Научная статья на тему 'Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования "Город Воткинск" Удмуртской Республики'

Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования "Город Воткинск" Удмуртской Республики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
285
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ / УПРАВЛЕНИЕ / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ СВАЛКИ / ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ДОХОДЫ БЮДЖЕТА / РАСХОДЫ БЮДЖЕТА / LANDSCAPING / MANAGEMENT / LOCAL GOVERNMENT / SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT / URBAN GREENING / ILLEGAL LANDFILLS / URBAN MANAGEMENT / BUDGET REVENUES / BUDGET EXPENDITURES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коротаева Елена Анатольевна

В настоящее время в России продолжается процесс гармонизации интересов субъектов экономической деятельности, учет особенностей каждого уровня системы управления. Важнейшей проблемой современного этапа развития регионов и территорий является вопрос формирования и развития эффективной системы благоустройства, поскольку эта сфера является одной из определяющих качества жизни населения территории. Рассмотрена система благоустройства муниципального образования «город Воткинск». Автором отражены количественные показатели осуществления работ по благоустройству муниципального образования, проведен анализ структуры расходов местного бюджета на благоустройство. Для получения общей картины развития благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск» изучены мероприятия по благоустройству города за 2013-2018 г., также проанализированы расходы бюджета города на благоустройство в указанный период. Благоустройство территории может стать одной из доходных частей бюджета. В связи с этим в работе приведены данные по полученным доходам от размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Воткинска, и размещения рекламных конструкций на территории города. В заключении определены рекомендуемые для разработки направления повышения эффективности управления в сфере благоустройства территории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коротаева Елена Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE PERFORMANCE OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES WITH REGARD TO THE IMPROVEMENT OF THE TERRITORY OF MUNICIPAL FORMATION "VOTKINSK CITY" IN THE UDMURT REPUBLIC

Currently, Russia continues the process of harmonizing the interests of economic entities, taking into account the characteristics of each level of the management system. The most important problem of the current stage of development of regions and territories is the formation and development of an effective system of improvement, since this sphere is one that defines the quality of life of the territory population. In this article the system of improvement of municipal formation “Votkinsk city” is considered. The author reflects the quantitative indicators of the implementation of works on the improvement of the municipality, and analyzes the structure of local budget expenditures on the improvement. In order to obtain an overall picture of improving the territory of municipality “Votkinsk city”, measures for the city’s improvement for 2013-2018 years were studied, the city budget expenditures on improvement during this period were analyzed. Landscaping can become one of the revenue parts of the budget. In this regard, the paper presents data on the income received from the placement of advertising structures on real estate municipally-owned by the city of Votkinsk, and from the placement of advertising structures in the city’s territory. In conclusion, the directions of improving the efficiency of management in the field of landscaping are recommended.

Текст научной работы на тему «Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования "Город Воткинск" Удмуртской Республики»

УДК 332.146 Е.А. Коротаева

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОТКИНСК» УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В настоящее время в России продолжается процесс гармонизации интересов субъектов экономической деятельности, учет особенностей каждого уровня системы управления. Важнейшей проблемой современного этапа развития регионов и территорий является вопрос формирования и развития эффективной системы благоустройства, поскольку эта сфера является одной из определяющих качества жизни населения территории. Рассмотрена система благоустройства муниципального образования «Город Воткинск». Автором отражены количественные показатели осуществления работ по благоустройству муниципального образования, проведен анализ структуры расходов местного бюджета на благоустройство. Для получения общей картины развития благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск» изучены мероприятия по благоустройству города за 2013-2018 г., также проанализированы расходы бюджета города на благоустройство в указанный период. Благоустройство территории может стать одной из доходных частей бюджета. В связи с этим в работе приведены данные по полученным доходам от размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Воткинска, и размещения рекламных конструкций на территории города. В заключении определены рекомендуемые для разработки направления повышения эффективности управления в сфере благоустройства территории.

Ключевые слова: благоустройство территории, управление, местное самоуправление, социально-экономическое развитие, озеленение, несанкционированные свалки, городское хозяйство, доходы бюджета, расходы бюджета.

