2018 г. // Гарант: [справочно-правовая система]. - URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/ (дата обращения: 22.11.2021).

3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01. Физическая культура : Приказ Минобрнауки РФ №1355 от 27.10.2014 (ред. от 25.03.2015) // Российская газета [Специальный выпуск №13/1]. - URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html/ (дата обращения: 26.05.2021).

4. Программа профессионального модуля ПМ 02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения для специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура» / К.В. Булавченко [и др.]. - Санкт-Петербург, 2017. - 14 с.

REFERENCES

1. Fonareva, E.A. (2011), Modeling the content and sports organization of education based on fitness aerobics in a general education school, dissertation, Naberezhnye Chelny.

2. Ministry of Education of the Russian Federation (2018), "The concept of teaching the subject "Physical Education" in educational institutions of the Russian Federation that implement the main general educational programs", Decree of the Order of December 30, 2018 No. 345, available at: https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/ (accessed: 22 Novemder 2021).

3. Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2014), "On the assessment and implementation of the federal state educational standard of secondary vocational education in the specialty 49.02.01. Physical culture", Order of October, 27, 2014 (as amended on March 25, 2015) No. 1355, available at: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html/ (accessed 05 May 2021).

4. Bulavchenko K.V. et al (2017), The program of the professional module PM 02. Organization of physical culture and sports activities of various age groups of the population for the specialty of secondary vocational education 49.02.01 Physical culture, St. Petersburg.

Контактная информация: x-tina32@mail.ru

Статья поступила в редакцию 31.01.2022

УДК 796.9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СНОУБОРДИНГА В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Павел Павлович Власенко, аспирант, Сахалинский государственный университет, тренер, Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду,

Южно-Сахалинск

Аннотация

В настоящее время, одним из популярных видов физической активности во многих регионах России является сноубординг, особенно им увлечены дети, подростки, молодежь. Благодаря своему позитивному влиянию на поддержание здоровья в целом, этот вид тренировок завоевал одно из главных мест, как в фитнес-индустрии, так и в видах спортивной деятельности. Занятия сно-убордингом решают многообразные задачи, направленные на физическое воспитание, развитие ин-

тереса к занятиям физической культурой, приобщение различных контингентов населения к ценностям физической культуры и спорта. Организация занятий сноубордингом требует от тренеров высокого уровня подготовленности, одним из аспектов которой является оптимальный подбор средств обучения технике движений и педагогические условия их использования. В статье рассматривается, какими средствами и методами тренеры и инструкторы по сноубордингу могут повысить эффективность освоения техники сноубординга, скорректировать и совершенствовать технику. В процессе представленного научного исследования были выявлены основные педагогические условия использования средств сноубординга, в ходе исследования была дана оценка влияния разработанной методики на эффективность освоения техники сноубординга. В частности, в рамках реализации регионального проекта «Сноуборд в школу», в процессе лабораторного эксперимента, диагностировались основные показатели степени освоенности техники сноубординга у занимающихся.

Ключевые слова: сноубординг, задачи обучения, сноуборд в школу, педагогические условия, методика, техническая подготовка, физическая культура, спорт.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p66-72

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR SNOWBOARDING MEANS APPLICATION IN THE PROCESS OF TECHNICAL TRAINING

Pavel Pavlovich Vlasenko, the postgraduate student, Sakhalin State University, Olympic reserve sports school for skiing and snowboarding, coach, Yuzhno-Sakhalinsk

Abstract

Today, one of the popular types of physical activity in many regions of Russia is snowboarding; especially children, teenagers and young people are fond of it. Due to its positive influence on maintaining health in general, this type of training has gained one of the main places, both in the fitness industry and in sports activities. Snowboarding classes solve a variety of problems aimed at physical education, the development of interest in physical education classes, introducing different populations to the values of physical culture and sport. The organization of the snowboarding classes requires from the coaches high level of readiness one of the aspects of which is the optimal selection of the means of teaching the technique of movements and pedagogical conditions of their use. The article considers what means and methods snow-boarding trainers and instructors can increase the efficiency of mastering snowboarding technique, to correct and improve the technique. In the course of the presented scientific research the basic pedagogical conditions of the use of snowboarding means were revealed, in the course of the research the influence of the developed technique on efficiency of mastering snowboarding technique was evaluated. In particular, in the framework of the regional project "Snowboard to school", in the course of the laboratory experiment, the main indicators of the degree of mastering snowboarding technique by the students were diagnosed.

