ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ-
ПЕДАГОГИКИ
Гулноз Касымовна Хасанова Дилфуза Шавкатовна Мирзаева
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Цель применения арт-педагогических технологий- гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. Детская арт-терапия-это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это-лечение творчеством.
Ключевые слова: арт-педагогика, эффективный, непрерывного образования, непрерывного образования, гарантированное право, индивидуальных, арт-терапия.
MOBILE CREATIVE GAME AS ONE OF THE METHODS OF ART
PEDAGOGY
ABSTRACT
The purpose of using art-pedagogical technologies is to harmonize the development of the child's personality through the development of the ability of self-expression and self-knowledge. Children's art therapy is a simple and effective way of psychological assistance based on creativity and play. In other words, it is creative healing.
Key words: art pedagogy, effective, lifelong education, lifelong education, guaranteed right, individual, art therapy.
Гарантированное право ребенка на дошкольное образование, права и обязанности его законных представителей и педагогов-обзор закона «О дошкольном образовании и воспитании».
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 2019 г 16 декабря подписал закон «О дошкольном образовании и воспитании», принятый Законодательной палатой 22 октября и одобренный Сенатом 14 декабря. Документ определяет дошкольное образование и воспитание как вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также подготовку детей к общему среднему образованию.
В законе даны определения таким понятиям, как: дети с особыми образовательными потребностями дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства; инклюзивное образование и воспитание процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Современная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, а педагогический процесс должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Образовательном учреждении применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как арт-терапия, включающий в себя следующие арт-педагогических технологии- анималотерапевтический метод, игротерапию, сказкотерапию, цветотерапию. Цель применения арт-педагогических
технологий-гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. Детская арт-терапия-это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это-лечение творчеством. На современном этапе данные технологии приобрели особую актуальность и педагогическую целесообразность, соответствующую требованиям МДО.
Подвижная творческая игра как один из методов арт-педагогики Мамы и папы хотят видеть своего ребёнка здоровым физически и психически. Игра этому способствует. Она может справиться со стрессами, проблемами обучаемости, страхами, тревожностью, агрессивным поведением и др. Процесс подвижной игры ведёт ребёнка к адаптации и социализации в обществе. Тем более, что процесс социализации имеет огромное значение для замкнутых в себе детей. Подвижная игра помогает ребёнку в решении детских проблем. Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребёнка и имеет безграничные возможности. Незнакомым людям дети не доверяют и не идут на контакт в игре. Участие родителей в игре даёт дополнительные положительные результаты. Подвижная игра возвращает взрослого человека в детство. Меняется отношение между родителем и ребёнком. В игре ребёнок и родитель легко общаются друг с другом. Во время игры взрослые должны проявлять фантазию. На занятиях по физической культуре в детско-родительских группах стараемся привлекать родителей в процесс игры. Родители узнают много увлекательных, лечебных игр. Это игры при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, игры при заболеваниях дыхательной системы, игры при ДЦП, профилактические и восстанавливающие
игры, игры при различных нарушениях. Проводя игры надо не забывать об усталости и утомляемости детей. Детская усталость может быть вызвана чересчур эмоциональной игрой, недостаточным пребыванием на свежем воздухе, плохим освещением, шумом и т.п. Дети, страдающие определёнными заболеваниями, быстро утомляются и теряют интерес к играм, поэтому очень важно вовремя это заметить. Как определить утомляемость ребёнка? Ребёнок начинает тереть глаза и зевать, начинает отвлекаться, капризничает и плачет, допускает ошибки в ходе игры, движения становятся вялыми и замедленными, проявляет агрессию к окружающим, наблюдается гиперреактивность, неразговорчивость и поиск уединения. Во избежание усталости ребёнка педагоги и родители должны чередовать активные игры со спокойными играми. Родители не должны прерывать неожиданно интересную для ребёнка игру. Они должны уважать потребность ребёнка в движении, общении, познании нового и помогать ему в этом. Дети проявляют интерес к любой выдумке взрослого. Играя с малышом, можно получить ответы на вопросы о состоянии здоровья, проблемах и тревогах ребёнка. С помощью игр детям удается справиться со всеми сложностями, исключить различные проблемы и разобраться в тех вещах, которые его действительно тревожат. Во многом эффективность подвижных игр объясняется тем, что дети во время игр практически всегда в хорошем настроении, они открытые и готовы к взаимодействию с окружающими. Игра «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Правила игры: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают предметы, захватывая пальцами ног (один предмет -правой ногой, другой - левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Игра «Злые и добрые кошки» Задача: помочь ребёнку снять нервное напряжение и агрессию. Правила игры: Все игроки по команде водящего превращаются то в добрых кошечек, которые выгибают спинку, мурчат, ласкаются, то в злых кошек, которые шипят. Игра «Полоса препятствий» Задача: уменьшить страхи замкнутого пространства. Правила игры: Строится полоса препятствий: тоннели, горы, кочки. Игроки по очереди преодолевают преграды. В игре взрослый поддерживает малыша словами: «Молодец! Ура!»
