Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ СТАНДАРТОВ'

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ СТАНДАРТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ / TRAINING OF UNDERGRADUATES / PEDAGOGICAL DIRECTION / PROFESSIONAL STANDARD / PROFESSIONAL COMPETENCE / ASSESSMENT OF COMPETENCE FORMATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Стафеева А.В., Засухина Л.В., Курятников Д.С.

В статье рассматриваются вопросы подготовки магистрантов педагогического направления подготовки в контексте актуализированных стандартов высшего образования. Авторами, на основе ФГОС ВО (3++) направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Образовательные технологии в сфере физической культуры», а также профессионального стандарта предлагаются формы и критерии для оценки профессиональной компетенции ПК-1. Рассматриваются примеры проектного задания и контекстной задачи, выполнение которых определяют степень формирования у магистрантов умений реализовывать современные физкультурные образовательные технологии обучения и развития детей и взрослых осуществляющих образовательную деятельность, анализировать процесс их эффективности с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Стафеева А.В., Засухина Л.В., Курятников Д.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF TEACHER TRAINING UNDERGRADUATES IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTING THE UPDATED STANDARDS

The article deals with the issues of training master's students in the pedagogical direction of training in the context of updated standards of higher education. The authors propose forms and criteria for evaluating the professional competence of the PC-1 based on the Federal state educational standard Three plus plus training directions 44.04.01 "Pedagogical education", the profile "Educational technologies in the field of physical culture", and the professional standard. In the NSPU Kozma Minin (hereinafter referred to as Minin University) is currently implementing the main professional educational program (opop) in the field of training 44.04.01 Pedagogical education, profile "Educational technologies in the field of physical culture". Opop aims to develop students 'personal qualities and form universal, General professional and professional competencies in accordance with the Federal state educational standard of higher education in the field of training 44.04.01 - Pedagogical education (master's level). To form the competence of the PC-1, the curriculum provided for a module "management Technologies in sports organizations" in the amount of 27 credit units. The main purpose of the module is to prepare masters in the field of physical culture to design and manage the educational space, as well as to manage the process of self-development as a person and a professional, which together provides social, personal and professional readiness to improve professional, pedagogical and managerial skills. Examples of project tasks and contextual tasks that determine the degree of formation of undergraduates' skills to implement modern physical education technologies for training and development of children and adults engaged in educational activities, analyze the process of their effectiveness using modern methods of science, as well as information and innovative technologies are considered. To assess the formation of the PC indicator.1.1. the following forms of assessment were used: report, project task, context task. These forms allow undergraduates to evaluate their knowledge of modern concepts of physical education of students in Russia and abroad, as well as some skills to use methods of designing, implementing and determining the effectiveness of modern physical education technologies for training and development of children and adults.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ СТАНДАРТОВ»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 6 (72). 2020. № 3. С. 46-55.

УДК 378.1

DOI: 10.37279/2413-1709-2020-6-3-46-55

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ СТАНДАРТОВ

Стафеева А. В.1, Засухина Л. В.2, Курятников Д. С.3

12Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

(Мининский университет), Нижний Новгород, Россия

3Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (Княгининский

университет), Княгинино, Россия

E-mail: Staffanastasiya@yandex.ru1, lubahazas@gmail.com2, kafedrafk@yandex.ru3

В статье рассматриваются вопросы подготовки магистрантов педагогического направления подготовки в контексте актуализированных стандартов высшего образования. Авторами, на основе ФГОС ВО (3++) направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Образовательные технологии в сфере физической культуры», а также профессионального стандарта предлагаются формы и критерии для оценки профессиональной компетенции ПК-1. Рассматриваются примеры проектного задания и контекстной задачи, выполнение которых определяют степень формирования у магистрантов умений реализовывать современные физкультурные образовательные технологии обучения и развития детей и взрослых осуществляющих образовательную деятельность, анализировать процесс их эффективности с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий.

Ключевые слова: подготовка магистрантов, педагогическое направление, профессиональный стандарт, профессиональные компетенции, оценка сформированности компетенций.

