Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ'

ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЗМ / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / РЕСУРС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темиров У.Х.

сложность обозначенных в статье задач патриотического воспитания молодёжи нацеливает на координацию деятельности ученых, политиков, экономистов, педагогов, военных, деятелей культуры, представителей общественности и др. Сегодня требуются современные технологии стимулирования патриотизма, способные значительно повысить уровень нравственности общества. Речь идет о долговременной стратегии развития общества на основе патриотически ориентированной мобилизации ресурсов. Речь идет об особом управлении обществом, которое до сих пор не было выявлено - управлении его мобилизационными ресурсами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTISM AS A SOCIAL AND MORAL PHENOMENON

the complexity of the tasks of the patriotic education of youth outlined in the article aims at coordinating the activities of scientists, politicians, economists, teachers, military men, cultural figures, representatives of the public, etc. Today, modern technologies are required to stimulate patriotism that can significantly increase the level of morality of society. We are talking about a long-term strategy for the development of society based on patriotically oriented resource mobilization. We are talking about a special management of society, which has not yet been identified - the management of its mobilization resources.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ»

количество материалов, которые вы предлагаете для просмотра. Кроме того,

дошкольники должны многократно повторять один и тот же материал заявки, и

большое значение имеет разнообразие форм подачи.

Список литературы /References

1. Nigmatova Ы.М., Mirzayeva D.Sh. Art pedagogy in modern education // Проблемы науки, 2021. № 4 (63).

2. Гулноз К.Х., Мирзаева Д.Ш. Подвижная творческая игра как один из методов арт-педагогики // Scientific progress, 2021. №7.

3. Мирзаева Д.Ш., Курбанова З.И. Арт-педагогические технологии коррекции страхов у детей дошкольного возраста // Scientific progress, 2021. № 7.

4. Мирзаева Д.Ш., Насимова Н.К., Супхонова Н.Х. Арт-педагогика для дошкольников // Scientific progress, 2021. № 7.

5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// ACADEMY, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

6. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. № 5 (44), 2019.

7. Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle // Теория и практика современной науки, 2017. № 12. С. 695-698.

8. Nigmatova M.M., Mirzayeva D.Sh. ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION // Проблемы науки, 2021. № 4(63).

9. Mirzayeva S.D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10.

10. Шайимов А.C., ТурдиеваГ.C. Использование информационных технологий в сфере туризма// ACADEMY. 57 (№6). С. 22-24.

11. Турдиева Г.С., Шоимов А.С. Способы создания дашборда туризма на основе статистики туризма //Academy, 2021. 2(65).

12. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих реподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал. № 9 (54), 2020.

13. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс // Вестник науки и образования, 2021. № 15 (118). Часть 3.

ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Темиров У.Х.

Темиров Улмас Хамидович - преподаватель, факультет военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: сложность обозначенных в статье задач патриотического воспитания молодёжи нацеливает на координацию деятельности ученых, политиков, экономистов, педагогов, военных, деятелей культуры, представителей общественности и др. Сегодня требуются современные технологии стимулирования патриотизма, способные значительно повысить уровень нравственности общества. Речь идет о долговременной стратегии развития общества на основе патриотически ориентированной мобилизации ресурсов. Речь идет об особом

управлении обществом, которое до сих пор не было выявлено — управлении его мобилизационными ресурсами.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, ресурс.

PATRIOTISM AS A SOCIAL AND MORAL PHENOMENON

Temirov Ul.Kh.

Temirov Ulmas Khamidovich - Lecturer, FACULTY OF MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the complexity of the tasks of the patriotic education of youth outlined in the article aims at coordinating the activities of scientists, politicians, economists, teachers, military men, cultural figures, representatives of the public, etc. Today, modern technologies are required to stimulate patriotism that can significantly increase the level of morality of society. We are talking about a long-term strategy for the development of society based on patriotically oriented resource mobilization. We are talking about a special management of society, which has not yet been identified - the management of its mobilization resources.

Keywords: patriotism, Patriotic education, resource.

УДК 371.0(075.8)

Патриотизм сегодня все более осознается населением, как защита национальных интересов, наведение порядка, осуществление социальной справедливости, как согласие на поддержку усилий власти по укреплению правовых основ общества, открытие возможности для позитивной и конструктивной реализации традиционных ценностей в рамках полученной свободы. В условиях поиска духовных ориентиров и скреп патриотизм способен стать национальной идеей, которая превратится в материальную силу, если она будет освоена населением и для многих станет внутренним убеждением и установкой. Он может сплотить общество, раскрыть многим людям смысл их жизнедеятельности, поднять наше понимание и ответственность за рамки корпоративности, социально-классовых и национально-этнических различий. Благодаря целенаправленно организованному патриотическому воспитанию молодые люди:

- осознают свое место и роль в современном мире;

- поймут нормативность и ценностное содержание таких понятий -символов, как Родина, Отечество, государственность и их роль в консолидации страны;

- осознают, что постижение смысла названных понятий выступает как способ защиты самобытности;

- определят традиционные и современные символы своей национальной идентичности;

- проявят деятельную инициативу к участию в социально- ориентированных мероприятиях.

