народам, перерабатываясь на основе их эпических традиций, получил очень широкое распространение и, наконец, стал собственным эпосом каждого народа, в создании которого принимали участие его предки.
В научном исследовании художественности, основных традиционных эпических мотивов, эпоса и обрядового отношения дастана Алпомыш, произведения таких фольклористов служат основным научно-теоретическим источником, как Х.Т. Зарифов, М. Афзалов, Т. Мирзаев, М. Муродов, Б. Саримсоков, С. Рузимбоев, M. Жураев, А. Мусакулов, И. Ёрматов, М. Якуббекова, С. Юлдашева, С. Мирзаева, Ш. Турдимов, Дж. Эшонкулов, Д. Ураева, С. Авезов, Н. Сафарова. M. Рузиева. В системе дошкольного образования, которая является первой базой образования в крупнейших мировых исследовательских центрах, изучающих эпосы мирового фольклора, преподавание народных эпосов как богатого источника духовных потребностей является основой нравственного и воспитательного воспитания.
В системе дошкольного образования наряду с формированием общекультурных и нравственных умений, навыков грамотности воспитанников указанных направлений в области детской литературы, педагогики, развития речи детей, обучения детей сценической и творческой деятельности, необходимо повышать способность ребенка к логическому мышлению, умственному развитию, мировоззрению, коммуникативной грамотности, быть физически здоровым, чувствовать красоту материального бытия, наслаждаться красотой и изяществом., особое значение придавалось усвоению и почитанию национальных традиций,их соблюдению.
Список литературы /References
1. Каримов И.А. "Алпомиш" достонининг 1000 йиллигига багишланган тантанали маросимда сузланган нутк, 1999 йил 6 ноябрь.
2. Алпомиш. Достон. Узбек халк кахрамонлик эпоси / Айтувчи Фозил Йулдош угли. Нашрга тайёрловчилар Х,.Зарифов ва Т.Мирзаев. Т.: Шарк, 1998. 400 б.
3. ЖураевМ. Узбек мавсумий маросим фольклори. Т.: Фан, 2008. 290 б.
4. ЖураевМ. Фольклоршунослик асослари.: Укув кулланма. Т.: Фан, 2009. 192 б.
5. Ураева Д. Яхшиларга ёндашиб // Охунжон Сафаров. Ижодий портрет. Т.: Му^аррир, 210. Б.75-78.
6. Uraeva D.S., Sharipova M.B., Zaripova, R.I. & Nizomova S.S. (2020). THE EXPRESSION OF THE NATIONAL TRADITIONS AND BELIEFS IN UZBEK PHRASEOLOGICAL UNITS. Theoretical & Applied Science, (6). 469-472.
7. Sharipova M.B., Nizomova S.S. THE ARTISTIC IMAGE OF THE IMAGE OF" WATER" IN THE POEM //УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА, 2018. № 11. С. 75.
ВВЕДЕНИЕ В ПРИРОДУ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Эшова Д.Ш. Email: [email protected]
Эшова Дильбар Шоназаровна - педагог дошкольного образования, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется методика обучения воспитанников дошкольных образовательных учреждений знакомству с природой. Ключевые слова: естественные науки, обучение, экскурсии, экскурсии, памятники природы.
INTRODUCTION TO NATURE IN PRESCHOOL EDUCATION
Eshova D.Sh.
Eshova Dilbar Shonazarovna - Preschool Educator, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the methods of teaching the methodology of acquaintance with nature to pupils of preschool educational institutions.
Keywords: natural sciences, training, excursions, excursions, natural monuments.
Роль экологического образования в обеспечении гармонии между природой и человеком огромна. Непрерывное экологическое образование и обучение на всех этапах системы образования требует формирования новых взаимоотношений с природой человека, а также с самим собой. Это, в свою очередь, может служить основой для формирования гармоничного человека. Пробуждение любви к природе ведет к воспитанию в духе уважения к Родине, ее памятникам природы, историческим памятникам, традициям нашего народа, формированию высокодуховного человека.
Отношение к природе - душевное, эстетическое - тесно связано с содержанием знаний, приобретаемых ребенком. Знания, связанные с содержанием знакомства с природой, направляют деятельность детей на природе и их способность вести себя, дисциплинировать и направлять к цели. Знание законов природы, которые достигают детского восприятия, играет особую роль в формировании их отношения к природе. Развитие отношения к природе (жизненная ситуация, например, зарядка, экскурсия, путешествие) тесно связано с организацией педагогического процесса, основанного на духовно-позитивных, эмоциональных переживаниях ребенка.
Знания о природе, полученные дошкольниками, послужат основой для обучения в будущем знакомстве с природой, приобретаемым в школах.
Средняя группа дошкольников может получить четкое представление об объектах, поэтому программа включает более глубокие знания об объектах, то есть больше персонажей, дополнительную информацию об образе жизни животных и растений и о том, как за ними ухаживать. Дети из средней группы исследуют такие ситуации, как типы взаимодействий, морфофункциональные, временные, причинно-следственные, которые имеют разное значение. Дети этого возраста знакомятся с «рыбками» и «птицами».
Рыба - это животное. Она приспособлена к жизни в воде, поэтому ее структура плоская, тело покрыто блестящими монетами, и оно гладкое. Рыба дышит с помощью жабр, плавает с помощью плавников. Рыба откладывает икру, а некоторые рождают мелких рыбок. Помещение ребенка в активную познавательную позицию, в свою очередь, позволяет ребенку развивать эту способность, повышать интерес и мыслить самостоятельно. Познакомьтесь с живой и неживой природой и научите бережно относиться к ней. Занятия и экскурсии проводятся в небольших детских коллективах. Эффективно организовать место проживания, наблюдения за природой или работу на природе в небольших группах, индивидуально. В частности, целесообразно использование в учебном процессе различных методов (наглядных, практических, разговорных).
