Научная статья на тему 'Специфика планирования мероприятий по повышению качества цифрового информационного туристского пространства территории'

Специфика планирования мероприятий по повышению качества цифрового информационного туристского пространства территории Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / ТУРИСТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

В статье анализируется и раскрывается понятие планирования совершенствования виртуального пространства. Также выделяются особенности управления мероприятиями по совершенствованию единого туристского информационного портала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специфика планирования мероприятий по повышению качества цифрового информационного туристского пространства территории»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ

СПЕЦИФИКА ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЦИФРОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

ТЕРРИТОРИИ

12 3

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье анализируется и раскрывается понятие планирования совершенствования виртуального пространства. Также выделяются особенности управления мероприятиями по совершенствованию единого туристского информационного портала.

Ключевые слова: планирование, туристское пространство, эффективность мероприятий, функциональные возможности.

Под планированием деятельности туристских структур следует понимать систематический, информационно - обрабатываемый процесс качественного, количественного временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия [1]. Основная концепция мероприятий по цифровизации туристского пространства заключается в функционировании взаимосвязанной системы, включающей внешние и внутренние факторы, непосредственно и косвенно влияющих на среду туристского региона [2].

Для развития единого туристского информационного пространства необходимо разработать инновационный механизм развития виртуального туристского пространства, сформировать новую модель совершенствования туристской индустрии, выявлять новые способы доведения услуг до потребителя. Приоритетные направления должны соотноситься с целями программы, которые переключают стратегическое видение в практическую плоскость [3].

Начальным этапом планирования мероприятий по совершенствованию туристского информационного пространства является проведение детального изучения мнения потребителей услуг посредством опросов, анкетирования, наблюдения либо интервью [4]. Это позволит идентифицировать проблемы пользования ресурсом, а также оценить соответствие содержания источника актуальным потребностям туристов путем сравнительного анализа.

Далее необходимо собрать статистические данные о представленности предприятий, осуществляющих туристскую деятельность на территории, в сети Интернет. Комплексное описание организаций индустрии туризма следует организовать для выявления существенных или потенциальных проблем, связанных с доступностью информации об этих объектах.

Для модернизации единого туристского информационного пространства необходимо провести тщательный анализ функциональных возможностей соответствующего ресурса (сайта, приложения и др.) с целью выявлению проблем и их устранение. Комплексное исследование проводится по системе наиболее

основополагающих характеристик, которые должны отражать внутренний интерфейс и внешнее оформление.

Поэтому на основании потребительской оценки и мониторингового исследования ресурса разрабатывается программа мероприятий по устранению проблем, а также совершенствованию данной платформы с учетом инвестиционной деятельности и региональных особенностей. В качестве ориентира в то же время могут быть использованы стратегии модернизации лидеров в данной сфере.

Совершенствование единого туристского информационного портала требует также оценку примерной стоимости мероприятий, определение периода окупаемости, расчета примерной величины прибыли, которую будет приносить данные нововведения.

Последующим шагом будет являться создание системы финансирования или софинансирования данных мероприятий. Необходимо создать благоприятный инвестиционный климат для осуществления капитальных вложений. Поэтому следует привлекать предпринимательство, заинтересованное в развитии туризма на определенной территории.

Непосредственно далее осуществляется реализация мероприятий и оценка их результативности.

Специфика управления мероприятиями по совершенствованию единого туристского информационного портала заключается в таких факторах, как:

- объективный, который подразумевает сложность самого объекта, а также влияния внешних обстоятельств;

- методический, выражающийся в возникновении сложностей при подсчете эффективности и ценности данных мероприятий;

- технологический фактор требует синергии различных инструментов и методов владения информации, что предусматривает проблемы с поиском кадрового состава с соответствующими компетенциями.

В целом, особенность данных мероприятий заключается в отсутствии общепринятых стандартов, что накладывает обязательства по формированию отраслевых инструкций для каждой территории отдельно. Более того туристская индустрия имеет сезонный аспект, что предопределяет специфику организации деятельности по предложению турпродукта.

Помимо этого сложность совершенствования единого туристского информационного пространства может заключаться в принятия во внимание интересов всех участников данного объединения, в сборе информации и распределении функциональных обязанностей с учетом внешних факторов, что также обусловлено низким качеством квалифицированных кадров в регионах. Необходимо отметить трудности с подсчетом эффективности и ценности мероприятий.

Список литературы

1. Совершенствование деятельности турфирмы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://stud24.ru/organization-economy/sovershenstvovanie-deyatelnosti-ШгТиту/505540-2040540^еШт1/ (дата обращения: 28.08.2019).

2. Создание региональных туристских проектов с целью эффективного использования туристского потенциала. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://bstudy.net/709489/turizm/sozdanie_regionalnyh_turistskih_proektov_tselyu_eife ktivnogo_ispolzovaniya_turistskogo_potentsiala_ro/ (дата обращения: 28.08.2019).

3. Классификация туристских бизнес-процессов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5714448/page:42/ (дата обращения: 28.08.2019).

4. Парфенов И.В. Система управления проектами в сфере регионального развития [Текст]/ И.В. Парфенов. Актуальные проблемы современности: наука и общество, 2018. Выпуск № 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

123

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье анализируется и раскрывается туристский потенциал Орловской области.

Ключевые слова: ресурсный потенциал, Орловская область, туристская деятельность.

Туристская индустрия Орловской области представляет собой совокупность ресурсного потенциала Болхова, Дмитровска, Ливен, Малоархангельска, Мценска, Новосиля и Орла.

Первоначально туристскую деятельность осуществляет туроператор, который является создателем туристского продукта.

На территории Орловской области функционирует 7 туроператоров [1]. К ним можно отнести ООО «Автолайнтур», ООО «Актив-тур», ООО «Кобальт-тур», ООО «Меридиан-Орел», ООО «Орхидея», ООО «Сафари», ООО ««Союз Орловских турфирм «Туристическая компания Югтур». Все предприятия размещаются на территории г. Орел. Они предоставляют не только зарубежные направления, но и экскурсионные маршруты по г. Орлу.

В дополнении к туроператорским организациям на территории Орловской области действует 96 турагентств в г. Орел, 5 турагентств в г. Ливны, 5 турагентств в г. Мценск [1].

На территории Орловской области действует 37 средств размещения. Из них 25 приходится на гостиницы, 5 на санатории и пансионаты и 7 на туристские базы. География их размещения представлена в таблице 6. Общий номерной фонд составляет 2800 койко-мест [2].

Количество предприятий питания Орловской области составляет 500. Из них 376 -это кафе, рестораны, бары, кофейни, буфеты и так далее [3]. Суммарная посадочная емкость орловского общепита 29 тысяч мест [3].

Опираясь на данные популярных сайтов, наиболее востребованными являются такие заведения, как трактир «Пельменовъ», ресторан «Цоколь», гастропаб «Каховка», ресторан «Фьюжн», ресторан «Мг. Мит». Средний чек варьируется от 500 до 1500 рублей.

Транспортная доступность объектов осуществляется посредством услуг более 80 компаний по предоставлению в аренду туристских автобусов, маршрутных такси и пр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.