Б01: 10.35634/2412-9593-2019-29-6-745-753

В настоящее время в России продолжается процесс гармонизации интересов субъектов экономической деятельности, учет особенностей каждого уровня системы управления. Совершенствование экономических отношений, экономической политики должно учитывать интересы и особенности всех субъектов экономики. Оптимизация сочетания государственной власти и местного самоуправления зависит от уровня разрешенности проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления [3]. Таким образом, обоснование механизмов взаимодействия органов власти различных уровней территориальной организации, разделение полномочий в зависимости от их компетенции в целях повышения уровня экономического и социального развития регионов и страны в целом обусловлено необходимостью создания эффективной системы управления на всех уровнях территориальной организации.

Важнейшей проблемой современного этапа развития регионов и территорий является вопрос формирования и развития эффективной системы благоустройства. Выдвижение указанной проблематики в качестве критической для выполнения требований по развитию экономики России было неоднократно осуществлено в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [2].

Социально-экономическое развитие территорий, в частности, состояние муниципальной экономики, потребовало серьёзной работы властей всех уровней по разработке направлений совершенствования этого сектора экономики. Особенно пристальное внимание уделяется вопросам благоустройства территории, поскольку эта сфера является одной из определяющих качества жизни населения территории [4].

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий [1].

В целом территория муниципального образования «Город Воткинск» производит впечатление хорошо благоустроенного и озелененного города. На достаточно высоком уровне организовано озеленение, обустроены площадки для отдыха. Одновременно с этим разрабатываются проекты парков, фасады многих зданий требуют косметического ремонта, наблюдается острая нехватка парковочных мест для автомобилей. Можно сделать вывод о том, что относительно большое внимание в сфере благоустройства уделяется набережной, детским площадкам, тротуарам.

В табл. 1 отражены количественные показатели осуществления работ по благоустройству муниципального образования «Город Воткинск».

Таблица 1

Основные виды работ в сфере благоустройства муниципального образования

«Город Воткинск»

Вид работ Единица 2016 г. 2017 г. 2018 г. Относительное

п/п измерения Количество Количество Количество отклонение, %

1. Асфальтирование км 3 2 3 100,0

2. Установление бордюров п.м. 1830 1200 970 53,0

3. Озеленение 2 м 577 300 100 17,3

4. Устройство детских спортивных площадок шт. 11 6 9 81,8

5. Мощение км 2 2 1 50,0

6. Ограждение п.м 124 236,2 297,2 239,7

7. Высадка деревьев / кустов шт. 1277 975 1375 107,7

Из табл. 1 видно, что основные виды работ в сфере благоустройства муниципального образования «Город Воткинск» обусловлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3. В части полномочий органов местного самоуправления активно ведется работа в сфере благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск», наблюдается увеличение высадки деревьев на территории муниципального образования на 7,7 % и установки ограждений на 139,7 %. Одновременно с этим существенно сократились показатели озеленения (относительное отклонение 17,3 %), мощения (снижение на 50 %), установления бордюров (снижение на 47 %).

Одним из наиболее актуальных для всей страны и муниципальных образований особенно вопросов является проблема несанкционированных свалок. В табл. 2 приведены данные по проведенным работам по санитарному содержанию в период проведения месячников по санитарной очистке.

Таблица 2

Проведенные работы по санитарному содержанию в период проведения месячников

по санитарной очистке

Показатель Работы по санитарной очистке за 2016 г. Работы по санитарной очистке за 2017 г. Работы по санитарной очистке за 2018 г. Отклонение 2018 г. к 2016 г.

Абсолют. Относит.

Количество ликвидированных несанкционированных свалок 1050 1150 1280 230 121,9

Доля очищенных от мусора территорий, % 100 % 100 % 100 % -

На основании данных табл. 2 следует вывод о росте количества несанкционированных свалок на территории города на 230 ед. или на 21,9 %. При этом рост стабилен ежегодно (соответственно на 100 и 130 ед.). Ежегодно весной проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству города, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители города, благодаря которым количество убранных несанкционированных свалок выросло на 21,9 %.

