3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23Л2.2021).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Супханова Н.Х.
Супханова Наргиза Хакимовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены пути обучения и развития дошкольников с помощью инновационных технологий. Появление инноваций в педагогике продиктовано современными условиями развития общества и образования. Ключевые слова: педагогика, инновации, развитие, общество, педагогические технологии.
TRAINING PRESCHOOLERS BASED ON INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Supkhanovna N^h.
Supkhanova Nargiza Khakimovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the article the ways of learning and development ofpreschool children through the use of innovative technologies. The emergence of innovations in pedagogy is dictated by modern conditions for the development of society and education. Keywords: pedagogy, innovation, developing, society, pedagogical technologies.
Под нововведением в современной педагогической литературе понимается процесс усвоения нового инструмента. Инновация - это новый инструмент, метод, техника, технология и применение. Применительно к педагогическому процессу термин «новаторство» означает «внесение чего-то нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания». Появление инноваций в педагогике диктует современные условия развития общества и образования.
Под педагогической системой понимается самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, способы реализации цели, условия и степень результата). Дошкольное образование можно рассматривать как педагогическую систему.
Педагогическая технология - это систематическая, последовательная реализация на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников имеют новаторские и технологические особенности. При описании наиболее распространенных образовательных программ мы будем рассматривать общие (комплексные) и дополнительные (частичные) программы, не описанные в теме. Напомним, универсальные (комплексные) образовательные программы включают в себя все основные направления развития личности ребенка.
Дополнительные (частичные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка (Р.Б. Стеркин).
Общие (комплексные) программы: «Происхождение», «От детства до юности».
G.N.Y. На основе анализа педагогических технологий, проведенного Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:
• игровые технологии;
• проблемное образование в области технологий;
• развитие образовательных технологий;
• альтернативные технологии;
• компьютерные технологии.
Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.
Игра, наряду с работой и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным явлением нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает их приводить в действие. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которая позволяет ему передавать свойства одних вещей другим. Ориентируясь на собственные чувства, формируются навыки культурного самовыражения, которые позволяют ребенку участвовать в коллективной деятельности и общении. В результате развития дошкольной игровой деятельности формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой образовательной деятельности.
Каждая игра представляет собой набор заданий, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из конструктора механики из картона или пластика ETS. Хищные развивающие игры являются основой строительных, трудовых и технических игр, которые имеют прямое отношение к здравому смыслу. Значение использования ИКТ в развитии дошкольников.В последнее время информационные технологии понимаются как самая компьютерная технология. В частности, информационные технологии включают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью существенных изменений в системе дошкольного образования. Информационно-коммуникационные технологии, в отличие от традиционных технических средств обучения, позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго подобранных, правильно организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, что очень важно в раннем детстве -возможность самостоятельно получать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео одновременно, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет профессионалам создавать новые занятия для детей, радикально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет новые качественные требования к дошкольному образованию - это первый уровень непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал развития личности ребенка. Поэтому необходимо внедрение информационных технологий в систему дошкольного образования и обучения. Практика показала, что это значительно повышает интерес детей к занятиям, повышает их познавательные способности. В частности, использование новых необычных приемов объяснения и обнаружения в игровой форме увеличивает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуальный подход. Параметры компьютера позволяют увеличить
количество материалов, которые вы предлагаете для просмотра. Кроме того,
дошкольники должны многократно повторять один и тот же материал заявки, и
большое значение имеет разнообразие форм подачи.
Список литературы /References
1. Nigmatova Ы.М., Mirzayeva D.Sh. Art pedagogy in modern education // Проблемы науки, 2021. № 4 (63).
2. Гулноз К.Х., Мирзаева Д.Ш. Подвижная творческая игра как один из методов арт-педагогики // Scientific progress, 2021. №7.
3. Мирзаева Д.Ш., Курбанова З.И. Арт-педагогические технологии коррекции страхов у детей дошкольного возраста // Scientific progress, 2021. № 7.
4. Мирзаева Д.Ш., Насимова Н.К., Супхонова Н.Х. Арт-педагогика для дошкольников // Scientific progress, 2021. № 7.
5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// ACADEMY, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.
6. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. № 5 (44), 2019.
7. Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle // Теория и практика современной науки, 2017. № 12. С. 695-698.
8. Nigmatova M.M., Mirzayeva D.Sh. ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION // Проблемы науки, 2021. № 4(63).
9. Mirzayeva S.D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10.
10. Шайимов А.C., ТурдиеваГ.C. Использование информационных технологий в сфере туризма// ACADEMY. 57 (№6). С. 22-24.
11. Турдиева Г.С., Шоимов А.С. Способы создания дашборда туризма на основе статистики туризма //Academy, 2021. 2(65).
12. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал. № 9 (54), 2020.
13. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс // Вестник науки и образования, 2021. № 15 (118). Часть 3.
ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
Темиров У.Х.
Темиров Улмас Хамидович - преподаватель, факультет военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: сложность обозначенных в статье задач патриотического воспитания молодёжи нацеливает на координацию деятельности ученых, политиков, экономистов, педагогов, военных, деятелей культуры, представителей общественности и др. Сегодня требуются современные технологии стимулирования патриотизма, способные значительно повысить уровень нравственности общества. Речь идет о долговременной стратегии развития общества на основе патриотически ориентированной мобилизации ресурсов. Речь идет об особом