Научная статья на тему 'ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВК ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВК ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПКА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ / РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коробейникова Лариса Сергеевна, Прокопчук Галина Вячеславовна

Проведена оценка существующих подходов к определению предмета закупочной деятельности, как с позиции законодательства, так и с позиции мнений отечественных специалистов в области анализа и контроля эффективности ее осуществления. Выявлены аспекты, сдерживающие терминологическое единство его определения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коробейникова Лариса Сергеевна, Прокопчук Галина Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF EXISTING PURCHASE ACTIVITY SUBJECT DEFINITIONS

In the paper we provide analysis of existing purchase activity subject definitions in aspects of law such as points of view of specialists in purchase activity analysis and efficiency control sphere. Some factors that retaining terminological unity of the definitions are detected.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВК ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вестник АПК

_Актуальные вопросы

= № (4)20/1, 2015. * ■

УДК 336.144

Коробейникова Л. С., Прокопчук Г. В.

Korobeinikova L. S., Prokopchuk G. V.

ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ANALYSIS OF EXISTING PURCHASE ACTIVITY SUBJECT DEFINITIONS

Проведена оценка существующих подходов к определению предмета закупочной деятельности как с позиции законодательства, так и с позиции мнений отечественных специалистов в области анализа и контроля эффективности ее осуществления. Выявлены аспекты, сдерживающие терминологическое единство его определения.

Ключевые слова: закупка, государственные нужды, размещение заказа.

In the paper we provide analysis of existing purchase activity subject definitions in aspects of law such as points of view of specialists in purchase activity analysis and efficiency control sphere. Some factors that retaining terminological unity of the definitions are detected.

Keywords: purchase, state needs, order placing.

Коробейникова Лариса Сергеевна -

кандидат экономических наук,

заведующая кафедрой

экономического анализа и аудита

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

университет»

Тел.: (+7473)220-84-09

E-mail: korobeinikova@vsu.ru

Прокопчук Галина Вячеславовна -

аспирант экономического факультета

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

университет»

Тел.: (+7473)275-57-27

E-mail: belya-art8@mail.ru

Korobeinikova Larisa Sergeevna -

Ph.D in Economic,

head of the Chair of Economic analysis Voronezh State University Tel.: (+7473)220-84-09 E-mail: korobeinikova@vsu.ru

Prokopchuk Galina Vyacheslavovna -

postgraduate student of economic faculty Voronezh State University Tel.: (+7473)275-57-27 E-mail: belya-art8@ mail.ru

Глубокий экономический кризис поставил бюджетные образовательные организации в условия нестабильного, подверженного высоким инфляционным рискам экономического развития. Учредители бюджетных образовательных организаций заинтересованы в рационализации использования средств, направляемых на осуществление хозяйственной деятельности, в стабильной и устойчивой деятельности образовательных организаций, которая может быть обеспечена эффективной системой управления государственными закупками. Неотъемлемым компонентом экономической стабильности образовательной организации выступает результативность обеспечения государственных нужд и эффективность осуществления закупочной деятельность, под которыми следует понимать необходимость достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.

Данному вопросу в своих трудах уделяют внимание отечественные ученые такие, как Л. В. Андреева, А. И. Архипов, О. Н. Балае-ва, В. Е. Белов, А. Н. Бобрышев, А. А. Демин, Д. А. Ендовицкий, А. Е. Зуев, К. В. Кузнецов, Е. Е. Чупандина, Л. Якобсон, А. А. Яковлев и многие другие.

Речь идет о создании единой информационной системы для проведения экономического анализа эффективности осуществления за-

купки, требует уточнения определение места «Анализ эффективности осуществления закупки» в системе комплексного экономического анализа (КЭА), отсутствуют единые подходы к обоснованию сущности и содержания данного блока экономических исследований. В отечественной литературе не достаточное внимание уделяется аналитическому обоснованию экономически эффективных направлений закупочной деятельности, т.е. обоснование затрат на осуществление совокупной закупочной деятельности; в существующих публикациях, содержащих анализ аспектов законодательного регулирования закупочной деятельности, отсутствует терминологическое единство определения ее объекта. Приведение действующей организации анализа и контроля закупочной деятельности в соответствие с современными требованиями теории и практики, недостаточная разработанность отдельных методических проблем их осуществления свидетельствуют об актуальности поднимаемой проблемы.

