Научная статья на тему 'Оценка качеств и перспектив развития региональной рекламы туристских агентств г. Орла'

Оценка качеств и перспектив развития региональной рекламы туристских агентств г. Орла Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
127
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРАГЕНТСТВА / РЕКЛАМА / КАЧЕСТВО / ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна

В статье проведен детальный анализ качества рекламы турагентств на региональном рынке в городе Орле с последующей разработкой перспективных направлений развития каждого вида рекламной деятельности, который осуществляет продвижение туристского продукта данного региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка качеств и перспектив развития региональной рекламы туристских агентств г. Орла»

Таким образом, проанализировав современное состояние развития экотуризма в государственном природном заповеднике «Кузнецкий Алатау» в Кемеровской области выяснили, что данная территория является привлекательной для туристов, но уровень развития инфраструктуры находится на достаточно низком уровне. Проекты мероприятий, связанных с данной областью, говорят о том, что администрация Кемеровской области заинтересована в этом природном объекте как в основе развития экологического туризма в регионе.

Список литературы

1. Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kuz-alatau.ru/ (дата обращения: 10.01.2018).

2. Васильченко А.А. Заповедник «Кузнецкий Алатау». Кемерово: Азия, 2003. 88 с.

3. Кононенко Л. Заповедник - святая земля. М.: Контакт, 2008. 5 с.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ Г. ОРЛА Бышок К.А.

Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье проведен детальный анализ качества рекламы турагентств на региональном рынке в городе Орле с последующей разработкой перспективных направлений развития каждого вида рекламной деятельности, который осуществляет продвижение туристского продукта данного региона. Ключевые слова: турагентства, реклама, качество, перспективы.

В последнее десятилетие произошло активное развитие сферы сервиса и туризма, которое способствовало организации разветвлённой системы продвижения туристских услуг, и, как следствие, создание рекламного рынка в г. Орле. В рыночных условиях качество обслуживания в туристских агентствах должно удовлетворять потребности населения. Это возможно единственным способом - при осуществлении правильной маркетинговой политики, которую реализуют предприятия туризма.

Одним из основных средств продвижения товара на рынок, цель которого -стимулирование спроса, является реклама.

Реклама - это информация о товаре, предназначенная для определенной аудитории, главной целью которой является привлечение внимания к рекламируемому объекту.

Как известно, основными средствами распространения рекламы являются:

1) Реклама в прессе;

2) Печатная (полиграфическая) реклама;

3) Реклама на телевидение;

4) Реклама по радио;

5) Наружная реклама;

6) Реклама в Интернете.

Для проведения качественной оценки рекламы туристских агентств и определение наиболее перспективных и эффективных инструментов воздействия на потребителя в

рамках рассматриваемого региона необходимо детально проанализировать туристскую индустрию.

В настоящее время региональный туристский рынок представлен функционированием 92 турагентств [1]. Из данного количества предприятий только 12 находятся в туристском реестре г. Орла [2]. Сферу деятельности, направленную на организацию туризма на внутреннем рынке, осуществляет 4,3% (4 турагентства) сегмента туристского рынка, остальные 95,7 (88 турагентств) занимаются осуществлением как внутренней, так и международной туристской деятельности [1].

Рис. 1. Распределение орловских турагентств по используемым видам рекламы

Исходя из данных диаграммы (Рис. 1.) мы видим, что в настоящий момент лидирующую позицию среди всех видов используемой рекламы в г. Орле занимает наружная реклама, которая представлена баннерами, щитами, вывесками, билбордами. При этом качество, которое определяется уровнем эффективности данной рекламы, в нашем регионе находится на среднем уровне. По моему мнению, данный вид рекламной деятельности является традиционным и обладает достаточно невысокой стоимостью, что определяет его популярность (56%).

Рекламу в прессе, а также полиграфическую продукцию используют 11% и 10% орловских турагентств соответственно. Несомненно, стоит добавить, что определенную популярность среди полиграфической продукции имеют визитки, которые не только оставляют контакты менеджера, но и рекламируют название, логотип, адрес турагентства. Проанализировав долю туристских агентств, вовлеченных в распространении своих услуг посредством прессы и печатной продукции, хочется отметить, что качество, по нашему мнению, находится на уровне выше среднего.

Рекламу на телевидение и радио, как средство доведения информации до потенциальных покупателей, является актуальной для 10% и 3% турагентств. Но эти инструменты не имеют большого спроса по причине того, что орловский эфир в общероссийском вещании сильно ограничен. Собственного канала с круглосуточным вещанием пока не существует, что также ограничивает продвижение туристского продукта на данной мультимедийной площадке.

Я считаю, что самый эффективный инструмент рекламы - Интернет, который в нашем регионе составляет всего лишь 5% от общего рекламного пространства, осуществляемого в г. Орле.

Несмотря на то, что 92 турагентства (100%) имеют собственный стилизованный сайт, реклама в Интернете представлена крайне слабо в данном сегменте в г. Орле. Это связано с отсутствием интерактивности и информационной насыщенности на портале.

Особой перспективой обладает реклама в социальных сетях и блоги, которая является инструментом распространения коммерческой информации не только в рамках определенного географического пункта или даже страны, а во всем мире.

Блоги является мощным инструментом воздействия на человека. Общение в них происходит на уровне личного контакта, где выражается субъективное мнение каждого в реальном времени.

Для туристских агентств блоги являются перспективной площадкой, на которой специалисты могут заниматься вирусным маркетингом и создавать информационные поводы, которые мгновенно будут распространены по Сети.

Высокой эффективностью обладают видео баннеры, которые можно внедрить на сайты, посвященные туризму в г. Орле. В данном случае контекстная совместимость рекламы и информации максимальна.

Проанализировав данный рекламный рынок и выделив его основные особенности и перспективы развития, хочется отметить, что Орел обладает огромным потенциалом для осуществления масштабных рекламных кампаний. К сожалению, на данный момент эти возможности не использованы турагентствами региона. Изучив все виды рекламы, которые используются в г. Орле, можно сделать вывод, что для предприятий туристской индустрии наиболее популярным механизмом воздействия на потребителя является наружная реклама, качество которой находится на среднем уровне. По моему мнению, необходимо отходить от традиционных вывесок, стендов и переходить к более перспективному направлению рекламы, связанной с распространением информации о продукте в сети Интернет посредством видео баннеров, блогов и социальных сетей.

Список литературы

1. Реестр турагентств города Орла // Федеральное агентство по туризму РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://reestr.tourpom.ru/search.php/ (дата обращения: 07.11.2017).

2. Туристский реестр Орловской области // Правительство Орловской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orelregion.ru/index.php?head=20&part= 39&ш=2/ (дата обращения: 07.11.2017).

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ Бышок К.А.

Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье проведен детальный анализ современного уровня развития отечественного образовательного туризма, с точки зрения как российского, так и зарубежного опыта; выявлены перспективные направления развития данного вида туризма как инструменты эффективного продвижения образовательного продукта. Ключевые слова: образование, туризм, продвижение, перспективы развития.

В настоящее время рынок туристских услуг постоянно претерпевает множество модернизаций в аспекте развития общемировой экономики, международных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.