Keyword: snowboarding, training objectives, snowboarding to school, pedagogical conditions, methodology, technical training, physical culture, sport.

ВВЕДЕНИЕ

Сноубординг - олимпийский зимний вид спорта, в котором спортсмен спускается вниз по горе, скользя по снегу, стоя на специальном снаряде - сноуборде, который прикреплен к ногам спортсмена специальными креплениями. [1]. Решение задач технической подготовки в сноубординге определяется тщательным программированием составляющих элементов, в которых создается такой алгоритм двигательных действий, когда каждое изменение положения тела должно быть обеспечено предыдущим движением и, в свою очередь, готовить последующее [2]

Сноубординг является не только видом спорта, но и имеет оздоровительную направленность. Современный уровень развития сноубординга требует разработки научно-обоснованных методик подготовки для различных контингентов занимающихся. Педагогические условия, повышающие (снижающие) эффективность обучения техники сно-убординга, это преимущественно программы, средства обучения, методические подходы.

Цель исследования: на основе анализа специальной методической литературы выявить оптимальные средства технической подготовки в сноубординге и педагогические условия их использования.

Задачи исследования:

1. Определить основные средства технической подготовки в сноубординге.

2. Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективность технической подготовки в сноубординге.

3. Экспериментально апробировать целесообразность использования педагогических условий в технической подготовке сноубордистов.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

В процессе исследования применялись следующие методы: анализ специально-методической литературы по обучению техники сноубординга; методических разработок по обучению катанию на сноуборде; анализ педагогического опыта специалистов в области сноуборда, тренеров по сноуборду.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Нами был осуществлен контент-анализ методик технической подготовки в сно-убординге на примере: учебных программ и методических рекомендаций, применяемых в спортивной подготовке сноубордистов; методик обучения технике сноубординга, применяемых в условиях массовых форм занятий в коммерческих горнолыжных клубах; доступного видео-контента по обучению технике сноубординга. Всего было изучено 32 источника: 10 программ спортивной подготовки по сноубордингу; 7 программ подготовки инструкторов по сноубордингу; 9 иных источников (пособий, учебников, книг) по обучению сноубордингу; 6 видеокурсов по технической подготовке.

Анализ и обобщение содержания учебных программ по сноубордингу позволили определить рабочую классификацию упражнений, составляющих основу технической подготовки сноубордистов (рисунок).

Упражнения на месте

- сакостраховка

- упражнения с одной прнсгегнухой ногой

. • упражнения с духи пристегнутыми ногами

Виды технических действий

X

Псиготовительные

X

Соскальзвання и остановки

- прямые соскалыыьання к cciaitoai.ii

- боковые сосклдь шашня н останови!

•триере

Баювая техника сноу бординга

Короткие н длинные сопряженные ре шоше поюроты в свой н обратной стойких иа сктоках рягигоюй степени подгогомекиост и коиснстекиии снега

Рисунок - Рабочая классификация технических действий в сноубординге

Учитывая, что основными средствами обучения технике катания на сноуборде большинство тренеров считают упражнения, с постепенным увеличением сложности

движений, то последовательность обучения имеет следующую преемственность: самостраховка; упражнения с одной пристегнутой ногой; прямые соскальзывания с остановкой, на заднем, затем переднем канте; боковые соскальзывания с остановкой, на заднем, затем переднем канте; смена канта (полуповорот); поворот с переднего на задний кант; поворот с заднего на передний кант; сопряженные повороты переносом веса [3].

Учитывая высокую координационную сложность движений в виде спорта «сно-уборд», требуется направленное использование педагогических условий в процессе технической подготовки. Проведенный опрос тренеров по сноуборду позволил выявить высокую значимость педагогических условий: разработка современных средств (разнообразие упражнений) при изучении базовых технических действий является значимым по мнению 73,4% тренеров от общего количества опрошенных; модернизация применяемых методов обучения технике - 66,4% тренеров; внедрение программ обучения технике сноубординга - 87,4% тренеров [3].

