Научная статья на тему 'ОТСУТСТВИЕ БУКВАЛЬНЫХ ИЛИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПОВТОРЕНИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В МУЗЫКЕ'

ОТСУТСТВИЕ БУКВАЛЬНЫХ ИЛИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПОВТОРЕНИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В МУЗЫКЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ набор аккордов/ группировка/ занятие/ теория/ отсутствие буквальных повторений/ модифицированная повторения. / pedagogy / music / chord set / grouping / class / theory / no literal repetition / modified repetition.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Халим Равшанович Хасанов

Статья предназначена для предложенному моделью преследования основана на том, что преследователь старается следовать прогнозируемой траектории движения музыки, повысить свой теоретический уровень. В данной статье являются сложные обслуживающие системы формы музыки, отличительной особенностью которых является стохастический характер длительности нот, обслуживания комплекса взаимно-зависимых теории музыки, которые определяют проект.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NO LITERAL OR MODIFIED REPEATS OF SUBJECT MATERIAL IN MUSIC

The article is intended for the proposed model of pursuit based on the fact that the pursuer tries to follow the predicted trajectory of the music movement, to raise his theoretical level. In this article, there are complex service systems of forms of music, a distinctive feature of which is the stochastic nature of the duration of notes, service of a complex of mutually dependent music theories that define the project.

Текст научной работы на тему «ОТСУТСТВИЕ БУКВАЛЬНЫХ ИЛИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПОВТОРЕНИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В МУЗЫКЕ»

ОТСУТСТВИЕ БУКВАЛЬНЫХ ИЛИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПОВТОРЕНИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В МУЗЫКЕ

Халим Равшанович Хасанов

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для предложенному моделью преследования основана на том, что преследователь старается следовать прогнозируемой траектории движения музыки, повысить свой теоретический уровень. В данной статье являются сложные обслуживающие системы формы музыки, отличительной особенностью которых является стохастический характер длительности нот, обслуживания комплекса взаимно-зависимых теории музыки, которые определяют проект.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ набор аккордов/ группировка/ занятие/ теория/ отсутствие буквальных повторений/ модифицированная повторения.

NO LITERAL OR MODIFIED REPEATS OF SUBJECT MATERIAL IN

MUSIC

Khalim Ravshanovich Khasanov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

ABSTRACT

The article is intended for the proposed model of pursuit based on the fact that the pursuer tries to follow the predicted trajectory of the music movement, to raise his theoretical level. In this article, there are complex service systems of forms of music, a distinctive feature of which is the stochastic nature of the duration of notes, service of a complex of mutually dependent music theories that define the project.

Keywords: pedagogy / music / chord set / grouping / class / theory / no literal repetition / modified repetition.

Реприза (форма) - в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.

Реприза, «возобновление, повторение» - музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме,

содержащую повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. Реприза способствует цельности и уравновешенности формы. Реприза в музыке - повторение какого-либо раздела произведения. Знаки репризы или указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. часто встречается повторение предложения (или припева) в песнях. Знаете ли вы с двумя вариантами сокращения нотного письма: репризой и знаком «процента». Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. Разработка центральный раздел формы сонатного аллегро и рондо-сонаты, а также некоторых свободных и смешанных форм, где разрабатываются темы экспозиции. Иногда разработка сонатной формы включает в себя эпизод, излагающий новую тему, или полностью заменяется эпизодом на новом музыкальном материале. Реприз в музыке и театре Причин было множество — в каждом театре свои правила, устои и порядки. ... В антрепризе, в отличие от обычного театра, актерам предоставляется полная свобода действий, где они могут реализовывать все свои самые смелые планы и желания, раскрывать свой творческий потенциал.

Если при повторении конец данной части или всего музыкального произведения меняется, то над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка. Следом за ними ставится знак репризы, затем пишутся такты, исполняющиеся при повторении, над которыми также ставится квадратная скобка. Мы рассмотрим некоторые способы сокращения нотной записи, а именно:

Реприза. Реприза указывает на необходимость повтора части произведения, либо всего произведения.

Повторы внутри такта. Повтор мелодической фигуры.

Знаки переноса на октаву.

Dal Segno, Da Coda. Канон в музыке — полифоническая форма, в которой мелодия образует контрапункт сама с собой. Основной технико-композиционный приём, положенный в основу канона, называется (канонической) имитацией. Музыкальная композиция - составление, сочинение - категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде завершенного музыкального произведения в отличие от вариантности народного творчества и импровизационности некоторых видов музыки. Форма музыки вид, очертания; внешность; красота — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения. Форма-тип определяется рассмотрением музыкальной конструкции в статике (схема последования разделов, которую описывают последовательностью латинских букв, например, ABA, ABACA и т.

