Научная статья на тему 'ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ-ПЕДАГОГИКИ'

ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
161
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
арт-педагогика / эффективный / непрерывного образования / непрерывного образования / гарантированное право / индивидуальных / арт-терапия. / art pedagogy / effective / lifelong education / lifelong education / guaranteed right / individual / art therapy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гулноз Касымовна Хасанова, Дилфуза Шавкатовна Мирзаева

Цель применения арт-педагогических технологий– гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. Детская арт-терапия–это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это–лечение творчеством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOBILE CREATIVE GAME AS ONE OF THE METHODS OF ART PEDAGOGY

The purpose of using art-pedagogical technologies is to harmonize the development of the child's personality through the development of the ability of self-expression and self-knowledge. Children's art therapy is a simple and effective way of psychological assistance based on creativity and play. In other words, it is creative healing.

Текст научной работы на тему «ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ-ПЕДАГОГИКИ»

ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ-

ПЕДАГОГИКИ

Гулноз Касымовна Хасанова Дилфуза Шавкатовна Мирзаева

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Цель применения арт-педагогических технологий- гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. Детская арт-терапия-это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это-лечение творчеством.

Ключевые слова: арт-педагогика, эффективный, непрерывного образования, непрерывного образования, гарантированное право, индивидуальных, арт-терапия.

MOBILE CREATIVE GAME AS ONE OF THE METHODS OF ART

PEDAGOGY

ABSTRACT

The purpose of using art-pedagogical technologies is to harmonize the development of the child's personality through the development of the ability of self-expression and self-knowledge. Children's art therapy is a simple and effective way of psychological assistance based on creativity and play. In other words, it is creative healing.

Key words: art pedagogy, effective, lifelong education, lifelong education, guaranteed right, individual, art therapy.

Гарантированное право ребенка на дошкольное образование, права и обязанности его законных представителей и педагогов-обзор закона «О дошкольном образовании и воспитании».

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 2019 г 16 декабря подписал закон «О дошкольном образовании и воспитании», принятый Законодательной палатой 22 октября и одобренный Сенатом 14 декабря. Документ определяет дошкольное образование и воспитание как вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также подготовку детей к общему среднему образованию.

В законе даны определения таким понятиям, как: дети с особыми образовательными потребностями дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства; инклюзивное образование и воспитание процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Современная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, а педагогический процесс должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Образовательном учреждении применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как арт-терапия, включающий в себя следующие арт-педагогических технологии- анималотерапевтический метод, игротерапию, сказкотерапию, цветотерапию. Цель применения арт-педагогических

технологий-гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. Детская арт-терапия-это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это-лечение творчеством. На современном этапе данные технологии приобрели особую актуальность и педагогическую целесообразность, соответствующую требованиям МДО.

Подвижная творческая игра как один из методов арт-педагогики Мамы и папы хотят видеть своего ребёнка здоровым физически и психически. Игра этому способствует. Она может справиться со стрессами, проблемами обучаемости, страхами, тревожностью, агрессивным поведением и др. Процесс подвижной игры ведёт ребёнка к адаптации и социализации в обществе. Тем более, что процесс социализации имеет огромное значение для замкнутых в себе детей. Подвижная игра помогает ребёнку в решении детских проблем. Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребёнка и имеет безграничные возможности. Незнакомым людям дети не доверяют и не идут на контакт в игре. Участие родителей в игре даёт дополнительные положительные результаты. Подвижная игра возвращает взрослого человека в детство. Меняется отношение между родителем и ребёнком. В игре ребёнок и родитель легко общаются друг с другом. Во время игры взрослые должны проявлять фантазию. На занятиях по физической культуре в детско-родительских группах стараемся привлекать родителей в процесс игры. Родители узнают много увлекательных, лечебных игр. Это игры при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, игры при заболеваниях дыхательной системы, игры при ДЦП, профилактические и восстанавливающие

игры, игры при различных нарушениях. Проводя игры надо не забывать об усталости и утомляемости детей. Детская усталость может быть вызвана чересчур эмоциональной игрой, недостаточным пребыванием на свежем воздухе, плохим освещением, шумом и т.п. Дети, страдающие определёнными заболеваниями, быстро утомляются и теряют интерес к играм, поэтому очень важно вовремя это заметить. Как определить утомляемость ребёнка? Ребёнок начинает тереть глаза и зевать, начинает отвлекаться, капризничает и плачет, допускает ошибки в ходе игры, движения становятся вялыми и замедленными, проявляет агрессию к окружающим, наблюдается гиперреактивность, неразговорчивость и поиск уединения. Во избежание усталости ребёнка педагоги и родители должны чередовать активные игры со спокойными играми. Родители не должны прерывать неожиданно интересную для ребёнка игру. Они должны уважать потребность ребёнка в движении, общении, познании нового и помогать ему в этом. Дети проявляют интерес к любой выдумке взрослого. Играя с малышом, можно получить ответы на вопросы о состоянии здоровья, проблемах и тревогах ребёнка. С помощью игр детям удается справиться со всеми сложностями, исключить различные проблемы и разобраться в тех вещах, которые его действительно тревожат. Во многом эффективность подвижных игр объясняется тем, что дети во время игр практически всегда в хорошем настроении, они открытые и готовы к взаимодействию с окружающими. Игра «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Правила игры: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают предметы, захватывая пальцами ног (один предмет -правой ногой, другой - левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Игра «Злые и добрые кошки» Задача: помочь ребёнку снять нервное напряжение и агрессию. Правила игры: Все игроки по команде водящего превращаются то в добрых кошечек, которые выгибают спинку, мурчат, ласкаются, то в злых кошек, которые шипят. Игра «Полоса препятствий» Задача: уменьшить страхи замкнутого пространства. Правила игры: Строится полоса препятствий: тоннели, горы, кочки. Игроки по очереди преодолевают преграды. В игре взрослый поддерживает малыша словами: «Молодец! Ура!»