Базовые технические приемы являются основой техники передвижений сноубор-диста. Важным фактором совершенствования техники движений, коррекции базовых элементов техники, являются средства специальной физической подготовки, направленные на совершенствование двигательной координации, что в свою очередь, требует разработки интегральных тренировочных упражнений, направленных на совершенствование базовых технических приемов [1].

Разработка педагогических условий, направленных на совершенствование техники сноубординга. Для совершенствования техники сноубординга, разработано педагогическое условие - программа совершенствования техники. Данная программа включает инновационные технические приемы, распределенные на две группы. В первую группу мы включили средства совершенствования базовых элементов техники сноубор-динга, во вторую группу вошли средства совершенствования техники сопряженных поворотов на сноуборде в своей («удобной») и обратной («неудобной») стойках.

Первая группа - средства совершенствования базовых элементов техники сно-убординга: прямые и боковые соскальзывания с приседаниями (выполняется на переднем и заднем канте); боковые соскальзывание с невысокими прыжками (выполняется на переднем и заднем канте); скольжение в траверсе с приседом, касанием снега рукой и последующим выпрыгиванием (выполняется на переднем и заднем канте); езда в траверсе на заднем канте сноуборда с приседом и захватом переднего канта правой и левой рукой поочередно (widlle/indy grab); скольжение в траверсе на переднем канте сноуборда с приседом и захватом заднего канта правой и левой рукой поочередно (melon/stailfish grab); скольжение в траверсе с переносом веса с впереди стоящей ноги на сзади стоящую и обратно («перецентровка», «перетекание»); шаги с пристегнутым к ногам сноубордом на пологом склоне («шаги пингвина); динамичная смена стойки через задний кант (frontside revers); динамичная смена стойки через передний кант (backside revers); упражнение «с переднего на передний» кант (funcarving); упражнение U-поворот; последовательное выполнение J-, U-, S-поворотов с вешкой (палкой), расположенной сверху на запястьях (без удержания пальцами); выполнение J-, U-, S- поворотов с вешкой (палкой), расположенной за спиной;

Вторая группа - средства совершенствования техники сопряженных поворотов: связанные повороты с приседаниями и захватом носовой части сноуборда в фазе смены канта (nose grab); совмещенные повороты в стойке «миссионер»; совмещенные повороты в стойке «руки за спиной»; повороты с попеременными хлопками руками перед собой и за спиной; совмещенные повороты загрузкой с поочередным касанием правой и левой рукой снега в фазе смены канта; повороты переносом веса с разгрузкой с хлопоком руками над головой в фазе смены канта; совмещенные повороты в позе «руки на поясе»; повороты переносом веса в положении «рука на колено» в фазе смены канта; повороты заклоном с чрезмерным наклоном тела в фазе входа в поворот; повороты подскоком в фазе смены

канта (оп-тракен); повороты на трассе с разноудаленными вешками (трасса со сменой ритма); повороты поперек склона (косая змейка); сопряженные резанные повороты (8-поворот); короткие сопряженные перекантовки, без смены направления движения, с опорой только на впереди стоящую ногу, выполняемое быстрым перемещением веса тела с носка на пятку («ползущая змея»); сопряженные резанные перекантовки, без смены направления движения, с опорой только на сзади стоящую ногу («кормчий»).

Разработка педагогических условий, направленных на коррекцию техники сноубординга. Для коррекции техники сноубординга применяют педагогические условия с использованием специальных упражнений, направленных на совершенствование выполнения техники движений. Известно, что результативность технических действий сно-убордистов зависит от точности воспроизведений пространственно-временных и пространственно-силовых параметров моторных актов; точности движений отдельных частей и звеньев тела, точности распределения мышечных усилий.