Методы обучения. Воспитатель и методика детской деятельности. Он формирует знания, обучение и образование по отношению к окружающему миру. Действия включают такие действия, как отслеживание визуальных методов, просмотр изображений, моделирование, фильм, слайд-шоу. Демонстрационные приемы помогают сформировать четкое представление о природе у ребенка школьного возраста. Практические методы. По сути, этот метод - игра. Путем элементарных экспериментов, проводимых во время игры, и моделирования этого метода педагог
помогает выявить воображение, сформированное у детей, путем установления взаимосвязей и взаимодействий между природными явлениями и отдельными предметами. Разговорный метод. Этот метод предполагает, что педагог и дети рассказывают истории, читают произведения искусства о природе и организуют беседы о том, как живые организмы взаимодействуют друг с другом. Использование разговорного метода способствует формированию у детей положительного отношения к природе. Различные приемы, применяемые в процессе приобщения детей к природе, следует сочетать и согласовывать между собой. Метод наблюдения, используемый для знакомства детей с природой, является основным. Важность эффективного использования этого метода связана с характером знаний, понятным дошкольникам.
Накапливаемые дошкольниками знания состоят в основном из образного восприятия природных предметов и событий. Чем красочнее и ярче воображение, тем легче ребенку применить свое воображение на практике. Для этого необходимо часто брать детей в объятия природы, наблюдать за происходящими в ней событиями, изучать взаимодействия между ними.
1. Цель и функция наблюдения должны быть ясны. Знание задачи, поставленной в каждой ситуации, должно носить обучающий характер, побуждать ребенка думать, запоминать, искать ответы на поставленный вопрос.
2. Для каждого типа наблюдения педагог выбирает меньший уровень знаний. Восприятие природных предметов постепенно формируется в сознании ребенка в результате частых встреч с природными предметами.
Каждое отдельное наблюдение позволяет ребенку получать новые знания, а также углублять и расширять существующие представления.
3. Организация мониторинга должна предусматривать использование последовательности, обеспечивающей взаимодействия. В результате у детей складывается глубокое и полное представление об окружающей их природе.
4. Наблюдение должно способствовать повышению осведомленности и речевой активности детей. Повышение умственной активности достигается разными способами.
Список литературы /References
1. Izomiddinovna K.N. Compliment as one of the forms of Phatic Communication // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10. №.1.
2. Toirova G., Hamroeva N. THE IMPORTANCE OF LINGUISTIC MODELS IN THE DEVELOPMENT OF LANGUAGE BASES // Sciences of Europe, 2020. №.59-2 (59).
3. Мирзаева Дильфуза Шавкатовна, Кенжаева Зулайхо Бахтиёровна. Значение использования интерактивных методов в развитии дошкольного образования // Academy, 2020. № 5 (56).
4. Mirzaeva S.D. Art-pedagogical technology in the development of the fine activity of elder preschool children // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.
5. Камилова Г.А., Курбонова Г.Р. Эффективность экологического образования: образование дошкольников с помощью педагогических технологий // Academy, 2020. № 12 (63).
6. Ражабова И.Х., Эшова Д.Ш. Методы и средство внедрения инновационной педагогической технологии в систему ДО // Aсademy. № 3 (54), 2020.
7. Кадырова Д.М., Ахмедова З.Д. Психологические основы развития возможностей интеллектуального творчества молодежи в образовательном процессе // Academy, 2020. № 5 (56). С. 43-44.
8. Mahmudovna N.M. Improving the preschool education system from the perspective of the age values of children // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 2021. Т. 10. № 1. С. 182-185.
9. Хасанова Г.К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology, 2020. Т. 29. № 11s. С. 1958-1961.
10. Makhmudovna N.M. et al. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education //I nternational Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Т. 24. № 1. С. 247-256.
11. Mahmudovna N.M. Reasons for Personal Change of Modern Preschool Children // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10.
12. Makhmudovna N.M. The role of artpedagogy in the growth of new generation // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.
13. Нигматова М.М., Файзуллаева Ш.Ф.К., Кодирова С.Д.К. Способы эффективного использования методов обучения математике в начальных классах // Academy, 2020. №.3 (54).
14. Нигматова М.М. Формирование и развитие толерантности в семье // Наука и инновации-современные концепции. 2019. С. 82-85.
15. Ниязова Г.Д., Нигматова М.М., Хужаева С.С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2015. №.5. С. 50-55.
16. Nigmatova M. RAQAMLI O'YINLAR BOLALARNI O'QITISH USULI SIFATIDA // ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 2021. Т. 3. № 3.
17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения:22.11.2021).
18. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения:22.11.2021).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РАМКАХ ФГОС Дозорова Л.В. Email: [email protected]
Дозорова Любовь Владимировна - воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ, г. Альметьевск, Республика Татарстан
Аннотация: в статье рассматривается определение места и роли внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС посредством использования инновационных технологий.
Ключевые слова: инновационные технологии, внеурочная деятельность.
THE USE OF MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
Dozorova L.V.
Dozorova Lyubov Vladimirovna - Educator, STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION ALMETYEVSK BOARDING SCHOOL FOR CHILDREN WITH DISABILITIES, ALMETYEVSK,
REPUBLIC OF TATARSTAN