К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЗАПОВЕДНИКЕ «КУЗНЕЦКИЙ АЛАТАУ» КАК ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Бышок К.А.
Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье раскрываются особенности организации работы заповедников как неотъемлемых субъектов развития современного экологического туризма на примере Государственного природного заповедника «Кузнецкий Алатау» в Кемеровской области.
Ключевые слова: особенности, заповедник, экологический туризм.
Одним из главных инструментов для осуществления эффективного развития экологического туризма является особо охраняемая территория (ООПТ), одной из которых является заповедник «Кузнецкий Алатау».
Главная цель исследования - проанализировать современное состояние развития экотуризма в государственном природном заповеднике «Кузнецкий Алатау» в Кемеровской области.
Для достижения цели я должна выполнить следующие задачи:
1) исследовать природно-рекреационный потенциал территории для развития экологического туризма.
2) описать основные туристские маршруты, действующие на территории заповедника.
3) рассмотреть туристскую инфраструктура как основу развития экотуризма
4) выделить перспективы дальнейшего развития.
«Кузнецкий Алатау» - уникальная по своей структуре государственная природная зона, на которой вы можете встретить огромное количество флоры и фауны [2].
На территории заповедника экологическое просвещение проявляется в двух формах: работа Экологического центра и наличие туристских маршрутов [1].
Эколого-просветительскую работу данного центра осуществляют такие объекты, как Музей природы, Вольерный комплекс, Выставочный зал, Сувенирная лавка, Центр «Крылья», Резиденция Деда Мороза, Конный прокат.
Заповедник изобилует туристскими маршрутами, начиная от летних сплавных маршрутов по рекам Уса, Кия, Тайдон, Верхняя Терсь, заканчивая летними пешими и снегоходными маршрутами [1]. Они способствуют осуществлению образовательного процесса.
Нельзя не отметить визитную карточку «Кузнецкого Алатау» - экологическую тропу, которая является не только одним из главных объектов экопросвещения, но и увлекательным аттракционом для детей и подростков.
На территории заповедника вы не найдете гостиничных комплексов и ресторанов, так как эта территория направлена на сбережение природного потенциала.
Инфраструктура для экологического туризма продолжает развиваться. Благодаря совместным усилиям дирекции заповедника и администрации города Междуреченска около экологического центра была построена остановка «ЗАПОВЕДНИК» [1].
Перспективы развития экологического туризма представляют собой дальнейшее развитие инфраструктуры и благоустройство Экологического центра, создание сети новых туристских маршрутов и развитие инфраструктуры существующих, создание визит-центров в подразделениях заповедника.
Таким образом, проанализировав современное состояние развития экотуризма в государственном природном заповеднике «Кузнецкий Алатау» в Кемеровской области выяснили, что данная территория является привлекательной для туристов, но уровень развития инфраструктуры находится на достаточно низком уровне. Проекты мероприятий, связанных с данной областью, говорят о том, что администрация Кемеровской области заинтересована в этом природном объекте как в основе развития экологического туризма в регионе.
Список литературы
1. Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kuz-alatau.ru/ (дата обращения: 10.01.2018).
2. Васильченко А.А. Заповедник «Кузнецкий Алатау». Кемерово: Азия, 2003. 88 с.
3. Кононенко Л. Заповедник - святая земля. М.: Контакт, 2008. 5 с.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ Г. ОРЛА Бышок К.А.
Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье проведен детальный анализ качества рекламы турагентств на региональном рынке в городе Орле с последующей разработкой перспективных направлений развития каждого вида рекламной деятельности, который осуществляет продвижение туристского продукта данного региона. Ключевые слова: турагентства, реклама, качество, перспективы.
В последнее десятилетие произошло активное развитие сферы сервиса и туризма, которое способствовало организации разветвлённой системы продвижения туристских услуг, и, как следствие, создание рекламного рынка в г. Орле. В рыночных условиях качество обслуживания в туристских агентствах должно удовлетворять потребности населения. Это возможно единственным способом - при осуществлении правильной маркетинговой политики, которую реализуют предприятия туризма.
Одним из основных средств продвижения товара на рынок, цель которого -стимулирование спроса, является реклама.
Реклама - это информация о товаре, предназначенная для определенной аудитории, главной целью которой является привлечение внимания к рекламируемому объекту.
Как известно, основными средствами распространения рекламы являются:
1) Реклама в прессе;
2) Печатная (полиграфическая) реклама;
3) Реклама на телевидение;
4) Реклама по радио;
5) Наружная реклама;
6) Реклама в Интернете.
Для проведения качественной оценки рекламы туристских агентств и определение наиболее перспективных и эффективных инструментов воздействия на потребителя в