Можно обобщить методические приемы коррекции техники:

- формирование алгоритма двигательной корректировки основной стойки сно-убордиста в зависимости от ситуации на трассе, перестроение техники движений путем сохранения стабильной стойки в условиях нестандартного положения звеньев тела;

- использование в техническом приеме дополнительного способа формирования необходимого координационного навыка (например, касание рукой снега при смене канта в повороте, помогает формировать навык глубокого приседа(загрузки) в фазе резанного поворота);

- включение в технический прием дополнительного способа, направленного на формирование навыков сочетания скоростных и силовых качеств спортсмена, обеспечивающих эффективность выполнения техники движения (рациональное распределение давления, т.е. дозирование угла закантовки сноуборда, в зависимости от типа и длины поворота, условий на трассе).

Роль педагогических условий в технической подготовке сноубордистов. В процессе изучения специальной литературы был установлен комплекс педагогических условий, влияющих на процесс технической подготовки при изучении элементов сноубордин-га. К ним относят условия - разработка плана обучения, представленного в виде динамичной программы, методика обучения и методические приемы обучения, знания и педагогическое мастерство тренерского состава [4].

Анкетирование тренеров по сноубордингу выявило значимость использования педагогических условий на всех этапах подготовки: разнообразие подготовительных упражнений для изучения базовых технических действий сноубординга; методы обучения технике сноубординга; программа обучения технике сноубординга [3].

Последовательность обучения технике сноубординга, с учетом педагогических условий, имеет следующую структуру - базовые элементы техники (скольжения и остановки, боковые соскальзывания, смена канта) - базовые технические приемы (сопряженные повороты, выполняемые различным способом в своей и обратной стойке) - остальные технические приемы. При этом, в первую очередь изучается техника передвижений в обеих стойках, а затем - техника выполнения упражнений, специализированных по видам дисциплин [3].

Использование педагогических условий обучения технике сноубординга в системе дополнительного образования. На основе педагогических условий использования средств сноубординга была разработана экспериментальная «Программа обучения основам техники катания на сноуборде» для внедрения в систему дополнительного образования детей.

С целью определения эффективности разработанных средств технической подготовки сноубордистов, нами был проведен лабораторный эксперимент. В ходе лабораторного эксперимента, определялась пригодность педагогических условий формирования

техники сноубординга: программа обучения, средства изучения элементов сноубординга, организационно-методические указания, система контроля выполнения упражнений.

Для проведения лабораторного эксперимента, нами были привлечены учащиеся общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска в возрасте 8-11 лет, всего 7 девочек и 13 мальчиков, ранее не занимавшихся сноубордингом. Дети занимались по программе в рамках проекта «Горные лыжи и сноуборд в школу». В период с декабря 2020 года по март 2021 года данная группа обучающихся занималась по экспериментальной методике обучения технике базовых элементов сноубординга. Количество занятий - 3 раза в неделю, продолжительность занятий 90 минут, общее число занятий составило 54 занятия.

Для контроля за качеством освоения техники сноубординга применялась методика экспертных оценок. Группа экспертов оценивала в баллах технику выполнения сопряженных коротких и длинных поворотов в своей и обратной стойке, а также, доступные детям, базовые технические элементы из группы акробатических дисциплин сноубордин-га. Группа экспертов состояла из пяти тренеров по сноуборду, имеющих высшую квалификационную категорию, стаж работы свыше 10 лет. Сноубордисты выполняли заданные технические действия в соответствии с протоколом обследования, каждый эксперт выставлял оценку и заносил ее в протокол.

Подсчет результатов. Экспертами оценивалась техника выполнения базовых технических элементов и действий: при выставлении оценки 21-25 баллов, считалось, что сноубордист проявляет высокий уровень освоенности техники, при оценке 16-20 баллов - выше среднего уровня, оценка 10-15 балла отражала средний уровень.

Анализ результатов экспертной оценки показал, что 75% испытуемых получили оценку 22-25 баллов, 25% детей, принимавших участие в эксперименте, набрали 18-20 баллов. В процессе исследования была установлена высокая степень согласованности мнений экспертов. При проведении исследования коэффициент конкордации составил 0,92.

Полученные результаты лабораторного эксперимента позволили утверждать о высокой степени освоенности базовой техники сноубординга в результате обучения с применением средств изучения базовых элементов сноубординга, разработанных на основе педагогических условий.

