Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОСОБНОСТИ / ОРГАНИЗАТОРЫ / ПРОПАГАНДА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хасанова Г. К.

в статье анализируются проблемы повышения социальной активности студентов высших учебных заведений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL FUNDAMENTALS OF DEVELOPMENT OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

the article analyzes the problems of increasing the social activity of students of higher education institutions.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ»

10. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал. № 9 (54), 2020.

11. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс// Вестник науки и образования. 2021. № 15 (118). Часть 3.

12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23.12.2021).

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Хасанова Г.К.

Хасанова Гульшод Касимовна - магистр, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются проблемы повышения социальной активности студентов высших учебных заведений.

Ключевые слова: способности, организаторы, пропаганда, деятельность.

PEDAGOGICAL FUNDAMENTALS OF DEVELOPMENT OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL

INSTITUTION Hasanova G.K.

Hasanova Gulshod Kasimovna - Master, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the problems of increasing the social activity of students of higher education institutions.

Keywords: ability, organizers, propaganda, activity.

Личностное образование каждого человека формируется под влиянием социальной среды. В результате он выполняет социально важные задачи, берет на себя социальную роль, творчески учитывает свои интересы и способности, независимо взаимодействует с другими членами общества, и, таким образом, происходит социализация личности. Социально-педагогическая деятельность как отдельная отрасль духовно-просветительской деятельности, ее популярность позволяет широко пропагандировать идеи национальной независимости среди всего населения.

Существуют определенные требования к организации и управлению учебным процессом для достижения подготовки высококвалифицированных кадров. Во-первых, обеспечить соответствие уровня профессиональных знаний студентов требованиям государственных образовательных стандартов. Во-вторых, добиться полного охвата самостоятельной творческой деятельности студентов в области знаний, умений и навыков, установленных государственными образовательными стандартами. Это также необходимое условие для подготовки высококвалифицированных кадров с приобретением знаний и навыков проведения исследований в области фундаментальных и информационных технологий в

дополнение к знаниям, навыкам и компетенциям, указанным в государственных образовательных стандартах.

Это означает, что для того, чтобы стать мастером своей профессии, педагог должен регулярно работать над собой, наслаждаться природой, искусством, жизнью, наукой, развиваться и совершенствоваться. Магистр психологии человека Ф. По словам Гоноболина, учитель отдает все свои силы, волю, знания и все хорошее, что у него есть, своим ученикам и людям. Но если он отдает все, что у него есть сегодня, завтра и сегодня, и не пополняет свои знания, силы и власть снова и снова, тогда у него ничего не останется. Учитель должен выложиться с одной стороны, с другой, как облако, привыкнуть к жизни, науке, всему хорошему, работать с самыми продвинутыми людьми нации. В этом случае, независимо от того, сколько он дает своим ученикам, если он может питаться людьми, жизнью, наукой и изучать лучшие качества, тогда у него всегда будет больше этих питательных соков для своих учеников. с участием.

Когда мы изучаем философские и психологические труды, мы понимаем, что категория «деятельность» имеет много значений. Можно выделить как минимум четыре типа значений этого понятия:

1) деятельность как совокупность результатов и последствий, продуктов, достижений, работ и т.д. появляется в виде; оперативное производство;

2) деятельность - это процесс преодоления трудностей, средство решения проблем и задач;

3) деятельность - это процесс самопреобразования человека с изменением условий жизни;

4) активность - способ отношения человека к условиям его жизни, который проявляется в его действиях вне ее; деятельность - практика.

Главной особенностью деятельности является ее субъективность, которая зависит от не относящихся к нему реальностей и отношений объективного существа. Субъективность выступает универсальным признаком деятельности, возможностью отражать объективные свойства объектов, а человек выступает в этом процессе как субъект.

Психологическая структура деятельности относительно широка и полностью описана в трудах А. Леонтьева и представителей его школы. По их словам, вся деятельность структурирована следующим образом:

- потребность - мотивы (побуждение к действию);

- цель (результат, ориентированный на деятельность);

- средства (объекты, через которые осуществляется их деятельность);

- существующие условия достижения цели (задачи определяются совокупностью целей и условий);

- операции, действия, процессы синхронизированы с вышеперечисленным.