ВВЕДЕНИЕ

Магистерская подготовка в Российской Федерации является одной из ступеней реализации основных профессиональных образовательных программ в многоуровневой структуре высшего образования. Интеграция российской высшей школы в европейское пространство также оказывает влияние на требования, предъявляемые к выпускникам магистратуры [1]. «Магистр должен уметь осознанно применять полученные знания при решении новых нестандартных проблем, обладать способностями к решению задач с неполной или ограниченной информацией, коммуникативными и организационно-управленческими навыками, быть готовым к систематическому самостоятельному повышению своего уровня образования. Для успешной реализации поставленных задач необходимо построить гибкую и динамичную систему подготовки магистров, способную к трансформации, в основу которой положены принципы, способствующие развитию конкурентоспособных высококвалифицированных кадров» [2].

В настоящее время в педагогических вузах реализуется стандарт третьего поколения, так называемый стандарт три два плюс. Данный стандарт ориентирует образовательные учреждения на формирование трех типов компетенций:

46

универсальных, общепрофессиональных и профессиональных. Причем, первые два вида компетенций предлагаются стандартом как обязательные, а профессиональные компетенции, устанавливаемые образовательной программой, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности обучающихся и могут быть сформулированы образовательным учреждением на свое усмотрение. Данные профессиональные компетенции могут быть установлены основной образовательной программой как обязательные или рекомендуемые. Таким образом, актуальной необходимостью является теоретическое обоснование и практическая разработка содержания образовательных программ, в составе которых будут представлены не только общепрофессиональные компетенции, но и профессиональные, позволяющие решить задачи по формированию умений, требуемых профессиональным стандартом по виду деятельности [3].

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка средств и форм для формирования у магистрантов педагогических направлений подготовки профессиональных компетенций по реализации современных физкультурных образовательных технологий обучения и развития детей и взрослых осуществляющих образовательную деятельность, анализа процесса их эффективности с использованием современных методов науки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА

В НГПУ им. Козьмы Минина (далее Мининский университет) в настоящее время, реализуется основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Образовательные технологии в сфере физической культуры». ОПОП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование (уровень магистратуры) [4].

Основными типами профессиональной деятельности в данной программе является педагогическая, организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность. При разработке учебного плана для реализации ОПОП, в соответствии ФГОС 3++, были проанализированы и выбраны для формирования, обязательных профессиональных компетенций следующие профессиональные стандарты: профессиональный стандарт. «Педагог» [5], профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения и дополнительного профессионального образования» [6]. В результате такого анализа и соотношения типов профессиональной деятельности, была сформулирована профессиональная компетенция ПК-1 - «Способен обосновывать и реализовывать современные физкультурные образовательные технологии обучения и развития детей и взрослых, анализировать процесс эффективности их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

47

Для формирования компетенции ПК-1 в учебном плане предусматривался модуль «Технологии управления в физкультурно-спортивных организациях» в количестве 27 зачетных единиц. Основной целью модуля является подготовка магистров в сфере физической культуры к осуществлению проектирования образовательного пространства и управлению им, а также к управлению процессом саморазвития как личности и профессионала, что в совокупности обеспечивает социально-личностную и профессиональную готовность к повышению профессионально-педагогического и управленческого мастерства. В ходе реализации данного модуля обучающиеся получают базовые компетенции в сфере организационно-управленческой, проектной и рефлексивно-оценочной деятельности, обеспечивающие оптимальный уровень готовности к построению карьеры в сфере физической культуры и спорта.

Учебная программа дисциплины «Современные образовательные технологии в физическом воспитании детей и взрослых» предназначена для магистрантов очного отделения, обучающихся по направлению: 44.04.01 - Педагогическое образование для профиля подготовки «Образовательные технологии в сфере физической культуры». В структуре модуля учебная дисциплина «Современные образовательные технологии в физическом воспитании детей и взрослых» является обязательной для изучения. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают теоретический и практический материал по проектированию современных технологий физического воспитания детей и взрослых.