Основной задачей национальной системы государственных закупок является обеспечение приобретения работ, услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд на единых принципах и подходах при наиболее экономном и эффективном расходовании средств.

Для наиболее четкого понимания сущности «государственная закупка», считаем необходи-

мым рассмотреть понятие с экономической и юридической точек зрения.

Государственным закупкам уделяется большое внимание в экономической литературе. Так, A.A. Демин пишет о двух значениях термина «государственные закупки». «На практике, -указывает автор, - термин «государственные закупки» используется только в рамках характеристики взаимодействия государственных заказчиков с поставщиками товаров, работ, услуг» [17]. В то же время «в макроэкономической теории содержание термина «государственные закупки» близко к его современному юридическому толкованию и подразумевает под собой часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета» [23].

С юридической точки зрения понятие «государственная закупка» очень похоже на понятие «размещение государственного заказа». Понятие «закупка» часто употребляется в научной и иной литературе при обозначении лишь «размещения заказа» (в том числе в таких словосочетаниях, как «законодательство о закупках», «закупочный механизм», «закупочные процедуры» и т.д.). Иногда эти два термина просто совпадают.

Как отмечает В.Е. Белов, «процесс закупок продукции для государственных нужд олицетворяется, прежде всего, с этапом размещения заказов на поставку продукции, поэтому и способы размещения заказов часто называют способами закупок продукции» [14].

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), заменив Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответственно, законодательство РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений заменено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В отличие от Федерального закона № 94-ФЗ закон включает в себя совокупность норм и правил, регулирующих государственную закупку как единый цикл, состоящий из следующих ключевых этапов: прогнозирование поставок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд; размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг и заключение контрактов; исполнение, мониторинг и аудит государственных контрактов.

В настоящее время государственную закупочную деятельность регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-Фз «О контрактной си-

стеме в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-Фэ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Законодатель закрепил, что закупки бюджетных учреждений «раздваиваются»: закупки, осуществляемые за счет субсидий, регулируются положениями Федерального закона № 44-ФЗ, а за счет «заработанных» средств (например, грантов) - Федеральным законом № 223-Ф3.

Федеральный закон № 44 - ФЗ в отличие от своего предшественника содержит определение закупки для государственных и муниципальных нужд. Так, согласно части 3 статьи 3 указанного Закона «закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта» [4].

Употребление именно термина «закупка», как мы понимаем, связано со стремлением унифицировать, интегрировать в единую систему обеспечение нужд государственных, муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений и нужд организаций, руководствующихся Федеральным законом № 223-ФЗ. Однако, как можно увидеть из вышесказанного, закупка -это тоже часть предмета регулирования, включающего и предшествующие этапы (планирование закупок) и последующие их мониторинг и контроль. Для определения всего предмета регулирования используется термин «контрактная система» - совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ) [4].

Ранее регулирующий закупочную деятельность Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержал определения закупки, использовался термин «размещение заказа».

Согласно ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказа понимались «осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (контрактов)».

Действующее законодательство под процессом «определения контрагентов» понимает «совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном

этим Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, либо в установленных этим законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта».

Таким образом, изменилась только терминологическая направленность. Элемент правового регулирования остался прежним. Однако, можно утверждать, что изменения в терминологии законодательства необходимы для однозначного толкования и утверждения сферы действия нового закона. В качестве примера можно привести неприменение ВАС РФ части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ и указание на то, что «согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ, он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных

нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд» [11]. То есть, предмет правового регулирования Федерального закона № 94-ФЗ является частью предмета регулирования Федерального закона № 44-фЗ.

Расширение практики осуществления закупочной деятельности, совершенствование законодательной базы регулирования правоотношений в сфере закупок существенно увеличило использование в деловом обороте понятия «закупка». Для детального представления и уточнения отдельных признаков закупочной деятельности, обобщения видов и форм ее осуществления закупочной деятельности нами обобщены термины, используемые отечественными учетно-аналитическими специалистами, а также в практике правового применения законодательства о закупке, что представлено в табл. 1.

