Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЛАЧНЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЛАЧНЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
258
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ / ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ПРИЛОЖЕНИЯ GOOGLE / ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турдиева Г. С., Шойимов А. С.

в статье рассматриваются важные аспекты использования современных облачных сервисов при формировании образовательных ресурсов в образовательном процессе, проектировании учебного процесса и информационной платформы обучения с использованием сервисов Google, формировании среды электронного обучения в образовании, их важности, анализируются аспекты системы лим.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN FEATURES AND FUNCTIONS OF USING MODERN CLOUD SERVICES IN THE EDUCATION SYSTEM

the article discusses the important aspects of the use of modern cloud services in the formation of educational resources in the educational process, the design of the educational process and information learning platform using Google services, the formation of e-learning environment in education, their important aspects of the lim system are analyzed.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЛАЧНЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

2. Тураев М.М. Методы преподавания физического образования и их важные аспекты // Проблемы науки. № 2(61), 2021.

3. Хамраев И.Т., Курбанов Д.И., Тураев М.М. Принципы современной педагогической подготовки // Scientific Journal. №2. 2021.

4. Жалолов О.И. О существовании наилучших кубатурных формул общего вида над пространством С.Л. Соболева // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2020. № 11(80).

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 27.12.2021).

6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 27.12.2021).

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЛАЧНЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Турдиева Г.С.1, Шойимов А.С.2

1Турдиева Гавхар Саидовна - старший преподаватель, кафедра прикладной математики и технологий программирования; 2Шойимов Адиз Садреддинович - преподаватель, кафедра туризма и гостиничного менеджмента, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются важные аспекты использования современных облачных сервисов при формировании образовательных ресурсов в образовательном процессе, проектировании учебного процесса и информационной платформы обучения с использованием сервисов Google, формировании среды электронного обучения в образовании, их важности, анализируются аспекты системы лим.

Ключевые слова: облачные вычисления, Google Docs, онлайн-презентация, Google Scholar, приложения Google, облачная платформа.

THE MAIN FEATURES AND FUNCTIONS OF USING MODERN CLOUD SERVICES IN THE EDUCATION SYSTEM Turdieva G.S.1, Shoyimov A.S.2

1Turdieva Gavhar Saidovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF APPLIED MATHEMATICS AND PROGRAMMING TECHNOLOGIES; 2Shoyimov Adiz Sadreddinovich - Lecturer, DEPARTMENT OF TOURISM AND HOTEL MANAGEMENT, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the important aspects of the use of modern cloud services in the formation of educational resources in the educational process, the design of the educational process and information learning platform using Google services, the formation of e-learning environment in education, their important aspects of the lim system are analyzed.

Keywords: cloud computing, Google Docs, online presentation, Google Scholar, Google apps, cloud platform.

В Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий и современных методов в образовательный процесс. Будет усилено:

1. Создание системы подготовки высококвалифицированных специалистов для цифровой экономики;

2. Индивидуализация учебного процесса на основе цифровых технологий, развитие сервисов дистанционного обучения, повсеместное внедрение вебинаров, онлайн, технологий «смешанного обучения», «беглого класса»;

3. Внедрение платформы «электронная платформа», которая позволяет онлайн-наблюдение и усвоение лекций и семинаров, а также их загрузку на электронные носители, использование «облачных технологий» в учебном процессе;

Концепция облачных сервисов связана с концепцией облачных вычислений. С английского «cloudcomputing» буквально переводится как «облачные вычисления». Есть много вариантов определения того, что такое «облачные вычисления» (облачные технологии). Облачные вычисления обычно предоставляют пользователю компьютерные ресурсы и мощность в форме интернет-сервиса. Таким образом, пользователю предоставляются «чистые» вычислительные ресурсы.

Облачные технологии - это технология обработки данных, в которой вычислительные и удаленные ресурсы предоставляются потребителю как услуга в Интернете.

Суть облачных технологий - предоставить потребителям, например участникам процесса обучения, удаленный доступ к сервисам и приложениям через Интернет.

Например, облачные технологии в процессе обучения можно использовать для ведения электронных дневников и рейтинговых журналов, личных учетных записей учителей и студентов, онлайн-опросов и тестов, интерактивных приемов и многого другого. Это тематические беседы и форумы, на которых студенты и преподаватели могут обмениваться опытом и информацией. Это также поиск информации по заданной теме, в ходе которого ученики могут решать различные учебные задачи даже в отсутствие учителя или под его дистанционным управлением. С помощью облачных сервисов Google учителя смогут использовать одну из самых современных и популярных среди молодежи технологий как практически, так и теоретически в процессе обучения информатике.

Несколько технологических достижений привели к появлению и широкому использованию облачных вычислений, в том числе:

• появление надежных высокоскоростных сетей;

• возможности виртуализации; снижение стоимости программного обеспечения с открытым исходным кодом (например, Linux, Apache и Hadoop) для центров обработки данных;

• Принятие открытых стандартов для технологии Web 2.0, что сделало разработку приложений в облаке намного проще и быстрее;

• Появление инфраструктуры, размещаемой такими производителями, как Google и Amazon;

• Разработка и совершенствование компьютерной техники.