Полномочия по благоустройству территории занимают одну из наиболее существенных позиций расходов местных бюджетов. Обязательность выполнения функций в этой сфере предполагает разработку программ и проектов для осуществления деятельности в сфере благоустройства на территории муниципального образования и выделения средств местного бюджета. Структура расходов в сфере благоустройства муниципального образования «Город Воткинск» представлена в табл. 3.

Таблица 3

Структура расходов бюджета на благоустройство муниципального образования

«Город Воткинск»

№ Наименование Год, сумма, тыс. руб. Относительное отклонение, %

2016 2017 2018

1. Программа «Содержание и развитие городского хозяйства» 46 827,30 48 924,80 42 588,00 90,95

2. Подпрограмма «Благоустройство и охрана окружающей среды» 35 958,02 48 924,80 42 588,00 118,44

3. Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства 10 793,30 12 438,00 12 438,00 115,24

4. Озеленение 2 300,00 2 500,00 2 300,00 100,00

5. Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений 2 500,00 2 500,00 2 500,00 100,00

6. Уличное освещение 18 295,33 19 900,00 20 900,00 114,24

7. ИТОГО 116 673,95 135 187,60 123 314,00 105,69

Из табл. 3 видно, что выделение средств местного бюджета на программу «Содержание и развитие городского хозяйства» имеет тенденцию к снижению - на 4 239,3 тыс. руб. (практически 10 %). Расходы бюджета на озеленение и прочие мероприятия остаются на уровне 100 %. За рассматриваемый период увеличились расходы бюджета на подпрограмму «Благоустройство и охрана окружающей среды» (на 6 629,98 тыс. руб. или на 18,44 %), содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства (на 1 644,7 тыс. руб. или 15,24 %), уличное освещение (на 2 604,67 тыс. руб. или 14,24 %).

В целом работы по благоустройству и озеленению территории муниципального образования «Город Воткинск» выполняются на достаточно высоком уровне. Из всех видов работ по благоустройству и озеленению более всего денежных средств тратится на программу «Содержание и развитие городского хозяйства» - это 34 % выделяемых средств. На втором месте мероприятия, связанные с уличным освещением, - это 16,9 %, и мероприятия, связанные с содержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городского округа в рамках благоустройства, - 10,08 %. Более наглядно информация представлена на рис. 1.

Необходимость и обязательность решения вопросов благоустройства территории муниципального образования определена федеральным законодательством. Бюджет города Воткинска в течение рассматриваемого периода дефицитен, то есть расходная часть стабильно превышает доходную. При этом расходы на благоустройство территории ежегодно закладываются в бюджет при его планировании и утверждении. В табл. 4 отражены расходы бюджета муниципального образования «Город Вот-кинск» на благоустройство в период с 2013 по 2018 г.

Структура расходов на благоустройство

60 000,00

50 000,00

40 000,00

30 000,00

20 000,00

10 000,00

0,00

2016

2017

2018

Программа "Содержание и развитие городского хозяйства"

Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства Уличное освещение

Рис. 1. Структура расходов на благоустройство по основным направлениям

Таблица 4

Расходы бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на благоустройство

в период с 2013 по 2018 год

Расходы бюджета на благоустройство, тыс. руб. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

182860,07 175487,55 110547,00 116673,95 135187,60 123314,00

Всего расходы бюджета, тыс. руб. 1242364,6 1334334,7 1245940,6 1339219,7 1401937 1524327,2

Доля расходов бюджета на благоустройство в общем объеме расходов бюджета, % 14,72 13,15 8,87 8,71 9,64 8,09

На основании анализа данных табл. 4 следует ряд выводов: 1) расходы бюджета города Вот-кинска за рассматриваемый период увеличились на 281962,6 тыс. руб. (или на 22,7 %). При этом величина расходов бюджета на благоустройство сократилась на 59546,07 тыс. руб. (или на 32,56 %); 2) наблюдается ощутимое снижение доли расходов бюджета на благоустройство в общем объеме расходов бюджета с 14,72 % в 2013 г. до 8,09 % в 2018 г.

Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Зеленое хозяйство г. Воткинска составляет свыше 2900 га, в том числе зеленые насаждения общего пользования - 2532,0 га. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах, и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности и санитарную вырубку. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд; ежегодно осуществляется вырубка около 350 аварийных деревьев, при этом потребность в этом мероприятии составляет 550 штук (рис. 2).

В городе проводится работа по созданию зеленых и рекреационных зон (парков). Таких зон в настоящее время образовано 6 ед., 3 из которых находятся в разрушенном состоянии. Большая проблема в этой области - нехватка финансирования, из-за которой возникает кредиторская задолженность и невыполнение намеченной работы по благоустройству территории.

старовозра стной зеленый фонд 60%

обрезка

крон деревьев 30%

обрезка кустарнико в

10%

Рис. 2. Проведение работ по уходу за зелеными насаждениями

В связи с дефицитностью бюджета города представляется целесообразным поиск источников доходов местного бюджета. Одним из имеющихся перспективных источников доходов следует считать возможность получения доходов от размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города.

Результаты получения доходов от размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Воткинска, и размещения рекламных конструкций на территории города представлены в табл. 5 и на рис. 3.

Таблица 5

Доходы бюджета муниципального образования «Город Воткинск» от рекламы

№ п/п Наименование 2016 г. 2017 г. 2018 г.

1. Разрешения на установку рекламных конструкций, шт. 98 96 106

2. Торги на установку рекламных конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, тыс. руб. 1 1 3

3. Размещение рекламы на территории города, тыс. руб. 117,2 98,3 127,3

Доходы от размещения рекламы на территории города, тыс. руб.

140 120 100 80 60 40 20 0

2016 год 2017 год 2018 год

Рис.3. Доходы от размещения рекламы на территории города

На основании данных табл. 5 и рис. 3 видно, что в течение рассматриваемого периода на 8 ед. (или на 8 %) увеличилось количество разрешений на установку рекламных конструкций. Бюджет города получил доходы от размещения рекламы на территории города на сумму 342,8 тыс. руб., при этом поступления в динамике увеличились на 10,1 тыс. руб. или на 8,62 %.

Процесс размещения рекламных конструкций предполагает выполнение технических и иных требований. Однако при реализации процесса размещения допускаются различные нарушения. В рамках осуществления комплексных мероприятий по упорядочению размещения рекламных конструкций на территории города и повышения эффективности использования муниципальной собственности приняты меры по устранению выявленных нарушений (табл. 6).

Таблица 6

Нарушения размещения наружной рекламы на территории муниципального образования

«Город Воткинск»

№ п/п Наименование 2016 г. 2017 г. 2018 г.

1. Принудительное осуществление демонтажа 32 25 44

2. Исковые заявления о принудительном осуществлении демонтажа 31 25 44

3. Добровольно исполненный демонтаж 16 2 11

4. Апелляционные жалобы 1 3 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основании данных табл. 6 видно, что наиболее часто встречающимися нарушениями размещения наружной рекламы и, как следствие, мерой устранения выявленных нарушений является принудительное осуществление демонтажа (44 случая в 2018 г. против 32 в 2016 г., произошло увеличение на 37,5 %). Добровольно демонтировано рекламных конструкций в 11 случаях в 2018 г. против 16 случаев в 2016 г. (произошло снижение на 31,25 %).

Для изучения уровня восприятия городской среды обучающимися ФГБОУ ВО «УдГУ» по направлению «Государственное и муниципальное управление» проведено социологическое исследование на тему «Восприятие городской среды» для выявления проблем в сфере благоустройства и размещения наружной рекламы муниципального образования «Город Воткинск».

Данное исследование проведено для того, чтобы оценить городскую среду муниципального образования «Город Воткинск» в эстетическом аспекте, определить категории влияния (негативное, позитивное) городской среды на человека; понять в целом, каким образом человек, попадающий в условия городской среды Воткинска, или его житель воспринимает и оценивает ее состояние.

Цель исследования - изучить мнение горожан о достоинствах и недостатках городской среды муниципального образования «Город Воткинск».

Задачи:

1. Определить социологические группы респондентов.

2. Выбрать метод сбора социологической информации.