Таблица 1 — Оценка существующих подходов к определению предмета закупочной деятельности

№ п/п Источник Краткая характеристика понятия

1 Ст. 2 Типового закона ЮНСИТРАЛ от 15.06 1994г. о закупках товаров (работ) и услуг Закупки — означают приобретение любыми способами товаров (работ) или услуг [4].

2 Ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также — контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме [3].

3 П. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта [4].

4 Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. (п. «а» § 8 ст. III) Государственные закупки товаров — закупки государственными агентствами для государственных нужд продукции, которая не предназначена для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для коммерческой продажи [12].

5 Ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» Закупка — форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях [5].

Продолжение

№ п/п Источник Краткая характеристика понятия

6 Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» Под поставкой материальных ценностей в государственный резерв понимается «закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения» [7].

7 Ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Под оборотом продукции понимается ее «закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа» [6].

8 Соглашение «О государственных (муниципальных) закупках» от 09.12.2010 г., подписанное между правительствами Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации Под закупками понимается не только «приобретение заказчиками товаров, работ, услуг», но также и «отношения, связанные с исполнением договоров (контрактов) о закупках» [10].

9 Закон Украины от 1 июня 2010 года № 2289-VI «Об осуществлении государственных закупок» Под государственными закупками понимается «приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства» в установленном Законом порядке [9].

10 Л. В. Андреева Государственные закупки рассматриваются в экономической и зачастую юридической литературе как обобщенное понятие, включающее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения федеральных государственных нужд и государственных нужд субъектов Российской Федерации [13].

11 В. Е. Белов Процесс закупки товаров и услуг для нужд государства, в первую очередь, сравнивается с размещением заказов на поставки, поэтому способы размещения государственного заказа зачастую именуют способами закупок [14].

12 А. А. Демин Понятие «государственные закупки» можно рассматривать в двух значениях. Автор указывает, что в практической деятельности рассматриваемый термин применяется исключительно для характеристики взаимодействия государственного заказчика с подрядчиками и поставщиками. Одновременно, понятие государственных закупок в экономической теории очень схоже с его юридическим толкованием и определяется как «часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета» [17].

13 А. Е. Зуев Понятие «заказ» необходимо относить к процессу формирования, понятие «закупка» - к процессу размещения, а понятие «поставка» - относить к процессу исполнения государственного заказа [18].

14 К. В. Кузнецов Термин «государственные закупки» по-своему понимается в разных странах. В большинстве стран под государственными закупками понимают закупки, совершаемые за счет государственного бюджета, необходимые для обеспечения работы органов государственной власти. При этом из данного понятия исключены закупки, которые осуществляются с целью дальнейшей перепродажи товаров, работ или услуг [19].

15 Экономический словарь под ред. А.И. Архипова Государственный заказ определяется как «поручение, выдаваемое от имени государства на производство и поставку продукции или оказание услуг. Госзаказ обеспечивает удовлетворение важнейших общегосударственных потребностей, в том числе оборонного характера, а также потребностей федеральных бюджетных организаций» [24].

16 Л. Якобсон Экономическая теория рассматривает приобретение товаров работ и услуг для обеспечения общественных (публичных) нужд как одно из основных направлений деятельности государственного сектора, который выполняет в смешанной экономике особую задачу по выявлению и реализации способов Парето - оптимального размещения ресурсов. Для этих целей государство имеет собственные ресурсы, к которым относится не только то, чем оно владеет, но также доходы и расходы государственного бюджета [25].

Используя данные представленные в табл. 1, отметим, что термин «закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд» используется и Бюджетным кодексе РФ в рамках реализации функций бюджетных учреждений по оплате поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд в соответствии с размещенными заказами и заключенными контрактами. Указанный термин может использоваться в следующих целях:

- разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупка в государственный материальный резерв [1].