Дисциплина ставит своей целью: создать условия для формирования у магистрантов компетенций необходимых для дальнейшего образования в сфере физической культуры и спорта.

Для формирования компетенции ПК-1 в рамках изучения дисциплины были сформулированы образовательные компетенции, на основе следующих трудовых действий, представленных в профессиональном стандарте «Педагог»:

- А/01.6.1 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

- А/03.6.3 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (профстандарт «Педагог ДО» А/01.6. Трудовая функция: Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы).

Также были выделены индикаторы достижения компетенций и трудовых действий (ИДК):

ПК-1.1. Владеет методами проектирования, реализации и определения эффективности современных физкультурных образовательных технологий обучения и развития детей и взрослых.

ПК-1.2. Реализует современные физкультурные образовательные технологии обучения и развития детей и взрослых осуществляющих образовательную деятельность, анализирует процесс их эффективности с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий. В таблице 1 представлено содержание дисциплины с декомпозицией

48

компетенций ПК.1.1.по разделам программы и соответствующие оценочные средства для оценки их сформированности.

Таблица 1

Содержание и формы оценки сформированности ИДК дисциплины «Современные образовательные технологии в физическом воспитании детей и

взрослых»

Шиф Декомпозиция Раздел (тема, ДЕ) ОС Оценка Критерии

р компетенций в (% выполнен

ИДК баллах ия)

II семестр

ПК- Знает: Раздел

1.1 современные 1.Современные Доклад 7-10 Степень

концепции концепции полноты

физического физического

воспитания воспитания

учащихся в учащихся

России и за Тема 1.1.

рубежом; Концепции Проектное 12-18 Степень

Умеет: физического задание правильности

использовать воспитания за

методы рубежом

проектирования, Тема 1.2.

реализации и Модели Контекстная 7-12 Степень

определения физического задача правильности

эффективности воспитания в

современных России.

физкультурных Раздел 2.

образовательных Современные Проектное 12-18 Степень

технологий технологии задание полноты и

обучения и физического правильности

развития детей и воспитания в

взрослых. образовательных

учреждениях

Тема 2.1.

Технология ФП в Контекстная 7-12 Степень

общеобразователь задача правильности

ной школе

Итого по ПК-1.1 45-70

Таким образом, для оценки сформированности индикатора ПК.1.1. были использованы следующие формы оценки: доклад, проектное задание, контекстная задача. Данные формы позволяют оценить у магистрантов знания о современных концепциях физического воспитания учащихся в России и за рубежом, а также некоторые умения использовать методы проектирования, реализации и определения эффективности современных физкультурных образовательных технологий обучения

49

и развития детей и взрослых. В таблице 2 представлено содержание дисциплины с декомпозицией компетенций ПК.1.2.по разделам программы и соответствующие оценочные средства для оценки их сформированности.

Таблица 2

Содержание и формы оценки сформированности ИДК дисциплины «Современные образовательные технологии в физическом воспитании

детей и взрослых»

Умеет

ПК- Разрабатывать и Раздел.3.

1.2. реализовывать современные Современные Доклад 7-10 Степень

физкультурные технологии полноты

образовательные физического

технологии обучения и воспитания

развития детей и взрослых молодежи и

осуществляющих взрослых

образовательную Тема.3.1.

деятельность, анализирует Современные Проектное 12-18 Степень

процесс их эффективности с технологии задание полноты

использованием физического и

современных методов воспитания правиль

науки, а также студентов ности

информационных и Тема 3.2.

инновационных технологий Фитнес Творческое 14-24 Степень

технологии для задание правиль

взрослых ности

Итого по ПК-1.2 45-70

Результаты исследования. На основании положения о промежуточной аттестации НГПУ им.Козьмы Минина были разработаны уровни сформированности профессиональной компетенции ПК-1. На основании положения, магистрант может получить в течение семестра 70 баллов, их них по результатам выполненных заданий по ИДК - 1 от 25-до 42 баллов в первом семестре и ИДК - 2 во втором семестре (таблица 3)

Наибольшую сложность представляет разработка форм и таких критериев для их оценки, которые бы позволяли оценить степень сформированности знаний и умений магистрантов в рамках изучения дисциплины «Современные образовательные технологии в физическом воспитании детей и взрослых».