Форма рондо «движение по кругу», «круговой танец», восходящего— «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Основной принцип развития, построения музыкальной формы — сходство и различие. ... Ярким приёмом симфонического развития становится контраст: контраст-сопоставление или контраст-столкновение

(конфликт) музыкальных тем-образов. Кода — «хвост, конец, шлейф» в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения. Секвенция — последовательность, в технике музыкальной композиции — последовательное повторение мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте. Полное проведение секвенцию оборота именуется звеном. Скобки репризы, в которые помещается повторяемая часть. Реприза — повторение — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура для такого повторения. Реприза - знак повторения части произведения. Если левый символ репризы отсутствует, повторять нужно с самого начала. При отсутствии вольты повтор производится однократно.

Таким образом, музыкальным звуком можно назвать только такой звук, который является частью системы (сочетания) звуков, выработанной в процессе многовекового развития музыкальной культуры и служащей для выражения музыкальных мыслей, музыкальных образов. Всякий звук обладает высотой. Лад в музыке - это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект. Транспонирование—это перенос одной и той же мелодии из одной тональности в другую тональность.

Так называется многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, а вступая поочередно, иногда от одного и того же звука, иногда - от разных. Собственно говоря, канон, это музыкальная пьеса или ее эпизод, построенный на непрерывно проводимой имитации. Канон, «правило, отвес, эталон, линейка» — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

Существует выявляет четыре вида различных направлений движения мелодии: 1) восходящее; 2) нисходящее; 3) волнообразное; 4) горизонтальное. Каждый вид движения может быть поступенным, скачками, смешанным. Горизонтальное движение основано на повторяющемся звуке.

Характеризируется музыка: Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная,

проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, ...

Сюита «ряд», «последовательность», «чередование» — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.

При рассмотрении формы в её наиболее обобщённом понимании, музыкальную форму от специфически музыкального содержания отличить невозможно. Когда таким образом «расплывается» объект рассмотрения (формальная конструкция), то анализ формы по существу превращается в «целостный анализ» всего. Более сложная ситуация с формами старинной и традиционной (культовой и светской, западной и восточной традиций) музыки, где музыкальная форма практически неотделима от жанра (секвенция, мадригал, мотет, респонсорий, стихира, мугам и др.). Произведение состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных фрагментов. Музыкальные фразы объединяются в периоды. Периоды, звучащие сходным образом, объединяются в части. Поступенное - это тип мелодии, в котором она как бы скользит по ступенькам, по гамме. А скачкообразное - тип неплавной мелодики со скачками на какие-то интервалы выше терции.

Музыка в жизни человека очень важна. Она вдохновляет каждого из нас, заставляет двигаться вперёд к своей цели, заставляет жить и радоваться жизни. ... Не зря говорят, что под музыку всё делается проще. Это потому, что музыка задаёт вам ритм и темп, а так у вас всё получается намного быстрее и лучше.

Выявив мелодическую повторность, вернемся снова к проблеме членения формы. На высшем масштабном уровне, как уже было отмечено, оно происходит в соответствии с текстом; действительно, границы строк текста подтверждаются мелодическим сходством начал и окончаний. Но музыкальные разделы имеют внутри себя собственное членение — отдельные попевки завершаются ритмическими остановками; еще более оно очевидно в юбиляциях, где несколько раз подряд проводятся сходные попевки («сходство разъединяет»). Таким образом, структура текста отражена в напеве лишь в крупном плане, а внутри каждого раздела формообразование подчинено собственно музыкальным факторам; индексы Членение и Повторность + - , Пропорции - .

По поводу звуко-высотной и временной организации напева отметим следующее. Протяженность разделов определяется (пусть и не вполне точно) длительностью мелизмов; о влиянии текста здесь говорить не приходится — ведь даже его отдельные слоги оказались «оторванными» друг от друга.

По-видимому, правомерно такое обобщение: в григорианском хорале существенным фактором, влияющим на общее качество формы, оказывается стиль пения. В жанрах силлабического и невматического стиля имеют место текст-о-музыкальные формы; в мелизматических песнопениях (особенно тех, что содержат наиболее пространные распевы.

REFERENCES

1. Холиков К.Б. Подбор аккордов в композиции и стремлении к более точной и однозначной фиксации в музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 545-549)

2.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 10381043)

3.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

4.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

5.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

6.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

7.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

8.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

9.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

10.Холиков К.Б. Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

11. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)

12. Холиков К.Б. Время поэтапного развития нотации Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 452-458)

13. Холиков К.Б. Полуимпровизационные формы профессиональной музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 446-451)

14. Холиков К.Б. Свободой выбора исполнительского состава в эпоху ренессанса Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 440-445)

15 Холиков К.Б. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 380-385)

16. Холиков К.Б. Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)

17. Холиков К.Б. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 370-374)

18. Холиков К.Б. Проблемы автоматизированного сбора информации по анализу музыки - гармонию, кантрапункта и совокупность аккордов. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 361-369)

19. Холиков К.Б. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 114-118)

20. Холиков К.Б. Эффективные способы изучения музыкальных элементов в школьном обучении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 108-113)

21. Холиков К.Б. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование: основные подходы и задачи Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 102-107)

22. Холиков К.Б. Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 96-101)

23. Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1094-1100)

24. Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1080-1086)

25. Холиков К.Б. О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)

26. Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)

27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1025-1031)

28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)

30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.