Научная статья на тему 'Общая характеристика предприятий, осуществляющих туристскую деятельность в Орловской области'

Общая характеристика предприятий, осуществляющих туристскую деятельность в Орловской области Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
247
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ / ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

В статье анализируется и раскрывается туристский потенциал Орловской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общая характеристика предприятий, осуществляющих туристскую деятельность в Орловской области»

4. Парфенов И.В. Система управления проектами в сфере регионального развития [Текст]/ И.В. Парфенов. Актуальные проблемы современности: наука и общество, 2018. Выпуск № 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

12 3

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье анализируется и раскрывается туристский потенциал Орловской области.

Ключевые слова: ресурсный потенциал, Орловская область, туристская деятельность.

Туристская индустрия Орловской области представляет собой совокупность ресурсного потенциала Болхова, Дмитровска, Ливен, Малоархангельска, Мценска, Новосиля и Орла.

Первоначально туристскую деятельность осуществляет туроператор, который является создателем туристского продукта.

На территории Орловской области функционирует 7 туроператоров [1]. К ним можно отнести ООО «Автолайнтур», ООО «Актив-тур», ООО «Кобальт-тур», ООО «Меридиан-Орел», ООО «Орхидея», ООО «Сафари», ООО ««Союз Орловских турфирм «Туристическая компания Югтур». Все предприятия размещаются на территории г. Орел. Они предоставляют не только зарубежные направления, но и экскурсионные маршруты по г. Орлу.

В дополнении к туроператорским организациям на территории Орловской области действует 96 турагентств в г. Орел, 5 турагентств в г. Ливны, 5 турагентств в г. Мценск [1].

На территории Орловской области действует 37 средств размещения. Из них 25 приходится на гостиницы, 5 на санатории и пансионаты и 7 на туристские базы. География их размещения представлена в таблице 6. Общий номерной фонд составляет 2800 койко-мест [2].

Количество предприятий питания Орловской области составляет 500. Из них 376 -это кафе, рестораны, бары, кофейни, буфеты и так далее [3]. Суммарная посадочная емкость орловского общепита 29 тысяч мест [3].

Опираясь на данные популярных сайтов, наиболее востребованными являются такие заведения, как трактир «Пельменовъ», ресторан «Цоколь», гастропаб «Каховка», ресторан «Фьюжн», ресторан «Мг. Мит». Средний чек варьируется от 500 до 1500 рублей.

Транспортная доступность объектов осуществляется посредством услуг более 80 компаний по предоставлению в аренду туристских автобусов, маршрутных такси и пр.

Следует учесть также предприятия, организующие досуговую деятельность на территории Орловской области. К ним можно отнести ночные клубы, боулинги, торгово-развлекательные центры, парки аттракционов, зоопарки, театры и др. Данная индустрия достаточно развита на территории региона. Объектов развлечения насчитывается порядком 70.

Орловская область по праву называется литературной, так как на территории жили и творили множество писателей и поэтов: И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, И.А. Бунин, А.А. Фет, Л.Н. Андреев. Ф. И. Тютчев, А.Н. Апухтин, М.М. Пришвин, Т.Н. Грановский и др. Поэтому на территории г. Орел функционирует 8 музеев, посвященных известным личностям. Помимо этого работают Орловский краеведческий музей, Военно-исторический музей, Орловский музей изобразительных искусств, Областной выставочный центр, музей занимательных наук Экспериментория, Болховский краеведческий музей, Дмитровский историко-этнографический музей, Ливенский краеведческий музей, Историко-этнографический музей «Крестьянский двор», Мценский городской краеведческий музей им. Г. Ф. Соловьева, Новосильский краеведческий музей и др.

В дополнении к данному списку можно отметить Военно-исторический комплекс «Вяжи», где расположены часовня в память о погибших воинах, стела с наименованиями фронтов, армий и дивизий, участвовавших в боях, мемориальные плиты с именами погибших, скульптура Скорбящей Матери на братском захоронении и смотровая площадка.

Орловская область также богата и природными достопримечательностями. Нельзя не отметить национальный парк «Орловское полесье», где зарегистрированно 940 видов растений и 285 видов позвоночных животных, из которых 23 вида растений и 89 видов животных занесено в Красные книги разных уровней.

В Мценском районе Орловской области расположена усадьба Спасское-Лутовиново. Это памятник жизни и творчества И.С. Тургенева.

В целом Орловская область имеет богатый туристский потенциал. На ее территории расположены многочисленные культурные, архитектурные, природные и техногенные объекты.

Помимо данных объектов на территории области функционируют Туристский информационный центр. Этот сервис, который предоставляет информацию об основных туристских достопримечательностях, культурных и исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге, развлечениях и другом. Он располагается в фойе Орловского краеведческого музея.

В рамках деятельности Центра кластерного развития был создан туристский кластер Орловской области, который направлен на повышение конкурентоспобности и развития региона. Это поспособствует созданию новых рабочих мест, турпродуктов и осуществлению сертификации коллективных средств размещения. Данный орган может стать одним из основных резидентов рабочей группы по созданию единого туристско-рекреационного пространства.

Итак, данный потенциал территории будет являться основой базы данных, а также некоторые организации станут потенциальными участниками рабочей группы проекта по созданию единого туристско-информационного пространства.

Список литературы

1. Индрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций

[Текст]: учебное пособие / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. М.:

Филинъ, 2016. 272 с.

2. Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://turgenevmus.ru/ (дата обращения: 28.08.2019).

3. Официальный туристский информационный портал Орловской области «Визит-Орел» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://visit-orel.ru/ (дата обращения: 28.08.2019).

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ

123

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье анализируются инструменты по продвижению туристского продукта туроператорскими организациями, и раскрывается их специфика. Ключевые слова: планирование, продвижение туристского продукта, 8ММ.

В связи перенасыщенностью туристской индустрии единственной возможностью для эффективной реализации турпакетов является использование инновационных решений для их продвижения. Это главная задача на рынке туризма, а целью является спрос туристов.

Исключительно посредством комплексной работы с задействованием наиболее эффективных каналов продвижения можно достичь положительной динамики роста продаж всего туристского продукта [1]. Поэтому важное значение имеет планирование маркетинговых мероприятий, которое условно можно разделить на несколько этапов: анализ рыночной ситуации; определение стратегии продвижения; организация мероприятий, оценка результатов.

От качественного и грамотного планирования зависит результативность данных мероприятий, которые требуют вложения больших финансовых средств. Специалисты отдела маркетинга и развития строго координируют и контролируют каждый из вышеуказанных этапов.

К основному инструментарию для продвижения туристского продукта можно отнести [2]:

- рекламу в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламных носителях;

- стимулирование продаж;

- прямые продажи;

- работу с агентствами;

- связи с общественностью (PR).

В рамках маркетинговой деятельности туроператорской организацией проводится комплексное продвижение по всем каналам.

В настоящее время меньшая доля в рекламном бюджете приходится на $ММ-развитие социальных сетей компании (Instagram, Вконтакте), где собрана потенциальная аудитория компании. Несмотря на минимальные затраты ресурсов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.