2. Бойко, В.В. [Текст] Начальная подготовка в роуп-скиппинге (учебно-методическое пособие) Орел: «ОГУ», 2017. -98 с.
© Бойко В.В., 2022
УДК 373.1
Данько Ю.В.
Учитель немецкого языка СОШ №14 г. Севастополя
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМАНДА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Аннотация
В статье изложены особенности организации командной работы в школе, показаны примеры педагогической и проектной команд в организации педагогического образования.
Ключевые слова
педагогическая команда, проектная команда, обучение, среднее образование.
Danko Yu.V.
German teacher, School №14 Sevastopol THE PEDAGOGICAL TEAM AS A COMPONENT OF THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A TEACHER
Abstract
The paper describes the features of the organization of teamwork in school, shows examples of pedagogical and project teams in the organization of teacher education.
Keywords
pedagogical team, project team, training, secondary education.
Прежде всего, педагогический коллектив школы представляет собой структурно организованную систему, большую часть которой составляют педагогические работники (учителя), организованные в методические объединения (МО): учителей начальных классов, русского языка и литературы, иностранных языков, естественно-научных дисциплин и др.
В целом, это может являться школьной педагогической командой в широком смысле, и её задачи (как школьного МО) определяются школой и потребностями участников [1].
Но прежде всего, в организации педагогической команды в узком смысле «одним из организационно-педагогических условий формирования...является развитие профессионально-педагогической компетентности педагогических кадров»[2].
Соответственно, педагогическая команда определяется как группа педагогов, связанная «совместной деятельностью,...общностью мотивов, целей» [3], имеет различную специфику, в зависимости от поставленных целей, а важнейшим её видом является проектная команда.
Проектная команда определяется как педагогическая в контексте реализации определённого проекта и может включать учителей различных предметов, объединённых общей целью; главными особенностями являются профессиональное взаимодействием и временный характер.
В Севастополе примером реализации проектной команды является педагогический проект «Школа под ключ» Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета, основой которого является создание основ педагогического коллектива для новых школ города: студенты различных педагогических направлений (бакалавриата и магистратуры), объединённые общей целью, планируют как педагогическую, так и методическую работы по организации образовательного процесса.
На 1 августа 2022 года в целом завершено комплектование двух новых школ: «Инженерной школы» и школы «Экотех+»; можно отметить, что в школе Экотех+ работают учителями 10 выпускников СевГУ (9 бакалавров и 1 магистр, в первую очередь филологи и педагоги), в Инженерной школе их 6 (3 бакалавра и 3 магистра); хотя и не большинство, но часть педагогического коллектива они сформировали (особенно по гуманитарным предметам).
Как результат, определяем работу в команде для молодого специалиста хорошей возможностью получить навыки педагогического взаимодействия, практического опыта, открыть для себя профессию с нового ракурса, что будет, несомненно, способствовать профессиональному становлению как педагога. Список использованной литературы:
1. Александрова Е. А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности образовательных учреждений //ЕА Александрова. - 2007.
2. Ефремова О. В. Формирование педагогической команды в учреждениях среднего профессионального образования //Фундаментальные исследования. - 2013. - №. 10-1. - С. 199-202.
3. Соловова Н. А. Исследование эффективности формирования педагогических команд в образовательных учреждениях средствами тренинга //Сборники конференций НИЦ Социосфера. -Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 29. - С. 293-297.
© Данько Ю.В., 2022
УДК 37.013.77
Михайлова А.Г.
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»,
г. Севастополь, РФ Кокодей Т.А. д.э.н., профессор
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
г. Севастополь, РФ
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ВЫПУСКНИКА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования личностных навыков в контексте модернизации современной системы отечественного высшего образования. Отмечено, что акмеологический подход обеспечивает способность студента успешно адаптироваться к профессиональной деятельности в противоречивых условиях.
Ключевые слова:
образовательный процесс, акмеология, Локус контроля, саморегуляция, Мозговой штурм.