2. Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://turgenevmus.ru/ (дата обращения: 28.08.2019).
3. Официальный туристский информационный портал Орловской области «Визит-Орел» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://visit-orel.ru/ (дата обращения: 28.08.2019).
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ
12 3
Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.
1Бышок Ксения Александровна - студент;
2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;
3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье анализируются инструменты по продвижению туристского продукта туроператорскими организациями, и раскрывается их специфика. Ключевые слова: планирование, продвижение туристского продукта, 8ММ.
В связи перенасыщенностью туристской индустрии единственной возможностью для эффективной реализации турпакетов является использование инновационных решений для их продвижения. Это главная задача на рынке туризма, а целью является спрос туристов.
Исключительно посредством комплексной работы с задействованием наиболее эффективных каналов продвижения можно достичь положительной динамики роста продаж всего туристского продукта [1]. Поэтому важное значение имеет планирование маркетинговых мероприятий, которое условно можно разделить на несколько этапов: анализ рыночной ситуации; определение стратегии продвижения; организация мероприятий, оценка результатов.
От качественного и грамотного планирования зависит результативность данных мероприятий, которые требуют вложения больших финансовых средств. Специалисты отдела маркетинга и развития строго координируют и контролируют каждый из вышеуказанных этапов.
К основному инструментарию для продвижения туристского продукта можно отнести [2]:
- рекламу в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламных носителях;
- стимулирование продаж;
- прямые продажи;
- работу с агентствами;
- связи с общественностью (PR).
В рамках маркетинговой деятельности туроператорской организацией проводится комплексное продвижение по всем каналам.
В настоящее время меньшая доля в рекламном бюджете приходится на ЗНЫ-развитие социальных сетей компании (Instagram, Вконтакте), где собрана потенциальная аудитория компании. Несмотря на минимальные затраты ресурсов,
данные площадки имеют тенденцию к росту интереса и спроса туристов, что связано с дешевизной данных рекламных платформ.
Для непосредственного продвижения туристского продукта используются «продающие» посты, которые стимулируют подписчика к приобретению туристского продукта.
Прежде всего, следует отметить, что Instagram - это визуализация [3]. Поэтому профиль туроператорской организации должен иметь соответствующее оформление профиля, которое соотносится с основными принципами корпоративного стиля. Более того в период активного использования социальных сетей с коммерческими целями туроператоры, отели, турагентствами проводят туры для блогеров с рекламно-ознакомительными целями, которые впоследствии освещают впечатления об отдыхе в своем блоге и дают объективную оценку. Например, ООО «Анекс Туризм» организовал инфо-тур в Турцию для 2 блогерских пар в отель Lujo. На протяжении всего отдыха они делились эмоциями в историях и постах в ленте.
Данные туры имеют признаки нативной (естественной) рекламы, что подразумевает использование контекстных возможностей площадки. Это означает естественное внедрение рекламных материалов в инструментарий канала продвижение. В рассматриваемом случае были использованы ресурсы блогерских профилей: истории, посты в ленте.
Основной целью официальных страниц в «Вконтакте» является предложение туристам информационно-развлекательного контента, поэтому на ресурсе участники могут ознакомиться с акциями, специальными предложениями и отельными новинками. Также публикуются полезные лайфхаки, смешные истории и просто заметки о путешествиях. В дополнение ко всему проводятся конкурсы и розыгрыши.
Визитной карточкой любой туроператорской организации является сайт, который должен быть организован с использованием инновационных систем GDS-бронирования, удобным интерфейсом для туристов. Также на ресурсе предполагается представление всего ассортимента предлагаемых туров с подробным описанием, отзывами и соответствующими сертификатами.
В качестве носителей информации на основе корпоративной концепции туроператорской компанией используются, такие традиционные методы рекламы, как [3]:
- печатная продукция;
- наружная реклама;
- реклама на радио;
- реклама в прессе.
В качестве инструментария для продвижения туристского продукта используется сбытовая политика не только конечных потребителей, но и самих менеджеров по продажам.
В целом, эффективная деятельность по продвижению туристского продукта туроператорской организацией должна учитывать инновационные аспекты, а также основные принципы клиентоориентированности, что делает маркетинг компании ненавязчивым и результативным. Благодаря процессам четкого планирования, распределения и контроля возможно сформировать четкий отлаженный механизм внедрения на туристский рынок в условиях обостренной конкурентной борьбы.
Список литературы
1. Волков С.К. Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ
[Текст]: Учеб. пособие / С.К. Волков.- М.: Финансы и статистика, - 2016.
2. Дурович А.П. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. пособие / А.П. Дурович. Минск:
Новое знание, 2017. 281 с.
3. Козлова В.А. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. Пособие / В.А. Козлова. О.: Академия науки и выживания, 2016.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
12 3
Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.
1Бышок Ксения Александровна - студент;
2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;
3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье раскрываются основные аспекты методов продвижения туристского продукта в разрезе их особенностей. Ключевые слова: стимулирование спроса, реклама, SMM.
В настоящее время туристская индустрия в качестве эффективных средств стимулирования спроса определяют рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и пропаганду.
Самыми популярными инструментами являются личные продажи и реклама.
Реклама представляет собой эффективное средство по привлечению потенциальных покупателей к определенному товару или услуге.
В свою очередь, техника личной продажи непосредственно вызывает у клиента желание купить туристский продукт.
Однако максимальный эффект по продвижению туристского продукта достигается путем сочетания рекламы и техники персональной продажи, а также действие данных мероприятий усиливается посредством рекламы в печати и комбинированием различными формами стимулирования продаж.
Техника личной продажи предусматривает индивидуальный контакт с покупателями, что определяет высокий уровень эффективности. Суть данного инструмента заключается в способности менеджера располагать к себе туристов, убеждать и уметь грамотно консультировать потребителей. Главное отличие от рекламы состоит в индивидуализации процесса коммуникации [1]. На многих предприятиях именно этому средству уделяют преимущественное внимание и средств (от 9 до 16 % продаж).
Главную роль в личных продажах играет менеджер, который должен обладать определенными навыками, знаниями, умениями для того, чтобы приспосабливаться к определенным ситуациям и выбирать оптимальную тактику ведения общения с клиентом. Продавец должен подбирать уникальные подходы к каждому клиенту и, если этого требуют обстоятельства, вносить соответствующие коррективы.
Несмотря на высокую результативность, личная продажа предполагает вложения больших денежных средств, и не всегда можно найти человека с необходимыми для продавца характеристиками.
Все менеджеры должны иметь специальное образование, чтобы уметь извлекать актуальные и привлекательные достоинства туристского продукта и представлять имеющийся турпродукт в выгодном и привлекательном свете.
Важной частью процесса продаж является приветливость и доброжелательность продавца, в свою очередь, отталкивающее поведение сказывается на создании негативного мнения не только о данном лице, но и о туристском предприятии в целом.