Научная статья на тему 'ОЦЕНКА РОЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ'

ОЦЕНКА РОЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнилов А.А., Глушкова Н.

В современном мире происходит стремительный рост значимости интернета, появляются новые мобильные приложения, сервисы, существенно меняющие жизнь в лучшую сторону. Существенную роль сыграла пандемия коронавирусной инфекции, давшая толчок к модернизации системы медицинского образования в целом и дистанционного обучения - в частности. В исследовании изучали уровень востребованности дистанционных технологий у студентов очной формы обучения медицинского ВУЗа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнилов А.А., Глушкова Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES ROLE IN MEDICAL UNIVERSITY

A rapid growth in the importance of the Internet, new mobile applications and services have significantly changed our life. Coronavirus pandemic has an influence as well. It gave an impact on the modernization of medical education system in general and distance learning in particular. The study examined the level of demand for distance learning among full-time students of a medical university.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА РОЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»

УДК: 615.03

Корнилов А.А., к.м.н.

доцент

кафедра клинической фармакологии ФГБОУВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России

Россия, Курск Глушкова Н., доктор философии

профессор

кафедра эпидемиологии, доказательной медицины и

биостатистики Казахстанский медицинский университет "Высшая школа общественного здравоохранения "

Республика Казахстан, Алматы

ОЦЕНКА РОЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация: в современном мире происходит стремительный рост значимости интернета, появляются новые мобильные приложения, сервисы, существенно меняющие жизнь в лучшую сторону. Существенную роль сыграла пандемия коронавирусной инфекции, давшая толчок к модернизации системы медицинского образования в целом и дистанционного обучения - в частности. В исследовании изучали уровень востребованности дистанционных технологий у студентов очной формы обучения медицинского ВУЗа.

Ключевые слова: дистанционное образование, образовательные технологии, востребованность дистанционных технологий.

Kornilov A. A., Ph.D. associate professor Department of Clinical Pharmacology Kursk State Medical University Russia, Kursk Glushkova N., Ph.D., M.D.

professor

Department of Epidemiology, Evidence Based Medicine and

Biostatistics Kazakhstan Medical University Higher School of Public Health (KSPH)

Kazakhstan, Almaty

ASSESSMENT OF DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES ROLE

IN MEDICAL UNIVERSITY

Abstract: a rapid growth in the importance of the Internet, new mobile applications and services have significantly changed our life. Coronavirus pandemic has an influence as well. It gave an impact on the modernization of medical education system in general and distance learning in particular. The study examined the level of demand for distance learning among full-time students of a medical university.

Keywords: distance education, educational technologies, demand for distance technologies.

Актуальность темы. В современном мире происходит стремительный рост значимости интернета, появляются новые мобильные приложения, сервисы, существенно меняющие жизнь в лучшую сторону [1]. Происходящие изменения интегрируются во все системы, в том числе и систему здравоохранения. Существенную роль сыграла пандемия коронавирусной инфекции, давшая толчок к модернизации системы медицинского образования в целом и дистанционного обучения - в частности [2].

Актуальность исследования обусловлена появившейся в условиях пандемии необходимостью формирования профессиональных навыков у будущих специалистов с помощью онлайн-технологий, что требует пересмотра существующих методов обучения и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс [3].

Цель исследования: изучить уровень востребованности дистанционных технологий образования в рамках дисциплины клиническая фармакология у студентов очной формы обучения медицинского ВУЗа.

Материал и методы исследования. Материалом для исследования послужили данные оригинальных анкет, посвященных оценке потребности студентов в дистанционном образовании. В анкетировании приняли участие 120 студентов лечебного, педиатрического и фармацевтического факультетов Курского государственного медицинского университета (г. Курск, Россия), изучающие клиническую фармакологию в рамках очной формы обучения; сроки проведения анкетирования: апрель - июнь 2021г. Методы исследования: анкетирование, контент-анализ, статистический анализ.

Результаты исследований.

Оценка результатов данного опроса проводилась по количеству выбранных ответов (по частоте). На рис. 1. представлены основные, по мнению респондентов, преимущества дистанционного обучения.

| Спьп Сс V с стс г тельного освое-/я учебного '."а^ериала Н Гибкий график и темп обучения Щ Бозможностьобученин на дому Привлекает работа на комгьютрре/смартфоне Щ Возможность углубленно/зучать дополнительный материал Щ Психологический комфорт Н Экономия времени Щ Освсе-/е навыков рсбот= с системаки дистанционного обучения | Особые преимуществ вдистанционном обучен.1И не нахожу

■ Другое

Рис.1. Основные преимущества дистанционного обучения.

Основными преимуществами дистанционного обучения студенты посчитали возможность обучения на дому и гибкость темпа и графика обучения: 76% и 74% ответов было дано в пользу вышесказанных преимуществ соответственно; 43 % респондентов также отметили психологический комфорт, характерный для данной формы образования.

Далее респондентам предлагалось оценить знания, полученные при использовании дистанционного обучения, в сравнении с традиционными методами (очные занятия). Результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1.

_Сравнительная оценка способов обучения_

Варианты ответов Абсолютное число %

Особой разницы нет 16 16%

При дистанционном обучении знания лучше 10 10%

При традиционном обучении знания лучше 52 52%

Методы обучения равноценны 22 22%

По данным таблицы видно, что более половины принявших участие в опросе студентов, несмотря на указанные выше преимущества, отдают своё предпочтение традиционным методам обучения. В первую очередь это связано с необходимостью получения студентами практических

навыков, что в условиях исключительно дистанционного образования сделать весьма затруднительно, а в большинстве случаев - невозможно.

Заключение. В эпоху глобального информационного и образовательного пространства, при возрастающем значении информационных технологий, дистанционная форма обучения дает возможности для приобретения качественного профессионально образования, но не во всех сферах возможен полный переход на данную форму обучения. Большинство студентов отдают своё предпочтение традиционным методам обучения и считают знания, полученные при традиционных методах обучения, более качественными. Наиболее рациональной, на наш взгляд, выглядит гибридная система обучения (интеграция дистанционного образования в традиционную очную форму обучения).

Использованные источники:

1. Баженов, Н.В. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы/ [Электронный ресурс] / Н.В. Баженов / Режим доступа: http://edu.mari.ru/mouoyoshkarola (Дата обращения 04.01.2020).

2. Дистанционное обучение как современная форма обучения медицинских кадров /Н. В. Агранович, А. Б. Ходжаян, А. Я. Сохач, Е. В. Щетинин // Медицинский вестник Северного Кавказа. - 2012.- № 2.- С. 90-92.

3. Блоховцова, Г.Г. Перспективы развития дистанционного обучения/ Г.Г. Блоховцова, Т. Л. Маликова, А.А. Симоненко // Новая наука: Стратегии и векторы развития. -2016.- № 118-3.- С. 89-92.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.