3. Составить вопросы для анкеты.

4. Распространить анкеты среди участников исследования.

5. Проанализировать результаты опроса.

6. Сделать выводы.

В социологическом исследовании использовался метод анкетирования. В исследовании приняло участие 100 человек.

Исследование проводилось по четырем социологическим группам (рис. 4).

■ коренные

■ приезжие

■ признаны не действительными

■ до 30 лет

■ после 30 лет

Рис. 4. Социологические группы

_Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления._751

ЭКОНОМИКА И ПРАВО 2019. Т. 29, вып. 6

Получены следующие категории восприятия городской среды (табл. 7; рис. 5).

Таблица 7

Категории восприятия городской среды

Категория Процент восприятия

Комфорт 45 %

Образ 12 %*

Окружающая среда 7 %

Стилистическая взаимосвязь 24 %

Историзм 3 %

Художественное оформление 9 %

Перенасыщенность рекламы на улицах города 30 %

Разработка единой программы развития городской информационной среды 64 %

* Это понятие вызвало наибольшее затруднение, так как респондентам сложно было определить, складывается ли у них целостный образ города.

- Комфорт

- Образ

- Окружающая среда

- Стилистическая взаимосвязь

- Историзм

Рис. 5. Категория восприятия городской среды

Полученные выводы по социологическим группам в зависимости от возраста отражены в табл. 8. Необходимо отметить, что у разных социологических групп разная оценка городской среды.

Таблица 8

Выводы по социологическим группам

Респонденты в возрасте до 30 лет Оценивают среду города Воткинска как целостный динамичный образ, который положительно влияет на работу, отдых, общение. Комфортная среда для жизнедеятельности.

Респонденты в возрасте от 30 лет Отмечают присутствие некоторой депрессии и монотонности в отдельных фрагментах городской среды. В целом среда является законченным образом, не создает проблем для комфортного проживания.

Коренные жители Воткинска Не видят в городской среде целостного образа, а лишь отдельные фрагменты, которые стилистически никак не связаны друг с другом. Негативные эмоции вызывает обилие наружной рекламы, которая не представляет никакой художественной ценности.

Результаты социологического исследования показали, что визуальное восприятие среды г. Вот-кинска вызывает удовлетворение и минимум негативных эмоций.

В результате проведенного исследования были выявлены наиболее проблемные и рекомендуемые для разработки направления повышения эффективности управления в сфере благоустройства территории:

1. Нехватка благоприятных условий для жизни и отдыха населения МО «Город Воткинск» в виде парков отдыха.

2. Неудовлетворительное содержание и размещение рекламных конструкций.

3. Проблема вывоза твердых бытовых отходов, несанкционированные свалки.

На основании приведенной информации можно сделать ряд выводов о результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Воткинск» в сфере благоустройства.

Сфера благоустройства является одной из определяющих при оценке качества жизни населения территории, при этом наделение органов местного самоуправления широким спектром полномочий по решению вопросов в сфере благоустройства осуществлено федеральным законодательством. Основными видами работ в сфере благоустройства муниципального образования «Город Воткинск» являются увеличение высадки деревьев на территории муниципального образования и установки ограждений. Одновременно с этим за рассмотренный период существенно сократились показатели озеленения (относительное отклонение 17,3 %), мощения (снижение на 50 %), установления бордюров (снижение на 47 %).

Приведенные данные свидетельствуют об актуальности для города Воткинска проблемы несанкционированных свалок. Наблюдается ежегодное увеличение количества несанкционированных свалок. При этом органы местного самоуправления города к решению данной проблемы привлекают население и бизнес.

Изучив структуру расходов бюджета на благоустройство муниципального образования «Город Воткинск», видно, что выделение средств местного бюджета на программу «Содержание и развитие городского хозяйства» имеет тенденцию к снижению практически 10 %. За рассмотренный период увеличились расходы бюджета на подпрограмму «Благоустройство и охрана окружающей среды» (на 6 629,98 тыс .руб. или на 18,44 %), содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства (на 1 644,7 тыс.руб. или 15,24 %), уличное освещение (на 2 604,67 тыс.руб. или 14,24 %).

