Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
176
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТИ С ОВЗ / ИНТЕГРАЦИЯ / МЕТОД КОРРЕКЦИИ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефимова Е.Д., Карталова Е.А.

В статье описана наиболее актуальная тема воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в современной образовательной системе. И одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма считаем использование в работе психолого-педагогических, здоровьесберегающих технологий. Авторами предложены формы работы с детьми ОВЗ в качестве распространения педагогического опыта воспитателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ефимова Е.Д., Карталова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ»

Проанализировав данную структуру по аспектам формирования ответственности можно выделить общие принципы организации учебной и военно-профессиональной деятельности студентов, определить закономерности развития профессиональной ответственности личности. Данные выводы позволят стать научной основой в вопросах воспитания военно-профессиональной ответственности студентов, обучающихся в военных учебных центрах.

Список используемой литературы:

1. Военная педагогика : учебник для вузов / под ред. О. Ю. Ефремова. СПб. : Питер, 2014. 640 с.

2. Куксов А.Ю. Формирование военно-профессиональной ответственности у студентов в военном учебном центре гражданского вуза. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. В.Новгород., 2021. 183 с.

3. Суслов, Д. В. Лопуха, Т. Л. Страбыкин А. Г. профессинальное образование в России и за рубежом. № 1(25) 2017. Кемерово. С.111-118

4. Швыдков В. П. Воспитание профессиональной ответственности у офицеров подразделений боевого обеспечения Военно-воздушных сил Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2007. 24 с.

©Дробышев В.И., 2021

УДК37

Ефимова Е.Д.,

воспитатель МБДОУ д/с №89, г.Белгород, РФ Карталова Е.А., воспитатель МБДОУ д/с №89, г.Белгород, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ

Аннотация

В статье описана наиболее актуальная тема воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в современной образовательной системе. И одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма считаем использование в работе психолого-педагогических, здоровьесберегающих технологий. Авторами предложены формы работы с детьми ОВЗ в качестве распространения педагогического опыта воспитателей.

Ключевые слова:

дети с ОВЗ, интеграция, метод коррекции, здоровьесберегающие технологии.

Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребёнка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.

В.А. Сухомлинкий

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В настоящее время в ДОУ с каждым годом растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Это нарушения ЦНС, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, это различные хронические и соматические заболевания.

Приоритетной задачей нашего детского сада, является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребёнка. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

В настоящее время в ДОУ в работе с детьми с ОВЗ мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:

• Сохранения и стимулирования здоровья (физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

• Обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, самомассаж).

• Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика).

Рассмотрим здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с ОВЗ.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Снижению утомляемости у детей между двумя видами непосредственной образовательной деятельности способствуют динамические паузы, которые мы используем с элементами дыхательной гимнастики. В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Во время проведения организованной образовательной деятельности, мы проводим физкультминутки, длительность которых составляет 3-5 минуты. Чаще всего они проводятся в форме музыкальных упражнений (6-8 упражнений) с выходом из-за столов. Например, песенка с движениями «На полянке зайки танцевали».

Важнейшим ежедневным занятием с детьми с ОВЗ являются подвижные и спортивные игры. Игры проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года, что служит формированию здоровья детей.

Специальный метод - релаксация, способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

В работе используем пальчиковую гимнастику, направленную на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребёнка.

Выделяем следующие виды пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.).

Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).

Развитие мелкой моторики проводим ежедневно, в любое удобное время, а также и во время занятий.

Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

нормализации и улучшение психоэмоционального состояния организма;

развитие силы, плавности и длительности выдоха.

Оборудование для развития дыхания: вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажёры. Дыхательную гимнастику проводим в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. Минутках в хорошо проветриваемом помещении через час после приёма пищи.

Артикуляционная гимнастика. Каждый комплекс включает в себя от четырёх до восьми упражнений (соответственно возрасту детей).

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Длительность 2-4 минуты.

Используется в любое свободное время, во время занятий для снятия зрительной нагрузки.

5. Технологии обучения здоровому образу жизни

В соответствии с программными требованиями используем основные формы: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, специально организованная физкультурная деятельность на прогулке, самостоятельная физкультурная деятельность.

Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику мы проводим для повышения эмоционального тонуса, снятия напряжения от пробуждения после ночного сна.

Гимнастику пробуждения проводим после дневного сна. Это является хорошим стимулом для поднятия настроения, бодрости, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Для стимулирования обменных процессов в мышечной ткани, усиления кровообращение в мышцах, мы используем самомассаж. Кроме всего вышесказанного, самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.

5. Коррекционные технологии

Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребёнку:

познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

усилить глубину и устойчивость чувств;

разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Как часть мы проводим занятия по логоритмику. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга.

Сказкотерапия. Игровые технологии, применяемые на занятиях, сопровождаем сказками, которые придумываем сами. Мы стараемся создать такие условия, при которых ребёнок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая) учится находить решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Вывод: использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий, при проведении коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ способствует:

• повышению работоспособности, выносливости детей;

• развитию психических процессов;

• формированию, развитию двигательных умений и навыков;

• развитию общей и мелкой моторики;

• и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Список используемой литературы:

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие - М.: Сфера, 2008.

2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 1999.

3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально -ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 - 28.

4. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. — 2007. — №1.

5. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2.

©Ефимова Е.Д., Карталова Е.А., 2021

УДК 66.011

Кириенко И.В.,

преподаватель химии ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» г.Крымск, Краснодарский край, Россия

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ 3D-ChemistryEdit

Аннотация

В статье рассмотрено приложение 3D-ChemistryEdit - редактор химических соединений с возможностью 3D-печати. Программа предназначена для визуализации соединений, атомов и молекул и является актуальным инструментом для современного учебного процесса, в который последнее время активно внедряются информационные технологии. Приложение обладает функциями создания моделей химических соединений, просмотра существующих соединений из базы, просмотра моделей атомов и кристаллических решёток, сохранения и загрузки моделей в то1-формате и экспорта в формат для 3D-печати.

Ключевые слова

Химия; программный продукт; 3D- технологии; практическая работа

В современном мире появилось много инструментов для улучшения качества образования студентов. Но по-прежнему существует множество проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы выйти на качественно, но вый образовательный уровень. Во время обучения студент имеет дело с рядом объектов, которые невозможно увидеть. В частности, в рамках изучения дисциплины Химии подросток сталкивается с такими понятиями как атомы, молекулы и прочие физические объекты, размер которых экстремально мал (например, радиус атома гелия = 32 пм). Таким образом, существует проблема визуализации таких объектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.