УДК 37
Бутина А.А.
МБДОУ д/с «Капитошка», воспитатель
РХ, г. Абакан Сенченко Л.П. МБДОУ д/с «Капитошка», воспитатель
РХ, г. Абакан Ионина А.А. МБДОУ д/с «Капитошка», инструктор по физической культуре
РХ, г. Абакан
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Когда в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель же знакомится с полученными данными. План изучения ребёнка включает мероприятия:
• беседа с родителями;
• изучение медицинской карты ребёнка;
• обследование физического развития;
• обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
После под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ в работе с ребёнком с образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребёнка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по разным видам деятельности, таким как: рисование, лепка, конструирование; по подгруппам и индивидуально. Организует и совместную, и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, так же развивает тонкую и общую моторику;
• организует работу с детьми по заданиям индивидуально и с учетом рекомендаций специалистов;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создаёт благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей по вопросам формирования культурных и здоровых навыков, по индивидуальным особенностям ребенка, по уровню развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит разные лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• контролирует состояние здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
• для многих детей характерны такие трудности, как моторные, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что потребовало внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня дошкольных учреждений.
В соответствии с возможностями детей с ограниченными возможностями определяются методы и технологии обучения. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: визуальные, практические, вербальные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается преподавателем в каждом конкретном случае.
Основные методы коррекционного воздействия:
1.Игротерапия.
Игра - любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с первых лет жизни. Это позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире. С его помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, фантазия и богатое воображение. Игровая терапия также предназначена для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в развитии, устранить поведенческие проблемы и понять, что на самом деле беспокоит малыша. Результатом лечения является повышение самооценки ребенка, развиваются коммуникативные навыки, снижается уровень тревожности и страха.
2. Психогимнастика.
Это серия специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка. Психогимнастика стоит рядом с психологическими, педагогическими и психотерапевтическими методами, общей задачей которых является поддержание психического здоровья и предотвращение эмоциональных расстройств. Наиболее эффективными упражнениями являются психогимнастика, которая включает в себя дополнительные элементы арт-терапии в конце курса.
3. Сказкотерапия, куклотерапия.
Сказкотерапия способствует формированию психических процессов, помогает детям победить страхи, развить воображение. Работу со сказкой я разнообразила дидактическими играми:
- развитие внимания: «Найди отличия», «Помоги герою сказки пройти через лабиринт», «Где спрятались герои сказки» и др.,
- развитие памяти: «Кто за кем стоит» (запоминание последовательности героев сказки, «Перескажи отрывок» и др.,
- развитие мышления: «Собери башенку для Маши», «Разложи сказки по картинкам» и др., -развитие мелкой и крупной моторики: «Собери бусы для Аленушки», «Покажи движение каждого героя», «Станцуй как зайчик, как медведь, как лисичка».
Список использованной литературы: 1. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1.
© Бутина А.А., Сенченко Л.П., Ионина А.А., 2023
УДК 372.862
Лушко С.Ф.
ГБПОУ КК «Крымский технический колледж», преподаватель
Краснодарский край, Крымск
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММ МОДЕЛИРОВАНИЯ 3D ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Актуальность проекта объясняется тем, что все виды ремонтов систем воздушного отопления и вентиляции проводятся без проектов, замена приборов автоматики на оборудование современного уровня требует тщательной проработки.
Ключевые слова
Моделирование, обучение, колледж, энергоэффективная система
При обучении студентов технического колледжа необходимо научить их использованию программ 3D-моделирования, на примере колледжа. Для этого необходимо: разработать план возможной модернизации или реконструкции нынешней системы вентиляции и кондиционирования, учитывая при этом замечания по работе действующей системы. Отсюда задачами данного проекта могут быть: разработать аппаратную модель устройства управления вентиляцией; создать программу управления; создать навык управления вентиляцией при помощи голосового ассистента; продемонстрировать работу модуля на макете.
Рисунок 1 - Схема колледжа