14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения:22.11.2021).
15. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения:22.11.2021).
МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Хайитов У.Х. Email: [email protected]
Хайитов Умеджон Хамидович - преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется методика использования средств действия на уроках математики в начальных классах в общеобразовательной школе. Ключевые слова: инструменты, слайды, ресурсы электронного обучения, электронная разработка.
METHODOLOGY FOR USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE LESSONS OF MATHEMATICS IN THE ELEMENTARY
SECONDARY SCHOOL Hayitov U.H.
Hayitov Umedjon Hamidovich - Teacher, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGY BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the methodology of using act tools in primary school mathematics lessons.
Keywords: tools, slides, e-learning resources, e-development.
Сегодня в нашей стране особое внимание уделяется информатизации системы образования. В связи с этим набирают популярность способы развития образования, повышения его эффективности, внедрения новых информационных технологий в образование. В настоящее время все учебные заведения оснащены современной компьютерной и телекоммуникационной техникой. Это требует от педагогов нового подхода к своей работе. Внедрение новых информационно -педагогических технологий в учебный процесс приводит не к вытеснению учителя техническими средствами, а к усложнению учебной деятельности, изменению задач и ролей учителя и увеличению учителя.
Создание электронного учебника для учебника математики для 3-го класса начальной школы немного дешевле, а его копирование (компакт-диски) намного дешевле, что позволяет сэкономить много денег. Во многих школах есть компьютеры, позволяющие пользоваться электронными учебниками. Это поможет нашей стране предотвратить и смягчить последствия экономического кризиса. Электронная разработка должна включать в себя содержание, учебный материал, систему контроля знаний (тесты и задания), список рекомендуемой литературы.
Основные разделы электронного дизайна должны включать знание основного, графического, анимационного.
Информационные технологии и компьютерные инструменты могут быть использованы в процессе обучения в начальной школе. В настоящее время не существует компьютерных методов обучения математике в начальной школе. Используя точку зрения, с которой мы поможем разработать эту методологию, будет прививать применение экономики на уроках математики ученикам начальной школы, чтобы сформировать информационную и алгоритмическую культуру. Не секрет, что компьютерная грамотность очень интересна детям с раннего возраста. Используя их, необходимо использовать компьютерные технологии на уроках, формируя информационную культуру связи. Использование компьютеров и телекоммуникаций в учебном процессе позволяет студентам чувствовать себя с ними комфортно, ограничивая субъективизм, что является одним из важнейших недостатков педагогического процесса. Это привело к появлению инновационной формы обучения для самостоятельного обучения информационной грамотности. При этом информационные технологии играют особую роль как интегративная технология. Одна из основных задач школы - повысить качество обучения, укрепить его связь с жизнью.
Компьютеры и мультимедийные технологии дороги и обладают большим потенциалом. В частности, их дидактические свойства являются фактором эффективности учебной практики. Кроме того, использование новых информационных технологий требует выражения только в процессе практического освоения. Следовательно, существует потребность в анализе различных форм электронных учебных материалов, используемых в качестве нового педагогического инструмента, их дидактических свойств и методов интеграции в учебный процесс. Такой анализ следует проводить творчески и взаимно. Особое внимание следует обратить на непреднамеренные повторы. Организация учебного процесса на основе мультимедийных средств информационных технологий в соответствии с требованиями облегчает работу учителей, управляет процессом обучения и повышает его эффективность. Кроме того, руководство образовательного учреждения рассматривает результаты тестирования студентов, групп, специальностей и оценивает результаты их освоения, оценивает качество подготовки текстов лекций и другой самостоятельной работы преподавателей, мультимедиа. Внедрение компьютера, моделированные виртуальные стенды для лабораторных работ, разработка предложений по подготовке методических материалов для освоения курса и др.
Мультимедийные инструменты информационных технологий играют важную роль в процессе обучения со следующими важными аспектами:
- организация дифференцированного и индивидуального процесса обучения;
- оценка учебного процесса, обратная связь;
- самоконтроль и самокоррекция;
- Продемонстрировать изучаемые науки и их динамический процесс;
- использование компьютерных и информационных технологий в лекциях по естествознанию, таких как анимация, графика, анимация, звук;
- Развивать у студентов стратегические навыки в науке и т. д.