Самые популярные облачные провайдеры: Amazon, TheRackspace, Google, Microsoft, Joyent, GoGrid, Terremark, Savvis, Verizon, совместный хостинг NewServers. Облачные технологии позволяют организовать доступ к различным социальным приложениям, используя все преимущества информационных технологий, которые могут служить платформой для организации мобильного чтения. Поэтому использование облачных технологий позволяет снизить затраты на процесс обучения, формирование учебных материалов, обеспечение доступа к ним, повышение качества чтения за счет быстрых изменений учебных программ.

Облачные вычисления имеют следующие преимущества:

• резервное копирование (данные хранятся в облаке, даже если компьютер выйдет из строя);

• Хранилище (облако позволяет пользователю хранить все типы данных);

• Права доступа (доступ к данным в облаке, доступ с мобильного устройства);

• Сотрудничество (облако позволяет нескольким пользователям работать вместе одновременно, что позволяет создавать проекты в группах, оптимально планировать сотрудничество между преподавателями и студентами в классе);

• Формирование осознанного отношения к времени и ресурсам (преподавателям не нужно тратить время и ресурсы на копирование учебных материалов, а у студентов есть доступ к учебным материалам в режиме онлайн);

• Задания (студенты могут хранить свои задания в облаке, а преподаватели имеют к ним доступ в любое время).

Облачные сервисы Облачные сервисы используют дисковую среду для создания инструмента с характеристиками процесса обучения SaaS:

• Совместный доступ для участников: учителей и студентов.

• Возможность редактировать тексты вместе, что позволяет делиться информацией по наполнению и обогащению информацией.

• Доступ преподавателей и студентов к персональным информационным ресурсам (социальные сети, электронная почта) позволяет подготовить отдельный личностно-ориентированный ресурс для каждого участника учебного процесса.

• Облачные сервисы могут быть средством создания инструментов контекстного обучения, которые могут создавать условия для формирования новых знаний в этой форме.

Примеры наиболее часто используемых облачных технологий в процессе обучения:

• 1. Виртуальное хранилище (Dropbox, Box).

• 2. Онлайн-версия MS Office (Office 365).

• 3. Веб-приложения (в школах популярны Google Apps, включая Google Drive и Google Calendar).

• 4. Онлайн-платформы (Amazon Web Services, MS Windows Azure -персональные виртуальные серверы, хранилища данных).

• 5. Облачные crm-системы (Мегаплан - система управления бизнес-процессами, универсальная автоматизированная система для учебных центров Tallanto Prof).

Инструменты облачного обучения предоставляют возможности для индивидуализации обучения, сотрудничества в процессе обучения. Совместное использование ресурсов и совместное обучение для решения конкретной проблемы позволяет учащимся развивать не только независимость, но и навыки исследования, творческой и исследовательской деятельности. В то же время преподаватель всегда на связи с учениками и может помочь им в любое время и в любом месте, предоставляя им доступ к проектам учеников. Постоянное общение со студентами позволяет им понимать их мысли и направлять их в правильном направлении, что также важно с образовательной точки зрения.

Список литературы /References

1. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на

уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. № 10(51).

2. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных

ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения

MOODLE// ACADEMY, 2020. № 5 (56).

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 23Л2.2021).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 23.12.2021).

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Супханова Н.Х.

Супханова Наргиза Хакимовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены пути обучения и развития дошкольников с помощью инновационных технологий. Появление инноваций в педагогике продиктовано современными условиями развития общества и образования. Ключевые слова: педагогика, инновации, развитие, общество, педагогические технологии.

TRAINING PRESCHOOLERS BASED ON INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Supkhanovna N^h.

Supkhanova Nargiza Khakimovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article the ways of learning and development ofpreschool children through the use of innovative technologies. The emergence of innovations in pedagogy is dictated by modern conditions for the development of society and education. Keywords: pedagogy, innovation, developing, society, pedagogical technologies.

Под нововведением в современной педагогической литературе понимается процесс усвоения нового инструмента. Инновация - это новый инструмент, метод, техника, технология и применение. Применительно к педагогическому процессу термин «новаторство» означает «внесение чего-то нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания». Появление инноваций в педагогике диктует современные условия развития общества и образования.

Под педагогической системой понимается самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, способы реализации цели, условия и степень результата). Дошкольное образование можно рассматривать как педагогическую систему.

Педагогическая технология - это систематическая, последовательная реализация на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников имеют новаторские и технологические особенности. При описании наиболее распространенных образовательных программ мы будем рассматривать общие (комплексные) и дополнительные (частичные) программы, не описанные в теме. Напомним, универсальные (комплексные) образовательные программы включают в себя все основные направления развития личности ребенка.

Дополнительные (частичные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка (Р.Б. Стеркин).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.