Научная статья на тему 'Педагогические аспектыпрезентации туристских дестинаций'

Педагогические аспектыпрезентации туристских дестинаций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник РМАТ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТУРИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / ПРЕЗЕНТАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / PROFESSIONAL TOURIST EDUCATION / TOURIST DESTINATION / PRESENTATION / INFORMATION TECH-NOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарайский И. А.

Рассматриваются педагогические аспекты разработки презентаций туристских де-стинаций. Дается определение понятию туристской дестинации. Рассматривают-ся вопросы информационной грамотности населения. Делаются выводы о необходи-мости обучения специалистов туристской сферы в области информационных тех-нологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical aspects of the presentation of tourist destinations

This paper discusses the pedagogical aspects of the development of presentations of touristdestinations. It provides a definition of the concept of a tourist destination. Considers the is-sue of information literacy. Gives conclusions about the need to train professionals of touristareas in information technology

Текст научной работы на тему «Педагогические аспектыпрезентации туристских дестинаций»

УДК 378.16

И.А. ЗАРАЙСКИЙ

ПЕПАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПЕСТИНАЦИЙ

Рассматриваются педагогические аспекты разработки презентаций туристских де-стинаций. Дается определение понятию туристской дестинации. Рассматриваются вопросы информационной грамотности населения. Делаются выводы о необходимости обучения специалистов туристской сферы в области информационных технологий.

Ключевые слова: профессиональное туристское образование, туристская дестинация, презентации, информационные технологии.

This paper discusses the pedagogical aspects of the development of presentations of tourist destinations. It provides a definition of the concept of a tourist destination. Considers the issue of information literacy. Gives conclusions about the need to train professionals of tourist areas in information technology.

Key words: professional tourist education, tourist destination, presentation, information technology.

Сегодня туристская индустрия является наиболее интернациональной и динамичной сферой мировой экономики. Конкуренция на рынке обусловлена прежде всего большим числом участников в сфере туристских услуг. В современной конкурентной среде преимущество имеют участники рынка, способные представлять туристские услуги на более высоком уровне, с применением современных информационных средств общения с потенциальными клиентами. Ввиду этого важно осуществлять подготовку кадров, обладающих компетенциями, необходимыми для эффективного продвижения и позиционирования на рынке туристских услуг.

Презентации за последнее время глубоко проникли в процессы обучения и работы. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что какой-либо предмет или услугу нам пытаются визуализировать различными мультимедийными средствами, которые подходят под описание презентации.

© Зарайский И.А., 2013

Неважно, какие технологии при этом используются, конечный результат, как правило, это дополнительный инструмент, способствующий качественному восприятию. Но сначала дадим определение такому понятию, как дестинация.

Туристская дестинация — это место, имеющее реальную или умозрительную границу, политическую, физическую или рыночную, и привлекающее туристские потоки за счет собственных эффективных возможностей. Во всем мире дести-нации, представляющие историческую, культурную, рекреационную, спортивную, паломническую ценности, существуют и развиваются за счет средств, получаемых от туристов. Главной целью субъектов управления туристской дести-нацией является создание, поддержание или изменение направления, соответствующего потребителям туристского продукта региона. В свою очередь, создание туристского продукта, а также его планомерное развитие внутри дестина-ции осуществляются специалистами различных направлений.

Одним из наиболее важных моментов для развития туристской дестина-ции служит рекламная кампания, доведение готового продукта до потребителя. Для этого имеется достаточно широкий спектр методов и способов подачи (телевидение и радиовещание, печатные издания, а также Интернет).

При этом важно в первую очередь создать ясное представление для клиентов, чтобы заинтересовать их. Ведь даже очень сильный оратор не способен словами передать все краски, которые содержат в себе туристские дестинации на разных континентах нашей планеты.