Для примера представим 2 формы для оценки ИДК - 1 компетенции ПК-1, такие как, проектное задание и контекстная задача.

Проектное задание содержит следующее содержание: «Разработайте технологию (модель) физического воспитания в образовательном учреждении, используя одну из моделей физического воспитания».

50

Для выполнения задания была разработана инструкция: «Проектное задание выполняется каждым магистрантом. В проекте необходимо аргументировать выбор подхода (концепции) для разработки технологии (модель) физического воспитания в образовательном учреждении.

Таблица 3

Уровни сформированности компетенции ПК-1 и трудовых действий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А/01.6.1, А/03.6.3

Шифр Декомпоз Оценка Уровни сформированности компетенций

ПК-1 иция ИДК в баллах Оптимальный Допустимый Критический Недопустимый

I семестр

ПК-1.1. 45-70 42-46 33-41 25-32 Менее 25

Зачет 10-30

II семестр

ПК-1.2 45-70 42-46 33-41 25-32 Менее 25

Экзамен 10-30

Сформулировать цель, задач, ожидаемые результаты проекта.

Разработать содержание модели в соответствии с выбранным подходом.

Обозначить перспективы развития, образовательные эффекты, педагогические риски. Сделать выводы.

Защита проекта проводится в форме публичной презентации на занятии, в рамках контактной самостоятельной работы или в электронной образовательной среде. Как правило, на защиту магистрантом готовится мультимедийная презентация с материалами проекта. В ней отражены цели, задачи проекта, методы исследования, и графическая интерпретация результатов.

Также нами были разработаны критерии и шкала оценки проекта, где максимальная оценка за проектное задание, согласно рейтингу по дисциплине, составляет 18 баллов, а минимальный балл равен 12 баллам (таблица 4).

Содержание контекстной задачи «Разработка физической подготовки в общеобразовательной школе» была разработана по теме дисциплины «Технология физической подготовки в общеобразовательной школе» и звучит следующим образом: «Одной из первостепенных задач уроков физической культуры в школе состоит в достижении должного уровня развития качества выносливости, как важнейшего физического качества, воздействующего на показатели функциональных возможностей организма школьников, и тем самым способствующего сохранению и укреплению здоровья. Проблема планирования физического качества выносливости в процессе физического воспитания школьников обусловлена сложностью в достижении кумулятивного эффекта, небольшим арсеналом адекватных методов развития выносливости, а также трудностями в оценки уровня развития данного качества в зависимости от возрастных и физических особенностей занимающихся. В этой связи возникает проблема разработки технологии развития физических качеств для воспитания выносливости для обучающихся различных возрастных групп. Выберите одну

51

возрастную группу (7-11 лет, 12-15 лет, 16-17 лет) по согласованию с преподавателем и для выбранной возрастной группы выполните следующие задания». Ознакомившись с содержанием, магистрантам необходимо выполнить следующие задания:

Таблица 4

Критерии и шкала оценки проекта

Критерии оценки проекта / Показатели (индикаторы) Оценка в баллах

1. Владение методологическим аппаратом проектной деятельности, 0 - 6

1) обоснование актуальности проектной идеи 0 - 2

2) корректность формулировки целей, задач, ожидаемых результатов проекта 0 - 2

3) содержание проектной идеи соответствует проблематике задания 0 - 2

2. Качество содержания проектного задания, 0 - 8

1) разработана технология развития физических качеств на учебный год в соответствии с реализуемой в ОУ программе по физической культуре. 0 -2

2) подобранные в технологии средства физического воспитания и нагрузка адекватны возрастным особенностям контингента 0 -2

3) регулирование нагрузки в течение учебного года отвечает специфическим принципам физического воспитания 0 - 2

4) используемые методы оценки физических качеств информативны и соответствуют возрастным особенностям контингента 0 - 2

3. Качество представления продуктов проектного задания (презентации, раздаточный материал, фото-видео-отчётность), 0-4

