10. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал. № 9 (54), 2020.
11. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс// Вестник науки и образования. 2021. № 15 (118). Часть 3.
12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23.12.2021).
13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Хасанова Г.К.
Хасанова Гульшод Касимовна - магистр, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются проблемы повышения социальной активности студентов высших учебных заведений.
Ключевые слова: способности, организаторы, пропаганда, деятельность.
PEDAGOGICAL FUNDAMENTALS OF DEVELOPMENT OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL
INSTITUTION Hasanova G.K.
Hasanova Gulshod Kasimovna - Master, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the problems of increasing the social activity of students of higher education institutions.
Keywords: ability, organizers, propaganda, activity.
Личностное образование каждого человека формируется под влиянием социальной среды. В результате он выполняет социально важные задачи, берет на себя социальную роль, творчески учитывает свои интересы и способности, независимо взаимодействует с другими членами общества, и, таким образом, происходит социализация личности. Социально-педагогическая деятельность как отдельная отрасль духовно-просветительской деятельности, ее популярность позволяет широко пропагандировать идеи национальной независимости среди всего населения.
Существуют определенные требования к организации и управлению учебным процессом для достижения подготовки высококвалифицированных кадров. Во-первых, обеспечить соответствие уровня профессиональных знаний студентов требованиям государственных образовательных стандартов. Во-вторых, добиться полного охвата самостоятельной творческой деятельности студентов в области знаний, умений и навыков, установленных государственными образовательными стандартами. Это также необходимое условие для подготовки высококвалифицированных кадров с приобретением знаний и навыков проведения исследований в области фундаментальных и информационных технологий в
дополнение к знаниям, навыкам и компетенциям, указанным в государственных образовательных стандартах.
Это означает, что для того, чтобы стать мастером своей профессии, педагог должен регулярно работать над собой, наслаждаться природой, искусством, жизнью, наукой, развиваться и совершенствоваться. Магистр психологии человека Ф. По словам Гоноболина, учитель отдает все свои силы, волю, знания и все хорошее, что у него есть, своим ученикам и людям. Но если он отдает все, что у него есть сегодня, завтра и сегодня, и не пополняет свои знания, силы и власть снова и снова, тогда у него ничего не останется. Учитель должен выложиться с одной стороны, с другой, как облако, привыкнуть к жизни, науке, всему хорошему, работать с самыми продвинутыми людьми нации. В этом случае, независимо от того, сколько он дает своим ученикам, если он может питаться людьми, жизнью, наукой и изучать лучшие качества, тогда у него всегда будет больше этих питательных соков для своих учеников. с участием.
Когда мы изучаем философские и психологические труды, мы понимаем, что категория «деятельность» имеет много значений. Можно выделить как минимум четыре типа значений этого понятия:
1) деятельность как совокупность результатов и последствий, продуктов, достижений, работ и т.д. появляется в виде; оперативное производство;
2) деятельность - это процесс преодоления трудностей, средство решения проблем и задач;
3) деятельность - это процесс самопреобразования человека с изменением условий жизни;
4) активность - способ отношения человека к условиям его жизни, который проявляется в его действиях вне ее; деятельность - практика.
Главной особенностью деятельности является ее субъективность, которая зависит от не относящихся к нему реальностей и отношений объективного существа. Субъективность выступает универсальным признаком деятельности, возможностью отражать объективные свойства объектов, а человек выступает в этом процессе как субъект.
Психологическая структура деятельности относительно широка и полностью описана в трудах А. Леонтьева и представителей его школы. По их словам, вся деятельность структурирована следующим образом:
- потребность - мотивы (побуждение к действию);
- цель (результат, ориентированный на деятельность);
- средства (объекты, через которые осуществляется их деятельность);
- существующие условия достижения цели (задачи определяются совокупностью целей и условий);
- операции, действия, процессы синхронизированы с вышеперечисленным.