REFERENCES
1. 1.Мирзаева Д. Ш., Мухитова Р. С. К., Уйгуновна И. К. Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений //Academy. - 2020. - №. 5 (56). - С. 59-61.
2. 2.Mirzaeva, S. D. (2021). Art-pedagogical technology in the development of the fine activity of elder preschool children. Middle European Scientific Bulletin, 11.
3. Мирзаева, Дильфуза Шавкатовна, and Зулайксо Бахтиоровна Кенжаева. "Значение использования интерактивных методов в развитии дошкольного образования." Academy 5 (56) (2020): 57-59.
4. Nigmatova, M. M., and Mirzayeva D. Sh. "ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION." Проблемы науки (2021): 54.
5. Нигматова М. М., Мирзаева Д. Ш. Коррекционная педагогическая деятельность-процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности //Academy. - 2019. - №. 11 (50).
6. Mirzayeva S. D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.
7. Mirzayeva S. D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.
8. Мирзаева, Д. Ш., & Рахматова, Д. Х. К. (2020). Методы развития речи в процессе развития речи у детей. Academy, (6 (57)), 93-94.
9. Мирзаева, Д. Ш. "Деятельность учителя по развитию интереса к учению у учащихся начальных классов." Сборники конференций НИЦ Социосфера. No. 32. Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2017.
10. Мирзаева Д. Ш., Нуриддинова В. Н. К., Жураева Д. У. К. Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повышении эффективности начального образования //Academy. - 2020. - №. 3 (54).
11. Мирзаева, Д. Ш. (2020). Методы использования дидактико-игровых образовательных педагогических технологий в начальных классах. Academy, (3 (54)).
12. Мирзаева, Д. Ш. (2019). Внедрение мультимедийных технологий в дошкольное образование. Научный журнал, (6 (40)).
13. Хасанова, Гульноз Касымовна. "Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании." Научный журнал 6 (40) (2019).
14. Хасанова, Гулноз Косимовна. "Цель использования электронных образовательных ресурсов в системе обучения и образования." Научный журнал 6 (40) (2019).
15. Хасанова, Г. К. (2019). Цель использования электронных образовательных ресурсов в системе обучения и образования. Научный журнал, (6 (40)).
16. Хасанова, Г. К. "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ." Проблемы науки (2021): 90.
17. Mahmudovna N. M. Improving the preschool education system from the perspective of the age values of children //Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). - 2021. - Т. 10. - №. 1. - С. 182-185
18. Хасанова Г. К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems //International Journal of Advanced Science and Technology. - 2020. - Т. 29. - №. 11s. - С. 1958-1961.
19. Makhmudovna N. M. et al. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education //International Journal of Psychosocial Rehabilitation. - 2020. - Т. 24. - №. 1. - С. 247-256.
20. Mahmudovna N. M. Reasons for Personal Change of Modern Preschool Children //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 10.
21. Makhmudovna N. M. The role of artpedagogy in the growth of new generation //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 11.
22. Нигматова М. М., Файзуллаева Ш. Ф. К., Кодирова С. Д. К. Способы эффективного использования методов обучения математике в начальных классах //Academy. - 2020. - №. 3 (54).
23. Нигматова М. М. Формирование и развитие толерантности в семье //Наука и инновации-современные концепции. - 2019. - С. 82-85.
24. Ниязова Г. Д., Нигматова М. М., Хужаева С. С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти //Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2015. - №. 5. - С. 50-55.
25. Nigmatova M. RAQAMLI O'YINLAR BOLALARNI O'QITISH USULI SIFATIDA //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.
26. Nigmatova M. РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.
27. Nigmatova M. M., Sh M. D. ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION //Проблемы науки. - 2021. - С. 54.
28. Нигматова М. М., Умарова Г. У. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ //Academy. - 2020. - №. 12 (63).
29. Негматова М. М., Курбонова Э. К. К., Курбонова Н. К. К. О качествах современного учителя //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 1 (46).
30. Нигматова М. М. Художественное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста //Вестник магистратуры. - 2019. - С. 44.