В процессе целенаправленного и осознанного освоения педагогической деятельности необходимо учитывать эти закономерности. Освоение той или иной деятельности и становление ее субъектом требует усвоения структурных элементов этой деятельности. Что касается педагогической деятельности, можно сказать, что она включает в себя развитие мотивов, целей, поведения и действий, связанных с этой деятельностью. Построение гражданского общества поставило задачу воспитывать социально компетентных и активных учителей в высших учебных заведениях. Способ воспитания молодежи - важнейшее средство ее социального развития, способ приобщения к социальному опыту, будущей профессиональной деятельности. Опыт самоуправления, многогранной общественной деятельности, жизни в системе демократических отношений осуществляется студенческими общественными объединениями. Теоретические исследования помогают накапливать знания по изучаемому предмету, но сегодня, в условиях радикальных изменений в обществе, необходимо создать научно обоснованную систему студенческих объединений,

ориентированную на развитие, отвечающую современным требованиям. социальная активность студентов. Это определяется рядом противоречий:

- потребность общества в высокой социальной активности своих граждан, особенно студентов как социально-демографической группы, быстрое внедрение новых технологий и демократических отношений, а также ее неразвитость среди студентов, их социальная пассивность и инфантилизм;

- потребность в социально активных молодых учителях в современном образовании и низкая активность выпускников педагогических институтов в своей профессиональной деятельности;

С одной стороны, необходимость организации среднего профессионального образования в педагогических учреждениях как фактор развития социальной активности учащихся и сложившаяся ситуация в среднем профессиональном образовании: неопределенность содержания. правила; отсутствие разработанной модели деятельности SPE, обеспечивающей развитие социальной активности студентов педагогического вуза.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, опыта работы руководителем педагогического коллектива, изучения современного состояния развития социальной активности студентов педагогических вузов в высшей школе. В результате проведенного исследования сделан вывод о необходимости развития социальной активности студентов Педагогического университета. В ходе исследования изучен и определен уровень развития проблемы развития социальной активности студентов Педагогического университета. Эта проблема актуальна в теории педагогики и требует дополнительного теоретического осмысления.

Список литературы / References

1. Makhmudovna N.M. The role of artpedagogy in the growth of new generation //Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.

2. Ниязова Г.Д., Нигматова М.М., Хужаева С.С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2015. № 5. С. 50-55.

3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. № 10 (51).

4. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Построена двухмерных графиков на уроках информатики средствами Excel // теория и практика современной науки, 2017. № 12(30).

5. Нигматова М.М., Умарова Г.У.Влияние информационного пространства на развитие познавательных творческих способностей дошкольников // Academy, 2020. № 12 (63).

6. Негматова М.М., Курбонова Э.К.К., Курбонова Н.К.К. О качествах современного учителя // Проблемы педагогики, 2020. № 1 (46).

7. Нигматова М.М. Художественное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста // Вестник магистратуры, 2019. С. 44.

8. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY, 2020. № 5 (56).

9. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. 2019. № 5(44).

10. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов/ / Научный журнал. № 9 (54), 2020.

11. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс // Вестник науки и образования, 2021. № 15 (118). Часть 3.

12. Исматова Н.Б. БУЛАЖАК УКДТУВЧИЛАРНИ ИННОВАЦИОН ПЕДАГОГИК ФАОЛИЯТГА ТАЙЁРЛАШ ДАВР ТАЛАБИ // Scientific progress, 2021. Т. 1. № 5.

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23.12.2021).

14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Бекчинтаев А.М.

Бекчинтаев Арслан Мухаммадович - студент, дечебный факультет, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье анализируется влияние физической культуры и спорта на здоровье человека. Важно ли человеку заниматься спортом для поддержания удовлетворительного уровня психического состояния. Представлены данные о положительном вилянии физической культуры на психическое состояния человека. Польза от физических нагрузок.

Ключевые слова: спорт, психика, физическая культура, человек, состояние здоровья.

THE INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ON THE HUMAN CONDITION Bekchintaev A.M.

Bekchintaev Arslan Muhammadovich - Student, MEDICAL FACULTY, KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK

Abstract: the article analyzes the influence of physical culture and sports on human health. Is it important for a person to play sports in order to maintain a satisfactory mental state. The data on the positive influence of physical culture on the mental states of a person are presented. The benefits of exercise.

Keywords: sports, psyche, physical culture, people, health.

УДК 5527.740

"Движение - это жизнь" мы слышим это выражение каждый раз. Ведь действительно движение очень важно для человека как в физическом плане развития, так и в психическом. Физические упражнения способствуют поддержанию и улучшению психического состояния. Дело в том, что во время активности человека, в организме вырабатываются гормоны и эндорфины, которые и влияют на психику.

Эндорфины - это полипептидные соединения, которые вырабатываются в нейронах головного мозга. При занятиях спортом к кровь человека поступают эндорфины, которые являются природными антидепрессантами. Благодаря им у человека повышается настроение, создается хорошее самочувствие, повышается устойчивость к стрессу, депрессии, нормализуется сон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.