В процессе целенаправленного и осознанного освоения педагогической деятельности необходимо учитывать эти закономерности. Освоение той или иной деятельности и становление ее субъектом требует усвоения структурных элементов этой деятельности. Что касается педагогической деятельности, можно сказать, что она включает в себя развитие мотивов, целей, поведения и действий, связанных с этой деятельностью. Построение гражданского общества поставило задачу воспитывать социально компетентных и активных учителей в высших учебных заведениях. Способ воспитания молодежи - важнейшее средство ее социального развития, способ приобщения к социальному опыту, будущей профессиональной деятельности. Опыт самоуправления, многогранной общественной деятельности, жизни в системе демократических отношений осуществляется студенческими общественными объединениями. Теоретические исследования помогают накапливать знания по изучаемому предмету, но сегодня, в условиях радикальных изменений в обществе, необходимо создать научно обоснованную систему студенческих объединений,
ориентированную на развитие, отвечающую современным требованиям. социальная активность студентов. Это определяется рядом противоречий:
- потребность общества в высокой социальной активности своих граждан, особенно студентов как социально-демографической группы, быстрое внедрение новых технологий и демократических отношений, а также ее неразвитость среди студентов, их социальная пассивность и инфантилизм;
- потребность в социально активных молодых учителях в современном образовании и низкая активность выпускников педагогических институтов в своей профессиональной деятельности;
С одной стороны, необходимость организации среднего профессионального образования в педагогических учреждениях как фактор развития социальной активности учащихся и сложившаяся ситуация в среднем профессиональном образовании: неопределенность содержания. правила; отсутствие разработанной модели деятельности SPE, обеспечивающей развитие социальной активности студентов педагогического вуза.
На основе анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, опыта работы руководителем педагогического коллектива, изучения современного состояния развития социальной активности студентов педагогических вузов в высшей школе. В результате проведенного исследования сделан вывод о необходимости развития социальной активности студентов Педагогического университета. В ходе исследования изучен и определен уровень развития проблемы развития социальной активности студентов Педагогического университета. Эта проблема актуальна в теории педагогики и требует дополнительного теоретического осмысления.
Список литературы / References
1. Makhmudovna N.M. The role of artpedagogy in the growth of new generation //Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.
2. Ниязова Г.Д., Нигматова М.М., Хужаева С.С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2015. № 5. С. 50-55.
3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. № 10 (51).
4. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Построена двухмерных графиков на уроках информатики средствами Excel // теория и практика современной науки, 2017. № 12(30).
5. Нигматова М.М., Умарова Г.У.Влияние информационного пространства на развитие познавательных творческих способностей дошкольников // Academy, 2020. № 12 (63).
6. Негматова М.М., Курбонова Э.К.К., Курбонова Н.К.К. О качествах современного учителя // Проблемы педагогики, 2020. № 1 (46).
7. Нигматова М.М. Художественное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста // Вестник магистратуры, 2019. С. 44.
8. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY, 2020. № 5 (56).
9. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. 2019. № 5(44).
10. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов/ / Научный журнал. № 9 (54), 2020.
11. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс // Вестник науки и образования, 2021. № 15 (118). Часть 3.
12. Исматова Н.Б. БУЛАЖАК УКДТУВЧИЛАРНИ ИННОВАЦИОН ПЕДАГОГИК ФАОЛИЯТГА ТАЙЁРЛАШ ДАВР ТАЛАБИ // Scientific progress, 2021. Т. 1. № 5.
13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23.12.2021).
14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Бекчинтаев А.М.
Бекчинтаев Арслан Мухаммадович - студент, дечебный факультет, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск
Аннотация: в статье анализируется влияние физической культуры и спорта на здоровье человека. Важно ли человеку заниматься спортом для поддержания удовлетворительного уровня психического состояния. Представлены данные о положительном вилянии физической культуры на психическое состояния человека. Польза от физических нагрузок.
Ключевые слова: спорт, психика, физическая культура, человек, состояние здоровья.
THE INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ON THE HUMAN CONDITION Bekchintaev A.M.
Bekchintaev Arslan Muhammadovich - Student, MEDICAL FACULTY, KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK
Abstract: the article analyzes the influence of physical culture and sports on human health. Is it important for a person to play sports in order to maintain a satisfactory mental state. The data on the positive influence of physical culture on the mental states of a person are presented. The benefits of exercise.
Keywords: sports, psyche, physical culture, people, health.
УДК 5527.740
"Движение - это жизнь" мы слышим это выражение каждый раз. Ведь действительно движение очень важно для человека как в физическом плане развития, так и в психическом. Физические упражнения способствуют поддержанию и улучшению психического состояния. Дело в том, что во время активности человека, в организме вырабатываются гормоны и эндорфины, которые и влияют на психику.
Эндорфины - это полипептидные соединения, которые вырабатываются в нейронах головного мозга. При занятиях спортом к кровь человека поступают эндорфины, которые являются природными антидепрессантами. Благодаря им у человека повышается настроение, создается хорошее самочувствие, повышается устойчивость к стрессу, депрессии, нормализуется сон.