Достаточно привычным является тот большой объем информации, с которым ежедневно сталкивается каждый человек дома, по дороге на работу, учебу, а также на отдыхе. Сегодня наши мобильные устройства позволяют нам посещать интернет-ресурсы, просматривать и посылать электронную почту в таком виде, в котором мы привыкли видеть ее, работая за персональным компьютером или ноутбуком. Нас повсюду окружают рекламные постеры, в Интернете мы «боремся» с надоедливой рекламой в браузерах компьютеров. Совершенно обыденным стала ежедневная сортировка от «спама», который приходит на ящики электронной почты.

Современный высокотехнологичный мир дает нам возможность не только созерцать эти процессы, но и создавать, что не столько важно (как может показаться на первый взгляд), знание технической составляющей как умение выстроить четкий образ будущего продукта. Собрав в единое целое в специальной программной оболочке такие мультимедийные средства, как фото, аудио, видео, мы можем получить еще один, настолько привычный и воспринимаемый как часть повседневной жизни и актуальный в маркетинге инструмент, как презентацию.

Презентации — это бизнес-инструмент, сопровождающий конференции, тренинги и выставки. Независимо от того, на-

сколько крупным является предприятие, презентация повсеместно сопровождает рабочие процессы. Компании совершенно нормально функционируют, продукты разрабатываются, запускаются, доходят до потребителя. Однако многие фирмы спасаются именно благодаря качеству выпускаемых презентаций. Из миллиона презентаций, проводимых каждый день, только малый процент делается на достойном уровне.

В учебном процессе презентации являются незаменимым образовательным инструментом, учитель вдохновляет своих учеников, так как создает незабываемые моменты, готовит привлекательные слайды, а сложно воспринимаемую информацию делает наглядной.

Стоит отметить, что часто, готовя презентацию в виде слайдов, люди забывают о том, что это всего лишь фон, который должен сопровождать выступление, добавляя в нее яркие графические элементы, мигающие шрифты и сложно воспринимаемую глазом цветовую гамму. Допуская такие ошибки, слушающий сосредотачивает внимание на слайдах и пропускает слова выступающего. Изобилие красок очень часто встречается в современных презентациях. Даже в такой области, как туризм, презентация для выступления должна быть очень тщательно продуманной. Должны учитываться те места выступления, где необходимо сосредоточить внимание слушающего на ораторе, и наоборот, где участник процесса может представить себе слова презентатора, посмотрев на диаграмму или какой-либо графический элемент.

Подготовка презентации туристских дестинаций является одним из основных элементов маркетинга в туристском бизнесе. В эпоху высоких технологий очень легко запутаться в видах презентаций, как и в основных алгоритмах создания в той или иной программной среде. Мы не берем в расчет всем известный способ подготовки слайдов, знания о котором даются в самом начале обучения при

работе с офисными продуктами компании Microsoft. Всем известна база, которая дается на курсах пользователя ПК в период обучения работы с текстовыми редакторами, таблицами и, конечно же, презентациями.

Создание эффективной презентации и презентации, сильной с дизайнерской точки зрения, является работой двух разных групп специалистов. Зачастую создание презентации начинается с включения компьютера и открытия программного обеспечения, что на самом деле является недопустимым для достижения эффективности. Также не будет ошибкой сказать, что любой интернет-ресурс — это такая же презентация, только более продвинутая, сложнее создаваемая, обладающая качественно новыми возможностями и, самое главное, доступная каждому, кто имеет доступ к всемирной сети.

Средствами Интернета мы можем прийти к созданию своеобразных электронных дестинаций, мест, которые можно посетить виртуально, увидеть прошедшие праздники, посмотреть достопримечательности и узнать их историю. Посетив дестинацию, построенную в цифровом формате, большинство не смогут остаться равнодушными и захотят увидеть это место, почувствовать природу, попробовать кухню, традиционную для этого места.

