Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ'

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
137
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВОЕ ТЕЛО / МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ПИТАНИЕ / ПУТЕШЕСТВИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мехмонова С. Ф.

в статье подробно анализируются факторы, формирующие здоровье дошкольников в семье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS FOR FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE FAMILY FOR PRESCHOOL CHILDREN

the article provides a thorough analysis of the factors that shape the health of preschool children in the family.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Список литературы /References

1. Azimovna A.Z., Abdulloevna A.A. Use of modem innovative technologies in teaching foreign language // Vestnik nauki i obrazovaniya, 2020. № 10-4 (88).

2. Abulova Z.A., Akhmedova A.A. The theory of translation and its problems. Academy 2020. № 12 (63). P. 55-57.

3. Abulova Zilola Azimovna, Akhmedova Aziza Abdulloevna. Psychological content and structure of the educational process//Actual problems of modern science, education and training, 2021. P. 9-13.

4. Abulova Zilola Azimovna. Modern approaches to teaching foreign languages // Actual problems of modern science, education and training, 2021. P. 14-18.

5. Исмоилова М.Н.,Тураева Г.Х. Методы обучения на основе мобильных технологий для изложения новых учебных материалов // Вестник Науки и образования, 2021. № 8(111). Стр. 65-67.

6. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Имомова Шафоат Махмудовна. Интерполяция функции/ / Вестник науки и образования, 2020. № 3-3 (81). С. 5-8.

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Мехмонова С.Ф.

Мехмонова Саида Фуркатовна - магистр, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье подробно анализируются факторы, формирующие здоровье дошкольников в семье.

Ключевые слова: здоровое тело, малоподвижный образ жизни, питание, путешествия, физическая активность.

FACTORS FOR FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE FAMILY FOR PRESCHOOL CHILDREN Mehmonova S.F.

Mehmonova Saida Furkatovna - Master, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article provides a thorough analysis of the factors that shape the health of preschool children in the family.

Keywords: healthy body, inactivity, nutrition, travel, physical activity.

Пропаганда здорового образа жизни у детей в основном ориентирована на правильное питание и физическую активность, которые сегодня признаны важным элементом здорового образа жизни. Систематический анализ показал, что деятельность, связанная с природой, улучшает общее самочувствие, что выражается в увеличении физической активности, здоровом питании, снижении стресса и хорошем сне. Недавние исследования показывают, что многие маленькие дети в возрасте от двух до четырех лет ведут более малоподвижный образ жизни, чем рекомендуется, и редко участвуют в активных играх, из-за чего у них появляется избыточный вес или ожирение. Предлагаемый проект направлен на изучение положительного влияния

связи семьи с природой на физическую активность (то есть время активных игр) и здоровые привычки питания у детей в возрасте от 2 до 4 лет.

В дополнение к заимствованию из этих занятий элементов здорового питания и физической активности, этот проект дополнительно включает третий новый элемент связи с природой: изучение природы с помощью игр и звуков, прикосновений, запахов и знаний о температуре. Чтобы проверить эффективность этого модифицированного вмешательства, 240 семей с детьми в возрасте от 2 до 4 лет были обследованы вместе с их детьми. Семьи и дети посещают часовые занятия каждые 10 недель. Привычки, связанные с образом жизни, оцениваются до и сразу после 10 недель вмешательства, и сравниваются результаты тестов после 6 и 12 месяцев вмешательства.

Правильное питание и физическая активность необходимы для здорового образа жизни [1]. Современные дети используют нездоровые привычки и распорядок дня; они играют дома, ведут малоподвижный образ жизни, плохо питаются и недосыпают. Образ жизни во всем мире в целом становится нездоровым [2, 3]. «Токсичность» городской среды подвергается критике за пропаганду явления «нехватки природы» и поощрение меньшей физической активности у маленьких детей. В городе большинство людей живут в густонаселенных районах и перемещаются по бетонному лабиринту, практически не влияя на природу. Распространенность избыточного веса и ожирения среди детей становится все более распространенной проблемой здоровья. Недавнее обследование населения в 2013 году показало, что шестимесячные дети страдают избыточным весом/ожирением, а почти 5 процентов детей в возрасте до 2 лет страдают избыточным весом/ожирением. Любой здоровый и нездоровый распорядок дня, возникающий в раннем детстве, может длиться всю жизнь, что убедительно свидетельствует о том, что занятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, следует начинать как можно раньше. Педагоги широко признают, что дошкольники достаточно активны, и в результате этого убеждения дошкольников часто не замечают при изучении физической активности.

Оптимальное развитие детей обеспечивается активным участием семьи (теория изучения социальных взаимодействий Паттерсона). Одна из наиболее эффективных программ родительского образа жизни (занятия по вскармливанию младенцев и тестирование питания) заключается в развитии у родителей навыков, способствующих формированию здорового образа жизни в младенчестве. Обращает на себя внимание. Эта система помогает родителям заранее управлять определенным поведением, а не управлять им после того, как возникла проблема.

Все мы знаем из истории, что здоровая и долгая жизнь всегда была мечтой человечества. В этом смысле главная задача любого общества - реализовать эту мечту человечества, то есть создать условия для здоровья и долголетия человека. По данным Всемирной организации здравоохранения и профессора Г.И. Согласно исследованиям Шайховой, здоровье человека зависит от следующих факторов: образ жизни - 55%, наследственность (биологическая) - 18%, окружающая среда - 17%, состояние здоровья - 10%. Каждый может быть хранителем своего здоровья только при правильном использовании этих факторов. Многие болезни вызваны людьми. Естественно, что население страдает различными заболеваниями из-за отсутствия санитарной культуры, нездорового образа жизни и недостаточного внимания к своему здоровью.