Практическая сторона мультимедийных средств открывает путь к их
использованию в учебном процессе и реализации такой важной задачи, как создание баз данных и виртуальных стендов для образовательного процесса в будущей системе образования. Электронная разработка направлена на изучение основных концепций каждой темы, демонстрацию изучаемого метода и его применения, изменение и управление модельной программой, а также проверку полученных знаний. Чтобы построить модель изучаемого события или процесса, необходимо изучить структуру алгоритма и алгоритм в виде программы для его
решения. Для достижения этой цели электронная разработка включает серию модельных формул, которые помогают учащимся развивать индуктивное и образное мышление.
Попробуем систематизировать компьютерные процессы, используемые в дидактическом учебнике.
1. Мультимедийные технологии вызывают интерес и интерес у студентов.
2. Активизирует мыслительную деятельность и позволяет эффективно усвоить пройденный материал.
3. Получите возможность моделировать и демонстрировать процесс окрашивания, который сложно продемонстрировать на практике.
4. Помимо скорости изучения материала, понимание позволяет преподавать индивидуально. Позволяет студентам самостоятельно искать и использовать материалы в ИНТЕРНЕТЕ при подготовке лекций и рефератов.
6. Повышает скорость сбора и обработки тренировок на эффективность ваших тренировок. Учитель должен не только проводить с учениками определенное количество уроков во время урока, но и помогать им развивать желание самостоятельно искать другую информацию, используя различные инструменты, в том числе компьютер.
Список литературы /References
1. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.
2. Турдиева Г.С. Использование информационных технологий в сфере туризма// Шойимов А. ACADEMY, №6 (57), 2020. С. 22-24
3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики/ / Наука, техника и образование, 2018.10 (51).С. 28-31.
4. Хайитов У.Х. Педагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура. № 8 (52). М., 2020. С. 22-26.
5. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. № 5 (44), 2019.
6. Имомова Ш.М., Норова Ф.Ф. Учебные методы организации спортивно оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях // Вестник науки и образования, 2021. № 9 (112). Часть 2. С.38-41.
7. Имомова Ш.М., Норова Ф.Ф. Работа с криптовалютой // UNIVERSUM: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. № 10(91), 2021. С. 18-21.
8. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Построена двухмерных графиков на уроках информатики средствами Excel // Теория и практика современной науки, 2017. № 12(30).
9. Хаятов Х.У., Тахиров Б.Н. Постановка обратной задачи для уравнений математической физики. // Academy, 2020. №10 (61)
10. Jalolov O.I., Khayatov Kh.U. Top evaluation for the rate of functional of error weight cubature formula in space. Uzbekistan-Malaysia international online conference. August 24-15, 2020. Tashkent, Uzbekistan
11.Хайитов У.Х. Причины использования информационных технологий при обучении в начальных классах / Вестник науки и образования, 2021. № 14 (117). Часть 3. C. 34.
12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения:22.11.2021).
13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения:22.11.2021).
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Гафурова Д.Х. Email: [email protected]
Гафурова Дилбар Хакимовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: инклюзия в системе дошкольного обучения предполагает учет социального, культурного и языкового разнообразия детей для информирования процессов принятия решений по учебной программе. Инклюзия направлена на то, чтобы ценить различия, признавать и ценить права и опыт детей, обеспечивать равный доступ к ресурсам и участию для всех детей, а также предоставлять всем детям возможности продемонстрировать свое обучение.
Ключевые слова: дошкольное образование, инклюзия, различия, подход, ценности.
INCLUSIVE APPROACH IN PRESCHOOL EDUCATION
Gafurova D.Kh.
Gafurova Dilbar Khakimovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: inclusion in the preschool education system involves taking into account the social, cultural and linguistic diversity of children to inform decision-making processes on the curriculum. Inclusion aims to value differences, recognize and value children's rights and experiences, ensure equal access to resources and participation for all children, and provide opportunities for all children to demonstrate their learning. Keywords: preschool education, inclusion, differences, approach, values.
УДК 37.09
Инклюзивное дошкольное образование означает, что все дети приветствуются в учреждениях дошкольного образования и получают поддержку в обучении, участии и достижении успеха во всех аспектах их образования.
Восемь взаимосвязанных практических принципов определяют целостную инклюзивную повестку дня для дошкольного образования и ухода за детьми. Эти принципы:
Рефлексивная практика.
Партнерские отношения с семьями.
Высокие ожидания для каждого ребенка.
Уважительные отношения и отзывчивое участие.
Справедливость и разнообразие.
Оценка для обучения и развития.
Комплексные подходы к преподаванию и обучению.
Партнерство с профессионалами.
Стандарты образования.
Дошкольные учреждения, школы, учебные заведения и высшие учебные заведения должны выполнять три основных обязательства: консультации, разумные