Научная статья на тему 'ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Елецкая Н.М., Зайцева С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Представления о каждой из основных вех истории «Артека» формируются у детей, участвующих в сетевом образовательном модуле, через выделение ими ключевого ценностного-смыслового ориентира эпохи (слово-ценность), анализ деятельности личностей, от которых зависело будущее «Артека», страны и мира, овеществление образа эпохи в артефакте-символе, подготовку медиа-продуктов и написание эссе, которые публикуются в книге «Артека», издаваемой каждую смену.

На следующем этапе исследовательские группы, погружавшиеся в историю, проектируют и проводят образовательное событие для всех артековцев, помогая им совершить путешествие в прошлое и сформировать собственное представление об истории «Артека» в смысловой связи с историей страны. В результате участники исследовательских групп получают опыт разработки и организации образовательного процесса.

На заключительном этапе артековцы переходят от анализа прошлого «Артека» к осмыслению настоящего и проектировке будущего. В результате участники сетевого образовательного модуля выдвинут проект «Артека» завтрашнего дня - 2030-х гг. (то есть времени, когда уже их дети смогут приехать в «Артек»), сформулировав его основные ценностные ориентиры в соответствии с образом артековцев 2030-х гг. и задачами, которые, по проекту детей, будут стоять перед государством и международным сообществом будущего.

Этапы модуля проводятся в открытом образовательном пространстве (в музеях «Артека» и на его знаковых местах, в современной медиатеке, в парках Международного детского центра, на морском побережье и даже в столовых детских лагерей), в результате чего изучение истории проводится в привязке к конкретным смысловым точкам «Артека», дети приобретают навыки краеведских исследований.

Непосредственным результатом сетевого образовательного модуля является выведенная детьми «Формула «Артека», объединяющая важнейшие ценностно-смысловые ориентиры международного детского центра прошлого, настоящего и будущего. Артековцы, принявшие участие в сетевом образовательном модуле «Формула «Артека», принимают на себя активную позицию преобразователя мира вокруг себя, проектировщика и создателя настоящего и будущего «Артека», а также своей собственной жизни.

И так, СОМ — это уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современная инфраструктура и инновационные образовательные технологии, практикоориентированность и занятия с элементами профориентации.

© Гончаров К.А., 2023

УДК 37

Елецкая Н.М.,

воспитатель; Зайцева С.С.,

воспитатель.

МБДОУ Детский сад №19 «Антошка» г. Белгород.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка. Без движения ребёнок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение различного рода заболеваний. Движение - это эффективнейшее лечебное средство.

Вызывает тревогу то, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. Уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями остаётся высоким, но одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребёнка.

Уже в дошкольном возрасте выявляются болезни костно-мышечной системы (нарушение осанки); болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы; состояние здоровья дошкольников подтверждают наличие негативного отношения детей к обучению в школе. Большое значение имеют и ухудшение экологической обстановки, стрессовая среда современного общества и многое другое. Решение проблемы снижение общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведения неотложных мер по профилактике состояния здоровья детей.

Познание окружающего мира посредством движения наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, а значит двигаясь ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется рациональному построению двигательного режима.

Положительное воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика физкультурные занятия, подвижные игры. Особенно полезны занятия физкультурой на свежем воздухе. Кроме утренней гимнастики можно проводить к группе логоритмические упражнения. Их также можно использовать и вместо гимнастики после дневного сна детей или как организационный фрагмент перед какой - либо деятельностью. Наукой доказано, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие.

Помимо развития двигательной активности необходимо уделять внимание оздоровительным мероприятиям, проходящим в течение дня таких, как:

• Четкая организация режимных моментов: время приёма пищи, дневной сон, ежедневное пребывание на свежем воздухе;

• Гигиенические процедуры - мытьё рук, влажная уборка помещения;

• Использование естественных факторов закаливания: солнечные ванны, воздушные ванны, водные процедуры.

Выполнение оздоровительных мероприятий после сна, подбор физических упражнений зависит от многих причин: время года, здоровья и самочувствие ребёнка адаптация к условия детского сада (после продолжительной болезни).

Важной частью педагогической работы в ДОУ являются: охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие. Очевидно, что здоровье человека определяется многочисленными внешними и внутренними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.

В.А. Сухомлинский сказал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому, снижение риска заболеваемости детей, наиболее распространёнными простудными заболеваниями - это одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания. Так, как только здоровый ребёнок способен усваивать всё то, чему его учат, выполнять предъявляемые к нему требования, быть активным работоспособным, и полноценно развиваться.