Мы живем в век высоких технологий, что заметно сказывается на потреблении туристских услуг. Поэтому подготовка специалиста сферы туризма должна предусматривать не только теоретические знания в области высоких технологий, но также приобретение будущими специалистами туристской сферы навыков проведения всех видов медиа-презентаций. И это еще одно направление, которое неразрывно идет вместе с презентацией, — речь идет о веб-среде, что включает в себя наличие качественного представления турфирмы в виде сайта, а также наличие контекстной и баннерной рекламы на различных интернет-ресурсах, в том числе

ресурсах партнеров [1]. Рекламную деятельность возможно осуществлять также путем разработки мультимедийных приложений, которые можно бесплатно распространять на таких торговых площадках мобильных устройств, как Google Play (под устройства на базе операционной мобильной системы Android [2]), а также в магазинах AppStore, который принадлежит корпорации Apple и предоставляет доступ для всех пользователей мобильной системы iOS [3]. Целесообразно предусмотреть распространение в веб-среде, равно как и на жестких носителях типа CD или DVD. Естественно, что реклама должна распространяться и в различных СМИ.

Важно отметить, что за последние годы технология Flash, которую некоторое время назад применяли во всех интернет-проектах, постепенно уходит из сферы компьютерных технологий ввиду своей незащищенности, так как большинство атак и несанкционированных доступов совершается благодаря ошибкам в коде именно flash-приложений. Поэтому современный специалист не должен обладать достаточным уровнем знаний в области flash-технологий, достаточно понимания основных принципов работы, знание их особенностей, преимуществ и недостатков.

При использовании современных технологий специалист должен обладать навыками эффективного решения широкого круга технологических и психологических вопросов, поэтому для установки контакта с целевой аудиторией и возможности достижения успеха и желаемых результатов необходимо изучение компьютерных технологий и их различных направлений. Важно отметить, что продуктивное влияние на аудиторию возможно при условии разработки информационных материалов с учетом психологических особенностей восприятия [4, с. 100].

Однако в настоящее время уровень подготовки выпускников профильных

вузов не всегда способен удовлетворить требования, предъявляемые турфирмами, которые нуждаются в многогранных и всесторонне развитых специалистах. Основная программа подготовки специалистов туристской сферы не предусматривает всестороннего обучения студентов как для разработки и проведения презентаций туристских дестинаций в целом, так и для продвижения отдельного тур-продукта. Кроме того, ввиду перспективы перехода системы образования в Российской Федерации на трехуровневую, вста-

ет вопрос о тщательной проработке программ высшего образования с целью удовлетворения потребностей рынка туристских услуг. Это связано с тем, что в настоящее время при подготовке специалистов в туризме не достаточно уделено внимание вопросам разработки презентационных продуктов. Необходимость более тщательного изучения современных технологий разработки презентаций обусловлена потребностью турфирм в специалистах, способных представлять конкурентоспособный турпродукт.

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Гарретт Дж. Веб-дизайн: книга Джес-са Гарретта. Элементы опыта взаимодействия: пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2008.

2. Приложения Google Play. URL: https:// play.google.com/store/apps

3. Мультимедийные приложения Apple. URL: http://store.apple.com/

4. Лазарев Д. Продающая презентация. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

УДК 377.5

И.А. КОЛОСКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСТВА ó СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Статья посвящена осмыслению понятия «лидерство», формированию образа лидера в обществе на примере образовательной модели, используемой в Соединенных Штатах Америки. Автором предложены характеристики лидерских качеств, а также предлагается система оценки студентов на предмет обладания лидерскими качествами.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, менеджмент, лидерство, воспитание.

This article is dedicated to clarify the consistence of the term «leadership» and the way this term formed in social consciousness, utilizing educational model currently in use in the United States of America. The author offers characteristics of leadership qualities and method of leadership evaluation for students.

Key words: leadership, pedagogics, education, management.

Лидерство как качество личности становится за последние годы профессио-

© Колосков И.А., 2013

нально значимым качеством. Среди прочих требований работодателей, согласно исследованию, проведенному РЭА «Консалтинг групп», важность наличия ли-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.