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (General Agreement on Tariffs and Trade) 1994 года определяет государственные закупки товаров как закупки государственными агентствами продукции для государственных нужд, которая не предназначена для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для коммерческой продажи. В свою очередь статья XIII Генерального соглашения о торговле услугами (General Agreement on Trade of Service) характеризует закупаемые для государственных нужд услуги как некоммерческие, то есть не с целью коммерческой перепродажи [12].

Типовой закон «О закупках товаров (работ) и услуг» ЮНИСТРАЛ дает определение основных понятий, которые и формируют закупку как единое целое: «товары» означают предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, а также электрическую энергию, услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров; «работы» означают любую работу, связанную со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или оборудованием здания, сооружения или объекта, в том числе подготовку строительной площадки, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделку и отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги и

аналогичные услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самого строительства; «услуги» означают любой предмет закупок, помимо товаров (работ) [8].

Именно с закупкой услуг связано проведение большинства сложных конкурсов, поэтому в типовом законе ЮНИСТРАЛ методам закупок услуг посвящен специальный раздел (услуги подразделяются на технические и творческие). Технические услуги, как правило, стандартизированные, и по ним значительно легче заранее предположить результат и затраты, необходимые для его получения (например, транспортные услуги, услуги связи). Для интеллектуальных услуг (консалтинг, научно-исследовательская, творческая деятельность) не определено ни то, ни другое. Поэтому для интеллектуальных услуг разработаны специальные процедуры закупок. Важная особенность торгов на закупку интеллектуальных услуг связана с повышенными требованиями к квалификации, деловой репутации и опыту проведения соответствующих работ.

Проведенный нами терминологический обзор позволяет сделать вывод об отсутствии прямого определения товаров, работ, услуг в действующей нормативно-правовая база регулирования закупочной деятельности РФ. В Гражданском кодексе РФ выделены следующие виды работ: строительные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, транспортные услуги [2].

Мы считаем, что под государственным заказом следует понимать унифицированные потребности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) в товарах, работах и услугах, закрепленные в правовом акте, удовлетворяемые посредством размещения заказа в установленном порядке на единых принципах и подходах с заключением контракта и контроля его исполнения; а предметом экономического анализа эффективности закупочной деятельности образовательной организации является деятельность в области закупки, оказывающая влияние на бюджетные, финансовые и инвестиционные показатели бюджетной образовательной организации.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации : фе-дер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : федр. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Российская Федерация. Законы. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : федер. закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ

References

1. Budgetary code of Russian Federation 1998, July 31, № 145-FZ (ed. 08.03.2015) // SPS «Consultant Plus».

2. Civilian code of Russian Federation 30.11.1994 № 51-FZ (ed. 06.04.2015) // SPS «Consultant Plus».

3. Federal law «About placing of orders for goods delivery and services providing for state and city needs» 21.07.2005 № 94-FZ (ed. 02.07.2013) // SPS «Consultant Plus».

4. Federal law «About contract system in the sphere of goods and services providing for state and city needs» 05.04.2013 № 44-FZ (ed. 06.04.2015) // SPS «Consultant Plus».

(в ред. от 02.07.2013 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

4. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федер. закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Российская Федерация. Законы. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд : федер. закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции : федер. закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

7. Российская Федерация. Законы. О государственном материальном резерве : фе-дер. закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

8. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг : принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994-17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ // Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Сорок девятая сессия. Дополнение № 17 (А/49/17). Нью-Йорк : Организация Объединенных Наций, 1994. С. 60-102.

9. Украина. Законы. Об осуществлении государственных закупок : закон от 1 июня 2010 года № 2289-^ // Голос Украины.

2010. 30 июня. № 118.

10. Российская Федерация. Законы. Соглашение о государственных (муниципальных) закупках от 09.12.2010 г. (утратил силу 29.05.2014г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11 по делу № А56-43217/2010 // Вестник ВАС РФ, 2012, № 2.

12. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

13. Андреева Л. В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М. : Волтерс Клувер,

2011. 302 с.

14. Белов В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М. : Норма ; ИНФРА-М, 2011. 304 с.

15. Белов В. Е. Федеральная контрактная система как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Право и экономика. 2011. № 8. С. 4-9.

