Научная статья на тему 'Особенности продвижения туристского продукта'

Особенности продвижения туристского продукта Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3154
443
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА / РЕКЛАМА / SMM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

В статье раскрываются основные аспекты методов продвижения туристского продукта в разрезе их особенностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности продвижения туристского продукта»

3. Козлова В.А. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. Пособие / В.А. Козлова. О.: Академия науки и выживания, 2016.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

12 3

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье раскрываются основные аспекты методов продвижения туристского продукта в разрезе их особенностей. Ключевые слова: стимулирование спроса, реклама, SMM.

В настоящее время туристская индустрия в качестве эффективных средств стимулирования спроса определяют рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и пропаганду.

Самыми популярными инструментами являются личные продажи и реклама.

Реклама представляет собой эффективное средство по привлечению потенциальных покупателей к определенному товару или услуге.

В свою очередь, техника личной продажи непосредственно вызывает у клиента желание купить туристский продукт.

Однако максимальный эффект по продвижению туристского продукта достигается путем сочетания рекламы и техники персональной продажи, а также действие данных мероприятий усиливается посредством рекламы в печати и комбинированием различными формами стимулирования продаж.

Техника личной продажи предусматривает индивидуальный контакт с покупателями, что определяет высокий уровень эффективности. Суть данного инструмента заключается в способности менеджера располагать к себе туристов, убеждать и уметь грамотно консультировать потребителей. Главное отличие от рекламы состоит в индивидуализации процесса коммуникации [1]. На многих предприятиях именно этому средству уделяют преимущественное внимание и средств (от 9 до 16 % продаж).

Главную роль в личных продажах играет менеджер, который должен обладать определенными навыками, знаниями, умениями для того, чтобы приспосабливаться к определенным ситуациям и выбирать оптимальную тактику ведения общения с клиентом. Продавец должен подбирать уникальные подходы к каждому клиенту и, если этого требуют обстоятельства, вносить соответствующие коррективы.

Несмотря на высокую результативность, личная продажа предполагает вложения больших денежных средств, и не всегда можно найти человека с необходимыми для продавца характеристиками.

Все менеджеры должны иметь специальное образование, чтобы уметь извлекать актуальные и привлекательные достоинства туристского продукта и представлять имеющийся турпродукт в выгодном и привлекательном свете.

Важной частью процесса продаж является приветливость и доброжелательность продавца, в свою очередь, отталкивающее поведение сказывается на создании негативного мнения не только о данном лице, но и о туристском предприятии в целом.

Участие на туристских биржах, выставках, ярмарках также представляет собой важный аспект, без которого невозможно полноценное продвижение туристского продукта [2]. Главная цель данных мероприятий состоит в поиске потенциальных партнеров по сбыту. Универсальным инструментом для демонстрации своего туристского продукта и заключения сделок, установления новых деловых отношений являются специализированные выставки.

Ежегодно по всему миру проводятся десятки международных выставок, ярмарок, бирж. Все эти мероприятия сопровождаются семинарами, интенсивами, курсами, пресс-конференциями, которые представляют площадку для осуществления как образовательных целей (получение новых навыков, знаний и умений, передача уникального опыта), так и коммерческих целей по рекламированию уникального турпродукта с последующим заключением сделок с новыми партнерами.

Наиболее крупными мероприятиями являются: Международная биржа по туризму в Берлине (1ТВ), проводимая ежегодно в начале марта; Всемирная туристская ярмарка в Лондоне (WTM - World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; Международная туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января.

На территории России ежегодно проводятся более 20 туристских мероприятий. Ориентация исключительно на специалистов данной сферы - их главная отличительная особенность.

В век информационных технологий важную роль в продвижении туристского продукта играет всемирная сеть Интернет, а в частности официальные сайты.

Эффективность продвижения туристского продукта в Интернете определяет конкурентоспособность турпродукта.

Каждая третья туристская компания имеет собственный сайт и проводит активную SMM- кампанию по продвижению собственного туристского продукта в социальных сетях.

Большая часть компаний дает своим клиентам возможность бронирования турпродукта в режиме offline. Это представляет собой процесс заполнения формы, которая отправляется на электронную почту менеджеру. Затем идет обработка заявки клиента, представление предложений по данному направлению.

Туристская пропаганда также является средством, которое стимулирует продвижение туристского продукта. Главным ее преимуществом является дешевизна осуществления мероприятий в сравнении с рекламой.

Пропаганда повышает уровень общественной осведомленности о турагентстве, создает положительный образ предприятия в глазах потенциального клиента, а также популяризирует туристский продукт.

Таким образом, приоритетным направлением считается продвижение туристского продукта в социальных сетях, которые позволяют контактировать с потребителем посредством offline-систем подачи заявок на тур, что количественно сокращает время на общение с туристом, выявлении его желаний и потребностей, но не влияет на качество.

Следует также отметить такой инструмент, как участие в выставках, форумах, которые можно использовать как в образовательных, так и в коммерческих целях.

Список литературы

1. Дихтиль Э. Практический маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / Э. Дихтиль, Х. Хершген. М.: Высшая школа, 2013. 77 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст]: Учеб. пособие / Ф. Котлер. М.: «Ростинтэр», 2014. 704 с.

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

12 3

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в условиях жесткой конкуренции как между туроператорскими организациями, так и между их сбытовыми сетями туристских агентств, необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов реализации турпродукта. В работе представлен анализ методов продвижения и реализации туристского продукта.

Ключевые слова: туризм, реализация туристского продукта, продвижение туристского продукта, туристский продукт.

Одной из важнейших задач, стоящих перед предприятиями туристской индустрии, в настоящее время является продвижение туристского продукта и сопутствующих услуг.

Сегодня активно развиваются информационные технологии, и популяризация любого товара и услуги, в том числе турпродукта и объектов туристского показа, практически невозможна без продвижения в Интернете. Эффективный PR, задействующий максимум каналов коммуникации с целевой аудиторией, обеспечивает узнаваемость туристских брендов, маршрутов, экскурсионных программ и работает на привлечение большего количества туристов.

С каждым днем стоимость продвижения увеличивается в разы и, как следствие, приобретает ведущее место в маркетинговой стратегии предприятий. Рынок рекламы не стоит на месте и постоянно развивается, привлекая все больше клиентов. Крупные туристские организации могут позволить себе регулярное продвижение своих туристских продуктов на рынок, мелким же предприятиям необходимо выбирать наиболее эффективные способы.

В течение последних 5 лет прослеживается тенденция снижения эффективности использования прямой рекламы в продвижении туристского продукта. Именно поэтому руководители туристских предприятий стараются осуществить поиск альтернативных форм продвижения своих услуг в глобальной сети Интернет.

К ним относится:

1) продвижение туристского продукта через собственный Интернет-сайт турагентства;

2) продвижение в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram»;

3) рассылка в мессенджерах «Whatsapp» и «Telegram»;

4) e-mail рассылка;

5) промо-акции в Интернете;

6) участие в международных выставках, ярмарках, семинарах, рекламных турах и другое [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.