ВЫВОДЫ

В результате исследования было выявлено, что основными средствами обучения технике сноубординга являются: самостраховка; упражнения с одной пристегнутой ногой; прямые соскальзывания с остановкой; боковые соскальзывания с остановкой; смена канта (полуповорот); поворот с переднего на задний кант; поворот с заднего на передний кант; сопряженные повороты переносом веса.

Основными педагогическими условиями являются: программа обучения и совершенствования техники сноубординга; методические приемы коррекции техники: алгоритм двигательной корректировки, дополнительные способы формирования координационного навыка, дополнительные способы формирования навыков сочетания скоростных и силовых качеств при выполнении технических действий.

По итогам проведения лабораторного эксперимента было подтверждено, что экспериментальная методика обучения базовой технике сноубординга, разработанная на основе педагогических условий, является эффективной.

ЛИТЕРАТУРА

1. Власенко П.П. Условия эффективности технической подготовки сноубордистов в группах начальной подготовки / П.П. Власенко // Современные проблемы и потенциал научных исследований в физической культуре и спорте: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летнему юбилею факультета физической культуры, спорта и туризма (3-4 декабря 2020 г.) / отв. ред. А.В. Комарова. - Улан-Удэ, 2021. - С. 15-18.

2. Власенко П. П. Основы технической подготовки спортсменов, специализирующихся на акробатических дисциплинах сноуборда / П.П. Власенко // Наука и социум: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (13 мая 2020 г.) / отв. ред. Е.Л. Сорокина. - Новосибирск, 2020. - С. 85-92.

3. Ерегина С.В. Методические основы технической подготовки сноубордистов 8-10 летнего возраста / С.В. Ерегина, П.П. Власенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2020. - № 10 (188). - С. 132-138.

4. Власенко П.П. Влияние федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «сноуборд» на методическую работу тренеров / П.П. Власенко, С.В. Ерегина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194). - С. 82-88.

REFERENCES

1. Vlasenko P. P. (2021), "Conditions of effectiveness of technical training of snowboarders in groups of initial training", Modern problems and potential of scientific research in physical culture and sports: materials of the II All-Russian scientific-practical conference devoted to the 60-th anniversary of faculty of physical culture, sports and tourism (December 3-4, 2020), Ulan-Ude, pp. 15-18.

2. Vlasenko, P.P. (2020), "Basics of technical training of athletes specializing in acrobatic snow-boarding disciplines", Science and Society: materials of the 14th All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation (May 13, 2020), Novosibirsk, pp. 85-92.

3. Eregina S.V. and Vlasenko, P.P. (2020), "Methodological bases of technical training of snow-boarders of 8-10 years old", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (188), pp. 132-138.

4. Vlasenko, P.P. and Eregina S.V. (2021), "Influence of the Federal Sport Training Standard for the sport of snowboarding on the methodological work of coaches", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (194), pp. 82-88.

Контактная информация: sakh.freestyle@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.02.2022

УДК 378.046.4

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ В ПОДГОТОВКЕ ТРЕНЕРОВ ПО

СНОУБОРДИНГУ

Павел Павлович Власенко, аспирант, Сахалинский государственный университет, тренер, Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду,

Южно-Сахалинск

Аннотация.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В процессе повышения квалификации физкультурно-спортивных кадров важно учитывать профессиональные потребности и профессиональные дефициты специалистов. В исследовании выявлены профессиональные затруднения тренеров по сноубордингу (дефициты) и определены условия приближения к практической деятельности тренеров в процессе повышения квалификации. Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, и анализ анкетирования экспериментальной группы тренеров по сноубордингу, в количестве 44 человек. В процессе исследования были выявлены профессиональные потребности тренеров по сноубордингу, которые дают основания для коррекции программ повышения квалификации, с целью устранения профессиональных дефицитов специалистов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ повышения квалификации для тренеров по сноубордингу и педагогов дополнительного образования.

Ключевые слова: сноубординг, тренер, повышение квалификации, профессиональные дефициты, физическая культура, спорт.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p72-75

PROFESSIONAL DEFICIENCIES IN THE TRAINING OF SNOWBOARD COACHES

Pavel Pavlovich Vlasenko, the postgraduate student, Sakhalin State University, Olympic reserve sports school for skiing and snowboarding, coach, Yuzhno-Sakhalinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.