5. Federal law «About procurement of agricultural production, stock and food for state needs» 1994, December 2, № 53-FZ (ed. 19.07.2011) // SPS «Consultant Plus».

6. Federal law 1995, November 22, № 171-FZ «About state regulation of alcohol production» (ed. 06.04.2015) // SPS «Consultant Plus».

7. Federal law 1994, December 29, № 79-FZ «About state material reserve» (ed. 28.12.2013) // SPS «Consultant Plus».

8. «Type law uNSlTRAL about goods and services procurement» (accepted in New York 31.05.1994 - 17.06.1994 on 27th session of UNSlTRAL) // General Assambley. Official reports. Forty ninth session. Addition № 17 (A/49/17). New York : United Nations, 1994. P. 60-102.

9. Law of Ukraine 2010, June 1, № 2289-VI «About government procurement realization»// Voice of Ukraine. 2010. June 30. № 118.

10. Convention on state (city) procurement, 09.12.2010 (canceled 29.05.2014) // SPS «Consultant Plus».

11. Ruling of Presidium VAS RF 25.10.2011 № 9382/11 on deal № A56-43217/2010 // «Vestik VAS RF». 2012, № 2.

12. General convention on rates and trading, 1947, October 30 // SPS «Consultant Plus».

13. Andreeva L. V. Goods purchasing for federal state needs: law regulation. M. : Wolters Cluver, 2011. 302 p.

14. Belov V. E. Goods delivery, services providing for state needs: law regulation. M. : INFRA-M, 2011.

15. Belov V. E. Federal contract system as tool for budgetary expenditures efficiency increasing // Law and economics. 2011. № 8. P. 4-9.

16. Blinov V. G. Law regulation of private and public relations in goods procurement for state needs: avtoref. dis. cand. yurid. nauk. Kazan, 2009. 26 p.

17. Demin A. A. State contracts (pulic-and-law aspect) // Economics and law. 1997. № 8. P. 148-155.

18. Zuev A.E. State order as a tool for regional economic policy realization: on the example of Saint-Petersburg: dis. cand. econ. nauk. SPb., 2005. 16 p.

19. Kuznecov V. I. Law regulation of state order institute: dis. cand. yurid. nauk. - M., 2005. 226 p.

20. Lavrov A. M. Budget reform in Russia: from expenditure management to resource management. M. : KomKniga, 2005. 556 p.

21. Martinenko G. I. Placing of orders for goods delivery and services providing for state and city needs // Law and economics. 2006. № 10.

22. Serkov A. From orders to purchases: comparative analysis of Federal laws № 94-FZ «About order placing» (2005, July 21) and

16. Блинов В. Г. Правовое регулирование частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных нужд : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2009. 26 с.

17. Демин А. А. Государственные контракты (публично-правовой аспект) // Хозяйство и право. 1997. № 8. С. 148-155.

18. Зуев А. Е. Государственный заказ как инструмент реализации экономической политики региона: на примере Санкт-Петербурга : дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2005. 16 с.

19. Кузнецов В. И. Правовое регулирование института государственного заказа : дис. . канд. юрид. наук. М., 2005. 226 с.

20. Лавров А. М. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению ресурсами. М. : КомКнига, 2005. 556 с.

21. Мартыненко Г. И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2006. № 10.

22. Серков А. От заказов - к закупкам: сравнительный анализ Федеральных законов от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» и от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе». Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

23. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

24. Экономический словарь / под ред. А. И. Архипова. М. : Проспект, 2001. С. 143.

25. Якобсон Л. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М. : Аспект Пресс, 1996.

№ 44-FZ «About contract system» (2013, April 5) // IPS «Garant».

23. Raizberg B. A. Contemporary economic dictionary / Raizberg B. A., Lozovki L. S., Star-odubceva E. B. Contemporary economic dictionary // SPS «Consultant Plus».

24. Economic dictionary / Under ed. of A. I. Arhipov. M. : Prospekt, 2001. P. 143.

25. Jacobson L. Public sector economics. State finance theory foundations. M. : Aspekt Press, 1996.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.