Педагогическая работа по проведению закаливающих мероприятий организована так, чтобы можно было видеть и чувствовать состояние каждого ребёнка, создать благоприятный психологический

микроклимат. Особая осторожность в отношении закаливания детей объяснятся не зрелостью их систем терморегуляции. Поэтому дети более чувствительны к температурным колебаниям и влажности, чем взрослые.

Во время прогулок нельзя допускать перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивая своевременную смену видов деятельности для каждого ребёнка.

После короткого курса закаливания воздухом можно начинать закаливания водой так, как вода оказывает более сильное воздействие на организм ребёнка. Мы используем щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног, в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам из гальки, ребристой доске.

В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы, которые стимулирует биологически активные точки, улучшая кровообращение и повышая устойчивость всего организма, а в целом - помогая избежать плоскостопии.

При массаже стоп и рук используем вспомогательные средства - это самые простые доступные, но в тоже время эффективные массажёры: шарики, мячики, деревянные дощечки с ребристой поверхностью, сосновые шишки, грецкие орехи.

В летнее время мы используем ещё один метод - закаливание солнечными лучами. Этот вид закаливания возможен только после зимней подготовками организма ребёнка воздушными ваннами и водными процедурами потому, что солнце действует гораздо сильнее на организм ребёнка, чем воздух и вода.

Лучшее время пребывания на солнце с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать не позднее чем за 30 минут до еды. Эффективны чередующиеся инсоляции: сначала пребывание на солнце, за тем нахождение в тени, потом - опять на солнце.

К оздоровительным мероприятиям относится активный отдых детей: развлечения, дни здоровья, физкультурные праздники, что способствует развитию положительных эмоций, всестороннему развитию и становлению личности.

Вся работа по укреплению организма детей и проведению закаливающих мероприятий проводится в тесном контакте с родителями воспитанников. Такие формы взаимодействия, как анкетирование родителей, собеседования, консультации, совместные обсуждения проблем (родительские собрания в виде диспутов, поучительных игр) способствуют в достижении положительных результатов в оздоровительной работе с детьми. Осуществляются открытые показы для родителей оздоровительных занятий, а также проводятся совместные мероприятия (тур выходного дня, вечера семейного отдыха). Родителям оказываются индивидуальные онлайн и офлайн консультации по данной теме, а также их вниманию предоставлены информационные стенды, ширмы, папки - передвижки, лэпбуки.

Применение в детском саду оздоровительных мероприятий, включая и не традиционные формы, позволяют добиться положительных результатов: снижение заболеваемости, повышение двигательной

активности детей и это вполне объяснимо по тому, что здоровые дети способны на гармоничное развитие.

***

Здоровые, сильные, крепкие дети.

И счастливы все на этой планете:

Родители счастливы,

Воспитатели тоже.

Пусть дети и разные,

Но здоровьем похожие.

Здоровые, сильные, крепкие дети

Растут как цветы на этой планете! Прекрасные, умные, добрые дети Самые лучшие на нашей планет!

Наталья Елецкая.

Список использованной литературы:

1. Баль Л. В. Букварь Здоровья. М., 1995;

2. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авт.-состав. Л. Н. Волошкина, Е. В. Гавришова, Н. М. Елецкая, Т. В. Курилова. - Волгоград: Учитель 2013;

© Елецкая Н.М., Зайцева С.С., 2023

УДК 30

Кононова З.Г.

учитель английского языка, МБОУ «Основная Общеобразовательная школа №17»

г. Анжеро-Судженск, РФ

ТРЕНИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Актуальность заключается в том, что в настоящее время метод тренинг является одним из востребованных в обучении английскому языку. Цель тренинга - развитие возможности общения в реальной жизни, формирование коммуникативной компетенции. Данный метод обеспечивает максимальную результативность качества обучения, повышения мотивации учащихся, развития познавательных интересов, активности, творческих способностей.

Ключевые слова

Тренинг, тренировка, коммуникативное мероприятие, развитие коммуникативных умений, эффективный способ, проблемное задание, дискуссия, речевая интенция, реальная жизненная ситуация.

Одним из показателей качества владения языком является умение непринужденного общения на английском языке в реальных жизненных ситуациях. В связи с этим развитие у учащихся необходимых для общения навыков и умений неподготовленной устной речи важно. На сегодняшний день требуются адекватные приемы и методы обучения. Тренинг как средство развития коммуникативных умений представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения. [1, с.153]. С точки зрения психологии, тренинг (англ. training - обучение, тренировка, подготовка) - метод активного обучения, основу которого составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок.

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и деятельности людей, принятие решений, разрешение проблемных и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.