1) соответствие содержания презентуемых материалов теме, характеру и содержанию проекта; 0 - 1

2) оригинальность и презентабельность позиционируемых продуктов деятельности; 0 - 1

3) лаконичность и максимальная информативность текста на слайде; 0 - 1

4) подача материала выступления: свободное владение содержанием, общение с аудиторией 0 - 1

1. Разработайте тренировочную программу на 1 месяц (мезоцикл) для воспитания различных видов выносливости, которые вы определили для данной возрастной группы. Обоснуйте выбранные средства и методы. Запланируйте занятия не менее 3 раз в неделю (продолжительность занятия (или части занятия, направленного на развитие выносливости) от 20-30 мин).

2. Опишите средства, методы и подберите нагрузку на каждый тренировочный день. Подберите контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня выносливости с процедурой проведения и единицами измерения, обоснуйте их выбор. Тесты должны отвечать требованиям информативности и надежности.

В таблице 5 представлена шкала оценивания контекстного задания, где максимальная оценка за кейс составляет 15 баллов, минимальный балл равен 12 баллам.

52

Таблица 5

Критерии, уровни и шкала оценивания

Критерии оценки Показатели Оценка

1. Степень полноты решения задачи Получен верный и полный ответ на каждое задание 3

Получен верный ответ на один вопрос 2

Приведены лишь разрозненные ответы на вопросы 1

Аргументация логически выстроена, высказанные утверждения обосновываются с помощью имеющихся знаний в области профессиональной деятельности 3

2. Обоснованность ответа Есть нарушения логики построения аргументов, утверждения либо недостаточно обоснованы с помощью имеющихся знаний в области профессиональной деятельности, либо некоторые приведенные аргументы и их обоснования не соответствуют заданиям 2

Непонимание профессиональной ситуации, не продемонстрированы профессиональные знания в области профессиональной деятельности соответствующие заданиям 1

ВЫВОДЫ

Таким образом, необходимость формирования у магистрантов педагогического образования способности выполнять трудовые функции, представленные в профессиональном стандарте педагога и педагога дополнительного образования, требуют от образовательных программ вузов по направлению «Педагогическое образование» формирования профессиональных компетенций, разработанных самим образовательным учреждением и являющихся обязательными.

Формирование компетенции ПК - 1 - «Способен обосновывать и реализовывать современные физкультурные образовательные технологии обучения и развития детей и взрослых, анализировать процесс эффективности их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» в рамках дисциплины ОПОП «Педагогическое образование» с профилем «Образовательные технологии в сфере физической культуры» будет способствовать формированию умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности, использовать психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся, принципы и методы физического воспитания для различных контингентов занимающихся в процессе обучения, а также формировать знания по применению современных образовательных технологий для различного контингента занимающихся, умения проектировать, реализовывать и определять эффективность современных физкультурных образовательных технологий обучения и развития детей и взрослых.

Разработанные и представленные в статье формы для оценки профессиональной компетенции позволят объективно оценить у обучающихся в

53

магистратуре степень сформированное™ данной компетенции в процессе изучения дисциплины «Современные образовательные технологии в физическом воспитании детей и взрослых», обучающихся по направлению подготовки 44.04.041 Педагогическое образование, в базовом модуле учебного плана «Технологии управления в физкультурно-спортивных организациях».

Список литературы

1. Маркова С. М. Методика исследования содержания профессионального образования / С. М. Маркова, А. К. Наркозиев // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7, № 1. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/923 (Дата обращения 09.03.2020).

2. Перевощикова Е. Н. Модернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Перевощикова, В. А. Кудрявцев, А. А. Лекомцева, А. В. Стафеева, Е. В. Королева, А. О. Егорова. -Нижний Новгород: Мининский университет. - 2016. - 71 с.

3. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов / Е. Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. - 2016. -№ 2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/07a/perevoshikova.pdf

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 г., № 126.

5. Профессиональный стандарт. Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, Учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 44н.

6. Профессиональный стандарт. "Педагог профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н.

EVALUATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF TEACHER TRAINING UNDERGRADUATES IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTING

THE UPDATED STANDARDS

Stafeeva A. V.1, Zasukhina L. V.2, Kuryatnikov D. S.3

12Nizhny Novgorod State Pedagogical University Kozma Minin (Minin University), Nizhny Novgorod,

Russian Federation

3Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics (Knyagininsky University), Nizhny

Novgorod, Russian Federation

E-mail: Staffanastasiya@yandex.ru1, lubahazas@gmail.com2, kafedrafk@yandex.ru3

The article deals with the issues of training master's students in the pedagogical direction of training in the context of updated standards of higher education. The authors propose forms and criteria for evaluating the professional competence of the PC-1 based on the Federal state educational standard Three plus plus training directions 44.04.01 "Pedagogical education", the profile "Educational technologies in the field of physical culture", and the professional standard. In the NSPU Kozma Minin (hereinafter referred to as Minin University) is currently implementing the main professional educational program (opop) in the field of training 44.04.01 Pedagogical education, profile "Educational

54

technologies in the field of physical culture". Opop aims to develop students 'personal qualities and form universal, General professional and professional competencies in accordance with the Federal state educational standard of higher education in the field of training 44.04.01 - Pedagogical education (master's level).

To form the competence of the PC-1, the curriculum provided for a module "management Technologies in sports organizations" in the amount of 27 credit units. The main purpose of the module is to prepare masters in the field of physical culture to design and manage the educational space, as well as to manage the process of self-development as a person and a professional, which together provides social, personal and professional readiness to improve professional, pedagogical and managerial skills.

Examples of project tasks and contextual tasks that determine the degree of formation of undergraduates' skills to implement modern physical education technologies for training and development of children and adults engaged in educational activities, analyze the process of their effectiveness using modern methods of science, as well as information and innovative technologies are considered.

To assess the formation of the PC indicator.1.1. the following forms of assessment were used: report, project task, context task. These forms allow undergraduates to evaluate their knowledge of modern concepts of physical education of students in Russia and abroad, as well as some skills to use methods of designing, implementing and determining the effectiveness of modern physical education technologies for training and development of children and adults.

Keywords: training of undergraduates, pedagogical direction, professional standard, professional competence, assessment of competence formation.

References

1. Markova S.M. and Narkoziev A.K., Metodika issledovaniya soderzhaniya professional'nogo obrazovaniya, Vestnik Mininskogo universiteta, 7, 1 (2019). https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/ view/923 (Дата обращения 09.03.2020).

2. Perevoshchikova E.N., Kudryavcev V.A., Lekomceva A.A., Stafeeva A.V., Koroleva E.V. and Egorova A.O., Modernizaciya obrazovatel'nogo processa: tekhnologiya konstruirovaniya ocenochnyh sredstv dlya ocenki obrazovatel'nyh rezul'tatov: uchebno-metodicheskoe posobie, 71 s. (Mininskij universitet, Nizhnij Novgorod, 2016).

3. Perevoshchikova E.N., Konceptual'nye osnovy konstruirovaniya sredstv dlya ocenivaniya obrazovatel'nyh rezul'tatov, Vestnik Mininskogo universiteta, 2 (2016). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/ 07a/perevoshikova.pdf

4. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 44.04.01 Pedagogicheskoe obrazovanie, utverzhdennogo prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 22.02.2018 g №126.

5. Professional'nyj standart. Pedagog (Pedagogicheskaya deyatel'nost' v doshkol'nom, nachal'nom obshchem, osnovnom obshchem, srednem obshchem obrazovanii) (Vospitatel', Uchitel'). Utverzhden prikazom Ministerstva truda i social'noj zashchity Rossijskoj Federacii ot 18 oktyabrya 2013 g. N 44n.

6. Professional'nyj standart. "Pedagog professional'nogo obucheniya i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya" Utverzhden prikazom Ministerstva truda i social'noj zashchity Rossijskoj Federacii ot 08.09.2015 N 608n.

55

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.