Совершенно необоснованно утверждать, что в шестидесятые годы люди жили дольше и что современный прогресс укорачивает жизнь людей. Напротив, прогресс позволил людям жить более здоровой и долгой жизнью. Основная причина этого в том, что люди учатся защищать себя от неблагоприятных воздействий природы и общества и развивают знания и навыки для защиты своего здоровья. Основываясь на этом законном процессе развития, можно с уверенностью сказать, что 21 век будет веком здорового образа жизни, и с середины этого века люди будут жить в среднем не

менее 90-100 лет. Поэтому важно, чтобы каждый обладал знаниями и навыками, позволяющими заботиться о своем теле и применять их в повседневной жизни. Без него нельзя сделать вывод о здоровье и долголетии.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на поддержание и укрепление здоровья путем организации повседневной жизни в соответствии с биологическими и социальными законами. Здоровый образ жизни - это мероприятие, позволяющее человеку начать жизнедеятельность на основе приобретения навыков по обеспечению безопасности жизни и здоровья, а также поддержанию высокого уровня здоровья. Прежде всего, необходимо объяснить подрастающему поколению правила здорового образа жизни. В частности, для детей и подростков специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют следующее:

1. Разберитесь в себе. Понять, как тело растет естественным путем.

2. Держите свое тело в чистоте. Вы несете ответственность за свое тело. Часто мойте, чистите зубы и ногти, мойте ноги.

3. Ешьте хорошо. Ваше тело должно расти. Любите фрукты и овощи. Ешьте разнообразную пищу. Не ешьте слишком много сладкого.

4. Научитесь быть осторожными на дороге во время учебы. Старайтесь избегать несчастных случаев.

Здоровый образ жизни для молодежи - это процесс развития человека, стремящегося к зрелости, способного преодолевать факторы, влияющие на активную работу, сильное физическое и психическое состояние, самые опасные и вредные воздействия. В целях эффективного и результативного проведения социально-политической и духовно-просветительской пропагандистской работы среди молодежи каждое образовательное учреждение должно пропагандировать здоровый образ жизни, личную гигиену, семейную духовность, негативное влияние вредных привычек. Важно внушать нашей молодежи принципы здорового образа жизни. Именно поэтому актуальные темы широко освещаются по запросам студентов профессиональных колледжей и вузов.

Список литературы /References

1. Nizomiddinovna K.N. Compliment as one of the forms of Phatic Communication // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10. № 1.

2. Toirova G., Hamroeva N. THE IMPORTANCE OF LINGUISTIC MODELS IN THE DEVELOPMENT OF LANGUAGE BASES // Sciences of Europe, 2020. № 59-2 (59).

3. Мирзаева Д.Ш., Кенжаева З.Б. Значение использования интерактивных методов в развитии дошкольного образования // Academy, 2020. № 5 (56).

4. Nigmatova M.M. ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION // Проблемы науки, 2021. С. 54.

5. Mirzaeva S.D. Art-pedagogical technology in the development of the fine activity of elder preschool children // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.

6. Камилова Г.А., Курбонова Г.Р. Эффективность экологического образования: образование дошкольников с помощью педагогических технологий //Academy, 2020. № 12 (63).

7. Ражабова И.Х., Эшова Д.Ш. Методы и средство внедрения инновационной педагогической технологии в систему ДО // Aсademy, 2020. № 3 (54).

8. Кадырова Д.М., Ахмедова З.Д. Психологические основы развития возможностей интеллектуального творчества молодежи в образовательном процессе // Academy, 2020. № 5 (56).

9. Mahmudovna N.M. Improving the preschool education system from the perspective of the age values of children // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 2021. Т. 10. № 1. С. 182-185.

10. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал. № 9 (54), 2020.

11. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс// Вестник науки и образования. 2021. № 15 (118). Часть 3.

12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23.12.2021).

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Хасанова Г.К.

Хасанова Гульшод Касимовна - магистр, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются проблемы повышения социальной активности студентов высших учебных заведений.

Ключевые слова: способности, организаторы, пропаганда, деятельность.

PEDAGOGICAL FUNDAMENTALS OF DEVELOPMENT OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL

INSTITUTION Hasanova G.K.

Hasanova Gulshod Kasimovna - Master, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the problems of increasing the social activity of students of higher education institutions.

Keywords: ability, organizers, propaganda, activity.

Личностное образование каждого человека формируется под влиянием социальной среды. В результате он выполняет социально важные задачи, берет на себя социальную роль, творчески учитывает свои интересы и способности, независимо взаимодействует с другими членами общества, и, таким образом, происходит социализация личности. Социально-педагогическая деятельность как отдельная отрасль духовно-просветительской деятельности, ее популярность позволяет широко пропагандировать идеи национальной независимости среди всего населения.

Существуют определенные требования к организации и управлению учебным процессом для достижения подготовки высококвалифицированных кадров. Во-первых, обеспечить соответствие уровня профессиональных знаний студентов требованиям государственных образовательных стандартов. Во-вторых, добиться полного охвата самостоятельной творческой деятельности студентов в области знаний, умений и навыков, установленных государственными образовательными стандартами. Это также необходимое условие для подготовки высококвалифицированных кадров с приобретением знаний и навыков проведения исследований в области фундаментальных и информационных технологий в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.