REFERENCES

1. 1.Мирзаева Д. Ш., Мухитова Р. С. К., Уйгуновна И. К. Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений //Academy. - 2020. - №. 5 (56). - С. 59-61.

2. 2.Mirzaeva, S. D. (2021). Art-pedagogical technology in the development of the fine activity of elder preschool children. Middle European Scientific Bulletin, 11.

3. Мирзаева, Дильфуза Шавкатовна, and Зулайксо Бахтиоровна Кенжаева. "Значение использования интерактивных методов в развитии дошкольного образования." Academy 5 (56) (2020): 57-59.

4. Nigmatova, M. M., and Mirzayeva D. Sh. "ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION." Проблемы науки (2021): 54.

5. Нигматова М. М., Мирзаева Д. Ш. Коррекционная педагогическая деятельность-процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности //Academy. - 2019. - №. 11 (50).

6. Mirzayeva S. D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.

7. Mirzayeva S. D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.

8. Мирзаева, Д. Ш., & Рахматова, Д. Х. К. (2020). Методы развития речи в процессе развития речи у детей. Academy, (6 (57)), 93-94.

9. Мирзаева, Д. Ш. "Деятельность учителя по развитию интереса к учению у учащихся начальных классов." Сборники конференций НИЦ Социосфера. No. 32. Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2017.

10. Мирзаева Д. Ш., Нуриддинова В. Н. К., Жураева Д. У. К. Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повышении эффективности начального образования //Academy. - 2020. - №. 3 (54).

11. Мирзаева, Д. Ш. (2020). Методы использования дидактико-игровых образовательных педагогических технологий в начальных классах. Academy, (3 (54)).

12. Мирзаева, Д. Ш. (2019). Внедрение мультимедийных технологий в дошкольное образование. Научный журнал, (6 (40)).

13. Хасанова, Гульноз Касымовна. "Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании." Научный журнал 6 (40) (2019).

14. Хасанова, Гулноз Косимовна. "Цель использования электронных образовательных ресурсов в системе обучения и образования." Научный журнал 6 (40) (2019).

15. Хасанова, Г. К. (2019). Цель использования электронных образовательных ресурсов в системе обучения и образования. Научный журнал, (6 (40)).

16. Хасанова, Г. К. "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ." Проблемы науки (2021): 90.

17. Mahmudovna N. M. Improving the preschool education system from the perspective of the age values of children //Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). - 2021. - Т. 10. - №. 1. - С. 182-185

18. Хасанова Г. К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems //International Journal of Advanced Science and Technology. - 2020. - Т. 29. - №. 11s. - С. 1958-1961.

19. Makhmudovna N. M. et al. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education //International Journal of Psychosocial Rehabilitation. - 2020. - Т. 24. - №. 1. - С. 247-256.

20. Mahmudovna N. M. Reasons for Personal Change of Modern Preschool Children //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.

21. Makhmudovna N. M. The role of artpedagogy in the growth of new generation //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 11.

22. Нигматова М. М., Файзуллаева Ш. Ф. К., Кодирова С. Д. К. Способы эффективного использования методов обучения математике в начальных классах //Academy. - 2020. - №. 3 (54).

23. Нигматова М. М. Формирование и развитие толерантности в семье //Наука и инновации-современные концепции. - 2019. - С. 82-85.

24. Ниязова Г. Д., Нигматова М. М., Хужаева С. С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти //Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2015. - №. 5. - С. 50-55.

25. Nigmatova M. RAQAMLI O'YINLAR BOLALARNI O'QITISH USULI SIFATIDA //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

26. Nigmatova M. РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

27. Nigmatova M. M., Sh M. D. ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION //Проблемы науки. - 2021. - С. 54.

28. Нигматова М. М., Умарова Г. У. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ //Academy. - 2020. - №. 12 (63).

29. Негматова М. М., Курбонова Э. К. К., Курбонова Н. К. К. О качествах современного учителя //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 1 (46).

30. Нигматова М. М. Художественное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста //Вестник магистратуры. - 2019. - С. 44.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.