Данные показывают, что бюджет города Воткинска в течение рассматриваемого периода стабильно дефицитен. В связи с этим вполне объяснимо ощутимое снижение доли расходов бюджета на благоустройство в общем объеме расходов бюджета с 14,72 % в 2013 г. до 8,09 % в 2018 г. Несмотря на положительное в целом восприятие территории города его жителями, имеются негативные отзывы по оценке городской среды как целостного образа, негативные эмоции вызывает обилие наружной рекламы, которая не представляет никакой художественной ценности.

Представляется, что при определении направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории города следует учитывать мнение жителей при формировании городского облика. В связи с дефицитностью бюджета города необходимо находить источники доходов местного бюджета, одним из которых считаем возможность получения доходов от размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. В течение рассматриваемого периода бюджет города получил доходы от размещения рекламы на сумму 342,8 тыс.руб., при этом поступления в динамике увеличились на 10,1 тыс.руб., или на 8,62 %. При этом, сравнивая те затраты, которые органы местного самоуправления должны производить для обеспечения благоустройства территории города, с возможностями местного бюджета, видим, что они изначально несопоставимы друг с другом. Обеспечение комфортной среды проживания и решение вопросов благоустройства территории - вопросы, требующие существенной и стабильной финансовой основы, которой у органов местного самоуправления на данный момент нет. В связи с вышеизложенным мы считаем, что полномочия органов местного самоуправления должны подкрепляться адекватными источниками доходов местных бюджетов, которые позволят своевременно и качественно решать вопросы благоустройства территории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 13.08.2019) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 г. «Послание Президента Федеральному Собранию» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Касаткина Е.А. Совершенствование экономических взаимоотношений разных уровней управления территориальной организации: дис. ... канд. эконом. наук / Ижевская государственная сельскохозяйственная академия. Ижевск, 2006.

4. Коротаева Е.А. Введение в экономику социальной сферы: учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ин-т экономики и упр., Каф. гос. и муниц. упр. Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2016. 101 с. Библиогр. в тексте. Электрон. ресурс. Лицензионный договор № 26ис от 15.01.2016 (Лок. сеть УдГУ: без ограничений). URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/ handle/123456789/ 14085. ISBN 978-5-4312-0402-9.

5. Официальный сайт муниципального образования «Город Воткинск». URL: http://www.votkinsk.ru/

Поступила в редакцию 09.11.2019

Коротаева Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 426034, Россия, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (корп. 4) E-mail: [email protected]

E.A. Korotaeva

ASSESSMENT OF THE PERFORMANCE OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES WITH REGARD TO THE IMPROVEMENT OF THE TERRITORY OF MUNICIPAL FORMATION "VOTKINSK CITY" IN THE UDMURT REPUBLIC

DOI: 10.35634/2412-9593-2019-29-6-745-753

Currently, Russia continues the process of harmonizing the interests of economic entities, taking into account the characteristics of each level of the management system. The most important problem of the current stage of development of regions and territories is the formation and development of an effective system of improvement, since this sphere is one that defines the quality of life of the territory population. In this article the system of improvement of municipal formation "Votkinsk city" is considered. The author reflects the quantitative indicators of the implementation of works on the improvement of the municipality, and analyzes the structure of local budget expenditures on the improvement. In order to obtain an overall picture of improving the territory of municipality "Votkinsk city", measures for the city's improvement for 2013-2018 years were studied, the city budget expenditures on improvement during this period were analyzed. Landscaping can become one of the revenue parts of the budget. In this regard, the paper presents data on the income received from the placement of advertising structures on real estate municipally-owned by the city of Votkinsk, and from the placement of advertising structures in the city's territory. In conclusion, the directions of improving the efficiency of management in the field of landscaping are recommended.

Keywords: landscaping, management, local government, socio-economic development, urban greening, illegal landfills, urban management, budget revenues, budget expenditures.

Received 09.11.2019

Korotaeva E.A., Candidate of Economics, Associate Professor Udmurt State University

Universitetskaya st., 1/4, Izhevsk, Russia, 426034 E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.