Целенаправленная организация патриотического воспитания поможет раскрыть нашим современникам нормативность и ценностное содержание Родины, социальная справедливость, их роль в консолидации страны, в ее самоопределении с позиций единства традиций и современности, прошлого, настоящего и будущего, помочь осознать, что постижение их содержания и смысла выступает сегодня как способ защиты российской самобытности.

Сложность обозначенных задач нацеливает на координацию деятельности ученых, политиков, религиозных деятелей, экономистов, педагогов, представителей органов

местного самоуправления, региональных органов власти, военных, деятелей культуры, представителей общественности в освоения ресурса патриотизма. Однако, в отличие от военного положения, которое стимулирует стихийную мобилизацию патриотических чувств, сегодня требуются различные социальные технологии стимулирования патриотизма, способные значительно повысить уровень нравственности современного общества. Одним из существенных препятствий и опасным заблуждением является сохранение у некоторых руководителей и граждан отношения к патриотизму как к очередному мероприятию. Речь должна идти о долговременной стратегии развития общества на основе патриотически ориентированной мобилизации ресурсов. В силу этого требуется серьезная научно-методическая разработка подходов к пониманию феномена «патриотизм» и его оснований, актуального содержания и современных форм реализации. Речь идет об особом управлении обществом, которое до сих пор не было выявлено — управлении его мобилизационными ресурсами.Проблемы патриотического воспитания молодежи всегда находились в фокусе исследований педагогической науки. Их решение требует и сегодня кардинальных изменений, особенно в сфере подготовки будущих педагогов,т.к. в их руках находится будущее страны. Система патриотического воспитания в настоящее время предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей: гражданственности и патриотизма в образовательном процессе; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными организациями; деятельность средств массовой информации, научных и творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания на формирование и развитие личности патриота.

Социальный заказ современному учителю заключается в том, чтобы поднять осуществление образовательного процесса на более высокий и качественно новый уровень, сделав неотъемлемой стороной образовательного процесса достижение личностного, метапредметного и предметного результатов на основе воспитание духовно-нравственных качеств личности. Эта проблема становится тем актуальнее, чем острее проявляется негативное отношение молодежи к таким понятиям, как Отечество, Родина, защита интересов государства.

Формирование патриотизма сегодня не может быть сведено к чисто внешней пропаганде, значимости собственного прошлого или эпатажу общественного мнения через средства массовой информации.

Таким образом, в принимаемых сегодня государственных концепциях и программах, касаются ли они национальной безопасности или реформ образования, патриотизм рассматривается как необходимая составная часть стабилизации государственного мироустройства.

Список литературы /References

1. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

2. Темиров У.Х. Условия повышения эффективности проблемного ОБУЧЕНИЯ // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C 37-39

3. Niyazov E.Sh. FEATURES OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES//11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 28-30.

4. Temirov U.X. PEDAGOGICAL SIGNIFICANCE OF THE USE OF MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN INCREASING THE EFFICIENCY OF PRE-RECRUITMENT MILITARY TRAINING // 11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 40-42.

5. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Мавлонова Нилуфар Бахтиёровна. Использование современных информационных технологий в освоении профессиональных навыков // Актуальные научные исследования в современном мире, 2016. № 5-3. C. 143-145.

6. Исмоилова М.Н. The role of modern technology in teaching foreign languages// Ученый XXI века. № 11 (24), 2016. C. 46.

7. Исмоилова М.Н. Имомова С.Х. Бизнес жараёнларни моделлаштиришнинг роли ва адамияти// Ученый XXI века. Международный научный журнал № 12 (25), 2016. C. 59-61.

8. Khalikova U., Ismoilova М. Pedagogical technologies in teaching mathematics // Humanities in the 21st century: scientific problems and searching for effective humanist technologies, 2018. С. 44-45 .

9. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Шакирова. Гулмира Рашидовна. Повышение эффективности при использовании икт на уроках русского языка и литературы // Актуальные научные исследования в современном мире. № 10-5, 2016. C. 121-124.

10. Исмоилова М.Н., Тураева Г.Х. (2021) Методы обучения на основе мобильных технологий для изложения новых учебных материалов // Вестник Науки и образования. № 8 (111), ч. 3. Стр. 65-67.

11. Арашова Д.Р., Исмоилова М.Н. Методика преподавания индивидуализация обучения в вузах // Теория и практика современной науки. №12(30). 2017. C. 39-42.

12. Максудов Ш., Исмоилова М.Н. Роль телекоммуникационных технологий и спорта в развитии студентов // Теория и практика современной науки. № 1(31), 2018. C. 317-319.

13. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C. 84-88.

ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМА В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Ниязов Э.Ш.

Ниязов Эркин Шамсиевич - преподаватель, факультет военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: модернизация современного образования предполагает внедрение (реализацию) новых образовательных стандартов, при этом одно из значимых направлений связано с переходом к проектированию инновационной образовательной среды, в рамках которой отводится значительная роль стимулированию исследовательской активности, развитию научно-исследовательского потенциала личности. В данной статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения в контексте формирования патриотизма современных студентов. Ключевые слова: патриотизм, мотивация, учебная деятельность, высшее образование, студент, профессиональная деятельность, готовность, самоопределение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.